Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «Непокорённый север»

Все произведения

Произведение
Жанр: ЭссеАвтор: Gala Edvid
Объем: 8423 [ символов ]
Картина
I
В конце мая в Национальном Музее Изобразительного Искусства состоялась презентация новой Арт-галереи, обширно представляющей философию постмодернизма в живописи
конца ХХ- начала ХХI века.
Вниманию посетителей предлагались 126 авторских работ, часть из которых впоследствие, по выбору жюри и публики, должна была войти в постоянную экспозицию музея. Интерес к выставке и ее успех превзошли все ожидания организаторов. Были учреждены премии и награды, изданы официальные каталоги и буклеты, написаны обзорные статьи и проведены конференциии.
В левом крыле центрального зала под условным названием «Море и птица», экспонировалась картина, получившая в прессе наибольшее число откликов и симпатий и взволновавшая даже самых закоренелых скептиков.
Эстетизм посетителей взбудораживался издалека - столько иссупленной страсти, свободы и желания было в художественной композиции: ярко-мохнатое фантазмагорическое существо, безрассудно ныряющее в шторме реалистически выписанных морских волн, заставляло сначала содрогнуться от увиденного, а потом, после резкого шокового состояния, при более близком рассмотрении просветлеть и сердцем и мыслями:
В каталоге выставки корифеи искусства сдержанно отмечали экстравагантную утонченность кисти и импрессионизм мышления художника. Молоденькая экскурсовод, упиваясь своей осведомленностью, каждый день туманно и обманно рассказывала о творческих замыслах и обстоятельствах, родивших картину.
На табличке внизу значилось: автор неизвестен.
II
... Она никогда не уставала смотреть на море.
Оно было такое живое, такое чувственное, такое понятное и родное; оно так соответствовало ее душе, жаждущей романтики, простора и необычности; оно так впитывало ее страхи, сомнения и печали, что это единение непокорного и непонятного для многих женского существа с природной стихийностью вылилось в совершенно особую страсть и привязанность.
Как любая хулиганская девчонка, она грезила о дерзновенных приключениях, мечтала совершить необыкновенно-романтическое кругосветное путешествие и конфликтно огорчалась, когда ей
по-доброму советовали бросить эту несусветную чушь и, наконец-то, серьезно подумать о жизни.
Но – сбылось.
Пусть не в том ракурсе, о котором мечталось, пусть совсем не при романтических обстоятельствах, но она сама, живая, из плоти и крови, однажды стояла на борту океанского лайнера, пересекающего экватор, и, закрыв глаза, с жадностью впитывала в себя происходящие с ней метаморфозы. Обласканная атлантическими ветрами, пронизанная солнечным светом, отражающимся в серебряных волнах, она застывала в невесомом арабеске на носу корабля в той самой его точке, где теряются любые физические ощущения, где не существует ничего материального, где магически сливаются воедино воображаемые миры и земные представления. Раскрывая руки широко и вольно, как большие крылья свободно летящей птицы, она поднималась на высоких носках, и, отрываясь от палубы корабля, невесомо парила над ней, стремясь туда – вперед и вперед, словно обгоняя свой быстрокрылый корабль и указывая ему в ошеломляюще-бесконечных просторах воды и неба тайные звездные ориентиры. Это ощущение полета, полной духовной раскрепощенности и душевного единства с природным миром было неповторимым и незабываемым.
Море пришло и осталось навсегда в ее жизни. Оно стало ее внутренним «я», символом ее надежд и мечтаний, мерилом ее ценностей, движений и волнений, поверенным ее тайных мыслей и желаний; она обращалась к нему в минуты огорчения и радости, вспоминала о нем с любовью и слезами, писала о нем стихи и пела песни, восторженно рассказывала всевозможные легенды и правдивые истории; и, конечно, очень хотела вернуться к нему.
И когда первый раз в жизни, много лет спустя, она взяла в руки кисть, ее первые художественные мазки превратились в море, в то далекое и шумное море, которое ее когда-то очаровало дикой красотой неукротимости.
И странное существо посередине картины, созданное не красками, но из летящих ворсинок пушистого песцового меха: то ли рыба, то ли птица, которое – непонятно – пряталось ли в волнах от надвигающихся грозовых туч и искало защиты, или, наоборот, мечтало улететь – вырваться на волю, – а море не пускало, – эта абстракция – колючая, блестящая и беззащитная, – плод ее возбужденной фантазии, вольнодумно инкрустированный ею в полотно, – это была она, она сама, мечущаяся и рвущаяся к далям.
«Потряс!» - оценил профессионал; и ей захотелось писать, писать и писать картины – одна за другой, одна за другой.. .В ее голове рождалось множество идей, и все они были связаны с морем, с его характером, настроением и разноцветьем.
Море кипящее, черное, как людская злоба, приносящее горькие беды и не управляемое в своей ненависти; море торжественно-молчаливое и благосклонное, коварно сдерживающее свои вулканические страсти и волнения; море нежное и тихое, интимно приносящее к берегу свои скромность, ласку и миролюбие; море игривое и бирюзово-кокетливое, заставляющее безумно влюбляться в извивающуюся красоту каждой его волны; море сильное-сильное, синее-синее, дающее оттенок волевой фиолетовости, запах подводных водорослей и запас могучей бодрости – таким она представляла море в своих картинах.
Прекрасно осознавая всю ненормальность своего мышления и бытия, она знала, что в жизни есть другие – истинные – женщины, у которых все блестит в доме, по углам не скапливается пыль, а зимние вещи старательно пахнут нафталином; что есть женщины, всецело растворенные в семье, детях, с любовью стирающие носки сыновьям и трусики дочкам до их тридцатилетия и преданно смотрящие в глаза мужу – неважно какому; что есть женщины, умирающие от любви к самим себе и берегущие каждую нервную клеточку и морщинку, замазывая старательно вновь появившийся знак возраста или нервов солидным слоем косметики.
Она знала это, но никогда не могла быть такой.
Она расточала себя всегда безумно и бездумно: так много было в ней всего от Бога. И никогда ее не покидало чувство какой-то особенности, отдаленности от всех, какой-то солнечной воспаренности, не подвластной ни родительскому ремню,
ни занудным причитаниям свекрови, ни скверным похождениям
мужа. Для нее жизнь всегда была чем-то гораздо большим, чем каждодневная рутина: вдохновением, горением, средоточением всех энергий и сил Космоса, ведущих к бесстрашным взлетам и падениям, но всегда – на пределе дыхания, сил и возможностей. Ей хотелось охватить своей любовью всю Вселенную, обнять ее и принести в дар весь свой дух, талант, счастье и красоту, которые с силой вырывались из ее души на свет.
И удивительно, что именно сейчас, в один из самых беспросветных моментов, когда абсолютно все разбилось и нет больше перспектив: только нездоровье, старость и неустроенность, – ее охватило это адское вдохновение; такой пыл творчества и созидания, что, если бы под рукой у нее были собственные инструменты и материалы, немедленно схватилась бы за них и, забыв обо всем на свете, писала и писала бы картины, которые глубиной чувств и красок, выраженных на холсте, облагораживали бы любого смотрящего на них. И это не было чванливым хвастовством дилетанта – именно так чувствовало ее сердце, и именно так это должно было бы быть.
Но, увы, красок и кистей больше не было; оставались копейки на хлеб, молоко и транспорт. И сидя на старом дырявом матраце в квартире без общепринятых удобств, за которую ей совершенно нечем было платить, и которую за долги через судебные органы ее просили немедленно освободить, «любезно» угрожая тюремным заключением, она напряженно думала, что ей делать и куда идти, где искать поддержку и помощь.
Тут было не до искусства, и все творчество необходимо было направить на поиски выхода из ситуации, грозившей обернуться трагедией. Старые преданные друзья и родственники вдруг исчезли, новые связи и знакомства заводить не было ни времени ни желания – они так же могли оказаться фальшиво-участливы, как и прежние. И упираясь в проблему почти не разрешимую, ей приходилось рассчитывать только на свою стальную волю, скорпионскую
живучесть и славянский дух.
Но, Боже мой! Сколько же может вытерпеть человеческий разум и организм?!
 
В спешном ажиотаже она бросала домашний скарб в нанятый для переезда грузовик и, спасая свои жизнь и честь, вынужденно расставалась с отягощающим ее передвижение грузом.
Большая и неудобная картина в машину не входила: она так и осталась одиноко висеть на старой ободранной стене …
Дата публикации: 09.06.2006 19:33
Предыдущее: Здравствуй, Профессор...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ярослава Анисимова[ 09.06.2006 ]
   Вы настолько... сильно это все описали, что мне даже показалось, что я слышу Ваш голос. Словно не читаю, а именно слышу.
   Дальше мысли понеслись в разнобой:) От - как бы я хотела попасть на эту презентацию, и до - кажется я нашла работу на первое место в своей пятерке.
   Спасибо:)
 
Ярослава Анисимова[ 09.06.2006 ]
   Перечитала еще раз. Конец оборван или так и должно быть?
Gala Edvid[ 10.06.2006 ]
   Конец оборван, не знаю почему... Иду исправлять. Спасибо
Братушева Виктория[ 11.06.2006 ]
   Превосходное описание творческой жизни женшины.
   Как странно, буря чувств, желание действовать - творить, как точно описан быт. Именно так выглядит большинство "истинных" замужних женщин. Только, ошеломительно плохоая концовка - нищета. Разве творчетво приводит к полной бытовой нищете?
   Замечание по тексту - непонятно, как Вы переносили предложения и нет единого расстояния между строк.
   Удачи и дальнейших творческих успехов.
 
Gala Edvid[ 12.06.2006 ]
   Спасибо за такую высокую оценку, Виктория.
   Честно говоря, я замучилась с размещением эссе на конкурс - никак ни удавалось расположить строки по-человечески. Такая получилась неэстетическая ерунда, что стыдно, но программа почему-то мне не разрешила корректировку. Я даже думала снять эссе с конкурса, может и надо было...
   Еще одна мысль. Мне кажется, что бытовая нищета не так страшна, как нищета духа.
   Эта женщина не погибнет от беды и нищенского состояния, в которые была вовлечена судьбой, и свидетельство тому- ее картина, случайно обнаруженная Музеем и принятая в экспозицию. С уважением Gala Edvid
Игорь Тогунов[ 13.06.2006 ]
   Думается, что море здесь нет.
   К тому же портят впечатления безграмотные слова: «впоследствие» (в последствие), «иссупленной» (искупленной) и некоторые штампы: «Обласканная атлантическими ветрами, пронизанная солнечным светом», «Раскрывая руки широко и вольно, как большие крылья свободно летящей птицы».
   Произведение пронизано некой назидательностью, неким надрывом героини.
 
Gala Edvid[ 15.06.2006 ]
   Срасибо вам за рецензию. Считаю нужным ответить по указанным пунктам.
   1."Думается, что море здесь нет." Автор рецензии так предполагает или, действительно, в эссе тема моря отсутствует? Здесь наблюдается явное несоответствие мыслей рецензента и реального факта присутствия в данной работе именно этой темы.
   2. "безграмотные слова: «впоследствие» (в последствие), «иссупленной» (искупленной).
   Очень грустно, когда творческая работа грешит безграмотностью, это портит впечатление, совершенно с вами согласна. Но безграмотный автор имеет полное авторское право рассчитывать, если не на доброжелательного рецензента, то, по крайней мере, на грамотного. Увы, мне не повезло в этом случае. Ваши вариатны исправлений- орфографиического "в первом слове" и стилистического "во втором слове" - не правильны и не имеют никакого морфологического основания: правописание наречий, образованных из предложно-падежных форм существительных, у вас явно страдало (больше, чем у меня) и в школе и в последних научно-медицинско- литературных трудах; непонимание же разницы в значении слов «иссупленная» и «искупленная», подтверждает скромность вашего словарного запаса.
   3." Некоторые штампы". Сердечно благодарна, что обраружили только "некоторые". Буду работать над совершенствованием языка..
   4. "Некая назидательность" некий надрыв героини." Что вы имели ввиду под "назидательностью", понимаете ли вы сами значение этого слова?
   5. "Некий надрыв героини." Не надрыв, да еще, некий, а настоящее горе и беда случились у этой женщины. Только вы не захотели увидеть это, потому что рецензию набросали поспешно и по нужде.
   Жаль. Благожелательная и умная рецензия всегда нужна и полезна автору, но не такая, как ваша, уважаемый Игорь Тогунов.
Шухаева Ирина[ 14.06.2006 ]
   Вторая, морская часть была интересной, а вот всего остального не по теме как-то многовато.
   "она никогда не уставала смотреть на море" - это да! И море, "кипящее, черное, как людска злоба". Такого хотелось бы побольше, о храрктере моря, его настроении.
 
Gala Edvid[ 15.06.2006 ]
   Я рада, Ирина, что Вам понравилась вторая часть эссе - Ваше мнение очень ценно для меня.
   Несогласна насчет определения размеров "всего остального". Я подумаю над замечанием.
   Еще раз спасибо. И за деликатность тоже. Gala Edvid

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта