Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Шухаева Ирина
Объем: 17245 [ символов ]
Проза жизни и смерти. Продолжение первых впечатлений. Часть 2.
45. Слезы Мичурина. Ольга Урванцева.
Разочаровалась к концу в рассказе. Название мне понравилось. Предисловие насторожило: мне такая картина неизвестна.
Вот К., Медведь, их беседа, собаки – стало интересно, к чему это приведет. Оказалось к желанию… «Жгучее желание, которое было сильнее потребности в удовлетворении физических надобностей. Ему до жути захотелось увидеть памятник самому себе при жизни». А дальше – больше «она физически ощущала несоразмерность внутреннего объема помещения и внешних просторов, которые можно было созерцать, выставившись из окна…»
В этот раз автор, выложившись на бумаге, вызвал слезы Читателя. Мои, то есть, слезы разочарования.
 
46. Реанимация. Шалунов.
Да, это другая часть нашего мира. Чувство вины такое мне знакомо. Будто влезла, куда не звали. И вроде ничего не сделала, а на душе как-то погано.
 
47. Трио. Шалунов.
Мне понравилось: два первых абзаца и три последних. Середину мне хотелось бы видеть либо сокращенной, либо динамичной.
Но сюжетный ход практически чеховский.
 
48. Дафтеры, или интервью с покойником. Валентин Валентинович.
Когда на 3 странице «вошел автобус», мне стало нехорошо. Далее, конечно, надо подробно писать, что «срезал верхнюю кожуру с каждой картофелины», ведь обычно срезают нижнюю и со всех сразу.
Что за странная фраза «подобные самоубийства не стали редкостью»
А «в помещении офиса издательства на цвет лифчика, который всегда охватывал ее грудь и все его три размера делали ставки». Забавно среди чужих имен вдруг встретить «сталинскую кулинарию».
Художественно полноценной, удачной, мне показалась четвертая глава. Предыдущие и последующие для нее «притянуты за уши».
«говорящая голова Эрха» - это как вошедший автобус.
То грудь лежит отдельно от Кэтрин, то она шипит яичницей.
Как зовут героиню: Эллина, Эллин, Эллина, Эвелин?
И название мне видится крайне неудачным.
 
49. Вечная песнь. М. Кассовски.
Прозаическая часть = здорово. Напор, динамика, вихрь, волнообразно окутывающее погружение в глубину.
Прекрасные находки «оранжевая зыбкая вязь», «рьяная игра сверкающих нитей», «вздрагивание ветра», «седое море съедает бессильное солнце», «лунные лики лижут водную гладь», «летят, прорезая пространство, легкие духи».
Спасибо автору за оставшееся непокойное удовольствие.
 
50. Обрыв. Роман Литван.
Для меня «Обрыв» - это гениальный роман Гончарова.
Для политической статьи, наверное, это сильное и удачное название. И с угрозой для земного шара я согласна – не дай Бог!
Про остальное – без комментариев: я аполитична. Рецепты и блюда этой кухни навсегда останутся неизвестными.
 
51. Девушка и смерть. Дуэль, блин. Дима Клейн.
Два раза по полстранички демонстрации явных литературных способностей. Спасибо за краткость.
После дуэли с блином почему-то вспомнился «Фаталист» Лермонтова. Тоже недолго, но гениально.
 
52. Хелицеры. Корвин.
Хорошо: «деревья – эхо дождя», «лужи, вы верите в море?», «гильзы помнят, как обнимали пулю», «любовь сочно хрустит хитиновым панцирем».
Главы мне показались образнее и интереснее фрагментов. Рефрен «кровь за кровь» утомил и начал раздражать.
Необычное построение, выдержанная стилистика. Многоплановая недосказанность. Мастерски выполненная неординарная идея.
Спасибо автору.
 
53. Самоубийца и попугай. Дима Клейн.
А это мне понравилось. Без последнего абзаца.
 
54. Лодочка. Сомов.
Отличный рассказ. Емкий, образный, пробирающийся до самого дна.
Спасибо автору.
 
55. Член Созвездия Гончих Псов. Ольга Урванцева.
Выход из произведения нашла – оно быстро закончилось. А вход, видимо, не мой.
 
56. Жизнь как поезд. Вера Трифанова.
Статья в журнале: вот такая история.
 
57. Ожидающая в чистилище. Дьяченко Нина.
Оставила равнодушной надуманная зарисовка.
 
58. Поездка к озеру. Игорь Кит.
Хороший рассказ, объемный.
Личное мнение – слишком выпуклый в начале образ Антона. Безжизненно разговаривает Дима с Леной в лесу. Очень взрослая оценка у Димы своего горя. У детей – иначе, слова другие.
С момента встречи в кафе с водителем Ауди, похожим на Димкиного отца – безукоризненно: ни лишних слов, ни нагнетания эмоций, ни лишних комментариев и рассуждений.
Спасибо автору.
 
59. Белая броня. Микаэл Абаджянц.
Сильно описано течение эмоций и попытка их контроля. Отличное название.
«Щелчок предохранителя вернул мгновенно остроту» - хорошо, как и мгновение «холодное и белое».
Простые слова, без напыщенной драматичности.
 
60. Имя Бога. Dasher.
Изо всех сил пыталась представить свечу, «разбрызгивающую на стены пульсирующую рвоту».
Неужели в момент зачатия «происходит смешение двух теней»?
По поводу Тени и Страха категорически отказываюсь соглашаться.
Полноценной жизнью движет желание, а не страх.
Прости, господи, дочитала до конца, хотя на первой странице уже все было ясно.
Черный квадрат уже есть в картине художника.
Черных квадратиков в литературе будет появляться еще много.
А в цитатах следует соблюдать точность.
 
61. Я иду искать. Клод.
Хорошо читать текст: добротный, ладный, местами очень удачный.
Недавно по рабочей необходимости собирала массу информации про упырей и вампиров. И тут, в отпуске – опять они!!!
Но, кроме отражения в зеркале – все верно, все детали соблюдены. Хотя, литература – это не факт, а творчество, потому и интересно.
Особенно мне понравилось описание падения с лошади и разбросанные с этим ассоциации.
Местами даже напоминало рассказ Толстого «Упырь».
Для полного удовлетворения мне не хватало в конце жизнеутверждающего Макса.
А так – хороший мистический триллер.
 
62. Новогодняя быль. Клод.
Прочитала с интересом. Только снежинки в одной и той же фразе достали повторяться. И переход от «отвернулся к окну».. и тут же «поднимался со снега весь в крови» хотелось бы видеть более четким.
Много таинственного в нашем мире.
 
63. Потому что ты нужна жизни. Вера Трифанова.
Счастье не подчиняется словам «должно» или «нужно». Оно либо есть, либо нет – как пироги и мужчина.
Однажды в журнале прочитала формулировку счастья, сделанную женщиной, проведшей в больнице долго время. «Счастье – это когда ты сама можешь сходить в туалет».
Я с ней согласна.
 
64. Великий Чебукин. Литвин.
Какое-то повествование скучное, местами глупое, но с претензией на обобщающее глубокомыслие.
На мой взгляд – неудачное произведение. Ни образов, ни движения характеров, ни рассуждений.
 
65. Роковая примета. Литвин.
Неплохой рассказ. Но мне показалось, что 30 дней – маловатый срок для произошедших событий, а отсутствие роковой приметы как-то свело на «нет» окончание рассказа.
Тяжеловато читать безмолвное, бездиалоговое повествование.
Отчего молчат герои?
 
66. Коротко о смерти. Андрей Тошев.
Из этих логичных ассоциативных рядов я убрала бы три понятия: Бог, Дьявол, Душа.
Все остальное – верно.
 
67. Курносая. Травин.
По-моему, санитары протоколов не ведут. Стакан перекатывать в нервных руках по меньшей мере трудно. Хочется узнать, что случилось, а мне рассказывают историю матери второго санитара.
Вообще создается впечатление, что умерший нужен только для того, чтобы ребята поговорили о Турции и перешли к папе второго санитара.
А что, уборщица ночью труп нашла?
Местами неплохо написано, но стрежня нет, нагромождение эпизодов, попытки рассуждений.
Сырой материал и немного вымученный.
 
68. Светкины глаза. Александр Асмолов.
Читала на одном дыхании. Что произойдет – было понятно. Только Светкины глаза уже в Москве вызывали ощущение перебора, покоробили. В этом что-то не так.
 
69. Глава 8 роман «Камертон». Антон Владимирович Кайманский.
Здорово, захватило. Динамика, образность, все четко. И за Сашу очень страшно. И что же это за зеркало такое вампирское? Заинтригована.
 
70. Так говорят мои враги. Гюльшан Тофик гызы.
Неординарно, мощно, страшно.
Название неоднозначное. Прочитав до конца, хотелось бы меньшей категоричности.
Спасибо за образность, мудрость.
 
71. Здравствуйте, дяденьки и тетеньки. Dphoto.
Спасибо, дяденька – такой емкий ускоренный короткий метр показали – дух захватило!
Живо-живо, все на одной натянутой струне, пристегнуто одним карабином: и юмор, и боль, и страх, и диалоги…
Нырнула в эпизод с головой.
Только тетеньку-шар жалко.
 
72. Возвращение. Веточка.
Уже столько произведений с таким названием…
Хорошо – о чем-то другом, другом измерении, чувстве по-другому.
Только протестую против последнего абзаца. «Возвращение не туда» - это уже огрех, это не возвращение, это другое действие и для него нужно найти простое слово.
А в целом – спасибо, трогательная увертюра продолжения жизни.
 
73. Диалог длиною в жизнь. Кленовый лист.
Я не любитель «голых диалогов». Это, как правило, претензия на высший пилотаж, супермастерство. А в итоге – одна две удачные реплики, а остальное, в лучшем случае – банально, а в худшем – просто плохо.
Да еще название какое амбициозное, даже за жизнь обидно!!!
 
74. О жизни и смерти. О нас и о себе. (Мысли) dphoto.
Сумбур. Частями близкий. Вот про бабушку с Большой Арнаутской – поподробнее бы: о чем же вы думали, когда она умерла.
Упоминание о Зое сегодня вряд ли в тему.
О виновных в гибели людей и о разном поведении – тема, но другая.
Я бы все-таки про бабушку почитала…
Извините, за тягу к простоте.
 
75. На все вопросы есть ответ, кроме главного… Юрий Иванов.
Я вот верю, что вначале было Слово, и Слово было у Бога и (далее по тексту).
Потом был телевизор и многие версии происхождения Земли, человека.
Кант тоже всего двух вещей не понимал: звезд на небе и что у человека внутри…
 
76. Голод, не тетка. Андриан.
Недоделка какая-то.
 
77. Солянка (утренний путь). М. Кассовски.
Я – читатель, и солянку с перцем люблю на кухне.
Дорог миг, когда в руке девочки увиделась «пестрая рукоятка от нашего белого мира». Но миг размусоленный – это уже не то.
Лучше сразу на кухню.
 
78. Мысли русской о жизни и смерти. Вера Трифанова.
Читаю как дневник женщины с большой душой и интересной жизнью. Спасибо за легенды, я таких не знала.
Многие мысли автора мне созвучны. И еще вспомнилось «Легкой жизни я просил у Бога, легкой смерти надо бы просить». Кто автор цитаты мне неизвестно.
Наверное, люди всегда будут искать рецепт избавления от горя и страдания, которые следуют за потерей близких.
 
79. Первые небеса. Эмилия Галаган.
Уже стали банальными попытки придумать некий переходный мир между жизнью и смертью, откуда можно вернуться, поняв что-то другое.
Хорошо про молоко. А все остальное – кажется, уже где-то читала.
 
80. Чистка. М. Кассовски.
Название – супер! «Ехидное лицо солнца» - отлично.
Собрался умирать и боится, что его продует – это вряд ли.
А вообще череда эмоций прописана очень правдоподобно.
Спасибо автору.
 
81. Небо: Мечта № 3. Дмитрий Зергов.
Да, «мозг, протертый мечтами до дыр» - это супер!
Остальное оставило равнодушной, хотя я очень люблю небо. Но здесь много напыщенности какой-то.
Как говорил Станиславский: не верю!
 
82. Вдовец. София Каждан.
Вроде бы все есть: судьба у героя навороченная, горе горькое, убийцу нашел – а чегой-то в супе не хватает. Бездушное какое-то движение. Разве что Катя очень живая получилась. Остальные – ну маски.
К концу прочтения возникло убеждение, что если бы у Кати было не потрясающее молодое тело, то горе было бы и не так велико…
 
83. Дебет-кредит. Piligrim.
Так сколько лет было: 30 или 33?
Занавески, варенье, носки – очень даже понимаю. И то, что самая трудная работа – это работа над собой, тоже понимаю. Такие разговоры – часть работы души, обязательно к чему-то приведут.
Название мне не понравилось.
 
84. Если сердце не осуждает. Piligrim.
Исповедальная проза – это очень трудно, ответственно.
Куда проще соскочить с этой терзающей душу траектории на привычное: а что там в мире делается? С другими людьми? И тут же к услугам Вашим – хороший слог, фантазия, образность.
 
85. Рожденный чтобы умереть. Piligrim/
По-моему, это придумано.
«Он не понимал себя, когда с его уст словно вне его желания слетали слова о том, что ему не суждено…состариться. Объяснить значения этих, своих слов он не мог». Но, «радуется каждому дню». Думала что-то типа робота. Оказалось – камикадзе.
 
86. Слезинка из крови и льда. Анна Ли.
Из всего описанного ужаса, наверное, в памяти останется любовь, сотканная из запаха мирры и ландышей. И великолепно переданное штрихами чувство холода, атмосферы кладбища.
Правда, мне увиделось некоторое противоречие между началом и концом « я буду такой, какой ты всегда хотела меня видеть…» и «я оградила тебя навеки».
 
87. Бренная душа. Кассандра.
Бывает и такое – все «трижды про…»
Как вам будет угодно, или удобно.
Выбор – за каждым из нас.
 
88. Черно-белая история. Vita.
Ура торжеству жизни! Никто не умер! Хотя все могло быть хуже, стоит только впустить в себя черную тоску.
По тексту: после «папа хохотнул» идет «она висела». Можно подумать, что девушка. Лучше написать фотография.
Хороший рассказ, в тему. Жизни.
 
89. Мрачная тайна. Дьяченко Нина.
Да, уж. Светлого мало.
Я бы сказала – это хорошая идея, не доработанная до ясности. Почему она не помнит своей смерти? Почему никак не изменилась душевно, психически? Это следствие очень уникального эксперимента или сбой?
Чувствуя отвращение к себе и страх со стороны близких продолжать их любить по-прежнему? Странновато.
Но написано неплохо.
 
90. Купить душу. Дьяченко Нина.
Про такое чудовище замыслили написать.
Не хватает его мыслей о жизни и смерти и того, как изменился, убив дочь.
Если задумывалось, что не изменился – то я зря читала.
 
91. Бойня. Дьяченко Нина.
Пообщалась с ненормальным Михаилом. О его внешности, характере, ничего не известно. Суждения по меньшей мере странные. Или не дописано, или я чего-то не поняла.
 
92. Возвращение. Дьяченко Нина.
Это я понимаю! Сказка про любовь после смерти человечества. Это – круто!
 
93. Какой цвет подлинный? Ромашка.
Видимо тот, который видишь.
«Печальный дым наполняет легкие» - коробит.
Бывает «соленый дождь»?
 
94. Ах, какая женщина. Вера Трифанова.
Поправьте, что фрау «варила и кормила детей».
 
95. Дырка-дощечка. Вера Трифанова.
И снова дневниковая пауза во время конкурса.
 
96. Готовая К битве. Анна Ли.
Даже обрадовалась: а то как же мы про киллеров забыли?
Очень напомнило сюжетную линию сериала Каменская «Шестерки умирают первыми».
Все законы, уже выработанные темой о киллерах соблюдены, все детали прописаны.
Но ничего интересного и нового я для себя не нашла.
 
97. Когда труба зовет. Piligrim.
Отлично. Все просто, конкретно, не мудрствуя лукаво. И до глубины тронуло – реакция на предчувствие и просьба оставить ему жизнь. Ведь помощь приходит только запрашиваемая.
Отличный рассказ: и атмосфера, и отношения, и ненавязчивый юмор.
Спасибо автору.
 
98. Небо над проводами. Ono.
Что-то до конца непонятное, неземное. Одномоментные, но трогательные отношения. Каждый миг проживается так, как считает нужным каждый.
Лес, сосны, большой путь за спиной и небо над проводами…
Здорово. Сильное внутреннее обаяние текста. Жаль, что закончился.
Спасибо автору.
 
99. Бессмертные. Кайтелер Бьянка.
Да, способность любить бессмертным уже оставили в «Горце». Интересно пойти дальше и объединить пару не любовью, а общими правилами жизни.
Мне понравилась смена цвета роз.
 
100. Художник. Кассандра.
Прочитала с удовольствием, правда, не очень поняла, как отнести к теме. Наверное, талант мог умереть, но жизнь сложилась благосклонна.
 
101. Люка. Ирина Карлссон.
Кратко, образно, пронзительно, без утомительных предысторий и страдальческих соплей.
Понравилось, спасибо.
 
102. Обоссэ. Samit.
Никакэ не понимэ на хренэ козэ баянэ?
Перевод: зачем неплохую новеллу надо было напичкать банальным агрессивным позерством собственной неполноценности?
 
103. Главное – верить. Ксения Пушкарева.
Неплохо, но путь раненой девушки меня утомил. Такая детализация раны имеет значение?
Когда появились ПРИЧИНА и ЛЮБОВЬ, запахло сверхзадачей, но, оказалось, этот запах пока с другой кухни.
Вот от ада войны к розам и молитвам получилось подлинно. Дальнейшая розовая линия в окнах иллюминатора и заблудившаяся экскурсия – здорово, написано просто, без вычурностей и говорит о многом.
Спасибо автору.
 
104. Горстка пепла да проталинка, да сияние… Камилла Тупикова.
Чудная поэтическая зарисовка. Проницательная, событийная, мудрая.
Прекрасно – «сияние лунного сахара».
 
105. Исповедь самому себе. Камилла Тупикова.
Это произведение показалось мне надуманным.
Но сочный и образный язык является безусловным достоинством автора.
 
106. Серая Луна. Никто не заметил. Камилла Тупикова.
Да, тема жизни и смерти маленького человека – богатая почва для творчества.
Прямо где-то зашевелился Акакий Акакиевич.
 
107. PR во спасение. Allen Kovich.
Главное, что девочку спасли.
Об остальном – споры и мнение не художественные.
 
108. Молитва старого еврея. Дима Клейн.
Вспомнила, когда краем уха услышала в новостях, что в одной стране мужчина подал иск в суд на родителей, за то, что они родили его без его согласия, чем заставили жить, то есть страдать. Иск удовлетворили.
 
109. Кармен. Вера Трифанова.
Очередной эпизод из жизни. Улыбаюсь, глаза слипаются.
 
110. Помнишь, у нас были крылья. Наталья Балуева.
Отлично. Прекрасный этюд о любви, а она бессмертна и она основа жизни.
Я бы их пощадила, жаль, что меня не спрашивают.
Спасибо автору.
 
Все, перекур до следующей недели!!!
Дата публикации: 11.08.2005 12:34
Предыдущее: Скоро сказка сказывается. О прозе конкурса "Преданья старины глубокой"Следующее: ЗА ЖАЛОСТЬЮ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Урванцева[ 12.08.2005 ]
   Ирина, спасибо за обзор. Интересно посмотреть на палитру вкусов, мнений, оценок, зацепок, находок и анализов внимательного автора и читателя в одном лице.
   С уважением, Ольга
   P.S. Спасибо, что хоть насторожились, а не сразу заплакали читательскими слезами а-ля Мичурин или не а-ля :)
   Кстати, "слезы Мичурина" - это устойчивое словосочетание, а не моя выдумка.
   Мне не понятно: рассказ может не понравится в целом или местами. А можно ли "раз-очароваться" на пустом месте.
   Ваш отзыв меня несколько смутил, показался странным и непонятным.
   Рассказик - не осебятина, но это первая писанина, где я использовала такое количество документальных деталей (место действия - "декорации" - реально существуют, соч. в 4-х томах "Культура персика (и абрикоса) в открытом грунте в местности в Тамбовской губернии" (точнее, городок Козлов - ныне Мичуринск) и др.):-)
   А Вы, как читатель, неожиданно нашли в тексте то, что я осознанно туда не вкладывала. Поразмышляю об этом. В любом случае - спасибо за рецензии.
 
Шухаева Ирина[ 12.08.2005 ]
   Ольга, спасибо за отклик и хорошие слова.
   К "слезам Мичурина" нет никаких претензий, просто у меня к концу возникла такая ассоциация "слезы читателя".
   Мне было интересно в начале, где К., Медведь, их беседа, собаки.
   А потом появились эти другие образы и с их появлением и язык стал вычурнее, что ли, и получилась каша. Для меня.
   Возможно, у Вас такой стиль, такие коллажные этюдные прозаические произведения (вспоминаю "Утро" - там то же несколько разных персонажей и все они в конце как бы брошены). Раньше я сама так делала, теперь мне это не нравится.
   Возможно, я чего-то и не допоняла. Тупеешь от прочитанного объема.
   Все равно, спасибо за отклик.
   Ирина

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта