Произведение |
|
Объем: 2598 [ символов ]
|
|
|
|
Открытое письмо Анатолию Берлину и жюри конкурса «Классическое стихотворение» |
Уважаемые коллеги. Полагаю, что все желающие высказались, поэтому, предлагаю этот форум завершить. Сохраняю тему в информационных целях. Спасибо всем высказавшимся. Уважаемый Анатолий, уважаемые члены Жюри, Прежде всего, чтобы исключить всякие ненужные вопросы, хочу отметить несколько моментов. Да, я участвовал в этом конкурсе. Однако, не считая себя «поэтом-классиком» представил на конкурс, на мой взгляд, одно из самых моих «классических» произведений, написанное юношей 18 лет, и ничего, реально не ждал от его результатов. Поэтому, могу считать себя «сторонним наблюдателем». Честно говоря, я вовсе не собирался писать на эту тему. Итоги как итоги. Конкурсов много. Кто-то выигрывает, наши им поздравления. Итоги этого конкурса я и вообще не заметил в силу текущей занятости. Случайно обратил внимание на обращение Г.Неймана. Ну, думаю, такого Мастера отодвинули, знать там вообще что-то такое, просто НЕЧТО. Сплошные Пушкины с Лермонтовыми Аннам Ахматовым ручки целуют. Прочитал Итоговое послание Анатолия Берлина. Вроде, все путем – и люди в призерах приличные, и критик-филолог с поэтом блистательным в помошниках. Наверное, думаю, Г.Нейману просто «повезло» попасть в хорошую компанию. Начал читать. А там... Светлана Оз. Граница. Я уже написал- хороший, достойный стих. Согласен. Поскольку я всех стихов не читал, вполне допускаю, что он достоен победы. Иду дальше, не выбирая, по порядку. Софья Чеснокова. Вполне заурядное, хотя и без особых огрехов стихо. Лев Ланский. Простите, там «ляп», недопустимый для призовой классики. Евгения Таубес. Рифмы – заурядны. Сюжет – вроде того. Вполне среднее стихо без излишеств и изысков. У Евгении есть явно лучше. Александр Пелипенко. «Ляп» опять. (Замечание ИС - это мое утвеждение ошибочно, см. обсуждение стихотворения) Я думаю, читатели уже поняли, что я хочу сказать и спросить. Если такое представительное жюри (а у меня нет никаких оснований считать Анатолия, работы которого я знаю, либо других членов жюри, которым ОН доверяет, недостаточно компетентными), так вот, если ТАКОЕ жюри выбирает явно «дефектные» работы, то я, как наблюдатель, делаю вполне простой логический вывод – ЖЮРИ РУКОВОДСТВУЕТСЯ СООБРАЖЕНИЯМИ, ЛЕЖАЩИМИ ЗА РАМКАМИ ПОЭТИКО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОЛЯ. А это уже очень плохой синдром и тенденция. Я сам член жюри другого конкурса, и участник ряда конкурсов, как многие из нас, и я не хочу играть по темным правилам. Поправьте меня, если я не прав или объясните это как-то. С уважением ко всем участникам и просто внимательным читателям Илья Славицкий |
|
|
Дата публикации: 17.11.2005 09:31 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А где Вы увидели итоги, Илья? Я вроде следил за порталом (правда - по раб. дням), но итогов этого конкурса, да и ни олного толкового обзора так и не увидел... Если таковые (обзоры и итоги) на портале где-то есть, был бы признателен за ссылочку. Искренне, Хэ-ник. | | Уважаемый , Николай. Итоги вывешены на Круглом столе. Тамара | | Итоги конкурса офицально объявляются через три после их опубликования. В ближайшее время они будут в новостях портала и в программе конкурса. |
|
| | Илья, стопроцентная солидарность. В свете всего этого, надо полагать, что вскоре за рамками поэтико-художественного поля портала останутся не только соображения, но и молодые авторы, новая кровь (я в том числе). Тоскливо. | | Совершенно согласен с Ильей... Новизну они увидел там ... Смешно. Убогое судейство. И было бы совсем весело если бы не так печально... Похоже работать объективно им тяжело... Илья! Забей на них. К черту толерантность высказанную Эдуардом. Так ведь телько до абсурда дойдем, но и до полного маразма... | | - Награды мэнэ Маруся, я тя завтры награжу... Вот чё купить то можно на награду енту? Чё тнарод то прётси... Где очередь занимать? А мне оно надо? А вам-с? | | Эдуард, ну к чему такой тон и такой стиль? Вы же сам председатеь жюри... | | Эд! Если это мне высказывание то не надо... А авторам, которые недостойно обделены я сочувствую, так как в нашем случае такого нет и результат принимается как данность. Но правда и наша работа может к этому свестись если не будет взаимопонимания... |
|
| | Илья, я никаких "ляпов" в стихотворении Александра Пелипенко не обнаружил. Поэтому был удивлен Вашим заявлением. Я снова вернулся к стихотворению Александра на конкурсе и увидел, что автор сам дал весьма аргументированные ссылки в ответ на Ваш упрек. Я считаю. что Александр прав, а его стихотворение вполне справедливо отмечено жюри в числе лучших. Желаю Александру дальнейших успехов! | | Положим, на таком уровне мне никогда не светит принять участие в обсуждении темы (не дано!), но и я уже начал писать литературно-критические статьи (ПОЭЗИЯ В ЮМОРНОЙ) и пародии (ЭТО ПОЭТА, О НЕЙ, НЕСРАВНЕННОЙ и т.д.) | | Уважаемый, дорогой и бесконечно талантливый МудрыйЮноша! Как я болел этим - обплачишься!!! Вместе со слезами я выплакал надежду на то, что жюри будет объекетивным и компетентным. Ибо жюри - это Вы и я. От того понравилось нам это произведение, увы всцело зависит от уровня нашего образования и массы иных факторов. Это как в живописи: мне Джоконда, как баба не нравится (но написана!!!!), то как! И квадрат Малевича мне не нравиться, хотя я хотел нанять его на покраску своего забора. в свойственной ему манере и даже деньги нашел. Вы хотите по "Гамбурскому счету" - и нет Вам спорщиков в моем лице!!! Будет издаваться или нет? А самое главное в нашем мире - будут ли покупать?! "Шить тонкие сарафаны из ситца - уже не канает!!!! Если, что и шьешь, то это должно будет носится!!!! Иначе не хрена, батенька шить! Я понимаю Вашу озабоченность - она продиктованна Вашей ответственностью Автора перед читателем. А деваться здесь не куда! Надо прислушиваться к каждому (даже идиотскому) мнению, надо выискивать зерна, да и шелухи тоже. А хочешь по-чесному (неправильному, но рыночному) - иди на рынок там и шедевры и хрень в одной цене..... Увы!!! А мы, со всеми нашими недостатками, пытаемся помочь коллегам, в чем и Вы преуспели, чего нам всем от всей души желаю!!!! Ваш Алексей | | Уважаемый Илья! Долго "ходила вокруг да около", размышляя: влезать-не влезать в эту перепалку, уж очень не люблю подобные вещи. И подвигло меня на "влезание" не Ваше высказывание о моей работе (отнюдь!), а Ваши, мягко говоря, не вполне корректные намеки на "соображения" жюри, тем более, что к Вашему письму пошли уже совершенно, с моей точки зрения, неприемлемые высказывания (естественно, что Вы не можете отвечать за них, но согласитесь, что Вы их спровоцировали). Да, судить со стороны всегда и намного легче (а главное - ни к чему не обязывает!), чем быть тем, кто выносит свое полное решение на всеобщий суд, где, наверное, просто не может не быть недовольных. Очень хотелось бы знать, что Вы имели в виду, когда писали о необъективности судейства? Вы заранее знали, кто входит в состав жюри? Я - нет (а исключением А.Берлина, о нем знала). Кстати, Анатолия я знаю только по его стихам, как впрочем и Вас, так что ни он мне, ни я ему ничем не обязаны, кроме, разве что, объективности при написании своих отзывов, но этого хотелось бы ото всех без исключения. Не буду скрывать, что при выборе стихотворения на конкурс, я задала вопрос Анатолию (копирую с его почты, также как и ответ): "Анатолий, а можно Вас попросить прокомментировать требования к классическому стихотворению? Что-то я не слишком уверена в том, что лучше сюда выбрать, хотелось бы знать Вашу точку зрения на классическое стихотворение. Заранее благодарна." Ответ: "Я и сам однажды задал себе подобный вопрос и, слегка подумав, как один из вариантов ответа предложил такой: что-то в духе поэзии Серебряного века... А теперь честно: удовлетворил ли Вас такой краткий вариант? " Как Вы считаете, может ли такая переписка повлиять на мнение судьи? Мне кажется, что нет, тем более, что возможность и право на такую "консультацию" были у каждого участника. А уж по поводу других членов жюри вообще, по-моему, смешно говорить об их необъективности: им-то какое дело до авторов-человеков, не думаю, что они с ними знакомы, судят-то стихи. Но когда дается дакой "прозрачный" намек, то он открывает целые шлюзы для выплеска недовольства. Очень надеюсь, что Вы об этом не думали, когда написали. Если у Вас есть настоящие основания для такого типа высказываний, то, пожалуйста, - поделитесь своим знанием, в противном случае, догадываетесь - на что все похоже? И еще. Как сказано было выше, одним из критериев выбора, по всей вероятности, было "созвучие" стихотворения стилю поэзии Серебряного века, что совершенно не предполагает, кстати о птичках, наличие "новизны" (см. рецензию Сергея Брянцева). Да и "темных правил" тоже не наблюдается. Совсем скоро мне предстоит быть одной из судей в Финале. Ей-богу, начинаю думать об этом с некоторым страхом, хотя никогда прежде, в этом плане во всяком случае, не ставила во главу угла свое отношение к автору - только свое мнение о стихотворении (думаю, Вам лично это известно). Но мнение каждый может высказать только СВОЕ, с учетом СВОЕГО понимания дела. Так что в любом поэтическом судействе любая объективность - ВСЕГДА субъективна на стадии личного решения. И не стоит разглядывать за этим "чью-то в чем-то заинтересованность". По поводу же своего призового места скажу, что это было для меня очень приятной неожиданностью. Но, если вдруг в окончательных итогах не увижу своего имени среди призеров, то - повторюсь - не буду устраивать разбирательств и тешить свое "оскорбленное эго". А в конце, простите, не удержусь Спасибо, конечно, за подслащение пилюли упоминанием о наличии у меня "лучших стихов". Но в таком случае Вам должно быть известно, что я практически всегда пишу без изысков и, уж тем более, - без излишеств. Что это - мой стиль или мой недостаток - называйте, как хотите. С уважением, Евгения. | | Уважаемые коллеги Объяснение Александра Пелипенко по поводу его стихотворения - ПРАВИЛЬНОЕ. Ме замечание - НЕ ПРАВИЛЬНОЕ. В связи с этим буду считать ЭТО стихотворение достойным номинации. Чему я, собственно говоря, только РАД. Тем не менее, остальные вопросы остаются открытыми. Евгении Таубес. Уважаемая Евгения. Я не делал никаких намеков вовсе. Я ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ написал о своих логическихх, на мой взгляд, выводах стороннего наблюдателя. И не более того. Если мои выводы неверны - я буду только рад. Тогда, должно быть другое объяснение, вроде досадного недоразумения с Александром, и для других результатов. Возможно, я просто плохо разбираюсь в стихах, и проглядел какие-то скрытые достоинства призеров. Вот это я бы и хотел услышать. К членам жюри, еще раз повторю, у меня нет претензий и причин для недоверия. Анатолия я знаю как ВЕСЬМА требователного к себе человека, думаю, что и команда у него адекватная. Это и было причиной моего удивления - кажущееся несоответствие целей, жюри и результатов. Судя по откликам, не только моего. Всем откликнувшимся. Снова повторю: сам я вполне удовлетворен моим нулевым результатом, поскольку участвовал только исходя из известного принципа : "Главное - не победа..." С уважением ко всем Илья | | Илья! Совершенно с вами согласен, что в стихах вы ничего не понимаете. И очень хорошо, что об этом вы столь откровенно признаетесь. С имитируем ситуацию: "Я же в свою очередь очень плохо разбираюсь в людях и по этому считаю вас "задницей"(надеюсь это цензурное слово). По этому простите меня пожалуйста, что я об этом заявил на весь мир. Я еще и не физиономист и по этому считаю вас "динозавром", "монстром" и т.д. Не правда ли получилось чудненько и вроде бы я всех оскорбил и в то же время остался чистеньким! Не будем говорить как корифеи о том в чем сами не уверены. Либо уж говорите не как МЕНТОР который "уже не первую собаку съел", а просто от себя от своей души. Мне нравится потому то и по тому то или мне не нравится потому то и по тому то. Если вы откровенны, вас поймут. Если вы лукавы на вас обидятся или чего хуже начнут мстить. Будте правдивы в своих чувствах и не играйте роль судьи в рецензиях. Говорите о том что вы хотите, а не о том как надо. Как надо в творчестве не знает никто! Это единственное что я знаю точно. Не надо оправдываться Илья. Мужчина перед женциной должен извиняться. Даже если мужчина глупее ее. Закон природы. С уважением ВВ | | Дорогой ВВ А где Вы, простите, прочитали мое утверждение, что я, якобы, в стихах не разбираюсь? Я написал : "Возможно, я просто плохо разбираюсь в стихах, и проглядел какие-то скрытые достоинства призеров". ВОЗМОЖНО, а не утвердительно. Совершенно очевидно, и я не вижу в этом ничего стыдного, что априори я считаю, что в стихах я достаточно разбираюсь, чтобы быть рецензентом и членом жюри. Иначе, зачем бы я лез со своим свиным рылом учить других. До сих пор, судя по моей переписке (а это порядка 600 рецензий в обе стороны), мои мнения вполне адекватны, кроме случаев, когда я ошибаюсь. В чем я всегда готов повиниться. Так, что, мой уважаемый коллега, Ваше замечание, увы, принять не могу. На чем и откланиваюсь. олдбой имеющий самомнение |
|
| | Я согласен с автором этого постинга. И не потому, что принимая участие в конкурсе А. Берлина, мой стишок не занял призового места. Дело тут, даже, не в субъективизме жюристов. Конкурс этот получился подковёрный, в отличие от конкурса "Времена года". Ребята-жюристы "Времён года", - просто, молодцы. Они провели славную работу, написали прекрасные отзывы о стихах его участников. Никого не забыли. В таких конкурсах приятно участвовать, даже, если и не занимаешь какого-то места в шорт-листах. А, вот, в конкурсах А. Берлина, я больше участвовать не буду никогда. ПрАтивнА, мне ентА! | | Уважаемый Илья, уважаемые участники конкурса, члены жюри и руководство портала! К сожалению, данный конкурс оказался далеко не "классическим", хотя, казалось бы, само название должно было обязать его организаторов максимально токрыто провести обсуждение произведений, представленных на конкурс. Жаль, что результаты конкурса не представлены не только на главной странице, но и даже на странице конкурса. Но, конечно, конкурс конкурсу рознь. И редакторы портала не всегда могут влиять на жюри, тем более на способ выявления победителей. Хотелось бы, чтобы таких конкурсов, как это "классическое стихотворение", было поменьше на портале. С уважением, Татьяна Богданова |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |