Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)
Объем: 10441 [ символов ]
Давайте УПРОСТИМ ВЫРАЖЕНИЯ!!!! (М.Бельферман, А.Солжиницин и я)
b>Давайте УПРОСТИМ ВЫРАЖЕНИЯ!!!!
М.Бельферман, А.Солжиницин и я
(размышления литератора навеянные работами Коллег)
 
 
Сразу хочу огорчить любителей острого, ядреного, но не литературного слова – его здесь не будет. И даже не потому, что Правила Портала это запрещают. Просто речь пойдет совсем о другом.
 
 
Ну, конечно, не было лучшего способа избавить человечество от ежесекундной опеки и заботы регионального классика (кто мое творчество знает – понимает, о чем я говорю), чем подарить мне книгу М.Бельфермана «Вместе: в мести?».
 
И я, грешным делом, полагал написать отзыв на эту неоднозначную, спорную, но интереснейшую книгу. Потом я, понятное дело, подумал о человечестве, ведь не всем же так повезло как мне, а читать отзыв о книге, о которой не имеешь представления, и не можешь составить свое собственное мнение, это издевательство над читателем.
 
Вторым этапом моих мук стало, то, что, при всем моем уважении к М.Бельферману, я не вправе выслушать только его, возможно и единственно правильное мнение. Значит, мне надо было перечитать «Двести лет вместе» А. Солженицина.
 
К слову сказать, я и первый раз читал эти два тома, чтобы прослыть «образованным и культурным человеком» с плохо скрываемым страданием – занудство неописуемое. Можете меня расстрелять, но А.Солженицин кто угодно, но не писатель; публицист да, историк, возможно, но читать его – это наказание (а в свое время, и преступление). Но, хорошо ли, или плохо, но он первым описал ужасы сталинизма, за что ему земной поклон и Нобелевская премия. И не требуйте от меня большего!
 
Третьей моей мукой стало осознание, того, что сделать всесторонний анализ двух этих серьезных произведений я не могу в силу того обстоятельства, что не имею, той массы знаний и источников, которыми обладают, два эти уважаемые человека. Конечно, меня от души порадовало, что я изловчился ухватить за фалды и одного и другого (на явных описках), но даже моя сволочная натура, и претензии на классика регионального розлива, не позволили мне «пнуть» уважаемых Коллег – «дескать, тщательней надоть - и со мной могли бы посоветоваться».
 
Вот так в конце названия статьи появилось моё скромное «Я». Я читатель, я прочел оба произведения, но по уже высказанным причинам на не имею возможности обсудить и сравнить два этих литературно-публицистических труда в достойной их форме, но свое-то мнение об их сути и смысле высказать имею полное право.
 
А сделать это, друзья мои невероятно трудно, все по тем же причинам. Объем материала такой, что я могу отойти в лучший из миров, не дописав и половины.
 
Если, кто в школе учился, тот помнит, что есть такая наука Математика. Не самая простая и, что характерно, она сама про себя это знает, и секрета из этого не делает.
Я вспоминаю свои детские, широко раскрытые от ужаса глаза, пытающиеся охватить взглядом, предложенное для решения, математическое выражение объемом и размером достойными резца Церетели.
 
Но хитрющий учитель (уж он-то знал, что делал), дабы мы от ужаса не разбежались, предлагал: «Давайте упростим выражение!» И мы упрощали, и с не меньшим удивлением, обнаруживали, что вся эта глыба айсберга сводится к старому и доброму: «2Х2=4.»
 
Вот и я, дорогие коллеги предлагаю Вам «упростить выражение» до общепонятных, не вызывающих споров, понятий.
 
 
Во первых строках считаю своим долгом заявить, что мне глубоко противно и ненавистны в равной степени такие понятия, как сионизм и антисемитизм. Дабы подвести черту под одним и другим хочу высказать свое мнение. Что одно, в равной степени, как и другое, является кормушкой для различного вида и рода политических и общественных движений и, конечно же (куда уж без них) жупелом для интернационального быдла. По моему убеждению, таких проблем просто не должно быть.
 
Итак, позволю себе перейти к решению задачи.
 
Первый вопрос:
- Достоин ли уважения народ лишенный, на протяжении веков, не только своей государственности, но и обладания территорией для оседлого, компактного проживания, при этом сохранивший свои обычаи, традиции и культуру.
 
- Хочу сделать паузу и выслушать мнение неучей и ублюдков которые вдруг ответили «нет»…. Спасибо, продолжу.
 
Второй вопрос:
- Да, Вы правы, сказанное не дает право этому народу считать себя выше и лучше других народов (взять тех же цыган, или абиссинцев, у которых можно сказать та же судьба). Конечно, и здесь я с Вами соглашусь, что и в стране пребывания надо вести себя достойно.
А разве мало сделали во благо стран проживания евреи. Разве история не сохранила имена евреев, составивших гордость и славу государств, приютивших их?
 
- Полагаю, даже паузу делать не стоит, а перейти к третьему малоприятному вопросу.
 
- Разве есть на Планете страна, в которой евреи не подвергались бы гонениям и преследованиям? Хотел бы вам привести пример, но таковых нет. Но крайней в этой печальной истории оказалась Россия.
 
 
И оказалась 200 лет тому назад. Оба автора в один голос признают, что произошло это в период раздела Польши. Евреи явились, как бы «бесплатным приложением» к вновь обретенным провинциям. Жилось бы евреям хорошо в Польше, разве кинулись бы они в дикую воинствующую Россию? Так и жили бы себе потихонечку в прежних местах. Но история взаимоотношений поляков и евреев говорит о том, что последние, выбирая между огнем и пепелищем – ринулись на пепелище, лишь бы от ляхов подальше.
 
Для России это тоже, надо сказать, было полной неожиданностью. Народ есть, а земли нет. Куда девать? Со слонячей грацией решили обустроить – люди таки. И тут же все, начиная с Державина попадают в антисемиты. Оно и понятно почему – делать стали, как у нас принято (то бишь рецептам ядреной мамы), евреев о том не спросясь. Поэтому, упрощая выражение, на вопрос: «Хорошо ли жилось евреям на Руси?» Хочу ответить вопросом: «А кому хорошо жилось?» Остальные просто не догадывались, что можно жить по-другому. Мы оставляем за скобками массу взаимных обид, а так же их следствия. Дабы не погрязнуть в трех томах. Справедливости ради принимаем, что все правы. Что получаем в остатке?
 
В остатке остается совместное проживание и увеличение числа евреев на просторах России и плавное перетекание их в наиболее благополучные районы Империи. Помнится, что если совсем плохо, в подобной ситуации в Египте, например, евреи знали, что делать. А так, как в хреновой коммуналке два века, но вместе.
 
Совершенно непонятные и необъяснимые вещи начинаются в конце сороковых годов 20 столетья. На этом я хотел бы особо остановиться, ибо не А.Солженицин, не М.Бельферман, не другие авторы причин не ищут (простите, обострение антисемитизма это не причина, а следствие), анализа событий не производят, а лишь констатируют начало беспощадной борьбы с космополитизмом.
 
А меж тем, ответ на этот вопрос я считаю ключевым. Мы можем думать о Сталине все, что угодно. Но и его поклонники, и его противники согласятся со мной в одном: Сталин не был идиотом!!!
 
Только закончилась война, фашизм заклеймили как врага рода человеческого, и одним из пунктов было уничтожение евреев. Во всех странах и в России в том числе, забыв прошлые обиды, пытаются «обогреть» спасшихся. Сталин выступает инициатором создания Израиля, создается автономная еврейская область (странно, что не в Крыму, но…уж не я создавал). И тут, в тот момент, когда достаточно было косо на еврея посмотреть, чтобы тебя «фашистом» назвали, Сталин начинает вакханалию с космополитизмом.
 
Ни одного вразумительного и логически обоснованного объяснения этого идиотского поступка я найти смог.
 
 
Если с трагедией 22 июня 1941 года худо-бедно разобрались (и Сталин оказывается не идиот, и Голиков не скрывал, и все, всё знали, но события уже к началу 1941 года приобрели необратимый ход – кому интересно спрашивайте, расскажу), то здесь с анти еврейской компанией полный затык!
 
Отголоски той тарабарщины дают о себе знать и сегодня. Поэтому, чему удивляется, что, как только появилась возможность, евреи поехали из страны. Почему? Поехали, в большинстве своем именно те, кто жил неплохо, а иногда и на порядок лучше остальных. Почему? Ответ наипростейший – там бы им и, главное им детям, жилось бы гарантированно лучше. За ними потянулись и остальные и по той же самой причине.
 
Поехали и не только в Израиль, а опять по всему белу свету. Разве можно упрекнуть человека в том, что он хочет жить лучше. Я читаю свих Коллег, живущих зарубежом, и мне становится жалко себя и свою страну, из которой уехали такие талантливые люди.
 
А, вот теперь мне скажите по-совести; если бы евреям жилось хорошо и стабильно в России, тронулся ли кто-нибудь из них с насиженных мест? Смею вас уверить черта с два. Не от хорошей жизни они за хорошей жизнью поехали!!!!
 
Есть ли в России сионизм? На быдлуганском уровне есть, и вреда он наносит немеренно. Есть ли в России антисемитизм? На быдлуганском уровне есть, и вреда от него не меньше. Быдло – оно интернационально! Ему дай только волю – мало никому не покажется!!! Уверяю вас (в истории есть примеры – хотите, приведу), как только быдло обретет хоть толику власти – сразу появятся тройки из Абрамов, Иванов и бомжа обиженной национальности, которую он, к сожалению, не помнит.
 
История не такая точная наука, как математика, но не менее хитрая и мстительная, если ты ее не учишь. А учит история уважению. Уважению тебя окружающих и их интересов и самоуважению. Если этот баланс нарушается, то приходится учить историю заново…. С «кровавой строки».
 
 
Извините, что я отнял у Вас столько времени, извините, если невольно чем обидел. Но я хочу сказать, поиски виноватых заканчиваются, как правило наказанием невиновных и награждением непричастных.
 
Самый яркий пример тому сам Александр Исаевич. Не так давно прошла волна: «Солженицину затыкают рот!!!».
 
Ох, ребята, не знаете, вы своего кумира, было бы ему чего вразумительного сказать, даже не надо было в Виржинию ехать, уже все гремело бы новым «Обустройством…»
 
И почему бы уважаемым мною Коллегам не взяться за новую тему: «Татары – тысячу лет вместе».
 
 
А уважаемому Моисею хочется сказать большое спасибо. За его замечательную книгу – ее надо было написать, и он этот адов труд сделал. То, что я не во всем с ним согласен, и иногда обида ему глаза застит – не есть свидетельство, что книга плохая, наоборот книга замечательная! Я считаю это самая лучшая точка в диалоге обид.
 
ПОТОМУ ЧТО МЫ ВСЕ РАВНО ОСТАЕМСЯ ВМЕСТЕ!!!!
СЧАСТЬЯ НАШИМ НАРОДАМ И НАШИМ ДЕТЯМ!!!!
 
Синельников Алексей Павлович
Дата публикации: 26.12.2005 18:25
Предыдущее: <b>Не счесть ТАЙН в русской душе!!!</b>Следующее: Ты, меня УВАЖАЕШЬ????

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Марина Мануйлова (astra)[ 26.12.2005 ]
   ПОТОМУ ЧТО МЫ ВСЕ РАВНО ОСТАЕМСЯ ВМЕСТЕ!!!!
   СЧАСТЬЯ НАШИМ НАРОДАМ И НАШИМ ДЕТЯМ!!!!
   
   Ради этого стоит жить на земле: в мире и уважении со всеми народами!Спасибо!!!
 
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 26.12.2005 ]
   Полностью с Вами согласен! Уважаемая Марина!
   
   С Новым Годом с новым счастьем и благополучия Вашему дому!
   С уважением Алексей.
FIMA HAYAT[ 26.12.2005 ]
   Гармония в обществе не там, где говорят: "Это хороший еврей. У меня среди евреев -много друзей..."
   "Это - хороший русский( украинец, татарин..."
   Гармония там, где говорят: "Это хороший человек, это умный человек, это добрый, честный и тд." А еврей, русский, татарин- личное дело кажого. Сугубо личное! Будущее за этим. Тогда везде будет хорошо.
   Когда я писал свою поэму "Смерть Иосифа Флавия", мне пришлось и его самого изучить плотно, и эпоху, в которой он жил. Там мой герой много об этом говорит.
   Извините, что влез.
   Ефим Хаят
Марина Мануйлова (astra)[ 27.12.2005 ]
   И я полностью согласна с Вами, Ефим.У меня много друзей среди евреев, сама я русская, с четвертью украиской крови.А в Канаде у меня приятелей и добрых знакомых среди сотрудников каких только национальностей нет. А хороший человек от национальности не зависит.
   Я когда-то писала четверостишие:
   
   Самим себе, да и другим,напомнить хочется:
   У хамства нет ни имени, ни отчества...
   Но главный вывод- и не для формальности:
   У хамства нет вообще национальности...
   
   И не только у хамства...
   Всех благ!:)
Элла Ольха[ 26.12.2005 ]
   Ох, Алексей, как Вы это всё здорово умеете рассказать и показать!
   А вообще, я тоже за то, чтобы вместе, и, чтобы все дружили и никто никого не обжал. С уважением Элла.
 
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 26.12.2005 ]
   Большущее спасибо Эллочка за теплые слова! Они и Такоси приятны!
   Умение прощать обиды дар Божий! Мне очень хочется, чтобы мы умели прощать, тогда есть шанс, что и простят нас.
   
   С Новым Годом! Счастья Вам И всехвсех благ Вашему дому!
   С уважением Алексей
Лев Ланский[ 26.12.2005 ]
   Очень понравилась фраза:
   "Поиски виноватых заканчиваются, как правило,
   наказанием невиновных и награждением непричастных."
   
   Алексей!! Так держать!!
 
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 26.12.2005 ]
   Спасибо, уважаемый Лев!
   
   К сожалению эта фраза принадлежит не мне, но она настолько точно отражает наше прошлое и действительность, что я просто не мог ее не украсть.
   Очень рад Вам С Новым годом! Счастья Вам и удачи!
   
   С уважением Алексей
Владимир Борисов (Vladimir)[ 26.12.2005 ]
   Не знаю,книгу Бельфермана не читал,не случилось,а что касается Солженицина,так он ярко выраженный антисемит,это аксиома,что же касается вспышки антисемитизма в конце 40х.так это помоему совершенно ясно.Сталин,как вы выразились,идиотом не был,он ясно понимал,что солдатики,насмотрели­сь­ на западное житье,бытье,а как же так,в стране победившего социализма,не жизнь,а полная хрень,должен быть скрытый враг.И он найден.Это с одной стороны,но с другой?Почему вы решили,что только евреям в России живется не сладко?А другие нации,включая русских.Но Родину не унести на подметках сапог,всем не уехать,и надо ли?А,что касается достижений евреев,в культуре и науке,что бы вы не говорили,но влияние России на развитие в них тех или иных талантов,не оспоримо.Так может быть не стоит уезжать,а лучше принять на себя всю тяжкую ношу существования здесь???
 
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 26.12.2005 ]
   Уважаемый Владимир!
   
   Вы, уж простите, но не внимательно прочитали я так и написал, что хреново то всем, но лишь евреи в тот момент об этом знали.
   
   И с Вашей трактовкой Сталинских выкрутасов с евреями я не могу с Вами согласится. По-моему все намного сложней и хитрей. А для особоглазастых солдатиков ГУЛАГ существовал, так, что бедных евреев за благополучие европы гнобить смысла не имело, а Дядюшка Джо просто так ни чего не делал. Здесь есть некая загадка - тайна, еще раз повторюсь, но Сталин идиотом не был и хвататься за фалды Шикелгрубера не собирался. И заметьте в антисимитизме на Западе его вяло обвинили, а в фашизме нет....
   
   А вот во влиянии чужих культур на евреев я с Вами полностью согласен. Не помню кто сказал, что нет более русского, чем еврей, прочитавший Достоевского.
   
   Стоит ли упрекать людей в том, что они нашли себя в другой стране, думаю нет. А тоска по России - почитайте, хотя бы наш Портал, стоит за каждой строчкой.
   
   С уважением Алексей
Моисей Бельферман[ 26.12.2005 ]
   Глубокоуважаемый Алексей Павлович!
    С большой радостою вспоминаю о наших теплых, съездовских встречах. Жаль, времени для общения оказалось очень мало. Мне посчастливилось с Вами лично пообщеться: чему безмерно рад.
    Книгу свою писал с эмоциональным порывом. Документы использовал свои, архивные. Использовал память. Многие периоды русской истории исследовал по «первоисточникам» - по газетам.
    Работал над книгой почти 9 месяцев. Не выходил из дома: писал, набирал и спал. Долго, мучительно проходило издание. Четыре полных корректуры!
    Ваше доброе отношение к моему труду порадовало. С большинством Ваших суждений согласен. Их следовало внести в текст самой книги.
    Действительно, не от хорошей жизни уехали евреи - в поисках лучшего! Были и такие - хлынули с потоком! А если бы остались, всех бы нас превратали в одно мессиво - без памяти, национальности и человеческих свойств, личностных особенностей.
    Поверженный нацизм еще прежде - своей пропагандой, зверинными методами оставил свой след. Евреев на западе уничтожали
   нацисты и их приспешники. На востоке, в эвакуации, уже в военное время шли нацистского свойства "слухи" о евреях. Вроде все спасаются в Ташкенте - на фронт не идут! И А.И. Солженицын тоже высчитывает
   "процентную норму". Пусть посчитает погибших и расстрелянных!
    И наша частичная в том заслуга - РУССКАЯ КУЛЬТУРА, РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ СТАЛА МИРОВОЙ.
    РУССКИЙ НАРОД РАСПРАВИТСЯ, ВЫРВЕТСЯ! ВЫЙДЕТ из НЫНЕШНЕГО, подчас, ПЕЧАЛЬНОГО, ДАЖЕ ТРАГИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ. СТАНЕТ на-РАВНЫХ СОРЕВНОВАТЬСЯ с АНГЛО-САКСОНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ и КУЛЬТУРОЙ!
    Пусть 2006 или БЛИЖАЙШИЙ ГОД СТАНЕТ НАЧАЛОМ ДИАЛОГА - МЕЖДУ ЦЕРКВАМИ-РЕЛИГИЯМИ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ, КУЛЬТУРАМИ, НАЦИЯМИ и ЛЮДЬМИ. МИР ДОЛЖЕН ДАТЬ ОТПОР БЕДНОСТИ и ТЕРРОРИЗМУ - ЭТОМУ ПОЛИТИЧЕСКОМУ БЕЗУМИЮ.
 
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 26.12.2005 ]
   Согласен с Вами, уважаимый Моисей!
   
   Представить Ваш адов труд с легкостью могу, так как читая Ваш труд (с довеском из Солженицина) сам месяц, даже телевизор не смотрел - сегодня первый свободный день. И что я вам скажу? какие там евреи? Здесь украина чуть ли не войной идет!
   
   А вот над вопросом который я поднял в статье (и обойденный всеми известными авторами) Почему Сталин устроил комедию (трагедию на самом деле) с космополитизмом я бы попросил Вас изучить. Я уверен в разгадке этой тайны кроется не только трагедии еврейского и русского народа, но и лежит бомба под сегодняшний день. Еще раз повторяю идиотом он не был.
   
   Я тоже безумно рад нашему знакомству, очень надеюсь, что даст Бог свидимся.
   
   С Новым Годом Вас Счастья и здоровья!
   Ваш Алексей
Моисей Бельферман[ 26.12.2005 ]
   Глубокоуважаемый Алексей Павлович!
    1. Сталин не взлюбил евреев еще... точно не могу назвать дату. Прочитайте его статьи по национальному вопросу. Использовал схоластику - вовсе не марксизм: отказал евреям в праве называться нацией.
    2. В борьбе за лидерство в партии и стране - боролся с троцкистами, зиновьевцами, каменевцами... Они уже не были в прямом смысле евреями - интернационалистами!­ Сталин в детали мало вникал. Он презирал смертельно - до смерти! - не своей, а чужой! - всех отличных от него. Он не был дураком! Но не стал КОРИФЕЕМ ВСЕХ НАУК! Он уничтожил "троцкизм", троцкистов и самого Л.Д.Троцкого. Но не побрезговал воспользоваться его политическими, экономическими, партийными и прочими идеями. Так называемый СТАЛИНИЗМ - это и есть ТРОЦКИЗМ, но только ПРИКРЫТЫЙ ИМЕНЕМ Сталина. Не весь, конечно, троцкизм.
    3. Сталин надеялся: родившееся государство Израиль пойдет в форваторе советской политики, превратится в бастион, в борца против английского и мирового империализма. Но социалисты Израиля выбрали ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ - НЕ ПРИНЯЛИ ТОТАЛИТАРИЗМ.
    4. В послевоенной Москве и в других городах Союза часть евреев поверили Сталину и его НОВОЙ ПОЛИТИКЕ в ЕВРЕЙСКОМ ВОПРОСЕ. Они думали: ЕВРЕЙСКИХ ДОБРОВОЛЬЦЕВ НАПРАВЯТ на борьбу с АРАБСКОЙ АГРЕССИЕЙ. Несколько позже "СОВЕТСКИХ ДОБРОВОЛЬЦЕВ" НАПРАВЛЯЛИ
   в ПОМОЩЬ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Гамаль Насера. Знаете такого? Так он СЛУЖИЛ ПРЕЖДЕ у НАЦИСТОВ, в АРМИИ Ромеля...
    5. Не НАДО РАЗВОРАЧИВАТЬ ЭТУ БОЛЕЗНЕННУЮ ТЕМУ. ЗНАТЬ НАДО, но СЕЙЧАС ВСЕ ЭТО УЖЕ НЕ к ЧЕМУ...
Моисей Бельферман[ 27.12.2005 ]
   В кои-то веки писателя могут сравнить с ВЕЛИКИМ ПИСАТЕЛЕМ (так, вычитал, сам глубокоуважаемый Александр Исаевич или почитатели и задолизы ЕГО называют в Интернете). Дополнительно благодарю за обостренное внимание к моей скромной личности.
    И все же... Если еще можно поменять название темы... На что-то вроде: прочитал с интересом того и того, или тех... А дальше пусть сам читатель поймет: стоит ему поискать данную книгу и автора? Не является ли тема обсуждения - рекламным "роликом"?
Владимир Борисов (Vladimir)[ 26.12.2005 ]
   Бельферман Моисею.Не обижайтесь,но мне кажется,вы несколько преувеличиваете роль евреев,в становлении Русской культуры и Русской цивилизации,как мировой. Подумайте,давно ли еврейские фамилии,появились в Русской литературе и искусстве в целом?Лет сто не более.А до того как?Не было культуры,цевилизации­?И­ как вы понимаете,дать отпор бедности?Это не скарлатина,здесь прививки не помогут.С уважением Владимир( не антисемит).
 
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 27.12.2005 ]
   Уважаемый Владимир!
   Извините, что "забежал впереди Моисея". Беда о которой я говорил в статье - мы обсуждаем то, чего мало кто видел и читал. Пнуть Моисея за сказанное Вами можно, но он сам вырвал фразу из контекста книги. Все, что Вы пишите справедливо, но трудно стать писателем, пусть даже "местечковым", если наложены огранечения и запреты. Еврейские писатели, действительно повлиявшие на развитие Российской и мировой литературы появились только при Советской власти. Я кажется уже приводил как пример восприимчивости к ценностям чужой культуры выражение: Нет большего русского, чем еврей, прочитавший Достоевского.
   
   С Уважением Алексей
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 27.12.2005 ]
   Уважаемый Моисей!
   
   Во-первых не вижу ничего плохого в рекламе Вашей Книги. Даже не буду тратить время на объяснения почему.
   Во-вторых Вы ухватились за самый нос проблеммы, но проклятый Троцкий уволок Вас в сторону.
   Как мне кажется, Вы правы считая, что основы начала "космополитизма" лежат в надеждах Сталина на Изральскую Советскую Социалистическую Республику. Создав такую в середине арабского мира он "одной рюмкой все праздники сразу бы отметил". Я видел документы подтверждающие это. Работа велась еще во время войны. Возможно (только предположение) советских евреев он держал как заложников своей идеи или как "боевой" десант для высадки в нараждающуюся социалистическую республику.
   
   Легче всего предположить, что "космополитизм" стал местью Сталина за рухнувшие планы, но согласитесь было бы странным начать мстить в процессе "работы". И меня очень настораживает реакция Запада на ничем не прикрытый государственный антисимитизм - его едва "пожурили".
   Явно Западу не до евреев было.
   
   Опять же в эту схему укладывается английский "фортель" с Палестинскими землями. То, что основной задачей Запада была не отдать Сталину Израиль, это очевидно. Внешняя часть вопроса прозрачна, а вот внутренняя.....?
   
   Документов скорее всего нет, либо они в архивах. Удивляет, что ни один из авторов не пытался докапаться до сути "идиотского поступка" очень умного человека.
   
   Точку, я согласен с Вами надо ставить. И Ваша книга это замечательная точка в "диалоге взаимных обид и упреков". А иследовательскую работу надо продолжать. Как видите бомба 1949 года издания марки "Палестина" взрывается по сей день. И таких мин там понатыкано, я думаю не мало.....
   
   Удачи Вам. Спасибо за терпение
   С уважением Алексей
 
Моисей Бельферман[ 27.12.2005 ]
   Глубокоуважаемый Алексей Павлович!
    1. Повторяю: сожалею, но книга написана-издана раньше - Ваше мнение в ней отсутвует.
    2. И.В. Сталин был очень подозрительным. Он не мог ужиться с рабочими партиями и социал-демократами - приравнивал фашистам. Он в определлой мере - расколом коммунстов с социал-демократами Германии вызвал приход нацизма к власти.
    3. Он не принимал серьезно политических деятелей типа израильского лидера Бен-Гуриона. В определенном смысле, израильский лидер был "маленьким сталиным-демократом"­.­
    4. Возможно, Иосеф Броз-Тито пошел по проделанному в Израиле пути.
    5. Взрыв в советском посольстве - несомненная политическая провокация. Связана с "делом врачей". Вскоре после смерти И.В.Сталина - дипломатические отношения восстановили.
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 28.12.2005 ]
   Уважаемый Моисей!
   Написанное Вами лишний раз свидетельствует, что Вы обладаете огромными знаниями в этой теме. Но говорите Вы о "торосе", я же имел ввиду "айсберг". Его верхушка всем видна и рождает массу споров, не имеющих никакого смысла, до тех пор, пока мы не заглянем под "юбку" этой "ледяной громады".
   
   С уважением Алексей
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 27.12.2005 ]
   Уважаемый FIMA HAYAT!
   
   Обеими руками за Ваши слова! В этом плане мне симпатична американская система: там все АМЕРИКАНЦЫ и только на вопрос о корнях они отвечают - я ирландец.
   
   Есть хорошие люди и плохие и хороших конечно больше..... просто они реже встречаются.....
   
   С уважением Алексей
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 27.12.2005 ]
   Ребята, Вы извините, но не могу совладать с собой и на правах хозяина странички хочу вынести для всеобщего прочтения замечательное четверостишье Марины Мануйловой (astra)
   
   
    Самим себе, да и другим,напомнить хочется:
    У хамства нет ни имени, ни отчества...
    Но главный вывод- и не для формальности:
    У хамства нет вообще национальности...
   
   Прямо сердце оттаивает, когда читаешь таких Поэтов
   
   Плагиатор со стажем
   Алексей
Моисей Бельферман[ 27.12.2005 ]
   По данной теме уважаемого Владимира Борисова (Vladimir) встретил дважды. Пусть он не обижается: отвечу только раз. Этого, как мне кажется, молодого автора не знаю (не читал сочинения). Показался он мне любопытным или ищущим, даже любознательным.
    1. “… книгу Бельфермана не читал, не случилось…» - простите, уж очень слабенький аргумент. Представим себе, прочитали… И что тогда? Категорически высказываться (а Вы это любите делать?), как мне кажется, подобает специалистам по узко-конкретной теме. Вы, как понимаю, не специалист в данной отросли и теме. А коль так… Вам может более подойти-понравиться одна из точек зрения. Можете придумать нечто свое. Почему бы и нет? Дерзайте, молодой человек.
    2. По поводу категоричности Ваших суждений - вывел ее из заключения: «что касается Солженицына, то он ярко выраженный антисемит, это аксиома…»
    Не знаю… С этой и такой аксиомой не знаком. И если это не обывателькое суждение, а нечто научное… Тогда, конечно…
    И еще, простите меня за такое замечание. Как мне думается, с Александром Исаевичем пока Вы не дружите. Не пришлось. Как и выпивать… Если он употребляет капли этого хмельного зелья… В смысле культуры-воспитаннос­ти­ - следует писателя называть по традиционному русскому обычаю: Александром Исаевичем или Алексадром Солженицыным. Так установилось! Называть уважаемого человека преклонного возраста - по одной фамилии… Это… непристойно. Так мне кажется.
    И по поводу КЛИЧЕК, «АКСИОМ»… Я бы посоветовал воздержаться. Не употреблять «АКСИОМ».
    А.И. Солженицын женат на еврейке. По определенной версии, он сам происходит от еврейского отца. Возможно, отец или его дед приняли крещение. И в этом случае возникают сложности… Даже не в смысле отношения прозелита к еврейству (по большинству случаев - отношение отошедшего однозначно отрицательное)… Имеется еще и нечто другое…
    3. Мне трудно понять очень специфическое и конкретное утверждение. Мою книгу не прочитавший - указывает на «позднее прозрение»: «только евреям в России живется не сладко». Мне это утверждение приписывает. Где, когда, в каком году и на какой странице?
    Я мог написать… И сейчас удостоверяю.
    а. Жизнь человека состоит из нескольких (даже множества) направлений. Каждый выбирает себе (или ему навязывают люди, общества, обстоятельства) «букет направлений». Не обязательно выбравший больше таких «направлений» - более развит или счастлив.
    б. И вот, если сравнивать почти по каждому такому «направлению» - еврею дополнительно достается.
    в. И по причине несмешательства по вере, национальным различиям и прочим «носовым» «картавости» и другим особенностям. Также его восприятия «чуждым элементом».
    г. Эти дискриминационные «сложности» проявляются в устройстве на работу, в сумме получаемой зарплаты, в распределении обязанностей и прочем-прочем.
    д. Но евреи очень упорные, настойчивые - в рзвитии этих и подобных качеств - возникает «еврейская везучесть».
    е. Как правило, евреи - в среднем расчете - достигают уровня лиц «коренной национальности». Даже их превосходят.
    ж. Еще в период моей памяти - некоторые евреи были учителями русской литературы. Лучше русских!
    з. Евреи уже многие века - жили и живут в рассеянии. Но нация наша - сплошной грамотности. Еврейской грамотности. Не ставят крестики - вместо подписи.
    и. И евреи выработали инстинкт выживания.
    к. По этому признаку множество ученых, мыслителей, да и трезво мыслящих людей пытаются разобраться в «еврейском феномене».
    4. Не стану больше утомлять. Утратим направление.
    5. Теперь по поводу упрека: евреи за 100-150 лет до наших дней не участвовали в РАЗВИТИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, НАУКИ...
    6. А сколько лет насчитывает РУССКАЯ КУЛЬТУРА, НАУКА?
    7. Молодой автор должен бы знать (Солженицына и Бельфермана не читал - по разным причинам):
    Аа. Почему-то узбеков, грузин или чеченов не обвиняют в этом упущении.
    а-2. В России существовала пресловутая «черта еврейской оседлости». В эту черту входила Малороссия (Украина), Белая Русь (Белоруссия), Царство Польское (прежняя Речь Посполитая) - Польша и, возьмем объединенно, Прибалтика.
    б. В Великороссии евреям селиться запрещено. Впервые они в массовом порядке появились примерно 90 лет тому назад.
    в. Отдельные евреи проживали в столицах (в Санкт-Петербурге, Петрограде) и Москве. Эту привилегию получали: лица с высшим образованием, купцы первой гильдии и очень уж квалифицированные мастеровые.
    г. И еще некоторые категории и лица могли поселиться в Великороссии: прошедшие процентную норму студенты; осужденные по политическим процессам - попадали на поселения в Сибирь и Среднюю Азию (как тогда говорили: в Туркестанский край); также проститутки. Под видом проституток, известны случаи, еврейки регистровались - для права жительства и получения высшего и специального образования.
    д. В маленьких местечках и городах (в больших городах евреям запрещено проживание) евреи общались на своем языке - на идиш. Говорили на украинском, белорусском… Русского языка не знали. Как не знали русского (великорусского) языка - малоросы, белоросы…
    е. И в те, достаточно далекие времена, евреи в своей массе жили еще хуже, чем беднейшие крестьяне и мещане - русские, украинцы, белоруссы… По причине чрезмерной скученности в местечках и отсутствия возможности приложения труда. Не было рабочих мест!
    ж. Евреи русского языка не знали!
    з. И вот с определенного момента, правительственные чиновники, и среди них великий русский поэт Державин начали вести массированное наступление против «паразитического образа жизни» евреев. Евреев решили оторвать от кагалов, религии и собственного языка. Прежде навязывали законодательно обязательное знание русского языка и учение в русских учебных заведениях. Не сразу еврейские дети пошли изучать русский язык, приобщаться к русской культуре. Но когда они пошли - по отношению евреев установили сразу процентные нормы - при поступлении в гимназии и институты.
    и. Не сразу и не так быстро ЕВРЕИ ВОШЛИ в РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО, СТАЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, ЗАТЕМ НОСИТЕЛЯМИ РУССКОГО ЯЗЫКА и КУЛЬТУРЫ.
    к. И УЕЗЖАЛИ ЕВРЕИ МАССАМИ из РОССИИ. ПОСЛЕ ПОГРОМОВ 80-х ГОДОВ ХiХ столетия, НАЧАЛА ХХ… И ПОСЛЕДНИЕ ВОЛНЫ РЕПАТРИАЦИИ - ВЫНУЖДЕННЫЕ.
    л. БРЕЖНЕВСКИЙ ЗАСТОЙ, ЧАСТИЧНО, ВЫЗВАН ЕВРЕЙСКОЙ РЕПАТРИАЦИЕЙ, ЭМИГРАЦИЕЙ…
    м. И ПОСЛЕДСТВИЯ ПОСТПЕРЕСТРОЕЧНОГО ВРЕМЕНИ - РАЗВЕ НЕ СВЯЗАНЫ с МАССОВЫМ ВЫЕЗДОМ ЕВРЕЕВ из СОЮЗА?
    н. ВСПЛЕСК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ в СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА и НЫНЕШНЕЕ РАСПОЛЗАНИЕ по МИРУ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЦИВИЛИЗАЦИИ: РАЗВЕ НЕ СВЯЗАНО, ПУСТЬ ЧАСТИЧНО с ЕВРЕЙСКИМ ФАКТОРОМ?
    о. «но Родину не унести на подметках сапог, всем не уехать, и надо ли?»
    РОДИНА - РОССИЯ, СОВЕТСКИЙ СОЮЗ - для ЕВРЕЕВ ДВА СТОЛЕТИЯ ОСТАВАЛАСЬ ЗЛОЙ МАЧЕХОЙ. ТОЛЬКО ЧТО ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ВЛАСТИ ЕВРЕЙСКОЙ (и НЕ ТОЛЬКО ЕВРЕЙСКОЙ!) ЭНЕРГИЕЙ, СИЛОЙ, ИНТЕЛЛЕКТОМ…
    п. ПОЗДНОВАТО СПОХВАТИЛИСЬ: ЕВРЕИ в СВОЕЙ МАССЕ ПОКИНУЛИ РОССИЮ и ДРУГИЕ РЕСПУБЛИКИ СОЮЗА.
    р. Впрочем, ЕВРЕЕВ МНОГО НЕ НАДО!
 
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 27.12.2005 ]
   "р. Впрочем, ЕВРЕЕВ МНОГО НЕ НАДО!"
   
   Во-во достаточно одного Бельфермана Моисея!!!!
   Это я знаю, что говорю.
   
   СНовым Годом!
   Ваш Алексей
Моисей Бельферман[ 27.12.2005 ]
   Спасибо, Алексей Павлович!
    Но один Бельферман Моисей - только часть нации. М.Б.
Владимир Борисов (Vladimir)[ 28.12.2005 ]
   Вы не очень внимательны,я сказал,что не читал именно ваши,Моисей Бельферман,книги, а книги Солженицина, которые были изданы в России, я практически все. Что же касается его отца, то чаще всего полукровки и являются самыми ярыми антисемитами ( по свидетельству братьев Вайнеров).
    С уважением Владимир.
Моисей Бельферман[ 28.12.2005 ]
   Не только полукровки - чаще крещенные. Пример: торквемада. Сможете найти в энциклопедии. М.Б.

 1   2 

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта