Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Второй Литературный конкурс «Открытая тема»

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Игорь Кит
Объем: 6602 [ символов ]
Всё своё...
Говорят, что Диоген жил в бочке. Жил, или нет мне доподлинно неизвестно, может быть это просто красивая легенда. Хотя быть может и правда... Но речь сейчас не о нем. Речь обо мне. Я не аскет и не философ. Тем не менее, кое-что общее у нас с Диогеном есть - я живу в... чемодане. А началось все много лет назад, еще в то время, когда я был ребенком.
В детстве я боялся темноты. Многие дети боятся темноты, я не был исключением. Стоило только свету погаснуть, как зловещая тьма наваливалась на меня страшной тяжестью, прижимала к кровати и душила, душила кошмарами, охотно рождавшимися в моем детском мозгу. Я накрывался с головой одеялом, но в отличие от большинства сверстников, продолжал чувствовать себя уязвимым. Мягкое одеяло не могло спасти от всей той нечисти, что кружилась вокруг с единственной целью - добраться до моего беззащитного тела. Спасти могла разве что броня, а ее-то, увы, и не было. Однако под моей кроватью лежал старый чемодан, свидетель былых лагерных мучений. Попрыгав однажды на его упругом боку, я решил, что это как раз то, что мне нужно. Следующим вечером я взял с собой в кровать фонарик и лишь только в спальне выключился свет, я, прихватив подушку, перебрался в чемодан. Внутри было жестко, что-то царапало коленку, витали застарелые запахи мыла, пыли и нафталина, но я чувствовал себя абсолютно счастливым - теперь никаким монстрам до меня не добраться. Дудки! И я тут же уснул. Хорошо, что у одной из стенок был отколот кусочек, достаточный для того, чтобы вовнутрь поступал воздух, иначе я наверняка задохнулся бы. С тех пор каждую ночь я проводил в новом убежище, обустраивая его постепенно для большего удобства. При мне всегда находились: фонарик со сменной батарейкой, фляжка с водой и тяжеленький водяной пистолет, придававший мне уверенности в воображаемых ночных баталиях. По периметру я наковырял гвоздиком дырок и больше не страдал от жары и духоты. В общем, я по хозяйски обустроил свое новое жилище и постепенно стал забираться туда даже днем. Родители с улыбкой смотрели на мои чудачества, ведь в остальном никаких странностей за мной не наблюдалось.
Шло время. Я уже не представлял себя отдельно от чемодана, и тут случилась большая неприятность - я вдруг понял, что больше в нем не умещаюсь. Я рос, а чемодан нет. Для меня это стало настоящей трагедией. Сначала я принялся убеждать родителей в необходимости приобретения нового, более вместительного чемодана. Но, увидев, что ничего, кроме странных взглядов не добиваюсь, пошел на военную хитрость. Я залез на антресоли и выволок оттуда близнеца того чемодана, что лежал под моей кроватью. Вытряхнув из него весь хлам и запихав его поглубже в недра антресолей, я спрятал драгоценный трофей под своей кроватью. Всю следующую ночь я, скорчившись в неудобной позе, бредил расчетами и чертежами нового жилища. К утру план реконструкции был готов. Прогуляв школу, я достал из шкафа необходимые инструменты и с энтузиазмом взялся за дело. Полдня я резал, пилил, зачищал, склеивал и скручивал проволокой... В итоге к приходу родителей дело было сделано, мусор и инструменты убраны, а я чувствовал себя настоящим героем. Жаль только, рассказать было некому. Ну да ладно, блаженство, испытанное мной в новом жилище покрыло это с лихвой. Теперь обновленный на манер велосипеда-тандема чемодан стал чем-то напоминать огромный школьный пенал, или гигантский футляр для очков, или... нет, про Дракулу я тогда еще ничего не знал...
О нем я прочитал гораздо позже и поразился тому, насколько у нас много общего. Мы оба предпочитали одиночество, не любили солнечный свет, ну я, скорее, фигурально. Нам обоим требовалась пища - ему кровь, мне информация к размышлению. И мы оба отделяли себя от внешнего мира. Мне повезло, я родился позже, в век научно технического прогресса. Мир изменился. Для получения духовной пищи мне не нужно было выходить на охоту в ночной город, я провел к себе в чемодан телевидение и Интернет. Я охотился там... Да и сам чемодан уже мало походил на своих предшественников. Он разросся до размеров купленной мной квартиры, в которой я теперь проживал в счастливом одиночестве. Отдавая дань былой атрибутике, я стилизовал интерьер под старый большой чемодан. И мне это нравилось. Чертовски нравилось. Моя работа не требовала от меня того, чтобы я покидал убежище. Я работал программистом, подрабатывал вэб дизайнером. Задания, выполненная работа, финансовые расчеты и покупки - всё проходило через Интернет. Мое финансовое положение крепло, я мог получать все, что угодно, не покидая спасительных стен. Редкие посетители удивлялись внутренней обстановке, но вполне спокойно списывали ее на чудачества одинокого компьютерщика.
Постепенно внешний мир превратился для меня в нечто абстрактное, характеризуемое лишь мегабайтами получаемой о нем информации. Я потерял счет времени. Нет, я, конечно, наблюдал течение времени в моих Интернет навигациях, но оно не имело ко мне никакого отношения, как не имеет отношение смена времени действия в фильме к смотрящему его зрителю. Я завис во времени и пространстве. Я поднялся над ними, я поднялся над миром. Мой разум покинул границы тела и начал существовать отдельно, лишь малой частью контролируя системы жизнеобеспечения. Я играл в виртуальных казино и выигрывал, я играл на биржах и богател, как Крез. Я писал книги, сочинял музыку, создавал эпохальные полотна. Я покупал банки, футбольные клубы, правительства и страны. Я начинал и заканчивал войны и революции. Я выкупил поверхность Луны...
Мне стало скучно. Я ушел в себя...
Когда я вернулся обратно, в чемодане было темно и тихо. Мониторы не подавали признаков жизни. Я нащупал фонарик, чудом уцелевший с детства. Слабый свет вырвал у вселенского мрака малую частицу пространства. Я двинулся к выходу. Целую вечность, с гулко бьющимся сердцем, я открывал многочисленные задвижки и запоры. Наконец я с трудом сдвинул тяжелую сейфовую дверь. За ней ничего не было. Ничего. Совсем.
Пустота и мрак. Мрак и пустота...
Я стоял на пороге долго... очень долго. Не в силах ни шагнуть вперед, ни повернуть назад. Я стоял и ни о чем не думал, в моем распоряжении оставалась лишь малая толика разума, контролирующая системы жизнеобеспечения. Наконец я повернул назад. Во мраке дрогнул слабый луч света. Я подошел к зеркалу. С той стороны сквозь меня, смотрел кто-то отдаленно напоминающий меня такого, каким я был когда-то, тысячи лет назад...
Из-за двери его окликнул женский голос. Он вздрогнул, отвернулся, затем бросил на меня последний взгляд, прощальный взгляд полный знания, скорби. И я понял, ощутил, увидел - чего ему стоило закрыть чемодан и отнести туда, где ему самое место...
Дата публикации: 03.12.2006 13:52
Предыдущее: Высота рядового Васильева.Следующее: Высота рядового Васильева.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Иван Мазилин[ 04.12.2006 ]
   Похоже, что и наша Земля все ж имеет такую же форму... с оторванной ручкой:)))
   Голосую.
 
Игорь Кит[ 04.12.2006 ]
   С оторванной ручкой :))) Спасибо!
Мариша[ 06.12.2006 ]
   Игорь, я очень рада, что совершено случайно набрела на этот Ваш рассказ.
   
   Просто притча какая-то. Жутковатая и современная.
   "Человек в футляре" на новый лад? По названию подходит, но, кажется, там дело было в чем-то другом.
   Хотя и тут, и там - панический страх менять что-либо в своей жизни, страх перед реальными проблемами, могущими вызвать нежелательные эмоции.
   
   А с другой стороны:
   Вот такая у нас жизнь - мы все делаем, не отходя от компьютера!
 
Игорь Кит[ 07.12.2006 ]
   Вы правы, Мариша, определённое сходство с Беликовым у ЛГ есть, но сходство начинается и заканчивается желанием отделить себя от окружающего мира. Мотивы же героев различны. Беликовым движет страх перед действительностью и её неприятие. У ЛГ "Всё своё" несколько иное - он ищет физического уединения, защищённости, при этом активно взаимодействуя, посредством интернета, с окружающим миром и постепенно теряя очертания реальности. К ЛГ судьба благосклоннее, в его жизни появляется живой человек и у него (ЛГ) достаёт сил закрыть свой футляр, чемодан, оставшись снаружи.
   Спасибо за отзыв, с уважением.
Мариша[ 07.12.2006 ]
   Игорь!
   Да, у Вас в рассказе прямо-таки хеппи-енд.
   
   А что это за аббревиатура такая - ЛГ?
   В тексте расшифровки это "термина" вроде бы нет...
Игорь Кит[ 07.12.2006 ]
   Насколько он хеппи, сказать трудно - ничто не проходит бесследно. ЛГ - литературный герой, достаточно распространённая аббревиатура.
Мариша[ 08.12.2006 ]
   Ну, вот. Теперь понятно насчет ЛГ.
   Значит, я в грязь лицом не ударю в случае чего.
   Спасибо!
Люче (Людмила Чеботарёва)[ 14.12.2006 ]
   Очень мудрый рассказ.
   5!
 
Игорь Кит[ 15.12.2006 ]
   Спасибо!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта