Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Юрий Щуцкий
Объем: [ строк ]
РОЖКИ ДА НОЖКИ
Киносценарий
 
Камера включается. Долго включается. В ней – крупным планом – Актер. Он мучительно одевается, с отвращением чистит зубы, морщась, полощет рот, но через минуту, преобразившийся и обаятельный, уже на сцене. Камера – в зале.
Общий план. Сцена. Избушка. Бабушка и Козлик.
 
БАБУШКА. Бабушка козлика очень любила!
РЕЖИССЕР (из зала). Что вы мне частушки поете? Мне не нужна информация, кто кого любил. Любите его! Как Дездемона! Как Джульетта! Как Нина Заречная, наконец! Не можете полюбить его, представьте внутри себя другого: мужа, любовника, сына… Что вы любите больше всего?
БАБУШКА. Тушеную капусту с грибами.
РЕЖИССЕР. Представьте капусту. (Актеру). А вы, Козлик, что делаете? «Вздумалось козлику в лес погуляти»! Понимаете? «Вздумалось!» Вспомните Вронского, когда он избегал любви Карениной. Бабушка замучила вас своею любовью, заботой, подозрениями, ревностью. Эта любовь сводит вас с ума! Вам хочется в лес, к волкам – куда угодно, лишь бы прочь! Помните, у поэта: «Сильней на свете тяга прочь, и манит страсть к разрывам!» (Лесу). А вы!!! Разве вы лес? Сплошной дремучий сухостой! Бездари! Где атмосфера? Озон? Природа? Я понимаю Козлика. Из такого леса бежать хочется, а не гуляти в нем, не наслаждаться, не постигать смысл жизни и экологии! «Багряный лес роняет свой убор». Роняйте же! Завлекайте! Желайте общения с животным миром! А волки! Это же семеро козлят, а не волки. Посмотрите на современную молодежь! Вот это да! Расчетливы, остроумны, обаятельны, интеллектуальны… Подумайте! Все подумайте! Репетиция закончена.
 
Камера выезжает из театра (задом), потом (передом) въезжает в кафе, название которого припорошено снегом. У стойки двое: Актер и второй, исполняющий роль Волка. Пьют сухое вино.
 
ВОЛК. Ну, как тебе репетиция?
АКТЕР. Слов много, а дела…
ВОЛК. Что он от нас хочет? Массовка, перспективы никакой, и зарплата мизерная.
АКТЕР. Вот, вот! А требует, как с народных.
ВОЛК. Да и неправильно все. Волк есть волк. Обычный, серый обыватель, мечтает только о том, чтобы набить брюхо.
АКТЕР. Конечно! Козлик тоже серенький. Пьеса о мещанстве, об одиночестве, о некоммуникабельности. Бабка и Козлик… Волки и Козлик… Никто никого не понимает. А он строит хеппи-энд. Козлик осознал, Волки образумились. Чушь!
ВОЛК. Ты куда?
АКТЕР. На киностудию, потом в школу…
ВОЛК. Халтура, халтура…
АКТЕР. Да, деньги нужны. Пока!
 
Камера мчится по улицам на такси и почти врывается в мир киностудии. Разговоры, смех, шум… Наконец въезжает в темную комнату, где относительно тихо, а на экране – кадры из мультфильма «КОЗЛИК».
 
АКТЕР (озвучивает). Остались от козлика рожки да ножки!
РЕЖИССЕР. Стоп! Не синхронно.
АКТЕР. Остались от козлика рожки…
РЕЖИССЕР. Стоп! Чуть мрачнее. Понимаете, деток нужно запугать: чтобы поняли: делать все, что хочешь и не слушаться нельзя!
АКТЕР. Остались от козлика…
РЕЖИССЕР. Стоп! Не годится! Должна быть ирония, сарказм, мораль… Во-о-т как! Во-о-от как! Рожки да ножки! Тихо! Запись!
АКТЕР. Остались… Простите, я должен уйти, у меня встреча со школьниками.
РЕЖИССЕР. Ладно. Рожки и ножки запишем в ночную смену.
 
Камера выскакивает из киностудии, как пробка из бутылки шампанского, и влетает в школьный актовый зал. Дети слушают. На сцене – Актер. Он разглядывает часы.
 
АКТЕР (скороговоркой). Итак, дети, планы у меня большие. Сейчас я работаю над ролью Козлика из одноименной песенки. Как вы знаете, песенка была создана более ста лет назад в эпоху буржуазного катаклизма, когда светлая неудовлетворенность Козлика в существующем мире переходит границы затхлого быта, и он в отчаянии бросается в лес… Протестуя и погибая, он верит в любовь, разум и Человека, который сумеет отстоять и сохранить природу. Больше вопросов не надо. Я прощаюсь с вами, меня ждут такие же, как вы…
 
Камера с космической скоростью врывается в детский клуб «ОРЛЕНОК». Сцена. Дети.
 
ДЕТИ (хором). Напали на козлика серые волки…
АКТЕР. Давайте проще. Волки выходят из правой кулисы. Козлик – из левой. Вы его окружаете и хватаете. Как-как! Как в «КАРАВАЕ». «Вот такой ширины! Вот такой ужины!» И схватили! И ешьте! Только не чавкайте. Культурненько. Отработайте эту сцену без меня – и домой! Не попадайте под машину. Я – в театр.
ДЕТИ (окружив Актера). А какой у вас сегодня спектакль? А вы играете? А можно посмотреть?
АКТЕР (рявкает). Нет! Сказка только для взрослых! У меня премьера.
 
Камера в мгновение ока – в театре, в зрительном зале. Сцена. Заключительная.
 
ХОР. Вот как! Вот как! Рожки да ножки!
 
Гром оваций, крики: «Браво!» Камера бодро и возбужденно сквозь зал, фойе и одевающихся зрителей идет в закулисный буфет. Там целуются актеры.
 
БАБУШКА. Любимый! Спасибо тебе за свет в твоих глазах! (Целует). С премьерой! На банкет останешься?
АКТЕР. Куда? Жена во второй смене. Бабушка уехала. Дети одни. Сто грамм и домой!
 
Камера долго, спотыкаясь, бредет по улицам вечернего города, долго открывает дверь, раздевается и сидит у постели ребенка.
 
РЕБЕНОК. Спой песенку про козлика, а то не усну.
АКТЕР. «Бабушка козлика очень любила…»
РЕБЕНОК. Как ты меня?
АКТЕР. Я тебя больше. (Целует). «Вздумалось козлику в лес погуляти…»
РЕБЕНОК. Как мне – в другой двор?
АКТЕР. Немного страшнее. «Напали на козлика серые волки…»
РЕБЕНОК. Это как Петька с соседнего двора, когда значок у меня отобрал?
АКТЕР. «Остались от козлика рожки да ножки…»
РЕБЕНОК. Папочка, я больше никогда без твоего разрешения не пойду на другой двор…
Камера медленно отключается.
Дата публикации: 19.07.2005 10:36
Предыдущее: РЕПИАДАСледующее: РАДУГА С ВИХРЕМ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Злата Рапова[ 05.11.2005 ]
   А здорово! С прекрасным юмором. Вот Вы умеете писать пьесы. Не то, что я. Прекрасно получилось. Главное, очень смешно.... Но часто и на съемках и на репетициях, и в лит. обсуждениях бывает очень грустно.
    Пусть Вам грустно не будет. Удачи! С уважением, Злата Рапова.
 
Юрий Щуцкий[ 05.11.2005 ]
   Комментарий не туда написал. Все время чего-нибудь да напутаю. :(
   На всякий случай скопировал сюда.
    Да, Злата, особенно грустно бывает на худсоветах, когда принимают спектакль... :) Знаю не понаслышке :(
    Бывает, что только чувство юмора и спасает.
    Спасибо за отклик!
    Не могу сказать про Ваши пьесы: не читал, но могу сказать, что я совершенн не умею писать статьи и литературные обзоры: мне потом неловко за каждую написанную строчку.
    Успехов, Юра.
Юрий Щуцкий[ 05.11.2005 ]
   Да, Злата, особенно грустно бывает на худсоветах, когда принимают спектакль... :) Знаю не понаслышке :(
   Бывает, что только чувство юмора и спасает.
   Спасибо за отклик!
   Не могу сказать про Ваши пьесы: не читал, но могу сказать, что я совершенн не умею писать статьи и литературные обзоры: мне потом неловко за каждую написанную строчку.
   Успехов, Юра.
Александр ДИДЕНКО[ 19.12.2005 ]
   :)
 
Юрий Щуцкий[ 19.12.2005 ]
   Благодарю за улыбку!
   Юра.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта