Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
Душа еще не слышит вечный зов |
Душа еще не слышит вечный зов. Скитаний не закончилась эпоха. Мы измеряем магиею слов Границы между « хорошо» и « плохо» Подняться лишь пытаемся с колен. И унижениям конца не видно. Не признаваясь в том, что сладок плен, Всё строим фараонам пирамиды. Ах, гордецы! Мы вышли из рабов! И не для нас звучит труба исхода. И даже в самом радужном из снов Пугаемся и не хотим Свободы. Душа еще не слышит вечный зов. Дай Бог его хоть правнукам услышать. Тела свои избавив от оков, Еще в оковах держим свои души. |
|
|
Дата публикации: 21.03.2006 09:39 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Как же емко, афористично и, в то же время, просто и доходчиво! Кое-что может показаться спорным, как, скажем измерение магиею чего-либо. Но не мне. Меня такая метафоричность как раз покоряет:-) | | Из всего этого г-н Олдбой, я принимаю только одно замечание : к любовной лирике это действительно никакого отношения не имеет. Все остальное очень спорно. Во- первых, магия слов, завораживающая магия слов- не мной придумано. И использовал не случайно. Если Вы внимательно прочитали, то взяты они именно из " той эпохи" . Речь идет о настоящем времени. Рабы рабов остались рабами. Не встали с колен. Все строим фараону пирамиды... Я не имею ввиду Рамсеса или Аменхотепа... В поэзии нельзя воспринимать слова однозначно - не мне Вас учить. Исход – это не конкретное событие исхода евреев из Египетского плена. Это образ. Не все хотели освободиться от рабства. Для многих котлы с мясом были важнее Свободы. Я мог бы использовать медицинский термин, когда боль в сердце, скажем, иррадирует под лопатку. Но тогда Вы обвинили бы меня в профанации медицины. Я использовал исторический термин- это мне ближе. Наши души закостенели и мы не слышим « вечный зов, призыв к Свободе» Мало того, мы не только не слышим, мы не ХОТИМ слышать. В стихотворении « Дорога к Храму» я мысль о том, что эпоха скитаний еще не закончена, уже использовал «Сколько столетий еще нам брести по пустыне, Близких своих и друзей оставляя пескам?» Следуя Вашей логике, я не могу так писать, потому что Моисей водил свой народ по пустыне сорок лет. И с тех пор прошло уже много тысяч лет. "Душа еще не слышит вечный зов. Скитаний не закончилась эпоха." Именно потому что не слышит душа, скитаний не закончена эпоха. Мы в пути к Истине. Дай Бог нашим внукам ... Таков страшный мир, в котором мы живем. И если Вы этого не чувствуете, то я Вам завидую. В том то и беда, г-н Олдбой, что поэзия логикой не проверяется. Как и алгеброй. Это абсолютно нелогичная форма творчества. Как и музыка. Что касается последних строк, то с размером там все благополучно. Там , скорее, рифма не очень, но я это сделал сознательно. P.S. Даже если бы то, что вы написали, было близко к истине, я бы выбрал более благоже- лательный тон. С искренним уважением, Ефим Хаят |
|
| | Понравилось. Мы и тут единомышленники. У меня есть: "В нас наш Египет, и время, увы, не лечит..." ("Доктор, вернитесь...) С уважением. | | Прочитал, стихи написны мастерски. Только не со всем сказанным согласен. Кто хотел свободы и не боялся за неё бороться, тот был свободен всегда и в любых ситуациях. Кто боялся и боится, тот не свободен и сегодня. Желаю автору большего оптимизма, а как писать красивые стихи он знает лучше меня. Вечною юною страстью, Пламенем жарким гореть, Верить мгновенному счастью, И о былом не жалеть! Всё, что прошло, то прекрасно, И не вернётся оно... Нет! И не плачьте напрасно, Сбудется, что суждено! | | "Ещё не наступило время каяться, Ещё насилье "держится в седле" И, видимо, раскаянием маяться Лишь суждено поэту на земле..." Ваше стихотворение замечательно! | | Ольга! Принимаю и экспромт и комплимент. Хотелось чего -то хорошего. Вам со стороны виднее. Спасибо,Ефим |
|
| | Несколько замечаний. 1. "магиею" кто-то, может, и сочтет находкой. Но, по-моему, это неоправданный выкрутас в данном стихечтобы в размер втиснуться, поскольку слово из другого словаря и эпохи. (И не ссылайтесь на Пастернака, пожалуйста :))) 2. В последней строке "своИ дУши" в размер не укладывается явно. 3. "Мы вышли из рабов" в контексте сразу вызывает ассоциацию "Исхода" уже свершившегося. Тогда следующая фраза "И не для нас звучит труба исхода" выглядит противоречием. Реально, возможно, Вы имеете в виду "Вышли мы все из народа...", т.е. ПРОИЗОШЛИ. Почему бы так и не написать: "Мы родом из рабов" - и не будет никаких ложных ассоциаций. 4. Хотя... Перечитав Ваш стих, склоняюсь к мнению, что мое замечание №3 касается именно ОШИБКИ в логике. То же самое просматривается и в самом начале: "Душа еще не слышит вечный зов. Скитаний не закончилась эпоха." Если "душа ЕЩЕ не слышит" - то какие уже скитания? Насколько мне известно, скитания начались, когда ДУША уже Услышала, и трубы прозвучали. В общем, задумано, скажем так, нормально, хотя и не сильно ново, а исполнено не вполне. С уважением Илья PS И какое, кстати, это имеет отношение к ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКЕ? | | Fima, магия - так магия, хотя и плохо понятно, как можно магией что-то измерять, и магИЕЮ - не слишком хорошо звучит и не слишком легко читается. М.б. "За дымовой завесой громких слов Неразличимы "хорошо" и "плохо"? Во всём остальном - у меня никаких претензий: всё понятно, ясно и на месте. Что до возможности скитаний до услышанного зова, то, IMHO, Моисей его определенно слышал, а вот остальные - кто-то услышал за 40 лет скитаний, а кто-то и по сию пору не различил. В общем, мне стихотворение нравится. Если Вам мой вариант по душе - он Ваш. | | Г-н ПИИТУХ! Спасибо! Мне и самому магия не была по душе. Не мог найти замену- не приходило ничего в голову. Вашу поправку принимаю с благодарностью. (Если не жалко). Все остальное оставлю как есть. Приятно, что Вы один из немногих, кто понял замысел. С благодарностью, Ефим Хаят | | ... было бы жалко, не предложил бы :) |
|
| | Фима! (Вот блин! простите) все так по-научному выражаются! А я так не умею. Скажу просто - мне стихотворение понравилось, в нём глубокий философский смысл. Вы правы, Фима, люди боятся свободы. Но почему? Я до сих пор не могу понять, почему православные говорят на верующего - раб Божий. Божий понятно, но почему раб? Значит. человек заведомо рождается рабом? Не важно чьим, но РАБОМ? Сын Божий - Иисус, а мы кто? Рабы привыкшие быть рабами, действительно, пугаются свободы. Фима, мне чего-то в одном месте не понравилось: За дымовой завесой громких слов Неразличимы: "хорошо" и "плохо" Почему за дымовой? Может, за плотною, за призрачной, или лучше за эфемерною завесой громких слов. С теплом, Валентина |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |