Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Мария Бродская
Объем: 75 [ строк ]
Поэзия и Музыка
* * *
 
Дж. Гершвин "Рапсодия в стиле блюз"
 
Полутёмная зала исчерчена струнами света,
Тишина, звучащая арфой под взмахом ресниц...
На возвращение наложено тяжкое вето,
И время течёт, ни тел не касаясь, ни лиц.
 
Обнажённые тени в полупрозрачных мгновениях
Упиваются струями ночи в муаровой тьме,
И дремлет сознание на обветшалых ступенях
Гобеленовых замков в небесно-лазурной тесьме.
 
Мысль не тревожит сонных лощин кулуары,
- Это впервые, и знаю, в последний раз, -
Стук сердца не смеет спугнуть торжества фанфары:
Дебют тишины - "Рапсодия в стиле экстаз"!
 
14.01.2004
 
 
* * *
 
Солисту камерного оркестра Юрия Башмета "Московские Солисты" -
Юрию Голубеву и его контрабасу.
 
 
Поздний час, - порог отвесный,
Месяц, любодей известный
Вышел нынче прогуляться,
Скрипнув дверцею небесной.
 
До утра погасли звуки,
Время скорчилось в гримасе;
Вдалеке играет ветер
Чью-то грусть на контрабасе.
 
В сердце сладко и тревожно,
В мыслях тишина курится,
Не пытаются сегодня
С духом плоть договориться;
 
В этот час со мною только
Месяц грешный, да в углу,
В ожидании участном
Молчаливый мой гуру…
 
14.07.2002.
 
 
* * *
 
 
Касаются клавиш пальцы,
Волнуюсь, смыкаются связки,
Втиснув душу в стальные пяльцы,
Вдеваю сознанье в иглу развязки;
По струнам скользят молоточки,
А звуки под сердцем режут,
Расставив по строчкам точки,
Мы знаем, конец неизбежен;
Колеблет струна пространство,
Пустота - эха след изувечит,
И бессердечно слукавит,
Кто скажет, что время лечит.
 
27.12.2001
 
 
* * *
 
Пушистый, ласкающий мир
За бледной ладонью стекла,
Сноп мягкого света бросают
На снег фонари; светла
И свободна от уз суеты
Жемчужная тихая радость,
Так хрупко-хрустальны мосты,
Изысканно солона сладость…
 
Как нежностью чаша полна,
Как звуками сердце томится!
Пьяна. Сумасшедши пьяна!
Вина не успев напиться.
Скольжение рук, движенье ресниц, -
Струятся песочные пряди,
Любовная нега небесных очей
В вечернем пылающем взгляде.
 
Склоняюсь… - танцующий пламень
Влюблённой в горенье свечи,
Своим обжигаю дыханьем,
Уста горячи… Не спеши
Моё распознать ты обличье,
Мгновенных страстей не лови,
Я муза в покрове девичьем -
Любовница вечной любви!
 
 
24.12.2001
Дата публикации: 14.01.2004 14:02
Предыдущее: Притчи СоломоновыСледующее: Тишина, босыми ногами...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2   3 

Рецензии
Игорь Царев[ 16.01.2004 ]
   У вас уже все есть, чтобы сделать хорошие стихи. Просто над ними еще надо поработать.
   С уважением,
   И.Ц.
 
Мария Бродская[ 17.01.2004 ]
   Большое спасибо, Игорь.
   Буду работать. Но уже в написании других стихотворенией. Хуже нет,чем переписывать уже написанные. Обычно, в таких случаях, теряется больше, чем преобретается.
   С Уважением, Мария.
Анатолий Берлин[ 01.05.2004 ]
   Когда Игорь говорит: надо поработать, то лучше поработать, Мария. Результат, обычно, превосходит все ожидания и чувство получаемого удовлетворения - потрясающее. Опробовал на себе. Успехов.
   
   Анатолий
Ромашка[ 17.01.2004 ]
   Больше всех понравился первый.
 
Мария Бродская[ 17.01.2004 ]
   Большое спасибо, Ромашка!
   Мне тоже он очень нравится.
   С Уважением, Мария.
Михаил Соловьев[ 17.01.2004 ]
   Согласен с Игорем Царевым!
   Вчитайтесь в строку "Тишина, звучащая арфой под взмахом ресниц". В строку "Гобеленовых замков в небесно-оконной тесьме".
   Перенасыщено словами, которые мешают создать единый образ. Тишина под взмахом ресниц - я не могу вырисовать картинку, образ, ощущение... Гобеленовые замки - какие? Образ не прорисован, но дан. Небесно-оконная тесьма - опять образ, который не вырисовывается... И так можно идти дальше...
   Возможно, что мое мнение субъективно и не отражает реалий прочтения другими авторами. Я не претендую на безапелляционность своих суждений, на их неоспоримость, но на мой взгляд, здесь еще нужно поработать! :) Образы должны получаться более выразительными, ощутимыми... Вы согласны, Мария? :)
 
Мария Бродская[ 18.01.2004 ]
   Спасибо, Михаил, за внимание.
   Но, честно говоря, я не согласна. Во-первых, Вы говорите только об одном стихотворении, а здесь их ещё несколько и в них нет такого перенасыщения образного. А во-воторых, разве трудно представить:Тишина, звучащая арфой под взмахом ресниц - тишина звучит так же, как арфа, когда её струны задевает взмах ресниц. Я это явно слышу. А Вы нет?
   "Гобеленовых замков в небесно-оконной тесьме" - замки, изображённые на гобеленах, которые обрамляют окна, но виден коаешек неба... Я это вижу и слышу. Я сочинила именно такую сказку, именно такую картинку. Разве это не так? Возможно, мне нужно научиться более ясно выражать свои видения и фантазии. Не для того, чтобы Вы с ними солгасились, но для того, чтобы Вы могли хотябы увидить то, что я пытаюсь передать.
   "Я изображаю не явления мира, а своё впечатление, получаемое от них..."
    М.Волошин
   С Уважением, Мария.
Михаил Соловьев[ 19.01.2004 ]
   Поговорим о следующих стихотворениях чуть ниже, хорошо? :)
   Когда я читаю, скажем, "тишина, звучащая арфой под сводами зала" - я могу это уловить. "...под взмахом ресниц..." - мне додуматься сложно. Это тяжеловесный образ. Я как читатель улавливаю его слабо. И, Мария, я говорю свое мнение - Вы можете полностью с ним не соглашаться!
   Я, конечно, не каждый день хожу смотреть на гобелены, но представить себе, чтобы они были вокруг окна со всех сторон... Или нет... Как получается, чтобы гобелены (замки?) были обрамлены окнами? Это - нестандартная ситуация. Гобелены - это скорее то, что находится в замке, соответствующие мысли и вызывает. В общем, увязать все в одну картину так, чтобы хотя бы гипотетически это увидеть так, как это напиано, я не могу!
   Второе стихотворение. Какая внутренняя связь у всего стихотворения и двух стихов:
   Не пытаются сегодня
   С духом плоть договориться
   Не совсем улавливаю.
   Откуда взялся образ "гуру"? Возник из воздуха и не раскрыт... Углу и гуру - не очень хорошая рифма, поэтому мне сложно думать, что Вы это слово вставили для рифмы, но не раскрыли, откуда гуру, что за гуру.
   Я не хочу разбирать дальше - не к чему! Вопрос в другом: Вам, когда Вы создатете свои образы, имеет смысл задумываться над тем, насколько эти образы выведены. Если Вы все стихотворение пишете жирным шрифтом, а отдельный образ прописываете курсивом, то все становится непонятно. Я понимаю, что у Вас стихи в том же духе псевдоготических стихов; я немало знаю поэтов, которые также увлекаются псевдоготикой. Просто нужно свои собственные образы делать доступными окружающим, расписывать их так, чтобы они читались легко, не приходилось искать, а что же хотел сказать автор. Тяжеловесные образы для Ваших стихов - это неудачно! Тяжеловесные образы хороши для одиннадцатисложников­,­ тринадцатисложников или чего-нибудь в том же духе, причем откровенно философствующих стихов. У Вас этого нет.
   У вас попадаются кусочки разного настроя в одном стихотворении (то же двустишие, к примеру, которое я упомянул по второму стихотворению). Это тоже нехорошо. Из того же разряда "жирного шрифта" и "курсива". Но это - уже вопросы шлифовки, в таком виде стихотворение может оставаться, просто можно сделать лучше, чтобы сохранялся единый настрой, чтобы читатель чувствовал все от начала и до конца. А потом возник образ гуру... Нужно его раскрыть (или совсем не давать).
   Понимаете, о чем я говорю, Мария? - Я пытаюсь показать Вам то, что почувствует читатель. Более уверенный в анализе читатель поймет это сразу, менее уверенный почитает-почитает, да и оставит стихи... А ведь мы с Вами стремимся к тому, чтобы читатель читал стихи взахлеб! Не исключаю, что не вполне меня понимаете, но хотелось бы, чтобы у Вас стихи получались лучше и лучше; соглашаюсь с Царевым, что у Вас уже есть все, чтобы этого добиться, только нужно чуть больше работать... :)
Мария Бродская[ 19.01.2004 ]
   Благодарю Вас, Михаил, за то, что уделяете мне своё время и внимание. И за все Ваши слова тоже. Я понимаю всё, что Вы хотите сказать и признательна Вам за творческую солидарность. Работа, безусловно, предстоит мне немалая.
   Ну их, эти гобелены, в конце концов... Но вот гуру... Там же написано. что стихотворение это о человеке - музыканте и его инструменте - контрабасе. Он то, контрабас, и есть этот самый молчаливый гуру в углу. А "не пытаются сегодня с духом плоть договориться" - это о том, что голос разума, духа человеческого и голос плоти не всегда звучат в унисон. И "сегодня" они не пытаются вести поединок, кто кого уговорит и чьим желаниям следовать... фух...
   Надеюсь, я не выгляжу невежливо в Ваших глазах. Ведь я сама пригласила Вас прочитать это произведение и благодарна, что Вы откликнулись. А теперь я пытаюсь объяснить, что я имела ввиду и что хотела сказать в нём...
   
   С Уважением, Мария.
Михаил Соловьев[ 19.01.2004 ]
   Мария, рад, что у нас взаимопонимание.
   Знаете, я, видимо, слишком много сталкивался со стихотворениями, кому-то посященными, но не имеющими к человеку никакого отношения. (Посвящение пишется после "***", чтобы было понятно, к какому стихотворению относится.) Я посвящения почти всегда пропускаю мимо ушей... Тем более, что в посвящении не сказано, что Вы считаете этого музыканта своим гуру... Если я не уловил, то уловят точно не все...
   Ничего страшного, автор естественно отвечает на замечания по его творчеству, приемлит он их или нет. Иногда автор говорит: "Вы ничего не поняли, все не так", но потом по улучшениям в его (ее) творчестве понимаешь, что слова не пропали даром, автор задумался. Может быть, Вы еще станете известной поэтессой и будете говорить: "Да, спасибо Соловьеву, Берковичу и Солнечной Женщине за то, что показывали мне разные взгляды на мое творчество!" :) И я буду расдуваться от гордости... :)
Мария Бродская[ 20.01.2004 ]
   Ура! Безмерно рада! Нашла грубейшую ошибку! А всего лишь, не то прилагательное!
   Согласитесь или нет с ней - но то,что я её нашла, это безусловно, серьёзнейший повод сказать Вам спасибо. Мне это стихотворение так нравилось, тем более оно свежее, что я бы не заметила в нём ошибок, по крайней мере пока... Но стала маленько копаться, что это они все такие непонятливые... Опять эти гобелены, что б их! Ну конечно же: в небесно-оконной тесьме - ну какие тут окна с видом неба?! Здесь действительно без "пол-литра" не разберёшся. "В небесно-лазурной тесьме" ! И всё на свои места, т.е.
   ".... гобеленовых замков в небесно-лазурной тесьме" - на гобеленах изображены замки в обрамлении неба! Мне самой, по крайней мере, теперь всё ясно, даже некоторое удовлетворение ощущается... Спасибо.
   А вот гуру... Это не он мой "гуру", это стихотворение об этом человеке, о его состоянии, настроении, даже немного характере. Это его контрабас стоит в углу. От его имени, как бы,текст. Я лишь попыталась влезть в его шкуру, увидеть его глазами и ощутить его фибрами. Он здесь себя узнал, а это значит, по-моему, что стихотворение удалось. Но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Всем не угодишь. В погоне за этим можно потерять себя и своё творчество, свою "индивидуальность".
   Не знаю, как на счёт поэтессы, - спасибо за Ваши слова, - но вот стать Кем-то очень хочется, а не быть кем-то.. это да, чего и всем желаю.
   
   С благодарностью и уважением, надеясь на дальнейшее общение, Мария.
Михаил Соловьев[ 20.01.2004 ]
   Действительно,Мария,­ в небесно-лазурной тесьме - это уже понятнее! :)
   Всем не угодишь - это точно! Поэтому я не настаиваю на своей точке зрения! :)
   Стать кем-то может каждый! Для этого нужно немного таланта, немного усердия и много работы над собой! Поэтому вполне возможно, что пройдет какое-то время, и на афишая появится Ваше имя! :)
Борис Борукаев[ 20.01.2004 ]
   Здравствуйте, Мария. Спасибо за приглашение.
   Наиболее интересным мне показался первый стих. Он очень образный, даже, на мой взгляд, чересчур. :) Немного смутил "взмах ресниц". Почему-то представились воображению такие огромные, длинные ресницы до подбородка, которыми приходится взмахивать как крыльями. :)) Еще мне кажется, можно для сохранения размера заменять окончания "ие" на "ье", например, в словах "возвращение" и "мгновениях". Но это уже мелочи. :)
   
   С искренним уважением.
 
Мария Бродская[ 20.01.2004 ]
   Благодарю Вас, Борис, за нанесёный визит и за положительную оценку.
   Действительно, на счёт окончаний, лично я с Вами согласна, но многие критики думают иначе. Так что я пока не решила,как быть в данной ситуации.
   Спасибо ещё раз. Заходите, буду рада!
   С Уважением, Мария.
Семен Венцимеров[ 23.01.2004 ]
   И сердце и талант...
 
Мария Бродская[ 24.01.2004 ]
   Благодарю Вас, Семён!
   Не избалована такими словами...
Ларягин Сергей[ 28.01.2004 ]
   Очень романтично! :)
 
Мария Бродская[ 29.01.2004 ]
   Спасибо, Сергей!
   С Уважением, Мария.
Василий[ 31.01.2004 ]
   Необыкновенно красиво и музыкально!
   Чувствуется дыхание волшебства!
 
Мария Бродская[ 03.02.2004 ]
   Большое спасибо!
   С Уважением, Мария.
Грязнов Михаил[ 01.02.2004 ]
   Мария, спасибо за приглашение. Хочу сразу оговориться, что я не критик. Я читатель, не более того. Оценку ставлю с точки зрения "понравилось-не очень". Где не понравилось, не ставлю вовсе. Я не силен в теории и воспринимаю только эмоционально. Так, что без обид. Хорошо?
   В этом цикле понравилось первое, на чистую десятку. Второе, на девять. Остальные 7-8.
   Среднее - 8,5. По законам арифметики, 9
 
Мария Бродская[ 03.02.2004 ]
   Благодарю Вас, Михаил, за нанесенный визит.
   Рада, что Вам хоть что-то понравилось. Это уже приятно и ценно.
   ... только, вот, Вы сказали "девять", а поставили "восемь".
   С Уважением, Мария.
AI[ 03.02.2004 ]
   Интересно, насколько образы у разных людей разные! Я вот прочитал предыдущие рецензии и очень четко это ощутил. То, что пишет автор, не всегда воспринимается так, как он себе это представляет. И всеми воспринимается по-разному. Например, о "тишине, звучащей арфой под взмахом ресниц". Я себе представил нечто другое: Арфистка, заключительный, сходящий на нет аккорд на этом загадочном инструменте, застывшие руки исполнительницы, опущенный взгляд, взмах ресниц и тишина в зале: зрители под впечатлением пьесы... И потом - шквал аплодисментов. Похоже на тишину перед грозой. :-) Что же касается гобеленовых замков в небесно-лазурной тесьме, мне (лично мне) это тоже показалось странным. Несколько тяжеловесным: замки представились в романском стиле: толстые, серые, неуклюжие... И во весь холст гобелена, а по краю - тонюсенькая голубая полосочка неба... Но это мое личное восприятие. :-) Во втором стихотворении вполне понятен образ "гуру", только мне, почему-то представляется, что в этом слове ударение - на первый слог должно быть, а у вас - на второй. Третье стихотворение, на мой взгляд, безупречно. Так же, как и четвертое. :-) Воообще, Мария, Вас очень приятно читать!
 
AI[ 03.02.2004 ]
   Прошу прощения за нарушенную пунктуацию. :-)
Мария Бродская[ 03.02.2004 ]
   Благодарю Вас, господин AI, за то, что заглянули. Всегда приятно "видеть" Вас.
   На счет тяжеловесности некоторых образов Вы наверное правы, но тогда, когда я писала мне все казалось именно таким. И ощущения и восприятия, конечно, у всех разные. Это даже интереснее, когда кто-то видит и слышит иначе, всегда можно узнать что-то новое или попытаться прислушаться более чутко, или присмотреться получше и с другой стороны. Я ведь не притендую на всеобщую солидарность, а лишь выражаю свое мнение, свое впечатление происходящего и окружающего...
   Не устаю повторять очень значимое для меня выражение Макса Волошина:
   " Я описываю не явления мира, а свое впечатление, получаемое от них."
   Всегда рада Вашему вниманию.
   С Уважением, Мария.
AI[ 03.02.2004 ]
   Совершенно верно, Мария! Абсолютно с вами согласен. :-) Я высказал свое личное мнение и свое личное восприятие. Именно поэтому я поставил Вам 10.
Натали[ 03.02.2004 ]
   У Вас удивительная образность (не тяжеловесная, а насыщенная, что может быть кого-то пугает), мягкая романтичность и сказочность...
   За это и голосую:))
   А с размером и ритмом Вы справитесь, Вам Ваше сердце подскажет... Доверяйте ему!
 
Мария Бродская[ 04.02.2004 ]
   Сердечно благодарю, Натали...
   С Уважением, Мария.

 1   2   3 

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта