Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Владимир Борисов (Vladimir)
Объем: 5877 [ символов ]
Помоги мне,прошу.
ПОМОГИ МНЕ, ПРОШУ.
Ночь над Иерусалимом опустилась внезапно, вязкая, плотная, словно патока, из которой булочник, живущий возле каменного моста, варил сладкие, мучные конфеты. Сквозь влажную мглу, исцарапанную почти отвесно стоящими струями ливня, казалось с трудом, пробивались даже ярко белые всполохи зигзагообразных молний, беспрестанно бьющих в каменистую, высохшую за долгие зимние месяцы почву. Месяц Нисан показал себя во всей красе, дождь был как нельзя кстати. Абрикосовые сады и молодые виноградники, казалось, вздохнули полной грудью, отмытые от желтой, липкой пыли листья, блестели антрацитом при неверном свете молний. Оливковые деревья, протягивали свои узловатые, унизанные узкими, словно пальцы листьями ветви на встречу дождю, они словно купались в живительной влаге. Но не об этом думал сквозь ночь и непогоду бежавший из проклятого Богом города Иерусалима Иуда, он вообще ни о чем не думал. Единственное его желание сейчас, было как можно дальше оказаться от его каменных стен, от чернеющей глыбы Голгофы, с торчащими на ней крестами….
В ушах его, заглушая раскаты грома, все еще звучал скрипучий, с придыханием, как у астматика голос первосвященника – Как, неужели тебе мало? Ты можешь купить раба, и он будет служить тебе. Или купи масла - триста пятьдесят литров прекрасного оливкового масла, хороший зачин для начала торговли. Что и этого не хочешь? Ну, тогда возьми надел глинистой земли, и открой горшечную мастерскую - скоро лето, горшков потребуется очень много, твой гешефт будет удачным. Что, опять не то? Или все ж таки мало?- И он засмеялся, мелко и дробно, словно рассыпанный горох по мозаичному полу. Рассмеялись и старейшины, стоящие за спиной первосвященника. При этом их высокие головные уборы, сплетенные из узких полос черной кожи, заколыхались в такт смеху.
Но, что самое страшное, так это то, что он также явственно слышал и свой голос.- Да, мало, то есть, нет, я не это хотел сказать, я вообще не хочу брать эти деньги, страшные они, эти деньги, кровь на них, невинная кровь. Первосвященник сел поудобнее на обшитом красным бархатом табурете,- Так зачем ты это сделал, что, зависть?- Громко спросил, презрительно. Под высокими потолками храма испуганно забила белыми крыльями изящная голубица.
- Нет, это не зависть. Как бы вам объяснить? Я думал, что если он и в самом деле сын божий, то никакие земные пытки и казни ему не страшны. Отец всегда заступится за сына. Одним словом, я не возьму эти деньги. Еще раз повторяю - невинная кровь на них. Туго набитый холщевый мешочек, упав на мраморные ступени храма, лопнул по шву, и несколько мелких серебряных монет покатились в низ, весело звеня и подпрыгивая. Первосвященник, взглядом проводил их бег, поднялся, и, бросив через плечо - Смотри сам, что нам до того?- удалился вглубь храма.
И вот теперь, Иуда Искариот, подгоняемый бесконечным звоном этих монет, звучащим в его голове, бежал, не разбирая дороги, прочь, как можно дальше от Иерусалима. Кожаные подвязки сандалий, разбухнув от воды, прочными удавками перетянули его лодыжки, а колени и бедра, рассеченные острыми камнями, отчаянно кровоточили. Некогда щегольские, белоснежные одежды Иуды, превратились в рванину, перепачканную кровью и глиной. И лишь крепкая, пеньковая веревка, обмотанная вокруг его талии, не давала остаткам одежды развалиться пополам.
Дождь уже прекратился, и на западе, стала видна узкая, вишневая полоска рассвета. А на его фоне, черным силуэтом выросло огромное, шелковичное дерево, страшное в безмолвном, предрассветном сумраке. Под его кроной, среди изогнутых, словно змеиные тела корней, сидя спал Хромой Иисак, известный в Иерусалиме нищий, считающий кошерной пищей все, что только можно есть. Ходили слухи, что он иной раз не брезгует и собачатиной. В иное время, Иуда побрезговал бы даже находиться рядом с ним, а теперь, теперь, пожалуй, только этот хромой нищий, сможет помочь ему, помочь в том, что сам он не может сделать даже в своих, неосознанных еще мыслях. Он прикоснулся к липкому от пота и грязи плечу Иисака, заметив при этом, что в спутанных и грязных волосах бродяги копошатся многочисленные вши. Нищий, тут же проснулся, будто и не спал вовсе и бесцветными глазами в подтеках желто-зеленого гноя посмотрел на Иуду.- А.это вы, господин Иуда Искариот, что вы хотите? Почему не даете жалкому бродяге выспаться? – Иисак, помоги мне, вот тебе нож, перережь мне горло, заклинаю. Мне очень плохо…. И страшно.- Ну что вы, господин Иуда, я ни когда не смогу убить человека, вы меня с кем-то путаете.- Пойми Иисак, я не человек, я мразь, я червь жалкий, я боюсь…. А он не боялся, хотя и знал все, что впрочем, еще страшнее.
- Нет, господин Иуда, я не смогу убить человека, даже такого как вы. Взбешенный Иуда схватил нищего за пояс и затряс его в приступе бешенства.- Что, что ты имеешь в виду? Что ты можешь понимать, дрянь. Нищий освободил свой пояс, стараясь не прикасаться к Иудиным рукам.- Может быть я и дрянь, но я Миссию не продавал!
Иуда в изнеможении рухнул на осклизлую глину, задыхаясь от слез, душивших его словно удавкой.- От куда, я мог знать, что он, это тот, которого так долго ждали? Ну, от куда?
Хромой молча повернулся, и побрел на встречу рассвету.- Стой, стой, - вскричал Иуда, а сам уже, ломая ногти, распутывал веревочный пояс, и сооружал петлю - помоги хотя бы в этом, я один не достану до прочной ветки. Бродяга вновь с сожалением посмотрел на него и проговорил, с отвращением - Я не смогу вам помочь, господин Иуда, да и не хочу.
Слушай Иисак, ты сможешь у первосвященника забрать мои деньги, он отдаст, я уверен в этом. Нищий удивленно взглянул на него, усмехнулся, и уже откровенно ненавидя Иуду, сказал, сплюнув при этом под ноги Иуде.- Да вы никак собираетесь Миссию дважды продать?
Еще долго, долго, Иуда Искариот мог видеть хромающую фигуру Иисака, медленно пробирающегося между обломками скал, на фоне ярко вишневого рассвета.
Дата публикации: 31.12.2005 11:08
Предыдущее: САЛОННЫЙ РОМАНС.Следующее: ЖЕНЩИНА ИЗ НЕОБЫКНОВЕННЫХ.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Mechta[ 11.01.2006 ]
   Владимир поставил перед собой трудную задачу: облечь в художественную форму библейский сюжет. Одним из несомненных плюсов является применение приема нарушения композиции, при помощи которого автор пытается заинтриговать читателя: сначала читатель узнает, что есть некий человек – Иуда, который, испытывает муки совести и поэтому пришел отказаться от положенного ему вознаграждения, и только затем – что послужило тому причиной и каковы были последствия необдуманного поступка. Однако, по-моему мнению, не только муки совести, но и глубокое раскаяние испытывает Иуда – доказательство тому возврат денег и бегство из города. Именно поэтому шокируют последние слова нищего, произнесенные с «откровенной ненавистью» (чему никак не мог учить Миссия).
   Еще один плюс – использование различных средств художественной изобразительности: это и сравнения (ночь…плотная, словно патока, из которой булочник… и т.д. по тексту; голос скрипучий, как у астматика; листья узкие, словно пальцы, и др.), и олицетворения (ливень исцарапал мглу, сады и виноградники вздохнули полной грудью, безмолвный сумрак), и эпитеты (вязкая ночь), и ряды однородных членов, а также многие другие, так что иногда даже возникает мысль о переборе.
   Однако текст требует значительной обработки, так как в нем много повторов. Например в соседних предложениях «иной раз» и в «иное время», в одном предложении «взбешенный Иуда» и «в приступе бешенства», в одном предложении «единственное ЕГО желание» и «оказаться как можно дальше от ЕГО каменных стен» и другие.
   «Первосвященник взглядом проводил их бег» - невозможно проводить бег, первосвященник, конечно же, проводил взглядом монеты. Но поскольку слово «монеты» звучало в предыдущем предложении и о чем идет речь, ясно, то надо просто опустить слово «бег».
   «И он засмеялся мелко и дробно, словно рассыпанный горох по мозаичному полу». Сравнение относится к глаголу засмеялся. Смотрите, что получилось: засмеялся, словно рассыпанных горох. Это, без сомнения, несуразица. Исправить положение поможет хотя бы введение в сравнение глагола: «И он засмеялся мелко и дробно, так, словно рассыпанный горох покатился (запрыгал и т.д. – зависит от вкуса автора) по мозаичному полу».
   Очень трудно для восприятия предложение «Оливковые деревья протягивали свои узловатые, унизанные узкими, словно пальцы, листьями ветви навстречу дождю, они словно купались в живительной влаге». Поможет простая перестановка слов: «Оливковые деревья протягивали навстречу дождю свои узловатые ветви, унизанные узкими, словно пальцы, листьями, и будто купались в живительной влаге». (Повтор слова «словно» также необходимо устранить).
   Не отражает тему текста заголовок, так как Вы описали нечто вроде преступления и наказания.
   Если позволите, совет: перечитайте текст. Уверена, Вы найдете еще достаточно ошибок и неточностей.
   
   С уважением и пожеланием успехов.
 
Владимир Борисов (Vladimir)[ 11.01.2006 ]
   Спасибо госпожа Мечта.Судя по всему вы профессиональный филолог.По крайней мере,эта первая,по настоящему серьезная рецензия на мои вещи.Еще раз спасибо.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта