Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Егор Летов
Объем: 29686 [ символов ]
Кукла
Я работаю в компьютерном отделе довольно крупного магазина.
Если Вам кто-то скажет, что в торговле компьютерами и всяким
сопутствующим им барахлом есть нечто романтическое можете
рассмеяться ему в лицо. Никакой романтики или хотя бы разнообразия.
Даже покупатели все на одно лицо. Я поэтому всегда здороваюсь: мне
кажется, что мы продаем наши компы одним и тем же людям, а вопросы
все те же. Приходится обьяснять чем драйвер отличается от хакера.
Эти слова производят на наших покупателей
гипнотическое действие: они начинают ловить твой взгляд и, если
поймают, преданно смотрят в глаза. Одно слово – цирк. Когда клиент начинает
беззвучно шевелить губами – это уже на 85% твой клиент, остальные
15% - пустяковое дело. Для того, чтобы полностью завоевать клиента
есть несколько проверенных способов:
1. Заговорить с ним о компе не как учитель с учеником, а как равный с
равным;
2. Предложить скидку (ма-а-аленькую);
3. Если у клиента в руках прайс - лист конкурента – выхватить его, бегло
пробежать глазами, презрительно улыбнуться и сказать: «Вы же
видите, что такие же модели у нас дешевле»; (Всегда срабатывает.)
и т. д. Скучно господа одним словом. Единственным занятием, хоть как-
то разнообразящим такую мою жизнь является подрабатывание в
похоронной конторе. Нет, на тромбоне мне не удается играть, впрочем,
как и на других музыкальных инструментах. Дело не в этом. Контора
изготавливает памятники из гранита и базальта, а поэтому нуждается в
увеличенных до определенного размера портретах покойных. Так вот
какая у них возникла проблема: достаточно много людей уходят из
жизни, оставив после себя только видеозапись. Фотография в паспорте
либо очень старая, либо не нравится кому-то из родственников.
Проблему переноса изображения с видеопленки на бумагу решаю я.
Цены умеренные. Недавно шеф попросил подъехать, забрать
очередную пленку. Сам он присутствовать не сможет, но в 14:00 в
офисе будет вдова, которая и передаст мне кассету. Я был на месте как
раз вовремя. Вдовы не наблюдалось. Проклиная необязательность всех
клиентов, я уже собирался уходить, когда в дверь вошла молоденькая
женщина примерно 25-ти годов. Что-то подсказало мне, что это и есть
вдова, ради встречи с которой я ехал через весь город, осиротив родной
отдел на одного специалиста.
- Мне звонил Виталий Иванович…, - начал я.
- Да, да, извините я немного опоздала. Меня зовут Оксаной.
- Очень приятно Оксана. Я Игорь.
- Вот кассета. Я остановила магнитофон в том месте, где кадр
наиболее удачен.
- Мне все равно придется прсмотреть всю пленку, поскольку возможно,
что с выбранного Вами кадра нельзя будет сделать увеличенную
фотографию.
- Да, я понимаю, - отсутствующе и как –то вяло произнесла она.
- Оксана, Вы как себя чувствуете? – спросил я.
Не то, чтобы меня это интересовало, но нужно же было что-то спросить.
- Я все думаю об этом несчастном случае.
- Не нужно Оксана, не думайте. Значит так: завтра я предьявлю Вам
максимальное количество кадров с этой пленки, если Вы мне скажете
как он выглядит.
- Это просто, - также меланхолично произнесла она. Жениха на
свадьбе я думаю Вы сможете найти?
- Разумеется.
Официальный тон очень хорошо действует на клиентов: как правило они
перестают “хнюпать” и рассказывать леденящие душу истории о смерти
их родственников и знакомых. Мы ведь тоже живые люди и брать на
себя часть чужой беды, выступая в роли общественного психоаналитика
никому не хочется.
Взяв телефонный номер вдовы я отправился производить
манипуляции со свадебным видеорядом. Хочешь, не хочешь, а всю
ленту пришлось просмотреть. Я их уже не менее двух десятков
пересмотрел: всегда одно и тоже. Правда на этот раз мое внимание
привлек какой-то непонятный ритуал, проделанный одной из
приглашенных -пожилой дамой при вручении подарков молодоженам.
Она достала двух кукол, одну отдала жениху, другую оставила себе.
Затем, извиняясь забрала ту куклу, которая была у жениха, вернув ему
свою. Все это произошло так быстро, что только с третьего или
четвертого раза покадрового просмотра я смог понять вышеописанный
порядок обмена. Утром следующего дня, надергав десятка два
портретных файлов покойного я набрал номер Оксаны. “Ждать пришлось
недолго,” – как поет Гребенщиков, - “не дольше чем зимой ждать весны.”
Гудке на пятнадцатом она подняла трубку и попросила подьехать с
видеокассетой и образцами фотографий для портрета. “Видимо я
совсем безобидно выгляжу, если молодая женщина так рано приглашает
меня пусть даже и по делу,” – подумал я и пообещал приехать минут
через тридцать.
К моему приезду вдова уже варила кофе, от чашечки которого я
никогда не отказываюсь. Раньше даже позволял себе сигаретку, но
внутреннее стремление к максимально здоровому образу жизни,
индуцированное как ни странно голливудскими деятелями искусств
наложило отпечаток и на мои привычки. Мы сидели в комнате. Оксана
рассматривала распечатку, я же, прихлебывая горячий кофе от нечего
делать инспектировал домашнюю библиотеку. В ней было все
стандартно: немного детективов, разбавленных классикой и любовными
романами в дешевых переплетах, 33 тома Большой Советской
Энциклопедии и т. п. Однако, посмотрев внимательнее я увидел целую
полку книг (не менее тридцати), посвященных оккультным наукам. Здесь
были книги с названиями вроде: “Я колдунья”; “Белая и Черная магия”;
“Ведические знания” и прочая дребедень.
- Вот уж не думал, что кто-то такие книги покупает, - ляпнул я, забыв где
и по какому поводу нахожусь.
Оксана повернула голову, проследила мой взгляд и спокойно ответила.
- Это бабушка моя приносит. Хочет чтобы я прочитала.
- А ты?
- Некогда было все. Мы ведь только год как поженились с Андреем…
Она замолчала, а я как всегда пожалел о том, что начал разговор: зачем
мне все это? Своих проблем что ли не хватает? Пусть выбирает
фотографию и на этом моя работа с этим клиентом закончена.
- Ну что, выбрала портрет? – нарушил я паузу.
- Знаете не могу что-то решиться и выбрать какой-то. Может Вы
съездите к моей бабушке? – перешла на Вы Оксана.
- А к бабушке – то зачем? – мне это уже начинало надоедать: можно
подумать других дел у меня нет.
- Не сердись, - она впервые улыбнулась, - просто ты чем-то на него
похож. Я действительно не могу…
- На кого? – глупо спросил я, понимая, что теперь она может вить из
меня веревки любой толщины и протяженности.
Она ничего не ответила, видимо сочтя этот вопрос риторическим.
- Где живет бабуля? – уже было ясно, что в магазин мне сегодня не
попасть. Любой мой отгул начальник трактует как сильный похмельный
синдром. Ну и черт с ним: пусть трактует как хочет.
У бабули я был минут через двадцать. Грязный подъезд обдал меня
неаппетитным запахом овощебазы с примесью дешевого табачного
дыма. Дверь мне открыла та самая дама, которая вручала куклу
жениху. Это было мое первое открытие. Второе я сделал минут пять
спустя, когда я отправился в туалет, оставив бабулю выбирать
фотографию. Проходя мимо маленькой комнаты, очевидно спальни
старушки, я увидел на столике фотографию молодоженов, рядом с
которой сидела все та же кукла, но с разрезанной на две части
головой. Счастье и молодость, которые олицетворяли собою Оксана
и ее муж конечно же контрастировали с расположенным рядом
пластмассовым уродцем, чья рассеченная голова пожалуй внушала
отвращение. “Видимо старушка этого не замечает,” – подумал я и
ошибся.
Через несколько дней, когда художник уже перенес портрет на
гранит я случайно оказался в цеху и попал на “смотрины”. Так в
мастерских по изготовлению памятников называют первый визит
клиента, связанный уже непосредственно с приемкой выбитого на
полированном камне портрета. Огромная глыба полированного
гранита стояла прислоненной к стене, напротив которой стояла
Оксана и плакала. И было в этой картине столько всего, что
единственная мысль, которую я помню была примерно такой:
“Господи! Лучше бы ты меня забрал, но пусть бы эта девочка была
счастливой.” Несчастливая молодость – противоестественна.
Было ясно, что портрет принят. Довольный своей работой художник
скромно стоял в стороне и обдумывал насущный для него сейчас
вопрос: “Что купить? Бутылку водки или две самогона.” После того,
как вдова рассчиталась с шефом, я вызвался ее проводить. Она
согласилась и даже, как мне показалось, с благодарностью.
Вернувшись в мастерскую, я обнаружил оставленный Оксаной пакет с
книгой такого же колдовского названия, какие я видел в изобилии в ее
домашней библиотеке. От нечего делать я начал просматривать
книгу и настолько увлекся чтением, что к действительности смог
вернуться лишь благодаря стараниям художника, настойчиво
предлагавшего мне “по пять капель”. От подкупающего своей
новизной предложения пришлось отказаться: книга заинтересовала.
Сообщив шефу, что забытую клиентом книгу я доставлю лично и
наскоро попрощавшись со ставшим словоохотливым художником мне
удалось откланяться. Книга, чтению которой дома я посвятил еще
около часа представляла собой учебник по передаче ведических
знаний от старшего поколения к младшему. Оказалось, что брачные
узы являются серьезным препятствием для передачи знаний такого
рода. Заключение брака молодыми ведуньями допускается уже после
обучения. Непередача же знаний старыми, создает “отрицательные
заслуги” и сводит на нет все усилия предыдущих поколений,
направленных на достижение “абсолютного могущества”. В том
случае, когда на пути передачи знаний возникает препятствие
неизвестный мне автор книги Аватар Калки советовал не
останавливаться ни перед чем.
Разум отказывался верить прочитанному. Выходило, что если
бабуля всерьез считает себя ведьмой, то она сжила со свету мужа
своей внучки. Но как? Тогда я вспомнил пластмассовую куклу с
рассеченной головой и древние обряды “Вуду”. Их шаманы умели
устанавливать резонансную связь между человеком и его
абстрактной моделью. В свете подобного, манипуляция куклами при
вручении подарков на свадьбе выглядела как умышленное действие
и означала приговор для молодого человека. Что она там говорила о
несчастном случае? Я набрал номер телефона Оксаны.
- Алло! Это Оксана?
- Да, - ответил знакомый мне голос.
- Ты забыла книгу в мастерской. Когда можно будет заехать?
- Извини, я стала рассеянной, - она явно не переживала по поводу
пропажи.
- Бабушка наверное передала? – предположил я.
- Конечно. А ты уже прочитал?
- Нет, - соврал я.
- Завтра завези пожалуйста.
- Хорошо. До завтра.
Я повесил трубку. Но узнать всю правду хотелось именно сейчас. Так, у
покойного наверняка были родственники: отец, мать, может быть брат
или сестра. Нужно заглянуть в справочник. А фамилия его? Я позвонил
шефу.
- Виталий Иванович?
- А э-то кто? – ответили мне слегка трезвым голосом на другом конце.
- Игорь, компьютерщик.
- А-а, слушай зайди пожалуйста завтра: есть работа.
- Окей! Виталий Иванович, а как фамилия клиента, для которого я
делал снимки с видеокассеты в последний раз?
- Зачем тебе? – стал подозрительным шеф.
- Да для налоговой отчет пишу, - в который раз за день соврал я.
- Секундочку Игорь, пойду посмотрю.
В трубке стало тихо.
- Поплавская ее фамилия, - ответил босс после двухминутного
перерыва голосом человека, успевшего между делом принять 50
грамм “Столичной”.
- Спасибо Виталий Иванович, завтра зайду. Счастливо.
“Андрей Федорович,” – вспомнилась мне надпись на граните. Поплавский
с инициалами Ф.М. был единственным в справочнике и я не колеблясь
набрал номер.
- Здравствуйте, - сказал голос немолодого мужчины, - я слушаю Вас.
- Я хотел выразить Вам свои соболезнования, - неуверенно начал я.
- Спасибо, - та же ровная речь, - а кто Вы?
- Игорь, - знакомый Андрея и Оксаны.
- Я Вас наверное не знаю, - почему-то смутился он.
- Можно к Вам подъехать Федор Михайлович? – наугад сказал я.
- Федор Макарович!
- Извините, забыл.
- Заезжайте. Час – два я еще точно не лягу. Адрес Вы должны знать, -
сказал Ф.М.
- Сейчас буду.
Узнав у Оксаны адрес свекра я отправился к нему, предварительно
захватив бутылку огненной воды. Жил он недалеко от меня в маленьком
обшарпанном домике. “Двери, ставни, коробки и другие изделия из
металла,” – прочитал я на заборе Федора Макаровича. “Похоже старик
тот еще предприниматель,” – подумал я и нажал на кнопку звонка. Во
дворе незло залаяла собака и чей-то голос спросил: “Кто это?”
- Я звонил Вам только что, Федор Макарович.
- А-а Игорь. Ну проходи в дом, я сейчас подойду. Привяжу вот только
псину.
Я вошел в дом. Убранство жилища было самодостаточным: ничего
лишнего. Таким должно быть представлялся уют домашнего очага еще
первым владельцам дома. Книжный шкаф, пара кресел, диван,
письменный стол и кровать с тумбочкой во второй комнате. Полы
устланы коврами, сплетенными из лоскутов, на стене в выцветших обоях
несколько портретов мужчин и женщин, которых я сразу зачислил в
родственники Федора Макаровича вот и все.
Поставив бутылку на письменный стол я плюхнулся в древнее
кресло, оказавшееся тем не менее очень удобным. На мой взгляд
Макарович отсутствовал несколько дольше, чем того требует процедура
посадки собаки на цепь, но зато появился он с двумя стаканами, ломтем
хлеба и миской квашенной капусты. Только тут я заметил, что
письменный стол расположен аккурат напротив окна, выходящего во
двор. Федор Макарович оказался бодреньким старичком и, я думаю,
если бы не смерть сына, выглядел бы еще моложе. Он деловито
разрезал хлеб, налил по полстакана водки и в полной тишине мы
выпили. Потом похрустели капустой. Наконец он нарушил молчание.
- Ну, говори зачем пришел.
- Если честно, Федор Макарович, я хотел бы знать как погиб Ваш сын.
- Значит мент, - погрустнел мой оппонент. Я-то сразу понял, что не друг
ты Андрюхе. Его друзей я всех знаю, - показал он в потолок
указательным пальцем.
- Ну почему же сразу мент. Оксана меня хорошо знает кстати, можете
ей позвонить.
- Так у нее бы и спросил.
- Она расплачется, - посмотрел я ему в глаза.
Он выдержал взгляд и нехотя согласился. Затем разлил остатки водки и
поднял свой стакан, ожидая меня. Я не заставил себя долго ждать и мы
снова выпили в полной тишине.
- Ну ладно пойдем,- сказал мне крякнув Андрюхин отец, и встал из-за
стола.
- Куда Федор Макарович?- спросил я, хотя, если честно, мне было все
равно. Я уже не был уверен: нужно ли мне знать как именно погиб
этот паренек, но, как говорится “назвался груздем…”
- В мастерскую,- сказал как отрезал
«Да ради бога»,- подумал я - «посмотрю на мастерскую и оставлю
старика в покое».
Мы зашли в сарай, который изнутри показался мне гораздо больше, чем
снаружи. На полу лежали заготовки из «уголка».
- Заказ получили, - сказал, проследив мой взгляд Макарович.
- На двери?
- На двери, - подтвердил он. И добавил после паузы: «Хороший заказ!»
Мы с Андрюхой вдвоем за него взялись. Он резал «уголок», а я
должен был вести сварочные работы. Видишь во-он там агрегат
стоит, на котором он резал?
Я посмотрел в направлении, указанном Макаровичем и утвердительно
кивнул. У дальней стены стоял какой-то станок, похожий на “циркулярку”,
только вместо дисковой пилы с зубцами, на валу был закреплен
абразивный круг. На столе чуть выше станка расположилось какое-то
ржавое пятно, непонятно почему привлекшее мое внимание. Федор
Макарович, такой немногословный минуту назад, тараторил без умолку.
Я прислушался.
- “ …а он говорит давай я буду резать как договаривались. Выключил
станок, меня отстранил так рукой, взял чертежи, рулетку, отметил уже
отрезанный по размеру “уголок” и взялся за дело. Я наблюдал за ним
как раз отсюда, где мы с тобой стоим. Все случилось за какую-то
долю секунды. Круг с алмазным напылением, предназначенный для
резки металла, произведенный фирмой BOSCH раскололся на
несколько частей во время вращения со скоростью 3000 оборотов в
минуту. Я не видел того злополучного куска, просто голова сына на
моих глазах раскрылась как школьный букварь…”
Мне стало дурно. Я узнал все, Еще минуту здесь и меня вырвет прямо
на цементный пол, на эти станки и “уголки”. Я молча развернулся и
пошел на выход.
- А пятно над станком,-продолжал Макарович,- мозги его. Не могу
ничем соскоблить…
Я побежал, Сердце стучало где-то в горле. Волосы на голове
шевелились: я чувствовал это. “…закрашиваю, опять проступает,”- было
последней фразой Федора Макаровича, долетевшей до моего сознания.
Дернул же черт меня сунуться в это дело. По пути домой я
почувствовал на себе напряженный взгляд. За мной наблюдали. Пройдя
пару кварталов, я обернулся – никого. В это время улицы почти пусты.
Повторная попытка засечь наблюдателя также не увенчалась успехом.
Смутная догадка у подьезда сменилась уверенностью: за мной
наблюдают откуда-то из параллельной реальности. Я мог обмануть
Оксану, шефа, но старая ведьма была начеку. Ее миссия по передаче
знаний настолько важна, что вероятно она отслеживает всех мужчин,
попадающих в круг общения внучки. Вот это прокол! Тело начала бить
мелкая, противная дрожь. Нужно только добраться до квартиры. Ноги
подкашивались, зубы стучали. То ли бабуля демонстрировала свои
силы, то ли нервы сдали, но лихорадка закончилась только на кухне,
когда я допил пол бутылки водки, оставшиеся после последнего
праздничного ужина. Чтобы выбросить из головы образ пластмассовой
куклы я включил компьютер. Был бы комп посвежее – побегал бы в
“анреале” или “квейке”, а так приходится довольствоваться “думом”. Я
загрузил сохраненную ранее версию игры и двинулся по лабиринту. Путь
мне был известен, оружия и боеприпасов хватало, я был беспечен. В
одном из переходов экран окрасился в красный цвет, здоровье упало до
нуля и я грохнулся на пол. Я успел обернуться, позади стояла огромных
размеров крыса и скребла правой лапой каменный пол. Я исходил
лабиринты первого и второго “дума” вдоль и поперек и готов был
поклясться, что крыс там отродясь не водилось, но то что я видел на
экране погружало меня в какое-то необьяснимо – безразличное
состояние. Не в силах оторваться от экрана, я вдруг почувствовал, что
теряю силы. Игра не перегружалась. Я даже начал ощущать как
замедляется пульс. Кое-как дотянувшись до кнопки “Power” и, обзывая
себя алкоголиком, я отправился спать. Сон мой не был глубоким, и я
проснулся среди ночи от странно цокающего звука. Я открыл глаза. У
стены в лунном свете горело 2 красных уголька. Страха не было. Мне
было интересно, что за живность забралась без моего ведома в квартиру
на 9-ом этаже. Очень скоро я различил в расплывчатом силуэте средних
размеров крысу, непонятно чего ожидавшую. Матерясь про себя и
размышляя об интересных проявлениях белой горячки, я начал
вставать. Гостья активизировалась, приподняв свой утыканный нитками
усов нос. Когда я оказался на ногах, она неторопливо отправилась в
коридор. Я за ней. Она оглянулась, словно желая убедится, что я иду
следом, и побрела дальше. Юркнув в раскрытую дверь туалета, она
забралась на край унитаза. Крыса оглянулась и, когда расстояние между
нами было немногим более метра, отчаянно бросилась в ненасытную
пасть фаянсового друга. Облегченно вздохнув, я нажал на слив. «Enter,»
- подумал я и вспомнил предшествующую сну игру. Крысы, разумеется,
нигде не было, она жила в моем компьютере. Ее двоичное тело было
записано на разных кластерах старенького винта, откуда оно
периодически попадало в оперативку, чтобы в собранном процессором
виде показаться мне на экране.
- Стоп! А не могла ли крыса прийти извне?
- Откуда извне? Идиот, у тебя даже модема нет.
Мне пришлось прервать разговор этих двух умников внутри себя и
обратиться к книге старой ведьмы. Вряд ли я смогу изложить понятое
теми же словами, но вкратце суть такова: ведьма может контролировать
сознание интересующего ее индивида. А его мозг нарисует образ
нечисти в наиболее приемлемом для него обличии и в любой удобной
обстановке. Одно смущало меня: к контролю сознания ведьмам
рекомендовалось приступать в самых крайних случаях и почти всегда с
единственной целью – уничтожить объект. Так что внезапно напавшая на
меня слабость во время игры могла бы закончиться трагически.
Поразмыслив на эту тему еще с пол часа, я пришел к следующим
выводам:
1. Бабуля решила со мной разделаться;
2. Мне ничего не остается, как разделаться с ней.
Но как это сделать? Я отправился в ночник за водкой, поскольку решил,
что в состоянии опьянения я меньше подвержен влиянию извне. Сырая,
ветреная ночь, угрюмый охранник у входа, заспанная продавщица. Из
магазина я вышел с бутылкой «Русской» и двумя пива. Перед самым
подъездом из-под моих ног выскочила все та же крыса и с каким-то
противным писком скрылась в темноте лестничной площадки. «Не
терпится,» – подумал я и стал подниматься на 5-й этаж пешком. Лифт
может оборваться, автобус, который везет меня на работу может
слететь с моста, меня может загрызть соседский бультерьер Борька или
зарезать какой-нибудь грабитель, обидевшийся на то, что в моем
кошельке мало наличности. В конце концов я могу погибнуть от
воздействия электрического тока во время пользования электробритвой
или кофемолкой. Нет, заканчивать эту комедию нужно как можно скорее.
С этими мыслями я налил полный до краев стакан и заставил себя
выпить. По телу разошлась горячая волна. Мозг выдал сигнал
готовности, и указательный палец правой руки утопил кнопку включения
питания. Привычно загудели вентиляторы, и началась загрузка. Я
выключил свет: это должно помочь не отвлекаться на посторонние видео
раздражители. Только я, коридоры и старая крыса, желающая передать
свои знания молодой, но уже овдовевшей женщине. Да, совсем забыл,
будут еще люди-охранники, зверочерти, швыряющие огненные шары и
прочая нечисть, но их количество можно сократить. Выбираю уровень
вроде “I’m so young to die” – здесь тварей должно быть поменьше.
Старушке все равно где меня заколбасить, а мне будет легче. Первый
level я прошел легко и вынырнул на втором, имея пистолет, винчестер,
пулемет с двадцатью зарядами и 100% здоровья. Крыса появилась в
конце второго уровня. Ее неожиданное нападение сзади отобрало сразу
80% моего драгоценного здоровья. Я рванул вперед, до боли вжимая
клавишу shift. За поворотом, в конце длинного коридора я остановился.
Крыса выползла в проход и наткнулась на пулеметную очередь.
Половина моего пулеметного боезапаса ушла в переднюю крысиную
лапу. Она чуть замедлила бег и плюнула в мою сторону чем-то желтым.
Уклониться я успел, но даже той малой части, что, вероятно, задела
меня хватило, чтобы лишить меня еще 5% жизни. Вовремя сообразив,
что с такими запасами воевать не стоит, я кинулся к выходу на третий
уровень. Крыса несколько отставала: сказывалась раненая лапа и
незнание системы коридоров. Экран застилала красная пелена, я тяжело
дышал, но упрямо бежал даже не сверяясь с картой: все мне здесь было
давно знакомо. Возле этой лестницы мы встречались с Ромкой, когда
работали в сети. За тем поворотом меня по ошибке завалил
перенервничавший Дима. Вот и выход – с облегчением увидел я надпись
“EXIT”. Привычным движением большого пальца открываю дверь:
аптечек нет. Мне действительно плохо и я уже не различаю где
виртуальность, где реальность. Осталось только задание: уничтожить
крысу. При входе на третий уровень попалась маленькая аптечка.
Прибавил 10%, из которых 5 потерял в перестрелке с охраной. Бегу не
оглядываясь. Только бы не наткнуться на ее засаду. Кто знает как
бабуля перемещается в этом измерении. Добежав до следующего
уровневого лифта врубаю карту: где-то далеко, оставив позади себя
лишь треть пути, двигается жирная точка. Значит я обогнал ее на две
трети уровня. Это уже шанс. Хотя “сколько веревочке не виться…”
“Нужно же что-то делать,” – думаю я пока лифт везет меня к новой
системе коридоров четвертого уровня. Первых встретившихся
зверочертей удалось расстрелять без потери здоровья. Я тяжело бегу по
коридору. Перед глазами красная пелена, слышен все тот же
неприятный топот за спиной. Вот те раз – похоже старушка
адаптировалась к перемещениям в электроннном мире. Стало быть
настал решающий момент: кто кого? Только без паники. Я заскочил в
первую попавшуюся комнату и оглянулся. У двери стояло четыре
двухсотлитровых бочки с зеленоватой жидкостью. Ромка говорил, что
они могут сдетонировать, если по ним стрельнуть из карабина. До сих
пор не удосужился проверить, так что придется сейчас. Я посмотрел на
карту – радар: бабуля приближалась. Прятаться я не стал: просто стоял
и ждал. Когда крыса оказалась в дверях мне показалось, что она
улыбается: бежать мне некуда. Она сделала первый шаг, второй и, я
выстрелил прямо по бочкам. Роман не соврал. Взрыв получился
хороший. Взорвавшаяся сперва левая пара оторвала зверю раненную
ранее лапу, а когда крыса посмотрела на свой обрубок (клянусь я видел
в ее глазах удивление), раздался новый взрыв, разметавший ее тело на
несколько частей и забрызгавший темно красной жидкостью стены
комнаты и коридора. “Гамовер,” – сказал я и выключил питание, не тратя
драгоценного времени на выход из программы. Мое состояние
напоминало жутчайшее похмелье, случающееся со многими в день,
следующий за праздниками вроде Нового Года, Рождества или Пасхи.
Как бороться с таким недугом я знал, поэтому выпил стакан водки и
сладко уснул с чувством выполненного долга.
 
? * *
 
Проснулся я часов в десять утра. В холодильнике лежало пиво и
записка, из которой следовало, что мне нужно не забыть занести книгу
Оксане. Глова побаливала. Вот ведь как ответственный человек к пьянке
подходит: и пиво на утро оставит и план действий. Идти к Оксане не
хотелось. Я набрал ее номер. Трубку не брали. Видимо все таки
придется ехать. Унылые бетонные дома в сером дождливом городе,
скрипящее сиденье “маршрутки”, знакомый подьезд. Заплаканное лицо
Оксаны.
- Что случилось?
- Бабушка… Умерла.
- Как…!? – не ожидал я такого.
- Сегодня ночью, - всхлипывая сказала Оксана. Сперва у нее
парализовало правую руку, а уже через час она умерла.
- Что говорят врачи? – хотелось верить, что я здесь ни при чем.
- Инсульт, - опустила глаза внучка.
- Ты не успела поговорить с ней перед смертью? – участливо спросил
я.
- Когда я примчалась после звонка ее соседки, она уже бредила.
Бабушка рассказывала о каких-то сложных коридорах, о том, что
скоро она все устроит и мы с ней будем как две сестры…
Оксана замолчала, потом, улыбнувшись своим мыслям сказала: “Она
всегда так говорила.” “Быть нам Ксюха сестрами”. Но про коридоры…
- Коридоры – это иносказательно, легенда такая есть, - вставил я.
- Да?
- Ну, что-то вроде лабиринта Минотавра в древнегреческих мифах.
- Но ты же говорил легенда.
- А легенда такова, - вдохновенно начал я. Каждый человек во время
своей жизни как бы перемещается по лабиринту. “Перекресток семи
дорог” у Андрея Макаревича слышала?
- Слышала, - кивнула она.
- Вот так и в лабиринте жизни: сворачивая в новый коридор теряешь из
поля зрения тот, в котором находился до этого. Так и блуждают люди
по коридорам до самой смерти, не зная цели своих перемещений.
- Интересная теория, - согласилась Оксана, - но в ней нет самой
смерти: броди себе по коридорам и живи пока не надоест.
- Да, все так и было раньше, - находу сочинял я. Но безсмертные
люди, пройдя систему коридоров со временем начинали
концентрироваться в одних местах, оставляя пустынными другие.
Поскольку люди в данной системе мироздания являются чем-то
вроде кровяных телец, то застой их в одном месте препятствует
развитию системы. Высшие боги отняли у людей безсмертие и дали
им жизнь такой длины, которой не хватит на прохождение и трети
лабиринта. На твоем пути обязательно возникнет чудище, которое и
покончит с тобой. Зато теперь все коридоры забиты.
- Так зачем тогда ходить по лабиринту? – удивилась Оксана. Можно же
просто сидеть в одном месте.
- Лабиринт – это организм. Он постоянно меняется Оксана. Ты
вынуждена идти, пока не наберешься опыта, достаточного для того,
чтобы предугадывая его изменения оставаться в состоянии покоя.
- А можно чудище убить? – по-детски спросила она.
- Убить можно, - подмигнул я ей. Если ты точно знаешь, что это
чудище. Дело в том, что в системе коридоров жизни нет деления на
“чудищ” и “не чудищ”. Как правило каждый человек до того как
встретит чудище успевает побывать в его роли.
Я протянул ей книгу. Она хотела было взять, но одернула руку.
- Я не могу, - сказала она глядя под ноги.
- Почему?
- Бабушка говорила , что если ее книги мне будет отдавать
посторонний человек, а ее самой уже не будет в живых, то брать их
не следует.
- А что же ты должнв делать?
Оксана подняла голову и посмотрела мне в глаза.
- Тебе я должна передать бабушкину библиотеку.
- Ну, послушай это же нелепо. Не нужны мне ваши…
- Это еще не все.
- Может и ступу с помелом?
- Не смешно. Я должна поступить к тебе в ученики.
- Но у меня нет учеников, а я не мастер.
- Возможно, что и не мастер, а только волю ее я намерена исполнить, -
решительно сказала Оксана и закрыла дверь.
Библиотеку мне привезли на третий день после похорон и, несмотря на
мои протесты заставили шкафами половину квартиры. Еще через день
пришла ученица. Начал учить ее работе с компом: чего еще-то умею?
Оксана оказалась на редкость талантливой ученицей: уже почти освоила
программирование, а продвинутым “юзером” стала буквально за три –
четыре дня. Вчера поймал себя на мысли, что уже привык к ее
присутствию в квартире. А может действительно: все что ни делается, то
к лучшему?
Дата публикации: 20.08.2003 20:43
Предыдущее: Верочкин автомобиль

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгения Райзер[ 15.09.2003 ]
   Думала, что бы такого сказать умного.. Но ничего кроме «отлично» не приходит в голову. Не читала - проглотила.
Алена Львёнко[ 17.09.2003 ]
   "Откуда извне? Идиот, у тебя даже модема нет." - люблю компьютерщиков за сознание живущие в двух мирах. :-)
Алена Львёнко[ 17.09.2003 ]
   Отдала бабуля внучку в хорошие руки. :-)Замечательный текст! Мне кажется, что он будет понятен даже "непродвинутому юзеру", что очень не мало важно. Фантастика граничащая с реальностью. Одно только могу добавить -- не заигрывайся с такими темами.
   P.S.: Интресно ты имеешь отношение к ГрОбу?

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта