Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Елена Пышенкина
Объем: 5727 [ символов ]
А ФИНАЛ ЛИ ЭТО?
Не так давно став автором и читателем на данном портале, я уже успела, что называется, здесь освоиться: познакомилась с творчеством многих авторов, приняла участие в нескольких конкурсах, попробовала оценить работу некоторых конкурсантов. Хочу отметить, что в целом мне нравится организация сайта, ну, и конечно, наш большой коллектив (более3000 чел!).
Ознакомившись с перечнем обзоров, прихожу к выводу, что наибольшие вопросы вызывает работа жюри. В основном, выбор жюри считаю достойным. По крайней мере, мое мнение редко расходилось с их оценкой: когда, наблюдая случаи стихотворной безграмотности у некоторых авторов, вдруг обнаруживала их в числе призеров.
Здесь должна уточнить, что речь идет о судействе в поэтич. конкурсах. Многие авторы знают, как сложно опубликовать стихи. Редакции с бОьшей охотой берут прозу, но не из-за того, что она более востребована. Просто с редактированием стихов больше возни. Вряд ли редактору доставляет удовольствие монотонная и достаточно трудоемкая проверка на соответствие первоначальному размеру, которое, собственно, и превращает отдельные рифмованные строчки в стихо. Любое отклонение уважающим себя редактором воспринимается как ошибка. И такая работа уже не принимается к публикации. Понятно, что если это уже признанный автор, в совершенстве владеющий законами стихосложения, то ему позволительно некоторое отступление от нормы, так называемые новаторства и эксперименты. Но, думаю, для большинства из нас это пока не достижимо. С учетом сказанного у меня порой вызывает улыбку следующая реакция автора на указанную ошибку: если бы я написал правильно, то пострадала бы выразительность, экспрессия, эмоциональность и т.д. Думаю любой язык, а тем паче русский, обладает безграничным поэтическим арсеналом для выражения всего, чего угодно, в узких, жестких рамках, очерчиваемых канонами стихосложения.
Если на просчеты в работе жюри еще можно закрыть глаза, когда дело касается рядовых конкурсов, то в случае с выбором Короля поэтов никакие ошибки недопустимы. Ведь это главный конкурс портала, его лицо. И каково же лицо :) рядового читателя (он сейчас шибко грамотный, чуть ли не каждый взрослый пишет стихи), когда забредши на сайт и почитав стихи Короля, он обнаруживает, что это всего халиф на час!
Признаюсь, не собиралась знакомиться с работами финала, но случайно оказавшись на той стр. и начав просматривать работы, уже не могла оторваться. Надо сказать, что в ряде случаев у меня закралось сомнение в том, что читаю работы финалистов. И здесь встает вопрос: почему недостаточно подготовленные работы попали в финал?
Понятно, что в первую очередь в этом виноваты авторы, чьи творения нуждаются в доработке. Редактировать свои стихи легче, когда смотришь на них взглядом стороннего наблюдателя. В этом может помочь практика рецензирования, так широко культивируемая на портале. Регулярно читая и рецензируя стихи др. авторов, начинаешь более критично относиться к своим работам, быстрее замечаешь в них ошибки, неточности, просчеты. Кроме того, всем нам не помешает обращение ко всевозможным справочникам и учебникам по стихосложению. Напр., мне нравятся очень доступные в смысле изложения материала руководства (на любой выбор), представленные на WWW.RIFMA.COM.RU. Потом в помощь авторам предлагается практика взаимного рецензирования. Правда, сама пока еще не решилась к ней обратиться.
Ну, и конечно, эффективность отбора работ в финал во многом определяется как количественным, так и качественным составом жюри. Даже при очень хорошем во всех отношениях составе жюри его возможности не безграничны. Хотя бы потому, что просто невозможно внимательно прочитать и проанализировать каждую из работ, когда число участников никак не ограничено на предфинальных этапах конкурса. К тому же, кое-что совсем не зависит от жюри. Ведь большинство работ в финале новые. Далее, по положению в финал могут приниматься работы авторов, не участвующих в отборе на предварительных этапах. В этом случае для допуска в финал достаточно написать две статьи-обзора.
Что можно изменить в лучшую сторону в процедуре отбора при имеющихся ресурсах? На мой взгляд, финал надо разбить на два этапа. На первом этапе каждый участник получает итоговую оценку, но не от читателей, а от членов жюри. В оценке первых, думаю, много субъективного. Напр., где гарантия, что оценка ставится независимым читателем, а не кем-то из группы поддержки автора? По-моему, работы, представляемые в финал, не должны быть большими по объему (это лишь затрудняет работу жюри). Каждый автор должен быть оценен каждым членом жюри по ряду основных характеристик, определяющих в целом работу: значимость темы, оригинальность ее воплощения, владение стилист. приемами, соответствие нормам стихосложения и т.д. Понятно, что эти оценки должны быть представлены на всеобщее обозрение. Мне кажется, в этом случае каждый член жюри не захочет выглядить менее компетентно, чем его коллеги и, как следствие этого, будет более добросовестно относиться к своим обязанностям. По итоговым оценкам отбирается ограниченное число (5-10) претендентов. Эти счастливчики, на мой взгляд, и являются настоящими финалистами. И уже из их числа жюри прямым голосованием выбирает победителя. Ясно, что нарисованная мною картинка, всего лишь фантазия, далекая от совершенства и скорого воплощения. Возможно, у кого-то из авторов есть свои задумки и предложения по совершенствованию работы жюри. В этом случае, думаю, целесообразно организовать круглый стол или даже специальный конкурс. Ведь очевидно, что какие-то позитивные перемены в этом отношении обязательно должны произойти.
 
С искренним уважением ко всем авторам и читателям litkonkurs
Дата публикации: 11.11.2005 08:42
Предыдущее: Е Л О В Ы Й М А Л Ь Ч И К (часть 4-5)Следующее: ПЬЯНАЯ ВИШНЯ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Иванов[ 11.11.2005 ]
   Уважаемая Елена, у Вас есть время для собственного роста. Вы изложили грамотно, а суть никогда не подавалась на стол ввиде приготовленного блюда, поому что за сутью всегда скрывается истинное значение того или иного зачинания.
Ю РЭК[ 11.11.2005 ]
   Стіхі не покупают не не будут покупать пока хаміть будем мы между собой!
   Где Ільіна Таня?
   Там і Я Ю....
Елена Пышенкина[ 13.11.2005 ]
   Уважаемый Сол, Вы несколько по-юношески расценили шаги авторов в деле публикации своих стихов . Вряд ли молодому автору в голову придет посылать стихи в популярные издательства, рассчитанные на среднестатистическог­о­ читателя. Он прежде всего воспользуется услугами художественно-публиц­истич.­ журналов, где печатаются критики, публицисты, поэты, прозаики и даже маститые авторы пера. Эти журналы рассчитаны на определенную категорию читателей. И вот там-то, думается, одинаково востребована как хорошая проза, так и хорошая поэзия.
   Что касается хороших стихов: прочитав немало работ на нашем портале, убеждаюсь, что многие из них достойные. И все же некоторые из них нуждаются в доработке. Ведь даже признанный мастер не застрахован от всякого рода ошибок и неточностей. Пару лет назад мне попалась занятная работа Л.Куклина «Ошибки гениев», где приводятся несоответствия в работах Лермонтова, Маяковского, Пушкина и др. Как говорится, ничто человеческое им не чуждо, а нам уж подавно.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта