Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Пейзажная лирикаАвтор: Irena_light
Объем: 18 [ строк ]
А что есть море?...
«...Простит ли нас наука за такую параллель,
За вольность толкований и теорий?...
Но если изначально было Слово на Земле –
То это, безусловно, слово МОРЕ...»
В.Высоцкий.
 
Так что есть море? - Вечности холсты,
Рожденные Создателя рукою,
На них скользят дыханием покоя
Когда-то несожженные мосты.
 
Так что есть море? Незабвенный друг,
Что щедро дарит нам за откровенность
Прохладную струю перины пенной,
То страстью околдовывает вдруг..
 
Так что есть море? - Мудрости строка,
Порывам ветра только бы поверить -
И разобьются горести о берег,
Как волны, превратившись в облака.
 
Так что есть море?
Дата публикации: 03.10.2008 00:57
Предыдущее: Когда...Следующее: Дыханье тишины (исправленное)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Арман[ 17.05.2006 ]
   Добрый день!
    Не очень рифмуется «рукою», «покоя», а равно во втором четверостишье «откровенность» - «пенной»…
    В целом стихотворение как будто характеризует не море, а лишь указывает нам на какие-то его особенности, причем, исключительные: «Море – мудрости строка». В таком духе о море можно говорить бесконечно… А потому дальнейшие строки тонут в неисчерпаемом словами описании моря, то есть кажутся несущественными... Но трудность задачи понятна изначально, ибо о вечном и бесконечно многообразном автор решился сказать в духе определений: море – это... задача почти не подъемная!
    С уважением, Арман.
 
Irena_light[ 17.05.2006 ]
   Здравствуйте, уважаемый Арман!
   Не могу понять смысла Ваших критических замечаний:
   1. Если рифмы "рукою - покоя" в первом катрене, и "откровенность -пенной" во втором Вам не подходят, тогда какие рифмы для Вас хороши: "Любовь-морковь"?
   2. Вы пишете, что в стихе нет характеристики моря, а присутствуют лишь какие-то его особенности. Но разве поэзия призвана давать характеристику тому или иному явлению, предмету и т.д.? Для этого, по-моему, существуют точные науки. В моем понимании, авторы посредством стихов передают свои личные впечатления, ассоциации, чувства, связанные с тем или иным явлением или событием, а не "дают характеристики".
   Поэтому конкурс так и называется "О море", чтобы каждый автор мог выразить свое личное отношение и восприятие моря ПО-СВОЕМУ, ведь для каждого море - это что-то свое,это ОБРАЗ, а не научное определение этого понятия - химический состав воды, песка, глубина и т. д.
   С уважением. Ирина.
Арман[ 24.05.2006 ]
   Добрый день, Irena-light!
    "Любовь-морковь" - хорошая рифма, просто слово "любовь" многим уже наскучило, оскомину набило, хотя здесь я никак не могу понять, о чем речь: о любви зайца к морковке что ли?.. Мне куда больше нравится "любовь-кровь"!
    О своеобразности восприятия моря я с Вами полностью согласен, но вот сравните - без научных определений - что такое форма "море - это" и какую бездну она предполагает в поэтическом контексте:
   
    Море - это двое влюбленных на пустынном берегу...
    Море - это штиль, тишина и пена ласково плещущих волн...
    Море - это гроза и шторм...
    Море - это одинокие темные скалы...
    Море - это морское сражение...
    Море - это вечерний закат...
    Море - это тонкий месяц над проснувшейся гладью...
    Море - это огромная Луна над горизонтом...
    Море - это колыбель жизни...
    Море - это вечности стихия...
    Море - это... и т.д.
   
    С уважением, Арман!
Irena_light[ 25.05.2006 ]
   Совершенно согласна с Вами, Арман!
   Именно для этого мы с Вами здесь, на этом конкурсе, чтобы каждый из нас рассказал о
   СВОЕМ море, о личных ассоциациях, связанных с этим безграничным понятием - МОРЕ.. :)
   С уважением. Ирина.
Юрий Юркий[ 22.05.2006 ]
   Добрый день!
   В первом предложении вопрос задан в единственном числе, а ответ на него даётся во множественном. Не могу представить образ не сожженных мостов над морями – зори что ли? В тексте допущена опечатка: «несожженные» («не» написано слитно). В первом четверостишии после вопроса поставлена чёрточка, а во втором – нет. Как прекрасны оптимистичные последние две строки, дарящие очаровательное образное сравнение:
   И разобьются горести о берег,
   Как волны, превратившись в облака.
    Спасибо! Всего доброго! С уважением, Юрий.
 
Irena_light[ 23.05.2006 ]
   Добрый день, Юрий!
   Спасибо за слова похвалы - последние строки в стихотворении и мне кажутся лучшими.
   Насчет грамматических замечаний Вы не правы: прилагательное "несожженные" писалось бы раздельно с частичкой "не" только в том случае, если бы присутствовало противопоставление: "не сожженные, а...(какие-нибудь другие)". В данном случае слово "сожженные" употреблено с отрицательным значением (какие мосты? - несожженные). Это правило подробно описано даже в школьных учебниках русского языка и известно мне с детства.
   А в каких строках Вы прочитали о несожженных мостах над морями? В моем стихотворении выражение "несожженные мосты" относится к "Вечности холсты" и является авторским художественным образом, основанным на личных ассоциациях, восприятиях, ощущениях и т.д.
   И кто Вам сказал, что на вопрос "А что есть море?" должен даваться ответ лишь в единственном числе?
   Вот за то, что Вы заметили пропущенную черточку во втором катрене - спасибо, это я пропустила.
   С уважением. Ирина.
Александр Рандэльф[ 25.05.2006 ]
   Рецензия на стихотворение: «Так что есть море».
   
   Автор написала стихотворение весьма непростое – я бы даже сказал, что отчасти переусложнённое. Тем не менее, оно небезынтересно, как для чтения, так и для анализа.
   Автор пытается ответить для себя и для читателя на вопрос: что есть море? В трёх строфах, на протяжении которых ищется ответ, возникает три главных образа-ответа:
   1. холсты вечности – искусство;
   2. незабвенный друг – любовь (друг незабвенный = любимый);
   3. строка мудрости – философия.
   Море – это искусство, любовь и философия. Таковы предложенные ответы. Они в сжатом виде охватывают всю палитру жизненных ценностей. Но, конечно, автор понимает, что претендовать на полную всеохватность в таком маленьком стихотворении всё же нельзя, поэтому она оставляет вопрос открытым и для себя, и для других. Главное, что она идентифицировала море в своей системе ценностей и почти удовлетворилась полученными ответами. Почти – потому что не до конца, предлагая читателю продолжить, приглашая его к сотворчеству.
   
   Соответствующие образы-ответы влекут за собой возникновения других, подчинённых им образов.
   1. ХОЛСТЫ ВЕЧНОСТИ, созданные рукой Бога, на которых скользят несожжённые мосты;
   2. НЕЗАБВЕННЫЙ ДРУГ, который за откровенность (= наготу), дарит нам струю пенной перины или околдовывает страстью;
   3. СТРОКА МУДРОСТИ, которой надо поверить (порывам её ветра), чтобы горести разбились о берег = распылились, как волны, ставшие облаками.
   
   Образная палитра очень широка: от предельной иносказательности («несожжённые мосты») до простых, «ощутимых» образов («порывы ветра»).
   
   Первое четверостишие.
   Пожалуй, «несожжённые мосты» - это самый спорный, самый «неудобочитаемый» образ во всём стихотворении. Такие образы таят в себе всё и ничего. Что есть «несожжённые мосты», которые ещё и «скользят»? Раз «скользят» – значит волны, или скольжение = промельк в сознании? «Несожжённые мосты» = всё возникло из моря, или = наша ушедшая юность иили бывшие курортные романы. В общем-то, здесь может скрываться любая мысль. Выкристаллизовать её такое же безнадёжное занятие, как пытаться полнокровно ответить, что же есть море.
   

   NB. Отметим, что географически в первом четверостишии автор созерцает море со стороны, как картину (холсты).
   

   Второе четверостишие.
   Здесь появляется мотив дружбы-любви, который к концу строфы доходит до определённой эротичности: друг-возлюбленный – нагота – щекотание струи – околдовывание страстью.
   

   NB. Внутри второго четверостишия автор уже не отстранённо наблюдает, а активно участвует, присоединяется к морской стихии.
   

   Третье четверостишие.
   В последнем четверостишии автор уже взаимодействует вместе с морем, сам становится морем, пытаясь переосмыслить нашу жизнь, её житейские проблемы с точки зрения психологии и философии моря – доверься ветру и будешь счастлив. Автор растворяется в море, чтобы взглянуть на мир «морскими глазами» и дать читателю мудрый совет или даже – завет морской стихии.
   

   NB. К третьему четверостишию автор безраздельно сливается с морской стихией.
   

   Таким образом, автор в стихотворении проходит три стадии существования-участи­я:­
   
  • 1.
  • наблюдатель;
       
  • 2.
  • соучастник;
       
  • 3.
  • часть стихии.

       
       От вдумчивого созерцания – через вхождение – к становлению.
       
       Рифмические созвучия, привлекающие автора также разноплановы – от классической точной рифмы (холсты – мосты), до ассонансной (поверить – берег). Стилистически такая система рифмовки в сочетании с крайне разноплановыми образами и довольно-таки высокопарной лексикой напоминают о «несожжённых мостах» к творчеству Беллы Ахатовны:
       
       Уже ты мыслишь о друзьях
       всё чаще, способом старинным,
       и сталактитом стеаринным
       займёшься с нежностью в глазах.
       «Свеча» (1960)

       

       Таково в целом стихотворение Ирены Лайт. Сложное, противоречивое, но чувственное и талантливое.
       Искренне желаю автору успехов и новых просветлённых откровений.
       С ув.,
       АП.
     
    Irena_light[ 25.05.2006 ]
       Здравствуйте, Александр!
       Просто "снимаю шляпу" перед Вашим профессионализмом!
       Абсолютно согласна с Вашей рецензией - Вы правильно поняли и передали все, что мне хотелось сказать этим стихотворением, и указали все "плюсы" и "минусы" - большое спасибо!
       У Вас явный талант и чутье критика, и нам всем стоило бы у Вас поучиться.
       Удачи Вам!
       С уважением. Ирина.
    Александр Рандэльф[ 25.05.2006 ]
       Спасибо, Ирина.
       Мне было интересно писать рецензию на Ваше стихотворение. Как ни странно, найти сложное в простом - задача, конечно, не поверхностная, но найти простое и понятное в сложном - гораздо труднее. Поэтому я рад, что мне удалось "докопаться до истины" и вскрыть все возможные тайники в этом стихотворении. Мне очень понравилось работать с ним, хотя не сразу к нему сумел подступиться - искал ключ, центральную линию для анализа. А в процессе набрёл даже на две: три образа-ответа + три состояния автора. И тотчас же приступил к рецензии.
       Спасибо Вам за оценку и за понимание.
       С ув.,
       АП.
    Людмила Ливнева[ 10.06.2006 ]
       Симпатичное стихотворение.
       Не смогла пройти мимо. :)
     
    Irena_light[ 12.06.2006 ]
       Спасибо, Людмила!
       Слышать добрые слова от талантливых людей всегда радостно:)
       С уважением. Ирина.
    Сергей Ворошилов[ 12.06.2006 ]
       Так что есть, море? Хороший вопрос и нет на него ответа... Спасибо. Понравилось стихо.
     
    Irena_light[ 12.06.2006 ]
       Вам спасибо за оценку, Сергей!
       Мне очень приятно, что Вам понравилось:)
       С уважением. Ирина.
    Атлет[ 13.06.2006 ]
       Произведение действительно не простое. Философское- так бы я сказал.Так что есть море? Есть вопрос, который заставляет задуматься.
       Очень хорошо.
     
    Irena_light[ 13.06.2006 ]
       Спасибо:) Действительно, на вопрос "что есть море?" нельзя ответить однозначно.
       Мне и хотелось, чтобы те, кто прочитает стих, задумались о "своем" море - спасибо Вам за понимание.
       С уважением. Ирина.

    Светлана Якунина-Водолажская
    Жизнь
    Олег Скальд
    Мой ангел
    Юрий Владимирович Худорожников
    Тебе одной
    Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
    Положение о конкурсе
    Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
    Презентации книг наших авторов
    Максим Сергеевич Сафиулин.
    "Лучшие строки и песни мои впереди!"
    Наши эксперты -
    судьи Литературных
    конкурсов
    Татьяна Ярцева
    Галина Рыбина
    Надежда Рассохина
    Алла Райц
    Людмила Рогочая
    Галина Пиастро
    Вячеслав Дворников
    Николай Кузнецов
    Виктория Соловьёва
    Людмила Царюк (Семёнова)
    Павел Мухин
    Устав, Положения, документы для приема
    Билеты МСП
    Форум для членов МСП
    Состав МСП
    "Новый Современник"
    Планета Рать
    Региональные отделения МСП
    "Новый Современник"
    Литературные объединения МСП
    "Новый Современник"
    Льготы для членов МСП
    "Новый Современник"
    Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
    Организация конкурсов и рейтинги
    Шапочка Мастера
    Литературное объединение
    «Стол юмора и сатиры»
    '
    Общие помышления о застольях
    Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
    Комплименты для участников застолий
    Cпециальные предложения
    от Кабачка "12 стульев"
    Литературные объединения
    Литературные организации и проекты по регионам России

    Шапочка Мастера


    Как стать автором книги всего за 100 слов
    Положение о проекте
    Общий форум проекта