Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Стихи для детейАвтор: Коробкина Елена
Объем: 8441 [ символов ]
Феномен фаэзии
Так замереть над книгой знанья
Запретного мне раз пришлось;
Глаз жадно пил строк очертанья…
Но буквы, – смысл их, все слилось
В фантазиях… – без содержанья
(Эдгар По «Тамерлан»)
 
В этом, на мой взгляд, суть романтизма: поймать очертанья строк книги знания и ускользнуть, не доглядев, не разглядев букв и их смысла, рассеяться в фантазиях без содержания. Вследствие этого постоянное стремление настичь и постичь тайный ускользающий смысл поэзии. Лёгкие, искромётные фантазии на первых порах, как у курильщиков опиума, сменяются у романтиков в итоге безнадёжных блужданий в этом мире фантазий без содержания мрачными апокалипсическими видениями, но и они только фантазии Поэзии, суть которой, Её буквы (азбука), по-прежнему скрыты от ясного и чистого взора потомков пеленой видений.
Именно так, в блужданиях без смысла, именно там, в пелене иллюзий, в плену видимостей была зачата фантастическая поэзия (фаэзия). Дух романтизма выпестовал её. Но, как цветок лотоса из болотной тины, выросла фаэзия из мрачных, зачастую безобразных, видений постромантической эпохи, преодолев существование вне Сущего (экзистенциализм), сбросив покровы мрачных иллюзий сюрреализма, и наконец, утвердившись в знании истинной азбуки, духовных букв Поэзии.
Незримое Провидение вело фаэзию сквозь миражи с целью взрастить и укрепить способность её духа отличать иллюзорное от существующего, а существующее от сущего. Обозначим Сущего фаэзии условным понятием – Фаэт. Этот Высокий Субъект постепенно, сверхъестественно (в силу фантастичности самой фаэзии) вводит вечные объекты, архетипы сущего в мир существования (экзистенции) поэзии. Обозначим их условными терминами – «фаэзы». Именно ими, первоэлементами, кирпичиками фаэзии, оперирует Фаэт в творческом пресуществлении из состояния бытийности в состояние осуществлённой экзистенциальности. Фаэзы – неделимые константы, буквы фаэзии. Алфавит или в высоком понимании квинтэссенция фаэзии – фаэтика. Сама фаэтика – синтез констант-первоэлементов в точке сущего. Вспомним «Алеф» и «Сферу Паскаля» Х.Л. Борхеса. Определим фаэзу, как алеф, содержащий в себе одновременно всё: как в состоянии первичного синтеза первоэлементов сущего, так и в состоянии конечной дифференциации каждого элемента в виде первообраза существующего. Определим фаэтику как сферу, центр которой везде, а пределы нигде. Таким образом, каждая точка сферы фаэтики – фаэза сущего – центр миротворения, алеф мироздания, квинтэссенция, содержащая в себе потенциально всё: и синархическое единство сущего, и иерархическое множество существующего; каждая точка запредельна и беспредельна. Число фаэз сущего условно бесконечно, как условно бесконечно число точек сферы фаэтики, центр которой везде, а пределы нигде. Итак, фаэтика – категория сущего, сфера, состоящая из условно бесконечного числа точек. Каждая точка – фаэза сущего – квинтэссенция, алеф сферы. Следовательно, фаэзы фаэтики запредельны и трансцендентны. Каждая трансцендентная точка дает начало имманентному миру. Число имманентных миров – фаэз фаэзии – также условно бесконечно. Существование имманентных миров объединено в гармоничное целое живым током фаэзии, пластично сплетающей миры экзистенции – фаэзы существования – в живой узор красоты существующего.
Итак, фаэзия – категория существования, ее фаэзы глубоко индивидуальные миры первообразов – квазифаэзы сущего. Если Высокий субъект сущего, Фаэт, мыслью объединяет точки сферы – константы фаэтики, если сама фаэтика мыслью Фаэта движется от точки к точке, стимулируя фаэзы к созданию имманентных миров, то вся эта идеальная деятельность сознания Высокого Субъекта трансцендентна творческому сознанию поэта (в дальнейшем этого посредника и проводника фаэзии будем называть фаэтом). Следовательно, категориями и элементами сущего этот тип сознания оперировать просто не в состоянии, вернее, он способен мыслить о трансцендентном, но для осуществления трансцендентного творчества в имманентном сознании нет элементов трансцендентного (и не может быть), с помощью которых имманентное сознание могло бы осуществить акт трансцендентного творчества. Удел творчества фаэта – сопряжение в момент творческого экстаза с фаэзами имманентных миров существующего (будем называть эти миры в дальнейшем истинными мирами воображения фаэта). Для такого сопряжения необходимо несколько условий:
1) существование в сознании фаэта базовых элементов – фаэз экзистенции – в виде символов и образов фаэзии;
2) творящая сила фаэзии, связующая воображение фаэта с самими фаэзами истинных миров воображения;
3) творческий экстаз, как момент сопряжения.
Итак, фаэт, руководствуясь этими факторами, создает некое синтетическое целое, состоящее из субъективных элементов его сознания, из базовых констант фаэзии и из условно объективных миров воображения. В силу всех этих условий творчество и творения фаэта глубоко индивидуальны.
Без соответствия базовых символов фаэзии и субъективных качеств личности фаэта невозможен творческий экстаз, так как невозможно сопряжение высококачественных фаэз с низкими (или даже безобразными) эстетическими и этическими сторонами субъективного мира фаэта, а следовательно, невозможно сопряжение с истинными мирами фаэзии. Главной задачей и целью фаэта является следование высоким качествам фаэзии; очищение и трансформация субъективных элементов внутреннего мира с целью эстетического и этического соответствия внутреннего содержания сознания уровню высококачественной фаэзии. В этом фундаментальное отличие творчества фаэта от творчества поэтов иных направлений. Если внутренний уровень фаэта не соответствует качественно знанию букв фаэтики, всё опять ускользает «в фантазии без содержания».
Содержанием фаэзии является высокий уровень синтеза рядов фаэз, которые выстраиваются фаэтом, оперирующим элементами систем, относящихся к различным видам искусств, религий, философии, отчасти науки. Сочетая элементы разных систем по закону аналогии или тождества, фаэт получает базовую ячейку своего творчества – синтетическую автономную фаэзу. Такие фаэзы сопрягаются в качественно новое единство – ряд фаэз. Сочетая ряды фаэз, фаэт получает качественно высокий уровень синтеза.
Следуя этой закономерности, мы понимаем, что истинные миры воображения включают в свой состав элементы разных систем и отличаются друг от друга определенными качествами. Именно совокупность качеств лежит в основе синтеза множества имманентных миров. Некое качество является духовной образующей того или иного мира, который выстраивается вокруг этого качества, как периферия вокруг центра; данное качество определяет элементы, тональности, связи имманентного мира.
Высокий Субъект, Фаэт, оперируя некой совокупностью фаэз фаэтики как набором определенных качеств, методом анализа добивается низведения в имманентное определенной фаэзы, проявляющейся в нем дифференцированным множеством – имманентным миром. Непосредственно фаэт, оперируя определенным количеством единичных факторов фаэзии, методом синтеза этих фаэз восходит к искомому качеству. Итак, качество – точка сопряжения в имманентном непосредственного проявления фаэзы сущего и конечного синтеза творческой деятельности фаэта. Достижение точки качества возможно только тогда, когда субъективный состав сознания фаэта соответствует и тождественен качеству духовного интеграла. Следовательно, мы видим из вышеописанного, что сознание фаэта сопрягается с проявленным качеством сущего в имманентном в высший момент духовно-творческого экстаза только тогда, когда оно (сознание) в полном объеме способно отождествиться с высшим качеством существующего. В этом фаэт подобен духовному подвижнику. Иначе говоря, творчество фаэта высоко-духовно.
Фаэт несет в реальность неуловимую духовную гармонию всего живого и истинного с целью очистить и возвысить сознание будничное и заземленное: его задача – донести множеству читателей светлый, тонкотканый образ, отблеск миров духовных, чтобы пробудить отзвук и отклик в душе каждого, стремление к вечно высокому.
Живым током струится фаэзия от миров духовных, сопрягаясь с высокоразвитым сознанием личности, трансформируя низкие элементы в сознании личности во всё более высокие категории, в корне изменяя саму личность.
Как легендарный Фаэтон, устремляется фаэт в мир огненной духовности, но горячие лучи духа не сжигают его и не бросают оземь, но, изменив естество, превращают в фаэта духа, властителя огненной стихии. Трансформируясь в мгновенном революционном взлёте Фаэтон превращается в Фаэта-Победителя.
 
13.03.2006.
Дата публикации:
Предыдущее: ЧАС СВИНЬИ (цикл "Часы")Следующее: ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марина Матвеева[ 07.05.2006 ]
   Круто! Мозги сломаешь. Но если вчитаться, то все понятно. Боюсь только, у каждого, хоть раз столкнувшегося с фаэзией, возникает СВОЕ понимание и восчувствование этого феномена. Моя фаэзия несколько другая.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта