Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Алексей Хазар
Объем: 15099 [ символов ]
Итоги конкурса «Признание в любви» в номинации песня.
........................................У песен есть счастливая черта,
........................................Они добры и, так или иначе
........................................Ты слыша их, становишься богаче.
........................................В твоих очах - их свет и красота!!!
 
................................................................Максим Геттуев
 
Вот и подошел к концу конкурс «Признание в любви». Подведены и опубликованы итоги в номинации поэзия, осталось разобраться с песнями, что мы и попробуем сделать в этом обзоре. Итак, на конкурс было представлено 105 песенных текстов. Некоторые авторы представляли два текста в одном файле, в то время как другие – текст каждой песни в отдельном файле. Жюри рассматривало оба варианта, без какой-либо дискриминации. Последние три файла были выложены авторами 13 декабря, т.е. уже после окончания срока определенного положением о конкурсе, и, поэтому не рассматривались жюри. К сожалению, сравнительно мало было звуковых файлов (всего 12 от 9-ти авторов) Поэтому получился скорее не конкурс песни, а конкурс текстов песен, что, впрочем, вполне вписывается в специфику нашего портала.
Начну, все же, с «настоящих» песен, т.е. произведений представленных звуковыми файлами. Несмотря на их не многочисленность, тут наблюдается заметное разнообразное жанров, стилей и аранжировок. Тут и а капелла «Я пойду за тобой на край света» Н.А.Малининой, и авторская песня под простое гитарное сопровождение, и эстрадные аранжировки (компьютерные или с живыми исполнителями), и исполнение песен Толстого-Американца под изящный аккомпанемент камерного ансамбля.
К сожалению, не все записи сделаны достаточно качественно, в чем, впрочем, не рискну упрекать авторов, понимая, что не у каждого есть соответствующая возможность. Тем не менее, технически плохая запись очень сильно портит впечатление от песни.
Из представленных песен хочется особо выделить следующие.
 
Инна Мень (музыка и исполнение Сергея Воробьева) «Поздней любви листопад». Прекрасный текст, красивая мелодия, хорошо аранжированная в эстрадном стиле, неплохое исполнение.
 
Еще одна композиция в эстрадном стиле – очень красивая «Колыбельная возлюбленному» (в текстовом варианте «Колыбельная возлюбленной») на стихи Владимира Гочуа – представлена в исполнении группы «Середина неба».
 
Не менее интересен романс «Очаруй меня! Расколдуй» Евгения Бунина (музыка и исполнение Сергея Ковалева). Здесь, кроме текста и мелодии, обращают на себя внимание богатая оркестровая аранжировка и хороший вокал.
 
В жанре авторской песни я бы выделил два произведения: «Так хочется забыть» Олега Петухова и «Что сказать тебе…» Наталии Аршанской.
Однако более всего мне понравились «Лисица» и «Нимфа горной реки» Толстого-Американца. Честно говоря, я неравнодушен к самому стилю, в котором сделаны эти произведения – нечто среднее между авторской песней и камерной музыкой. Из «великих» (или, по крайней мере, известных) к этому стилю тяготеет Сергей Никитин. Характерным для него являются использование очень качественных стихотворных текстов и исполнение под аккомпанемент гитары и еще одного – двух классических музыкальных инструментов (чем определяется камерное звучание). Песни Толстого-Американца звучат под благородное и изящное сопровождение камерного ансамбля (две гитары, скрипка и даже - виброфон!).
Кроме стиля и аранжировки, здесь нельзя не отметить красивую мелодическую основу и великолепное исполнение.
Некоторые сомнения в жюри вызвало соответствие текста «Лисицы» теме конкурса. Автор использовал сюжет о приручении Лиса из «Маленького принца» де Сент-Экзюпери. Часто его трактуют в широком философском смысле, однако известно, что в отношениях Маленький Принц – Роза и Маленький Принц – Лис Экзюпери изобразил прежде всего свои непростые взаимоотношения с женой (для которой, собственно, в первую очередь и была написана эта книга, хотя посвятил он ее другому человеку).
На этом, пожалуй, закончим с собственно песнями и перейдем к основному предмету конкурса – песенным текстам. Здесь я тоже ограничусь только лидерами (по средним оценкам жюри), чтобы – не могу удержаться от каламбура - обзор остался обозримым.
 
Илана Вайсман «Только ты». Название вызывает ложную ассоциацию - «Only you» Элвиса Пресли здесь не при чем.
 
«Принесёт в золотом подоле
Осень мыслей цветных лоскуты…
В небесах и на грешной земле
Только ты, только ты, только ты» -
 
Здесь есть все, что характерно для этого автора - и мягкая лирическая интонация, и практически безупречный стиль, и великолепное плавное звучание стиха.
 
На конкурс было представлено некоторое количество «пограничных» текстов, которые вызвали напряженные споры в жюри по поводу их соответствия теме. В частности, отличные тексты Марка Луцкого, которым одни члены жюри сразу поставили высокие оценки, другие сначала сочли не вполне соответствующими теме.
 
«Ты для меня, как свет в окне,
Лучом во тьме сияешь зримо.
Не думай плохо обо мне,
Ведь это непереносимо» («Не думай плохо обо мне»)
 
В первых двух строчках, кажется, звучит признание, но следующие строки определяют главную тему, скорее, как сожаление о не забытой и не прощенной вине лирического героя. Дальнейшее обсуждение привело к «снятию подозрений в неформатности» с произведений Марка Луцкого.
 
Два текста Марины Мануйловой привлекли наше внимание. Это «Увези меня» и «Романс принца» (романс из спектакля Золушка). Мне, лично, особенно понравился второй:
 
«С замирающим сердцем, не смея коснуться,
Я стою перед Вами, возможно, смешон.
И боюсь, что я сплю, и боюсь я проснуться:
Вдруг, растаете Вы, словно утренний сон?
Это сон, это сон, это сон...»
 
«Триста семьдесят лун» Семена Венцимерова это эмоциональная и несколько грустная песня о давней юношеской любви, которая остается в памяти и в душе на всю жизнь, которая и через много лет вспоминается, не как что-то давно ушедшее, а как живое, важное, волнующее:
 
«В облаках журавли промелькнули, курлыча...
Так вовеки им вдаль улетать...
А у каждого Данте есть своя Беатриче --
И тебя мне всю жизнь вспоминать.»
 
«Услышь меня, тихи мои мечты (1-ая песня Весны)» - песенный текст Богдановой Т.В. – тематически перекликается с «Триста семьдесят лун». Это тоже о старой любви, о разлуке, нежно и чуть грустно:
 
«Милые
Твои глаза, улыбка и слова.
Белая –
Покрылась снежной пылью голова.
Но звуки голоса всё так же молоды.
Седые волосы, но сердцем – юный ты.»
 
Но тут не просто признание в далекое-близкое прошлое, тут еще и призыв, и надежда, и томление:
 
«Ласково
Я обниму тебя, мой старый друг.
Разве ты
Не хочешь больше стать счастливым вдруг?
Мои мечты – о них не смею рассказать…
Не знаешь ты… И это – вечная печать…»
 
Если во многих произведениях приходится угадывать признания в любви на фоне внутреннего монолога лирического героя, то «Возьми мое сердце» и «Я люблю тебя» (Эльф) - это признания в буквальном (если хотите, классическом) смысле.
 
"Я люблю тебя молчаливую,
Говорящую так, как кажется.
Я люблю тебя несчастливую,
Если счастье мной не окажется."
 
Стихотворный текст очень добротный, мне особо импонирует точное соответствие теме и духу конкурса.
 
Очень эмоционален и красив текст, представленный Аллой Рыженко – «Я жду тебя».
Пейзаж поздней осени и внутреннее состояние лирической героини, как два зеркала отражают друг друга, создавая ощущение бесконечного напряженного ожидания на грани нервного срыва:
 
"Дождем свои не разбавляю слезы,
Лучом заката их не вытираю.
Я просто жду и плачу безголосо.
Бредовая, бедовая, блажная… "
 
Многократным повторением (с вариациями) «Бредовая, бедовая, блажная…» и «я жду тебя» автор значительно усиливает это ощущение.
Любовь в поэзии (в том числе песенной) – самая банальная тема и, потому опасная. Слишком легко сварганить что-то более-менее прилично рифмованное из стандартных, затасканных штампов (чем и пробавляется массовая песенная культура). И в нашем конкурсе далеко не все участники избежали этой опасности. Однако каждый переживает любовь заново и по-своему и, как нет двух одинаковых людей в мире, так и выражения чувств должны быть каждый раз свежи и оригинальны.
Эта мысль точно и кратко выражена автором под псевдонимом Ольга («Нелепо»)
 
«Об этом написано много,
Замято, забито, забыто…
И только во мне это слово
Как новая тайна открыто.»
 
Спасибо, Ольга, за это нужное нам всем напоминание!
 
«Московский двор» того же автора это опять воспоминание о первой любви, объяснение в прошлое, ностальгия:
 
"Саша, Сашка, Санечка,
Ты таким останешься:
Помнят мои губы до сих пор
Как “Чистые пруды” мы пели на два голоса,
Эхом вторил нам московский двор."
 
Текст покоряет нежным лирическим настроением, светлой грустью.
 
Честно скажу: я не понял названия «Зарисовки моих «без тебя» ( автор Svetlyachok), но текст понравился всем членам жюри. Я не исключение. Четкое выражение мысли, тут
не только, не главное, но, пожалуй, и лишнее. Главное – передать нервное состояние «растрепанных чувств», когда трудно собраться с мыслями, сосредоточиться, успокоиться. Это автору, несомненно, удалось. В тексте обилие многоточий – оборванных, «не додуманнх», «не довыраженных» мыслей.
 
"Я давно бы могла... в одночасье дотла...
«Не жива, не мертва... в два крыла -
Купола... ты, Любовь, меня так берегла...
Я могла бы... да нет... не могла...
...Зарисовки моих «без тебя»..."
 
 
«Леди Осень» Дмитрия Юрта - очень красивый песенный текст. Здесь фоном, задающим эмоциональную окраску, служит тот же осенний пейзаж, что и в «Я тебя жду» Аллы Рыженко, однако настроение совсем другое – тихая радость и спокойная вера.
 
«В синих лужах на асфальте отраженье птичьих стай
Где-то в вышине.
Не найти ни где на карте им такой осенний рай,
Как в твоём окне.
Дарит песню ветер-скрипка, тихо-тихо теребя
Струны-провода.
Леди Осени улыбка точно знаю у тебя
На губах всегда.»
 
«Белой метелью» Галины Лапаевой – песня о разлуке и о любви, которая продолжает жить, несмотря ни на что, превращаясь в мучительное и болезненное, но сладкое воспоминание.
 
«Время стрелкой по кругу – не слышим бег.
Мы живём друг без друга целый век.
Ах, зачем в холода нам снится опять весна?
Знаешь, я тебя не люблю, я просто тобой больна…»
 
«Не грусти, все пройдет» (автор Ермак) – здесь опять разлука, точнее прощание -
 
«Не грусти, все пройдет,
Как проходит, наверно,
В этом мире большом
И любовь и печаль.
Все пройдет, словно дым,
Но я счастлив безмерно,
Тем, что помню, как был
Я любимым твоим.» -
 
прощание, в котором и нежная печаль и благодарность за любовь, и счастье, которое теперь (увы!) уже только воспоминание..
 
Владимир Безладнов «Я приду к тебе все равно» - текст напряженный минорный с надрывом
 
Наша жизнь – бесконечный стресс,
И, усилий тщету понимая,
Сколько лет ты меня поднимала
На Голгофу свою, как пожизненный крест!
Часто вижу в кошмарном бреду,
Как – в терновом венце, босая –
Не осилив, свой крест по дороге бросаешь.
Не бросай! Всё равно приду.
 
Есть и такая грань в том, что мы зовем любовью. Она может быть «пожизненным крестом», который человек несет, не смотря ни на что, с четким сознанием, что иначе просто нельзя, иначе возьмешь на душу смертный грех и неизбывную печаль…
 
Два текста Веры Трифановой («Ты ушел» и «Возьмите сердце») – теплые и нежные. Их плавное музыкальное звучание и интонация мне показались «очень песенными»:
 
«Но однажды любовь за собой позвала,
И земля мне тропинкой под ноги легла,
И припала к ногам, и велела идти.
Не бывает преград у любви на пути»
 
Жаль, что нет звукового файл. Ведь, судя по ссылке на автора музыки (Евг. Гранд), существуют и песни на эти тексты.
 
«Я видел в полной тишине» текст автора под псевдонимом Странник
 
«Я видел – в полной тишине
Звезда упала.
Прощай навек – сегодня мне
Любовь сказала.
 
На тёмном небе белый след
Летящей искры,
Она сказала – милый, нет!
Легко и быстро.»
 
Образом для гибели любви и надежды служит падающая звезда. Красивое стихотворение, легкий изящный слог, а настроение какое-то печально-филосовское.
 
Текст «Я ухожу и слез, мой друг, не надо» (Aliss_) показался мне великолепной стилизацией под классический романс (к которому я тоже неравнодушен)
 
«Я ухожу и слез, мой друг, не надо.
Я лишь хочу сказать в последний раз слова:
«Тебя любила я, ты был моя отрада.
Теперь огонь остыл, в душе одна зола»
 
Тут и лексика «высокого стиля», и ритмика, и образы характерные для романса. Вообще, романс очень опасный жанр (в текстовом смысле, прежде всего). Очень уж легко перейти едва уловимую грань и вместо упомянутого «высокого стиля» впасть в слюняво-слезливую пошлость. Тем приятнее, когда автор, избегая этой беды, демонстрирует не только владение техникой стихосложения, но и отменный вкус.
 
И, наконец, «В любимых глазах растворясь без следа» Людмилы Ливневой.
Фоном в этом стихотворении служит очень хорошо прорисованный пейзаж старого ночного города. Тут и струящаяся река, и «госпожа Тишина», и «Старинных соборов готический плен». Кажется, это Рига? Возможно - не угадал, но память подбросила образ именно этого когда-то хорошо знакомого и любимого города. Ну, а главное тут, конечно любовь, боль разлуки, печаль, надежда:
 
«В любимых глазах растворясь без следа,
Я буду искать свет померкших столетий
И плакать навзрыд буду только тогда,
Когда ты ответишь, когда ты ответишь»
 
Вот на этом я должен остановиться. Очень бы хотелось, чтобы на меня в результате не обиделись неупомянутые. В выборке текстов практически нет моего произвола, тут только произведения, получившие максимальные баллы (8,0 и более) по совокупному мнению членов жюри.
И, наконец, имена победителей в номинации ПЕСНЯ:
 
песня с музыкальным файлом:
 
1 место и Диплом Лауреата - Владимир Гочуа
2 место и Диплом Призера - Олег Петухов
3 место и Диплом Призера - Евгений Бунин
 
песенный текст:
 
1 место и Диплом Лауреата - Семен Венцимеров
2 место и Диплом Призера - Илана Вайсма,
3 место и Диплом Призера - Марина Мануйлова, Людмила Ливнева
 
Грамотами за участие в конкурсе “ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ” в номинации "песня"награждаются:
 
Ермак
Странник
Дмитрий Юрт
Алла
Ольга
 
Огромное спасибо всем участникам за активность, за то, что конкурс получился большой и интересный!
 
От имени и по поручению
 
Александра Пелипенко,
Нинель Лоу,
Лёки Соколовой,
Игоря Кита,
Ильи Славицкого,
Сергея Куликова
Искренне Ваш Алексей Хазар
Дата публикации: 20.12.2005 19:15
Предыдущее: Читая «Сосуд времен» Д.Сахранова .Следующее: Грустный Новый год

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Людмила Ливнева[ 20.12.2005 ]
   Как приятно... :)
   Образ города собирательный - Рига, французская готика, возможно, немецкая...
   Спасибо всем!
 
Илья Майзельс[ 21.12.2005 ]
   Небольшая неточность: в этой части Итогов конкурса получилось разделение одной номинации на еще две номинации. Предлагаю небольшую поправку, чтобы распредение мест звучало следующим образом:
   
   " И, наконец, имена победителей в номинации ПЕСНЯ:"
   
    Песня с музыкальным файлом:
   
   1 место и Диплом Лауреата - Владимир Гочуа
   2 место и Диплом Призера - Олег Петухов
   3 место и Диплом Призера - Евгений Бунин
   
    Песенный текст:
   
   1 место и Диплом Лауреата - Семен Венцимеров
   2 место и Диплом Призера - Илана Вайсма,
   3 место и Диплом Призера - Марина Мануйлова, Людмила Ливнева
   
   С уважением
Евгений Бунин[ 21.12.2005 ]
   Спасибо всем...мои милые друзья!
   С наступающим Новым Годом!
   Евгений Бунин.
Алексей Хазар[ 21.12.2005 ]
   Спасибо, Илья! Исправление принято, вношу.
Людмила Ливнева[ 21.12.2005 ]
   А из официальных итогов моё имя почему-то убрали... :(
Алексей Хазар[ 21.12.2005 ]
   У Вас с Мариной Мануйловой одинаковый балл. Понятно, что Нинель произвела сокращение под нажимом редколлегии портала, но какие были основания делать это за Ваш счет я не понимаю.
Людмила Ливнева[ 21.12.2005 ]
   В таком случае, уберите моё имя из Ваших итогов.
Нинель Лоу[ 21.12.2005 ]
   Людмила!!Прошу прощения!!Ваше имя конечно в списках призеров и 3 место по праву ваше...
   Это я доgустила оплошность..Видите какая обстановка...
Людмила Ливнева[ 21.12.2005 ]
   :) Я рада, что всё выяснилось. На этом конкурсе так много непонятного для меня.
Олег Петухов[ 20.12.2005 ]
   Спасибо жюри за высокую оценку моей песни, хотя, судя по обзору Алексея среди победителей должны быть совершенно другие поэты.
   Желаю дальнейших успехов и возможного повторения столь интересного конкурса в следующем году!
   Петухов Олег
Уваркина Ольга[ 21.12.2005 ]
   Очень неожиданно. Большое спасибо. Я счастлива.
 
Алексей Хазар[ 21.12.2005 ]
   Спасибо Вам за стихи!
Богданова Т.В.[ 21.12.2005 ]
   Здравствуйте, уважаемый Алексей!
   Большое спасибо за то, что Вы упомянули меня в своем обзоре.
   Это значит для меня больше любой награды!
   С уважением,
   Татьяна
 
Алексей Хазар[ 21.12.2005 ]
   Вам спасибо, Татьяна, за участие и за замечательные стихи!
Эльф[ 21.12.2005 ]
   Кое-что еще Вам, сегодня написанное. Естественно, вне конкурса, а лишь проводя и далее "классическую линию".
   
   *Эльфе
   
   
   Однажды из распахнутого космо
   Чужих пространств,
   Неведомых планет
   Восторженно,
   Чудесно,
   Невесомо
   На колеснице спустишься ко мне.
   
   Земля вздохнет от нежности свиданья,
   Божественности идеальных черт,
   Когда,
   Взорвав улыбкой мирозданье,
   Протянешь мне не посланный конверт,
   В ночных одеждах, созданных морозом,
   Лицом смятенно прячась в звездный шлейф,
   Из-под ресниц сверкнешь немым вопросом…
   
   Конечно, я люблю тебя.
   Твой Эльф.
 
Алексей Хазар[ 21.12.2005 ]
   А жаль, что не в конкурсе!
Александр Рандэльф[ 22.12.2005 ]
   И мне жаль. Оченно!
Эльф[ 23.12.2005 ]
   Это не проблема, друзья:))) Кинем в "Леди и рыцаря":))

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта