|
|
Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Финал (3 этап) Литературно-издательского
|
Произведение | ||
| ||
| ||
"Ну не казнись, не растравляй..." | ||
| ||
| ||
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Прошу прощения за свои частые заходы, долго не могла разобраться кудачегозачем, да и привычка в последний момент менять концовку, и ночь еще бессонная... автор
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Я, Вас понимаю... Действительно, концовку надо менять. Фраза:"Лишается ребра доверчивый кристалл..", мне нравится не очень. Замок из песка, это ясно. Но это не кристалл, а где кристалл? Это песчинка? Не понял! Фраза: "Обнажится тема воздушного замкА у детства на устах". Господи! Я, себе этого представить не могу. Возможно, у меня с фантазией плохо.. Старею наверно. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Очень поэтично, но не очень осмысленно… Можно догадываться, что речь идет о вещах основополагающих. Только для этого читатель должен проделать куда большую работу чем ту, которую выполнил автор. Далее по тексту редакторские сомнения. О замок из песка в тенях воздушной плоти! (в тенях или в тенетах?) Мы строили его, не споря, кто — творец. (не споря или не зная?) Сиятельный фасад был темой ста полотен: (сиятельный? Ста или сотен?) Огонь, вода, ладонь — вот и готов дворец. В песочные часы протиснулась эпоха И вырезала свет сквозь арок кружева... И мастер, проходя, промолвил: „Что ж, неплохо!“, (без - проходя) Песчинка в глубине поверила: „Жива!“. ........................................................................... Но бьётся моря пульс. Волна дворец накроет. Она права. Она... уже совсем близка. Мы — дети перед ней. И ангельской игрою (дети перед ней - сомнительно стилистически) Забылись, воспарив к вершинам из песка. Удар! Смятенье брызг! И оплывают стены... Лишается ребра доверчивый кристалл. (невнятно и приблизительно как и вся строфа) Истреплется сюжет. Но обнажится тема Воздушного замкА у детства на устах. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Другое дело. Хотя бы - членораздельно. Претензий почти нет.
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Интересное стихотворение. Особенно близко мне вот это «начни с себя». Если бы каждый это понимал… Тут горячая дискуссия была, но я подоспела к концу. И прочла с интересом. Тем более, что некоторые действующие лица мне были знакомы : ))
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Начну рецензию с чистосердечного признания автору. Представил себе, что я - участник какой-нибудь игры с викториной... И вот предложили опознать автора этого стиха по одной строфе или по всему тексту - не суть... И времени дали не больше одной минуты... И вот я напрягаю всю свою память и слух ... И... дважды прокалываясь, выбываю из игры или получаю штрафные за прокол... Почему дважды? Да потому что не только не угадал автора, но даже принял его за представителя не прекрасного, а сильного пола... По содержанию, по духу, по дерзости использования знаменитого размера я озвучиваю свою догадку как минимум двумя знатными именами: Анатолий Жигулин, Борис Чичибабин... По какому признаку? Ответом на этот вопрос должна стать предлагаемая рецензия... Начну... со второго признания автору и читателям: зачин стихотворения сослал меня в Гугл, Яндекс, Рамблер... читать о Гиляровском, о его 150-летнем юбилее в декабре 2005 года... Пришлось воскресит в памяти, читай - в душе, гениального журналиста, незаурядного писателя и человека... Спасибо - это было истинное удовольствие - и биография, и фотографии, и мемуарные странички Паустовского - дядя Гиляй ожил, воскрес... Теперь - прямиком к стиху! Прямая речь... Второе лицо... Обращение, но к кому? К близкому человеку? Или к себе? Оказывается, это не столь важно...Более того - в этом приёме - особый эмоциональный потенциал: мы слышим живую речь и вправе считать себя её адресатом. Рассказ о себе во втором лице - не редкость в поэзии: Ты в мир, застенчив, по-медвежьи, Вощёл, ему не нагрубив, Но объективно был мятежен Как непохожий на других. Это Евтушенко - о себе. Но у Пахомовой не рассказ, а прямая речь... Прямая речь, гно не с самого начала, а как бы её самый горячий кусок откуда-то с середины... И мы только догадываемся о том, что было сказано до этого " Не казнись, не растравляй!"... Это - особое мастерство: не говоря ни слова, вводить читателя в контекст большого разговора. И представляться читателю не в лоб, не как ведущий телешоу, а как бы исподволь - одним из посетителей какой-то юбилейной выставки, а на поверку - кровно причастной к "Москве и москвичам" несравненного Владимира Гиляровского: И век спустя (и два еще б) Узрит все то же, Как юбилей не скрыл трущоб, Лишь подытожил. Так завершается экспозиция, завязка этого стихотворения, а у нас, читателей, впечатление такое, что мы уже давно тет-а-тет с автором - в зоне его доверия и на волне его духовных тревог. А тем временем автор немногословно, но с истовым бесстрашием самосуда продолжает: Не так ли ты, святыни чтя, Беля фасады, С водою выплеснув дитя, Скулишь с надсады? Есть в этом риторическом вопросе черты не единичного портрета. Не один единственный человек " чтит святыни, белит фасады, выплёскивает с водой дитя"...И эта духовная надсада - не единична. И даже если ты не там, а далеко, то эта авторская обнажённая прямота всем строем стиха не оставит тебя равнодушным, возьмёёт в свой оборот, причастит... Кто -то на другом форуме пытался присоветовать "досаду" вместо "надсады", но Оля Пахомова скорее снимет весь стишок, чем изменит себе... Ей хватило одной строфы, чтоб подвести нас к кульминации - к единственно возможному диктату нравственного императива: Так хватит строить на крови, На честном слове, Покуда нет зерна любви В твоей полове! Перед нами катарсис чистого христианского сознания, ищущего не компромисс, а выход из того духовного кризиса, в котором оказалась постперестроечная Россия, вскочившая на рыночные рельсы с тяп-ляп уложенными шпалами... Где же, в чём видится автору выход, хотя бы его начало? Молясь за все грехи Руси, Не выжить в стужу. Начни с себя И воскреси Хотя бы душу... Мне остаётся только пригласить читателя этой рецензии перечитать стихотворение Оли Пахомовой, автора двух книг стихов, обещающей в этом году подарить нам свою третью книжку. ______________________________________________________ Продолжить знакомство с творчеством Ольги Пахомовой можно здесь: http://poezia.ru/user.php?uname=pahomova
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Хорошее стихотворение - совестливое.
|
Наши новые авторы |
Людмила Логинова |
иногда получается думать когда гуляю |
Наши новые авторы |
Людмила Калягина |
И приходит слово... |
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке" |
Положение о конкурсе |
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг |
Презентации книг наших авторов |
Максим Сергеевич Сафиулин. "Лучшие строки и песни мои впереди!" |
Нефрит |
Ближе тебя - нет |
Андрей Парошин |
По следам гепарда |
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика. |
Наши эксперты - судьи Литературных конкурсов |
Татьяна Ярцева |
Галина Рыбина |
Надежда Рассохина |
Алла Райц |
Людмила Рогочая |
Галина Пиастро |
Вячеслав Дворников |
Николай Кузнецов |
Виктория Соловьёва |
Людмила Царюк (Семёнова) |
Павел Мухин |
Устав, Положения, документы для приема |
Билеты МСП |
Форум для членов МСП |
Состав МСП "Новый Современник" |
Список Действительных членов МСП |
Список членов МСП |
Планета Рать |
Региональные отделения МСП "Новый Современник" |
Литературные объединения МСП "Новый Современник" |
Льготы для членов МСП "Новый Современник" |
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу |
Организация конкурсов и рейтинги |
Шапочка Мастера |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
Открытие Кабачка "12 стульев": приглашаются все! |
Общие помышления о застольях |
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского |
Комплименты для участников застолий |
Cпециальные предложения от Кабачка "12 стульев" |
Беседы с духом Мастера Гамбса |
Литературный журнал "12 стульев" |
Конкурс имени МИхаила Задоррнова |
Итоги Конкурса имени Игоря Губермана |
Литературные объединения |
Союз писателей ДНР |
"Cеребряная ладья" |
"Остров вдохновения" |
"Союз литераторов «Перо и слово» |
Литературные организации и проекты по регионам России |
Воронежская область |
Рязанская область |
Рязанская область |
Шапочка Мастера |
Как стать автором книги всего за 100 слов |
Положение о проекте |
Общий форум проекта |