Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: ОбзорыАвтор: Богданова Т.В.
Объем: 146 [ строк ]
МУЗЫКА СТИХА-2 (ОБЗОР РЕЦЕНЗИЙ НА СТИХОТВОРЕНИЕ «ПО ВЕРЕ В СЕРДЦЕ...» / SVETLYACHOK )
Уважаемые авторы и читатели!
 
Позвольте продолжить наш экскурс в страну Поэзию на крыльях Музыки.
 
Обратило на себя внимание стихотворение автора Svetlyachok, вызвавшее противоположные оценки у рецензентов.
 
Приведу сначала обсуждаемое произведение:
 
***
 
По вере в сердце... / Svetlyachok
 
......................“Гореть в ночи,
.......................И не сгорать внутри,
.......................Последнею опорой для надежды…”
.......................(Alex Sikorsky)
 
…Гореть в ночи,
И не сгорать внутри…
…Лепить миры из разноцветной глины…
Ночного неба звездные лавины
По зернышку в ладонях прорастить…
…И крылья обрести…
и подарить…
…Лазоревое облако надежды…
…Переболев тревогами о прежнем,
И сил не отпуская – вопреки…
По вере в сердце…
высоте любви…
…Где каждый звук глубок и бесконечен…
Где скрипки поднебесные щебечут
И кормятся с божественной руки…
…Где голоса простуженные флейт
Напоены мелодиями солнца…
И волшебством,
какому поддается,
Воистину, любое на земле…
...По вере в сердце…
высоте любви…
Соединив сердца, расправив крылья…
Парить...
И падать в сладкое бессилье,
Срываясь с предпоследней высоты…
…Гореть в ночи,
И не сгорать внутри…
…Лепить миры из разноцветной глины…
Ночного неба звездные лавины
По зернышку в ладонях прорастить…
 
По вере - в сердце…
 
22.10.2005
 
 
А теперь приступим к рецензиям…
 
1. Александр Асмолов:
 
«Читая эти строки, хочется парить,
А после - падать в сладкое бессилье,
В порыве щедрости галактики дарить,
Храня в ладонях это изобилье.»
 
***
 
2. Толстой-Американец:
 
«Попробую-ка я силы в нелицеприятном рецензировании:
 
Впечатление от данного стихотворения: Изысканно-красивые (а-ля Игорь Северянин) словосочетания, очень слабо связанны смыслом или композицией.
 
Начнем с эпиграфа: "Гореть в ночи...". Отлично, ожидаем продолжения метафоры огня. Не тут то было - о горении далее ни слова - "глина" - ниакого продолжения, вероятно попала сюда за то, что рифмуется с далее следующей "лавиной", после чего особенный перл:
 
"Ночного неба звездные лавины
По зернышку в ладонях прорастить…"
 
Преполагается, что завороженный красивостью словосочетания "звездные лавины" никто вчитываться не будет.
Однако если вчитаться, получается автор полагает, что лавина - нечто такое, что проращивают из зернышка.
 
Ну и далее в том же духе "лазоревое облако", "поднебесные скрипки", "сладкое бессилье" выскакивают, как чертики из коробки.
 
Закончить, остается, кратенькой пародией:
 
Расправить недоразвитые крылья,
Нюхнуть ниванны трепетной цветы,
И падать, падать в сладкое бессилье
Стремительным домкратом с высоты.»
 
***
 
3. Юрий Брум:
 
«Стихотворение не выдерживает никакой критики: одни невнятные всплески на плохом русском языке. Ключевой повтор: по вере - в сердце сам по себе ничего не выражает, ни к чему не привязан.
Создание атмосферы волшебности и проблема веры никак не коррелируются. Перебор красивостей.»
 
***
 
4. Такой-то-Сякой:
 
«М-да! Уважаемая Светлана!
 
Стремительным домкратом здесь, прямо скажем, падать нечему. Разве самому Толстому-Американцу.
 
Как говорит мой друг и коллега Поэт-песенник: "как не все йогурты одинаково полезны, так и не все критики правы. Что делать, каждый имеет право на свое мнение, а уж тем более по Конкурсному стихотворению.
 
Ваш стих будет встречен с восторгом теми читателями, которые находятся в том же душевном состоянии, что и Вы, когда писали его. Другие стих не воспримут, как не понимают "девочку, плачущую над сломанным цветком, больным котенком и т.д."
 
Лирические стихи трудны тем, что надо уметь ЗАСТАВИТЬ читателя сопереживать написанному. Получилось - менуя все станции Вы попадаете в гении, нет, значит не застрахованы Вы от насмешек.
 
Но способности у Вас есть и стих скорее хорош, но мало понятные строки увы есть "…Гореть в ночи, И не сгорать внутри…" Это простите как. НЕ сомневаюсь Вы объясните, но я должен это понять сам - и плевать в каком настроении я нахожусь.
А эта фраза мешает мне настроится на Вашу "волну".
 
Опять же: "…Лепить миры из разноцветной глины…", допускаю образность , иносказание, а дальше-то что? Как снежками бросать их в обидчика? И что хотите со мной делайте, но даже с Божественной руки накормить скрипку не возможно, да и зачем.
 
И таких "повисающих" вопросов излишне много для одного стихотваорения.
 
Еще раз хочу подчеркнуть, что способности и ум у Вас есть . Я уверен, что пройдет не так много времени и Вы вырветесь в лидеры Портала.
 
Извините, если обидел неосторожным словом, поверьте, невольно.
 
Всего Вам Самого доброго и светлого!!!!
 
С уважением Такой-то-Сякой»
 
***
 
5. Евгения Таубес:
 
«Светлана, очень хорошее, красивое стихотворение и очень сильное. Немного, на мой вкус, "разбитое" многоточиями. Но тем не менее, общее впечатление передает полностью. Есть, опять-таки - на мой взгляд, некоторые шероховатости (не поняла:"И сил не отпуская – вопреки" - это как?)
А вот "…Гореть в ночи,
И не сгорать внутри…" мне как раз очень даже понятно, верно замечено. Ну, а строки о звездах считаю настоящей находкой:
"Ночного неба звездные лавины
По зернышку в ладонях прорастить…" Когда увидела их в рецензии, не смогла удержаться, чтобы не прочитать оригинал. И - честное слово - не пожалела.
С уважением,
Евгения»
 
***
 
6. А теперь, собственно, моя рецензия.
 
Прежде всего, хотелось бы обратить внимание рецензентов на то, что произведение снабжено эпиграфом. И слова, подвергнутые критике: «Гореть в ночи, / И не сгорать внутри» принадлежат Alex Sikorsky, на которого сделана ссылка.
 
ИТАК, ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ:
 
6.1. Эпиграф:
 
......................“Гореть в ночи,
.......................И не сгорать внутри,
.......................Последнею опорой для надежды…”
.......................(Alex Sikorsky)
 
Следует отметить, что поэтесса выбрала замечательный эпиграф, который отражает внутреннюю сущность Поэзии:
«Гореть в ночи» - гореть в «темноте» окружающей пошлости и хамства;
«И не сгорать внутри» – истинная Поэзия, истинный Поэт сжигает себя, но не сгорает;
«Последнею опорой для надежды» – именно эту строку эпиграфа не заметили некоторые рецензенты. А ведь она определяет смысл «горения в ночи».
 
6.2. Итак, начало стихотворения:
 
«…Гореть в ночи,
И не сгорать внутри…
…Лепить миры из разноцветной глины…
Ночного неба звездные лавины
По зернышку в ладонях прорастить…»
 
Повтор строк из эпиграфа… и из разноцветной глины по мановению руки автора рождаются волшебные миры… Постепенно из тихого, почти незаметного ночного огонька, «по зернышку» прорастают «звездные лавины»…
 
6.3. И обретает крылья Поэзия, обретая Надежду и Любовь:
 
«…И крылья обрести…
и подарить…
…Лазоревое облако надежды…
…Переболев тревогами о прежнем,
И сил не отпуская – вопреки…
По вере в сердце…
высоте любви…»
 
 
6.4. И вот не только звездные огни-лавины, но и звуки уже слышны: щебечут «поднебесные скрипки»:
 
«…Где каждый звук глубок и бесконечен…
Где скрипки поднебесные щебечут
И кормятся с божественной руки…
…Где голоса простуженные флейт
Напоены мелодиями солнца…
И волшебством,
какому поддается,
Воистину, любое на земле…»
 
6.5. И расправляет Поэзия крылья:
 
«...По вере в сердце…
высоте любви…
Соединив сердца, расправив крылья…
Парить...
И падать в сладкое бессилье,
Срываясь с предпоследней высоты…»
 
 
6.6. И, наконец, повтор первых строчек стихотворения возвращает нас к эпиграфу:
 
«…Гореть в ночи,
И не сгорать внутри…
…Лепить миры из разноцветной глины…
Ночного неба звездные лавины
По зернышку в ладонях прорастить…
 
По вере - в сердце…»
 
***
 
Перед этим волшебством хочется преклонить колени…
Дата публикации: 17.01.2006 17:25
Предыдущее: «Задохнувшись желанием слов»… или Музыка стиха…Следующее: Музыка стиха-3. Избранное (рекомендовано к прочтению)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 17.01.2006 ]
   Уважаемая Татьяна!
   
   Не без удовольствия прочитал Ваш разбор, обзор стихотворения очень уважаемой мною Светланы.
   
   Надо сказать что Вы мне просто открыли глаза на подоплеку этого стихотворения. А подоплека прекрасно описано капинанов Врунгелем в бессмертной песни всех мореходов: "Как вы судно назовете - так оно и поплывет".
   
   Бог меня миловал и я не читал г-на Сикорского, хотя могу предположить, что всеми предыдущими строками он обосновывает совершенно бессмысленную вне контекста его стиха в целом фразу: "Гореть в ночи,
   И не сгорать внутри…"
   
   А я то мучился вопросом, как такая умная и способная девушка, как Светлана такое налепить смогла. Ответ Вы, Татьяна подсказали - за отправную точку взята заведомая хрень
   
   А доброе сердце Светланы решило обосновать эти более, чем сомнительные строки. И чего только она не делала, лепила и проращивала, и инструменты кормила и лечила.
   
   Но не ее вина, что г-н Сикорский ерунду, ей понравившуюся написал.
   Я уже говорил, что по моему мнения Светлана очень способный человек и у нее все впереди.
   
   Вы же уважаемая Татьяна, опять же по доброте душевной решили взять под защиту и строку Сикорского и стих Светланы.
   
   Но запала хватило у Вас не надолго. Во-первых в традициях нашей литературы и, поэзии в особенности, "гореть не сгорая" - верх цинизма.
   
   Как бы Вам понравилась стихотворная фраза:
   "...Глаголом жечь сердца людей
   Мерзавцем гнусным оставаясь!"
   
   Я бы это назвал пушкинским переводом стиха Сикорского.
   
   Дальше больше, точнее меньше, вразумительных объяснений не вразумительных строк. И не Ваша в этом вина, потому, как Вы тоже не знаете как кормить скрипку и главное зачем?
   
   Все от того, что и Вы и Света "не так назвали свой корабль".
   
   Ваш отзыв характеризует Вас самым лушим образом, как человека и коллегу, всегда готового протянуть руку помощи. Это и замечательно!
   
   От всей души желаю Вам и Светлане всего самого доброго.
   
   С уважением по поручению Такого-то-Сякого
   
   Синельников Алексей
 
Богданова Т.В.[ 18.01.2006 ]
   Уважаемый господин Синельников!
   Благодарю Вас за ответ на мой обзор.
   Я вовсе не виню Вас в Вашей оценке этого произведения.
   Видимо, Вы, как и многие читатели, просто недостаточно внимательно читаете такие маленькие - но все же ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
   Ведь ничего не надо воспринимать БУКВАЛЬНО, когда речь идет о Поэзии, об Искусстве.
   Думаю, Вы и сами это знаете.
   С уважением,
   Татьяна
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 18.01.2006 ]
   Уважаемая Татьяна!
   
   Я уже писал об этом, повторюсь.
   
   Если поэту удалось ЗАСТАВИТЬ меня сопереживать его стихотворению, то, поверьте, мне, читателю глубоко наплевать есть ли в нем рифма, ямб это или хоррей, и трижды наплевать, как к этому стиху будет относится критик. И все по одной простой причине; потому, что сейчас, в данный момент оно полностью отвечает моему духовному (даже не душевному) состоянию.
   
   Если этого не происходит, то рождаются рецки подобные моей с дурацкими, но справедливыми придирками.
   
   И еще раз хочу подчеркнуть, что и Ваше творчество и творчество Светланы вызывает моё глубокое уважение и интерес.
   
   Алексей
Богданова Т.В.[ 20.01.2006 ]
   Большое Вам спасибо, уважаемый Алексей!
   Совершенно согласна с Вами - мне тоже хочется читать только то, что хочется в данный момент, и сопереживается именно тому, что близко.
   
   Благодарю Вас за внимание к моему творчеству и за добрые слова.
   
   С уважением,
   Татьяна
Юрий Брум[ 17.01.2006 ]
   Спасибо, Алексей Синельников!
   Самое досадное тут не столько это непутёвое стихотворение, а уровень его адвокатов, когда речь идёт о поэзии. Нормальные вроде люди, профессионально состоявшиеся на избранных поприщах, с высшим образованием, а так далеко стоящие от реальных поэтических ценностей, от того, чем живёт не сетевая графомания, а настоящая литература. Я поражаюсь Елене Таубес: как можно руководить редколлегией с таким подходом к стихам? Вы хоть ознакомились бы сначала с творчеством тех, кто будет судить этот конкурс, попытались бы оценить их стихи, понять, почему именно их пригласили в жюри. Попытайтесь заглянуть во второй тур и спроецировать на отобранных для продолжения борьбы свои кукушко-петушинные дифирамбы....
   Спасибо, Алексей Синельников!
 
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 17.01.2006 ]
   Большое спасибо за спасибо, уважаемый Юрий!
   
   Но позволю себе несколько не согласится с Вашими заявлениями. Я например совершенно не согласен, что прекрасный поэт обязательно замечательный критик. Не буду называть ника, но на нашем Портале живет, на мой взгляд совершенно гениальный критик!
   
   Я специально ленту просматриваю, чтобы найти ее рецки - просто чудо и умно и деликатно и с глубоким уважением к литературе и автору, и главное доброжелательные с конкретным разбором и помощью.
   
   Сколько раз я заходил на страничку, чтобы выразить свой восторг, но ни разу не нашел, хоть одного приемливого произведения. А написать в гостевую, что Вы гениальный критик и никакой литаратор - рука не пднимается.
   
   Так, что не обязательно уметь готовить борщ и его пробывать, чтобы определить прокис он или нет.
   
   А вот, следуя Вашей логике, Вы, уважаемый Юрий вообще не имеете "право на существование". Вы не вывесили на Портале ни одной своей работы, однако это не мешает Вам критиковать своих коллег. Честно ли это, правильно ли? Что тогда такое двойные стандарты?
   
   Поверьте я совершенно не хочу уязвить Вас или наших милых коллег. От Всей души желаю и Вам и им плыть по просторам творчества на кораблях с прекрасными названиями и парусами цветов отвечающими вашим эстетическим вкусам.
Богданова Т.В.[ 18.01.2006 ]
   Уважаемый Юрий!
   Скажите, играли ли Вы когда-гибудь на скрипке?
   Знаете ли Вы, как бережно надо обращаться с этим хрупким инструментом, как надо беречь его, как надо ухаживать за смычком?
   Неужто Вы думаете, что с человеческой душой надо обращаться менее бережно?
   
   
   С надеждой на то, что Вы будете более деликатным вредь,
   Татьяна
Богданова Т.В.[ 18.01.2006 ]
   Уважаемый господин Синельников!
   
   Полностью поддерживаю Вашу позицию по отношению к данному рецензенту - Юрию Бруму.
   
   Полностью согласна с тем, что не надо быть Пушкиным, чтобы быть Белинским.
   
   И все же... Фета, если Вы помните, в свое время, когда его мало читали и не признавали, поддерживали его друзья - Лев Толстой и Тургенев, хотя они и не поэты, но все же писатели первой величины.
   
   Все же, как мне представляется, Поэзию лучше всего могут понять и оценить Поэты.
   Или люди с поэтической душой.
   Всем остальным эти поэтические красоты просто неинтересны, как мне лично неинтересны чертежи паровоза.
   
   С уважением,
   Татьяна
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 18.01.2006 ]
   Ой-Ёй-ёй, уважаемая Татьяна!
   
   Куда это Вы меня заманить пытаетесь Понятное дело, что в действиях одного врача, лучше всего разбирается другой врач, но результат их упражнений лучше всего оценю именно я, ни бельмеса в медицине не соображающий пациент. Или я не прав?
   
   С уважением Алексей
Богданова Т.В.[ 20.01.2006 ]
   Клиент всегда прав - это закон бизнеса.
   С улыбкой,
   Татьяна
Дмитрий Родионов[ 18.01.2006 ]
   А вот что - в моём обзоре:
   
   А вот у автора «По вере в сердце» - совсем иная искренность и открытость. Только, в отличие от предыдущего автора, он открывает мир не для себя, а для всех нас…
   «Ночного неба звездные лавины
   По зернышку в ладонях прорастить…»
   Воистину, святая простота! То же небо, звёзды, ладони… Но из таинственного, магического сочетания звуков и смыслов вдруг возникает тоненькая, летящая в небо, паутинка, маленькая искорка, которая парит всё выше и выше, увлекая читателя за собой, в горние миры. Это не крылья за спиной, а всего лишь маленькая, чуть видимая нить. Имя ей – поэзия. Автор мог оказаться здесь по тысяче причин, но, открою секрет, именно ради таких разноцветных миров заглянул на конкурс я. Обратите внимание: с одной стороны – лавинность, снежность звёздного неба, с другой - желание оживить каждую искорку, право на прорастание каждой звезды!
   Жаль, что для многих рецензентов эта нить осталась невидимой и неуловимой...
 
Богданова Т.В.[ 18.01.2006 ]
   Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
   Спасибо Вам за отклик на мой обзор!
   Я не могла пройти мимо того, как пытаются затоптать этот росток Поэзии на поэтическом конкурсе.
   А Вы в Вашем обзоре совершенно верно уловили основное настроение этого стихотворения: искренность, открытость, даже, может быть, наивность, но ведь это и есть искусство: "будьте, как дети"!
   Вы ведь тоже отметили, что рецензенты оказались не совсем на высоте при оценке этого стихотворения.
   А ведь оно звучит, почти как оргАн, светлыми и чистыми аккордами души!
   
   Спасибо Вам еще раз!
   С уважением,
   Татьяна
Анна Линдберг[ 27.01.2006 ]
   ну, что сказать, наглядненько всё получилось: и произведение, и подбор рецензий, и ваша рецензия, и обсуждение под всем этим перформансом.
   
   отчётливо видно, где рецензенты пытаются втиснуть автора в свой шаблон, а где рецензент пытается со-чувствовать.
   
   и то, и другое имеет право на жизнь, только коэффициент полезного действия разный.
 
Богданова Т.В.[ 27.01.2006 ]
   Большое Вам спасибо, уважаемая Анна!
   Право на жизнь имеет, прежде всего, стихотворение, критика не должна убивать его.
   С уважением,
   Татьяна

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта