Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Вернуться в Приглашение

Интервью

"Я писатель, местами – поэт"

Место встречи: Гостиная "У Пчелки Майи"
Отвечал на вопросы: Дмитрий Сахранов
Дата: 03.11.2004


Пчелка Майя (20.10.2004 14:16)
Здравствуйте, мои милые друзья! С радостью сообщаю, что в воскресенье 24 октября в 20.00 (московское время, как всегда) у нас в гостях Король Прозы - Дмитрий Сахранов!!!
Приглашаются все желающие! Для тех, кто не сможет придти: вопросы можно оставлять заранее...
 
ФИО: Сахранов Дмитрий Владимирович
 
Творческие приоритеты: Музыка, Поэзия, Рисунок
 
День рождения: 11 Августа
 
Знак зодиака: Лев
 
Регион: Москва
 
О себе: Сначала ничего не было. Потом была Пустота, а потом был Я, и Я летал в Пустоте. На второй день Я создал бога. На третий - Бог создал меня. На четвертый день было Знание и Смерть. Смерть подстрелила меня из засады, и плюнула раскаленным свинцом, но не убила, а только ранила, жестоко повредив крылья. На пятый день я понял, что летать можно и без крыльев, но сложно подолгу удерживаться в Пустоте. На шестой день я научил летать других. Так появились Мы.
 
 
На читательский суд выставляется мистическая повесть Дмитрия "К востоку от Куипа-Ривер" (размещаю отрывок, с полным вариантом произведения можно ознакомиться на странице автора):
 
Старый колодец.
Из глубины слышу
Самого себя.
 
Безмолвие - липкое… холодное…
Внутри все замерло, завибрировало натянутой струной в ожидании спасительного шарканья ног по твердой поверхности пола.
Он понимал, что идет, но ощущал под босыми ступнями лишь пустоту… неосязаемую, беззвучную пропасть… И продолжал идти, не зная куда, в надежде оставить позади эту напряженную тишину, а вместе с ней и слепое отчаяние.
Свет появился из микроскопической точки, возникшей, как ему показалось, на его теле.
Он вдруг с ужасом осознал, что уже практически полностью растворился во тьме, слился с ней в единую безликую, аморфную массу…
Медленно, но неотвратимо свет разъедал плоть тьмы, а она со злой покорностью рваными лоскутами расползалась по углам появившейся комнаты, пряталась тенями под возникших из небытия людей, затаиваясь в ожидании часа возмездия.
Ни с чем не сравнимое облегчение позволило ему свободно вздохнуть. Оглядевшись вокруг, он обнаружил истинный источник света. Светящийся стоял к нему спиной и совершал простое, но очень странное действие. Словно вращая невидимую нить, он раскручивал над собой маленький шарик.
Нежно-фиолетовое мерцание шарика завладело всем существом, сердце внезапно сжалось и забилось часто-часто…
Он невольно потянулся к мелькнувшему над головой шарику, но в последний момент замер, не позволив себе коснуться его. Рядом, вокруг - люди, сотни, а может тысячи… Казалось, весь смысл существования крылся для них в призрачных отблесках этой блуждающей звезды. То и дело кто-нибудь выпрыгивал, словно рыба, отчаянно рвущаяся из реки к солнцу, стремясь поймать ускользающую мечту, но падал обратно, и толпа, подобно воде, тут же смыкалась над ним.
- Что это? – вдохнул он внутрь себя.
- Игра, - незамедлительно последовал ответ. При этом ему показалось, что Светящийся слегка качнулся в его сторону… Он понял, что где бы не находился, мог видеть только спину Светящегося, ибо ликом Тот был обращен вовнутрь себя.
- Но одному достаточно руку протянуть, когда иному и не допрыгнуть…
- Истинна высота устремлений, но не роста. Видимое тобой сокрыто от взгляда смертного, но и оно лишь блеклая тень настоящего.
Сомнение ядовитым червем пробралось в его душу, и неожиданная догадка заставила содрогнуться.
- Они все… мертвы?
Ответа не последовало.
- …я тоже мертв?
И снова Светящийся не ответил. Казалось, он совершенно забыл о нем… если когда-то и вспоминал…
- Разве это что-то меняет? – произнес, наконец, Светящийся.
- Да… разве это что-то меняет… - вторил он, завороженный мерцанием шарика и спокойным размеренным голосом Светящегося. – Вечная игра с самым беспристрастным на свете судьей… Только дотянись, поймай шарик, и ты спасен, обрел успокоение…
- Знал ли ты когда-нибудь что-то, кроме собственных заблуждений?
Он понятия не имел, способен ли Светящийся иронизировать, по крайней мере, ему это показалось.
- Зачем тебе Игра? – одно он знал точно - Светящийся не умел лгать.
- Не поймешь. Но, по сути, мне скучно.
- И со мной ты говоришь потому, что тебе… скучно?
- Ты видишь меня.
- Почему же тебя не видят другие?
- Они смотрят на шарик.
- Значит, я могу попросить тебя о чем угодно, и мое желание будет исполнено?
- Конечно.
- Тогда… тогда… я хочу вспомнить…
 
1.
 
Мустанг хрипел от изнеможения, пена хлопьями срывалась с его губ, и отлетала назад. Трой припал к соленой шее животного, смахивая с лица пот, перемешанный с лошадиной пеной. Воспаленные глаза едва различали тропу.
Впереди из-за камней блестела серебристая лента реки, терявшаяся на западе в каньонах лысого хребта Куипа-Ривер.
Подав знак Харрису, Трой осадил мустанга, и спрыгнул на землю. Вслед за спутником он накинул поводья на сук высушенного солнцем дерева и отстегнул от седельной сумки карабин. Только сейчас Трой ощутил, как сильно болит лодыжка, ноют старые раны и к горлу подкатывает тошнота.
Харрис выглядел немного свежее, хотя им пришлось выдержать сумасшедшую гонку бок о бок вдоль каньона под нещадно палящим солнцем. Салуны и бордели с девками нисколько не сказались на выносливости матерого степного волка, а скорее, напротив, лишили его чувствительности к боли и усталости, превратив в кусок грубой основательно продубленной кожи, которую можно было выменять у краснокожих на дешевые побрякушки.
Они залегли у камней, прочесывая взглядами поляну, у подножия холма поросшую высоким кустарником. Теперь торопиться было некуда. Любое неосторожное движение могло стоить жизни.
Кроме мирно пасущейся на поляне оседланной лошади в пределах видимости не наблюдалось ни единого живого существа. Именно это и настораживало больше всего. Врага лучше увидеть до того, как он заметит тебя.
Харрис резко откинулся на спину, стянул шляпу, нахлобучил ее на ствол карабина, потом извлек из нагрудного кармана плоскую бутылочку, отхлебнул глоток, и протянул Трою. В ответ тот лишь нервно мотнул головой, не отрывая напряженного взгляда от поляны. Он не хотел, чтобы Харрис заметил, как ему паршиво.
- Адское пекло, - Харрис вытер лицо шейным платком. – Знаешь, что самое неинтересное в жизни?
- Ну, - поморщился Трой.
- Предопределенность конца. Дело лишь во времени и в образе, который примет Костлявая, чтобы всадить девять граммов тебе в печенку.
Если бы Харрис пил меньше, у него не было бы столько мусора в голове. У тех, кто много разговаривает, в нужный момент обычно не хватает времени на то, чтобы выстрелить. Хотя равных в стрельбе Харрису не было во всем Саксе.
«Странно, что он заговорил о «Костлявой» именно сейчас…» - подумал Трой, и тут же припомнил мертвого ворона, которого Харрис обнаружил в костре на рассвете во время последнего привала. Еще тогда у Троя зародились недобрые предчувствия, а за последние дни ему приходилось часто прислушиваться к себе.
Лошадь на поляне, не проявляя признаков беспокойства, лениво переступала на месте, обдирая сочные побеги кустарника.
- Думаешь, он знает о нас?
- Ха! Он умен и хитер, как тысяча красномордых собак. Наверняка решил нас провести, - Харрис как-то странно посмотрел на Троя, но тот, поглощенный высматриванием цели в высоких кустах перед небольшой рощицей, не заметил этого взгляда.
- Давай, парень, спускайся первым. У меня лучше получится прикрыть тебя, если что.
Трой не стал спорить – резко выдохнул, крепче прижал к себе карабин, и покатился по пологому склону холма.
Вспугнув стайку мелких пташек, он упал лицом в траву, всем телом вжался в землю.
Трой прополз несколько ярдов на локтях, и тут ему почудилось, что он слышит чей-то далекий зов.
 
2.
 
Бесконечные потоки дождя низвергались с тяжелого мутного неба. В частых вспышках молний холмы отблескивали гладкими мокрыми боками, походя на гигантских доисторических животных, погруженных в глубокий безвременный сон.
Всадник плотнее закутался в плащ. Вода продолжала стекать за воротник. Это раздражало и будоражило.
- Гринго, - с презрением выдавил он сквозь стиснутые зубы, - гринго… Так называют неопытных юнцов, не державших в руках оружия! Будь ты проклят, Дикий, со своими дурацкими шуточками! Теперь смеяться буду я! – И он захохотал, неистово и безудержно, подставляя лицо беспощадным плетям дождя.
Раздвоенная молния разрезала небо, на мгновение осветив небритые щеки Гринго, по которым, смешиваясь с дождевыми каплями, текли слезы.
- Вот он я! Ну, покарай же меня! – его отчаянный вопль поглотил оглушительный раскат грома. – И это все на что ты способен?! Не можешь?! Или не хочешь…
Выпустив пар, он почувствовал, как от сердца немного отлегло. Пальцы перестали так часто дрожать. Но заглушенные крики Дикого продолжали стоять в ушах. Теперь они будут преследовать его вечно, точнее, до скончания его дней.
Он и подумать не мог, что все будет так отвратительно и мерзко.
«Да и какого черта! Уж кто заслужил, так это Дикий, - пытался взбодрить себя Гринго. – Найдется ли на всем белом свете хоть один человек, способный проронить по нему слезу?»
Из ночной тьмы выплыли размытые очертания приземистых глинобитных домишек в окрестностях Сакса.
Гринго подстегнул лошадь, и тут прямо на его пути возникла темная фигура Дикого…
Сердце чуть не выпрыгнуло из груди. Гринго резко натянул поводья, животное под ним испуганно шарахнулось в сторону. В тот же момент с неба упала огненная молния, расколов пополам ствол ближайшего к тропе дерева.
Последнее, что успел Гринго, различив вместо померещившегося ему призрака ветвистый терновый куст, так это вздохнуть с облегчением, после чего огромная горящая ветка накрыла его с головой.
Удар пришелся точно по темени, поэтому Гринго отключился сразу, не успев почувствовать даже боли. Обезумевшая от ужаса лошадь выволокла застрявший ногой в стремени труп из-под завала и потащила за собой в сторону поселения.
 
 
3.
 
Вихрастый мальчишка пулей влетел в заведение толстой Мадлен и остановился как вкопанный.
- Чего тебе? – испуганно взвизгнула Ники, одна из девушек Мадлен, которую тот чуть было не сбил с ног. Они так и замерли друг напротив друга, она – с крынкой молока в руках, он – тяжело и часто дыша.
- Напугал, чертенок, - заметив, что сорванец с детской непосредственностью таращит глаза на глубокий вырез ее платья, Ники лукаво улыбнулась и игриво повела плечиком, от чего шелковая лямка скользнула по мягкой молодой коже вниз в ложбинку сгиба локтя. – Сопли-то подотри, мал еще! – засмеялась Ники, вполне довольная произведенным впечатлением.
Малец обиженно надул губы и действительно вытер нос длинным рукавом старой отцовской рубахи.
- У меня уже есть полтора доллара! А сегодня будет еще один, – голос его почему-то предательски дрогнул, - у меня дело к мистеру Харрису, - собрав последнее мужество, как можно увереннее произнес мальчишка.
- Какой шустрый! – сколько бы он ни старался, глупая девчонка и не собиралась воспринимать его всерьез. – Мистер Харрис в шестой, пьян как всегда. Ворвешься к нему без стука – прострелит тебе башку…
- Знаю! – крикнул мальчишка – и уже несся вверх по лестнице.
Перед дверью в комнату номер шесть парень остановился и предусмотрительно постучал, переминаясь с ноги на ногу от нетерпения.
- Кого там черти носят?! – донесся из-за двери хриплый мужской голос.
- Это я, Джим, мистер Харрис, можно мне войти?
Ответ последовал после короткой паузы:
- Джим? Ну, валяй, Джим, заходи.
- А вы не будете стрелять? – на всякий случай спросил мальчишка и осторожно приоткрыл дверь.
Зашторенные окна погружали комнату в полумрак. В нос ударили запахи разлитого спиртного, табака, мускуса, женских духов, и еще чего-то кислого. Не успев рассмотреть девчонку, разомлевшую на скомканных простынях рядом с Харрисом, Джим вздрогнул, услышав щелчок взводящегося курка.
- Это важно, сэр, – выпалил он, и перешел сразу к делу, - я видел человека, которого вы ждете!
Джим и не думал, что это известие может подействовать на Харриса настолько отрезвляюще. Мужчина резко вскочил с кровати, потревожив женщину, которая что-то недовольно проскулила во сне. Грубо растолкал ее и, ничего не объясняя, без одежды выставил за дверь. Джиму при этом пришлось посторониться, после чего Харрис так же бесцеремонно втянул его в комнату, и захлопнул за ним дверь.
Пока Харрис натягивал штаны и застегивал пояс с револьверами, Джим сбивчиво рассказал обо всем, что сумел узнать.
- Ты не мог ошибиться?
- Нет, сэр, - испуганно замотал головой мальчишка. – Я же… Я проверял. К доктору приходил, наврал, что меня медянка укусила… ну, чтобы поближе увидеть… этого… и убедиться!
- Смышленый, - хмыкнул Харрис и потрепал парня по вихрастой макушке, отчего у Джима сразу же полегчало на сердце. Он даже осмелился поднять на Харриса глаза – в полумраке тот нависал над ним огромной темной горой… Завораживающая бездна его зрачков поглотила Джима, как удав кролика. Внизу живота появилось неприятное ощущение – там что-то сжалось и похолодело. Мир вдруг потерял реальность, очертания его расплылись. Джим стал маленьким испуганным комочком, забытым кем-то на самом дне колодца, и заскулил жалобно и протяжно.
 
 
4.
 
В колодце было сыро и холодно. Заплата неба над головой то темнела, покрываясь россыпью тусклых звезд, то вновь светлела, напоминая о том, что в мире еще существует солнце. Лучи его не доставали до дна, где стоял вечный мрак, а ночью холод сковывал так, что суставы немели, а кровь застывала в жилах.
Первое время как-то удавалось сохранять способность к ясному мышлению, тогда он еще считал дни.
Сколько можно выдержать так, с переломанными костями, без света, без воды, без движений, а главное – без надежды? Три, пять, неделю? Сколько уже прошло?
Еды вокруг было полно. Дождевые черви, отвратительные жирные мокрицы, пауки.
Выжить. Во что бы то ни стало выжить, чтобы отомстить.
Все чаще и чаще сознание проваливалось в черную бездну небытия. Она отгрызала от жизни по кусочку. Но это было не больно, напротив…
Желанное, как невеста, бесчувствие, сладкое забытье, избавление…
Однажды во мраке колодца открылась дверь, и он вошел…
 
5.
 
- Вот этот дом, сэр!
Харрис небрежно швырнул мальчишке железный доллар. Джим ухватил монету на лету и припустился поскорее уносить ноги. На углу он обернулся, чтобы в последний раз окинуть восхищенным взглядом стройную худощавую фигуру человека, на которого он всегда искренне желал походить.
Харрис оглядел старую пошарпанную дверь, потрескавшиеся наличники на окнах, медный колокольчик над дверью под затертой табличкой, на которой едва сохранилась надпись: «Доктор МакКелли», откашлялся, поправил шляпу и протянул руку, собираясь позвонить, но не успел. В самый последний момент его отвлек раздавшийся на улице грохот.
Из-за поворота, встряхивая гривой и роняя клочья пены, вылетела обезумевшая лошадь. За собой она тащила крытый брезентом фургон, который, подпрыгивая и ударяясь бортами о коновязи, так и норовил врезаться в какой-нибудь выступающий на дорогу край дома. Вцепившаяся в вожжи женщина с побелевшим от страха и отчаянья лицом отчаянно кричала. Харрис бегло оценил обстановку, не оставив леди никаких шансов на спасение, и уже хотел было отвернулся, потеряв интерес к происходящему, как вдруг так и замер, не в силах отвести взгляда от развевающихся на ветру светлых волос наездницы.
Видение сковырнуло заскорузлую болячку памяти, и старые, давно забытые воспоминания закровоточили. В душе больно шевельнулось что-то отмершее, погребенное под толщей забытых дней. Развевающиеся на ветру волосы матери, цвета спелой пшеницы… когда обезумевший жеребец понес ее навстречу смерти… Харрис навсегда запомнил ее такой, с безысходным смирением в глазах. Странная игра судьбы… Отец его слыл лучшим объездчиком мустангов во всей округе, и сам был, как дикий конь, ретивым, неуемным, непокорным. В памяти Харриса он так и остался тем жеребцом, убившим мать…
Что-то словно толкнуло его под ноги приближающейся в клубах пыли гнедой. Он крепко обхватил скользкую от пота шею животного и повис на ней, пригибая к земле своей тяжестью. Лошадь потащила его за собой, недовольно фыркая и пытаясь укусить, но Харрис и не думал ослаблять захват, пока животное не остановилось.
Гнедая нервно вздрагивала, косила глазами. Харрис успокаивающе поглаживал ее морду, не отрывая взгляда от женщины в фургоне. Наездница еще не успела опомниться - разорванная блузка, растрепанные волосы, белое как мел лицо, отсутствующий взгляд…
Заставив себя очнуться, Харрис отвернулся и поспешил обратно по улице, к дому доктора. Перед дверью он остановился и, не удержавшись, оглянулся назад. К фургону уже подоспели люди, они помогали обессилившей женщине сойти на землю, а она вертела головой и всматривалась в лица, ища глазами своего спасителя.
- К черту! – со злостью сплюнул Харрис и дернул язычок дверного колокольчика.
Из-за двери послышались приглушенные шаркающие шаги. Перед Харрисом предстал крупный немолодой мужчина с усталым лицом, обрамленным косматыми огненно-рыжими бакенбардами. Харрис никогда не испытывал особой симпатии к ирландцам, но сейчас ему как никогда нужно было завоевать доверие этого человека.
- Что еще? – не особенно дружелюбно пробурчал МакКелли.
- Есть одно дело, - бросил Харрис и, не дожидаясь приглашения, переступил порог докторского дома, стремясь поскорее покинуть улицу.
 
 
6.
 
- Кого ты ко мне притащил, Ирокез? – сверкнул желто-зелеными, словно пожухлая трава прерии, глазами Дикий. – Он же птенец, гринго, сосунок не нюхавший пороху!
Ирокез нагло осклабился в ответ.
- Хочешь завалить дело? – не унимался Дикий.
Парень, которого только что обозвали «гринго», упрямо поджал губы и вскинул подбородок.
- Вообще-то, у меня есть имя.
- Имя? Кому нужно твое имя?! Засунь его себе в задницу! Ты – Гринго! – Дикий неожиданно сильно ткнул парня пальцем в грудь. – У тебя это на лбу написано – Гринго!
Рука парня невольно скользнула к кобуре револьвера, но Ирокез, остававшийся все это время безмолвным и недвижимым наблюдателем, подал ему едва заметный знак не горячиться.
- Раз Ирокез взял тебя, он знает, что делает.
Острый глаз Дикого не упустил ни малейшей детали, ни движения. Он демонстративно развернулся к парню спиной, и стал наливать кофе из разогретой на костре глиняной турки, ухмыляясь украдкой в густые косматые усы.
- Запомни, Гринго, коснулся револьвера – стреляй, не уверен – даже не пытайся…
Стоило Дикому повернуться, как прогремел выстрел, и чашка в его руке разлетелась вдребезги.
Парень вернул револьвер в кобуру. Победное выражение медленно сползло с его лица, сменившись изумлением, как только он заметил в левой руке Дикого дымящийся ствол.
- Пуговица на правом рукаве, - невозмутимо произнес Дикий, не скрывая ухмылки.
Гринго тупо уставился на рукав своего плаща. Большая черная пуговица на отвороте могла быть отстрелена только в тот момент, когда он выхватывал револьвер, то есть на долю секунды раньше, чем он успел спустить курок.
- По чашкам палишь неплохо, - снисхождение в голосе Дикого сбило с Гринго оставшуюся спесь, – но люди не чашки, сколько на твоем счету?
- Четверо, - не моргнув глазом, соврал парень.
- Вижу, что ни одного, - вздохнул Дикий. – Я не священник и не твоя мама, чтобы читать тебе нотации, - он бросил короткий взгляд на Ирокеза – тот слегка кивнул, подтверждая свою уверенность в новичке. – Ладно, Гринго, взять банк в Поинте - не все равно, что стащить кошелек из-под носа твоей подслеповатой бабушки. Дюжина вооруженных головорезов на твою задницу обеспечена. Струсишь – получишь пулю лично от меня. Впрочем, если все пойдет по плану, в темноте на открытом месте они попадут к нам, как куры в ощип. Потом остается только рвануть стену и подогнать фургон. Ирокез, отвечаешь за парня. Завтра в полдень на южной дороге у границы.
 
- Банк в Поинте, - нахмурился Гринго, когда они с Ирокезом остались наедине. – Дюжиной тут не обойдется. Подтянется вся кавалерия штата…
- Ты многое недооцениваешь, - коснулся его плеча Ирокез. – Все, что человек создает для облегчения собственного существования, весьма, весьма ненадежно. И телеграфные провода имеют свойство обрываться в самый неудачный момент. Против прогресса бессильна даже кавалерия…
 
7.
 
- В кавалерии? – брови МакКелли взметнулись вверх, словно две старые облезлые белки одновременно подпрыгнули и нелепо зависли в воздухе.
- Четвертый кавалерийский полк генерала Ли, - Харрису меньше всего хотелось вспоминать часть своей жизни связанную с армией.
Глаза доктора заметно потеплели. Продолжая пребывать в собственных мыслях, он плеснул в чашки горячего кофе, пододвинул одну Харрису, другую себе, откинулся на плетеную спинку стула и расслабленно закинул ногу на ногу.
- Знаете, сержант, мне не раз доводилось бывать на полях сражений. Помню, как после битвы при Мэне пришлось двое суток оперировать в полевых условиях…
- Э-э-э, доктор, у нас еще будет время пропустить по стаканчику за былые времена, но сейчас меня больше беспокоит здоровье моего друга, - Харрис постарался произнести это с крайней озабоченностью, что удалось ему довольно легко – он действительно был озабочен и весьма сильно.
- Ах, да, конечно, простите старого зануду. Часто не с кем бывает перекинуться словечком о былом…
Харрис изобразил на лице участие, с трудом преодолевая искушение разрядить обойму в толстый зад доктора.
- А вашему другу можно позавидовать, редко кто обладает такими крепкими костями.
- Он в сознании? Болен? Ранен? Что с ним, черт подери?!
- На войне я повидал множество серьезных ранений. Доводилось извлекать из солдатских черепов осколки ядер величиной с тарелку. Правда, не припоминаю случая, чтобы кто-нибудь выживал после такого и оставался… ну, понимаете, сержант… вполне нормальным…
Окончательно потеряв терпение, Харрис вынырнул из-за стола и направился к закрытой двери в восточном крыле дома. Доктор сделал попытку кинуться на перерез, но куда ему было с его-то комплекцией! Он только убедил Харриса в том, что тот выбрал верное направление.
Харрис толкнул дверь, и очутился в маленькой комнатке, перестроенной под домашний лазарет. Взгляд его остановился на единственной в помещении койке под светлым окном. В два шага он пересек расстояние, отделявшее его от койки, и склонился над лежавшим на ней человеком. Он! Здоровый румянец на чисто выбритых щеках, ежик топорщащихся из-под повязок волос. Лицо в синяках, ушибах и ссадинах, но Харрис не мог не узнать его. Еще бы день-другой, и он, окончательно отчаявшись, отправился бы на его поиски. Всякому ожиданию есть свой предел, и если тот, кого ты ждешь, слишком долго не появляется, вероятно, он и сам не особо хочет появляться. Харрис не исключал такой возможности, но до самой последней минуты не верил в нее – слишком уж он хорошо разбирался в людях.
- Ну и напугал же ты нас с доктором, Трой! – не сдержал веселой улыбки Харрис и повернулся к доктору, застывшему за его спиной, но МакКелли не собирался разделять радости сержанта, его полный печали и сострадания взгляд был устремлен на больного. Улыбка медленно сползла с губ Харриса, он опустился перед койкой на колени и внимательнее вгляделся в лицо Троя – в нем ничего не изменилось, не дрогнул ни один мускул, Трой продолжал все так же безразлично смотреть на него и глупо хлопать глазами.
- Видите, он не узнает вас, - донесся откуда-то издалека голос доктора. – Он вообще никого и ничего не узнает…
(продолжение следует...)
 
 
 
ДО ВСТРЕЧИ! БУДЕМ РАДЫ ВСЕМ!
Ваша Пчелка Майя
 
 
 
Андрей Парошин (22.10.2004 11:51) Дмитрий, добрый день! Поздравляю Вас с яркой победой в финале конкурса и присвоением Вам почетного титула Короля прозы! К сожалению, я не смогу присутствовать на воскресной встрече, поэтому задам свой вопрос сейчас. Дмитрий, скажите пожалуйста, какие качества Вы цените в людях больше всего и какое человеческое качество Вам наиболее ненавистно? Спасибо.
 
Дмитрий Сахранов (22.10.2004 13:41) Привет, Андрей! Жаль, что тебя не будет - соскучался :) В людях я больше всего ценю осмысленность (осознанность), преданность и силу духа. Ненавижу предательство, лживость, мелочность. В женщинах ценю мудрость и интуицию (и , естественно, женственность), в мужчинах - волевые качества и доброту.
 
 
 
Валентина Макарова (22.10.2004 13:41) Уважаемый Дмитрий! От всей души поздравляю Вас со званием "Короля прозы"! Мне приятно, что портал не ошибся в выборе - Вы действительно Король! Ваша трилогия(а я читала ее уже после Вашего избрания) очень хорошая литература, какой еще нет на книжном рынке(по крайней мере, среди пишущих на русском языке), но она обязательно должна появиться. Надеюсь,что "королевская" книжка, которая готовится в нашем издательстве, станет для Вас ступенью к более широкому признанию. Как говорят в рекламе - Вы этого достойны! Со своей стороны, обещаю Вам - всем и каждому, близкому к книжному рынку, рассказывать, что есть такой прозаик, достойный большИх тиражей. Творческих успехов Вам и здоровья!
 
Дмитрий Сахранов (22.10.2004 20:23) Спасибо Вам огромное, Валентина. Для меня очень важно, что оценили книгу именно Вы. Надеюсь, вместе с Ваши мы сделаем хорошее издание и донесем его до нужных людей :) Отдельное спасибо хочу сказать Павлу Мацкевичу, чья помощь и поддержка просто неоценимы.
 
Павел (22.10.2004 20:32) Дорогой Дмитрий! На счет меня не рассказывай сказки. Моя помощь и поддержка заключалась в одном единственном слове: МОЛОДЕЦ!
 
Дмитрий Сахранов (22.10.2004 20:44) Не прибедняйтесь, маэстро, лучшая поддержка - это правильное слово, сказанное в нужное время! :))
 
Павел (22.10.2004 21:37) Дорогой Дмитрий! Да ты что думаешь, я тебе добро сделал? Как бы не так! Это чисто иезуитская подача. Теперь ты будешь переживать, думать по ночам, "как там роман", потом от скорби переходить к радости, потом опять к унынию, и утешить тебя сможет только Нобелевская премия в области литературы! Не слабо! Павел Мацкевич
 
 
 
Пчелка Майя (24.10.2004 19:53) Здравствуйте, Дмитрий! И все, кто сегодня с нами! Сначала хочу поблагодарить Валентину Макарову, Павла Мацкевича, Андрея Парошина, Михаила Соловьева за вопросы и дружескую поддержку! Самовар закипел, пироги-пряники пышут жаром, мед-рекой... Снимаю фартук – жду гостей! :-) Дмитрий, расскажите, как Это – чувствовать себя Королем? Что-то изменилось в Вашем мировосприятии? И какие творческие планы у Короля? :-)
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 20:08) Всем привет! Лена, спасибо за встречу. Планы? Сейчас пишу одну вещь, но говорить об этом пока не буду. Хотелось бы сделать вместе с Поверенным хорошее издание книги. А что должно было измениться в мировосприятии?
 
 
 
Павел (24.10.2004 20:03) Добрый день, все! Ну, давай, Дмитрий, ответь на такой вопрос: Как ты дошел до такой жизни и что теперь собираешь делать?
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 20:11) Добрый вечер! Вот ведь дошел... теперь не знаю что и делать... :)
 
 
 
Мария Кириллова (24.10.2004 20:05) Привет Димочка!! Помнишь нашу переписку, было такое когда-то -) Присоединяюсь ко всем поздравляющим тебя со званием новоиспеченного Короля Прозы!!! Некоторые мини ваши до сих пор отдельными фразами в памяти оттанцовывают - изящно и ритмично... В общем, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Зашла на огонек, как говорится. Слежу за перепиской.
 
 
Лана Венцесс (24.10.2004 20:08) Дмитрий, какие у вас дальнейшие планы, о чём бы ещё хотели написать, о чём не писали.
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 20:15) Планы издать то, что написал, и написать то, что издадут. Хотелось бы поднять отечественный жанр мистико-философской прозы.
 
Мария Кириллова (24.10.2004 20:19) и есть реальные планы этот проект осуществить? каким образом интересно
 
Павел (24.10.2004 20:19) Дело неплохое. Для серии (в пару с тобой) могу дать два романа: Цветок бездны и продолжение - Гаррота Асмодея (думаю читал отрывок "Дьявол-мыслитель?)
 
 
 
Пчелка Майя (24.10.2004 20:20) Дмитрий! На читательский суд Вы выставили мистическую повесть «К востоку от Куипа-Ривер», которая меня удивила таким гармоничным переплетением реальности с мистическим миром. Части повести накладываются друг на друга, знакомя читателя каждый раз с новым героем (до определенного момента!), сначала я несколько нервничала, пытаясь провести параллели между новыми героями и уже известными мне, но потом решила расслабиться и читать более спокойно – повесть сама все расставит на свои места... Так все и произошло: переживала, нервничала, пыталась предугадать, что, кстати, ни к чему не привело... Автор так повернул события!!! И еще...чувствуется – написано с такой любовью... любовью к сюжету, героям и слову вообще... Дмитрий, расскажите историю произведения, что явилось катализатором, подтолкнувшим к написанию? С кем из героев Вы ассоциируте себя?
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 20:28) Я никогда не ассоциирую себя с героем. Точнее с одним из них. Повесть - это некое единое действо, в котором переплетаются события, судьбы, психологии, мировоззрения, образуя совершеннно иное пространство со своими законами и правилами. Если уж и говорить об олицетворении, то скорее я олицетворяю себя с самой повестью, точнее с ее миром.
 
Максим Да (24.10.2004 20:29) Доброго вечера! Да уж вещь занятная... Помню ее пролог еще миниатюрой, которую, Дмитрий не отказался живо обсудить. Но ознакомление с "полной версией" все с ног на голову поставило. С уважением.
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 20:54) И вам добрового вечера, Максим! "Игра" - это был зародыш, так сказать, пробный камень. Бросил в колодец, послушал, плещется или нет. :))
 
 
 
Пчелка Майя (24.10.2004 20:29) В повести есть один момент, который не уложился в мое логическое (женское!!!) мышление, хочу это обсудить с Вами. Цитирую: «Харрис попробовал сфокусировать взгляд на возникшем перед ним неясном силуэте и тут же прикинул, что продырявить его не составит особого труда. Рука под водой сжала рукоятку револьвера. В прозвучавшем голосе он не услышал угрозы, поэтому решил не торопиться и подождать, пока зрение полностью не восстановится. - Кто вы? – спросил он, переводя взгляд с ее строгого изящного корсета, на выбившийся из-под шляпки светлый локон – естественное обрамление довольно милого личика. И никакой яркой боевой раскраски, обычной для содержанок Мадлен. - Я стучалась, потом решила войти, - она сконфуженно прикусила губку. - Вы меня не знаете… - Тогда какого черта вы предлагаете мне кофе? - Просто хочу вас отблагодарить. - Да, - поморщился Харрис, - сейчас мне вряд ли может понадобиться от вас что-то большее… Не дожидаясь, пока незнакомка покинет комнату, Харрис начал вылезать из ванны. Леди поспешно отвернулась от стройного и смуглого, покрытого старыми шрамами, тела». Что я недопоняла? Герой лежит в ванне, курит и пьет виски (в одной руке - сигара, в другой – виски?). Через какое-то время возникает силует, и рука Харриса ПОД ВОДОЙ сжимает рукоятку револьвера. Где находился револьвер в то время, когда обе руки героя были заняты (был погружен на дно ванны? Или, как я представила, Харрис спьяну залез ванну в одежде и оружие было у него на поясе, но оказывается, что герой обнажен – «леди поспешно отвернулась от стройного и смуглого, покрытого старыми шрамами, тела»). И потом, простите меня, женщину,... может ли стрелять револьвер, побывавший под водой?
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 20:41) Лена, к сожалению теперь на портале нет возможности редактировать произведения. Кое-какие моменты я уже давно исправил. Теперь: Герой лежит в ванне, курит и пьет виски. Но тлеющая сигара у него во рту (об этом ранее сказано), бутылки конечно же в руке нет, она давно выпала - валяется на полу. 2) Револьвер в ванне - опытные стрелки (ганфайтеры) не расставались с оружием даже в ванне - вдруг на него облава или еще что, а он что, моется? Нет, револьвер привязывали на шнурок и вешали на шею. У отдельных моделей барабан настолько герметичен, что не пропускает воду. Это же не мушкет, чтобы порох замочить! :)
 
Пчелка Майя (24.10.2004 20:47) М-да...жаль, что нет редактирования - сама от этого пострадала... Спасибо :-) Теперича понятно!
 
 
 
Лана Венцесс (24.10.2004 20:32) Есть ли у вас Дима такие произведения, где бы вы описывали всё что с вами произошло? А если нет, то почему?
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 20:48) Во всех моих произведениях описано то, что со мной происходило. Только в гротескной аллегорической форме.
 
 
 
Пчелка Майя (24.10.2004 20:40) Дима, с удивлением обнаружила в Ваших творческих приоритетах - «рисунок» (разговор о приоритетах уже поднимался, но конкретного ответа не поступило :-)). Вы еще и рисуете? Любитель или профессионал в этом деле? Рисуете для себя или...? Да, верно было подмечено – талантливый человек талантлив во всем...
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 20:44) Я, честно говоря, сам с удивлением обнаружил "рисунок"! Не рисую, хотя было дело, сам иллюстрировал свою первую книгу.
 
Пчелка Майя (24.10.2004 20:59) Дмитрий, может быть, это знак и стоит попробовать рисовать... ну допустим проиллюстрировать " К востоку от Куипа-Ривер" или "Три дня перед вечностью"... в стиле Бориса Валледжио... Не раз замечала, что такие иллюстрации наиболее удачно получаются именно у мужчин.
 
 
 
Пчелка Майя (24.10.2004 20:52) Дмитрий, в одной беседе Вы упомянули, что любимый писатель – Гарсиа Маркес... Интересно, как и в каком возрасте Вы для себя открыли это имя... и не просто имя, а творчество, саму его суть? Я думаю, что поклонники Маркеса делятся на две категории: 1) Кто действительно, его понял, полюбил, принял... 2) те, кто отдает дань моде – модно же рассуждать о Маркесе в определенных кругах... Ваше мнение?
 
Мария Кириллова (24.10.2004 20:55) Дмитрий, интересно, что вы ответите.. жду заинтересованная...
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 21:03) Лена, Маркеса я прочитал в сознательном возрасте. Очень люблю южноамериканский мистицизм. Из русской классики мой писатель - это Достоевский, также Булгаков, Волошин, Гумилев, В.Соловьев. Обожаю Германа Гессе, Кизи, Зюйскинда. Года два назад открыл для себя Харуки Мураками.
 
Пчелка Майя (24.10.2004 21:07) Дима, знаете с кем я сравниваю Маркеса... для себя... Это Сальвадор Дали в литературе!!!
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 21:15) Маркес очень мягкий сюрреалист, потому он гениален. Не помню чьи слова, но: "Если мистика реальна - она есть, если мистика не реальна - ее нет"
 
 
 
Пчелка Майя (24.10.2004 21:21) Дима, на сколько процентов души Вы прозаик и насколько - поэт?
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 21:24) Я писатель, местами - поэт :))
 
 
 
Грязнов Михаил (24.10.2004 21:21) Дмитрий,Ваше отношение к издательским проектам в которых авторам предлагают публикацию за свой счет?
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 21:28) Если это нужно для автора, как старт, то вполне оправданное вложение. С чего-то же надо начинать. Гениальное произведение никому не известного автора не рискнет запустить ни один нормальный редактор. :)
 
Грязнов Михаил (24.10.2004 21:31) Ладно, по другому сформулирую:-)) Имеет ли шанс стать популярным, издание, публикующее авторов за деньги?
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 21:35) Заработать денег сможет, а вот стать популярным в широком смысле вряд ли. Имидж тут совсем не на последнем месте.
 
Грязнов Михаил (24.10.2004 21:40) "Заработать денег"? Дмитрий, побойтесь Бога... какие заработки на тиражах не имеющего спроса издания? Столько авторов не найти:-)))))))
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 21:45) Заработать, Михаил, на самоокупаемость. Такие издания авторы заказывают исключительно для себя, сами же их и выкупают.
 
Павел (24.10.2004 21:33) На счет платы авторами, то кому как... Впрочем, я повторясь. Действительно попытка переложить на идательство - да нет дураков. И правильно.
 
Максим Да (24.10.2004 21:38) Да-да, полностью согласен. Перефразировака расхожего афоризма по случаю: Вся жизнь игра, и кто-то должен ставить. Пессимисты начнут поднимать голову и скажут: - Позвольте, но кто-то же тогда должен и проигрывать!- возмутятся они. Странные люди, эти пессимисты, они только это для себя открыли =) Конечно, никого конкретно ввиду не имел, так, тенденции наблюдаем =)
 
Грязнов Михаил (24.10.2004 21:43) Павел! Предполагал Ваш ответ:-)) Что скажете на следующее: Автор должен писать. Издательство - продавать. Попытка переложить на автора свои проблемы издательством, говорит о некомпетентности издательства, как бизнесструктуры.
 
Михаил Соловьев (24.10.2004 21:52) Михаил, все верно! Даже именно так! Один вопрос: как Вы оцениваете Донцову, Маринину, Абдуллаева и иже с ними, а также кого из современных поэтов Вы купили в последнее время? :( В общем, этот вопрос - очень трудный... Кстати, издательствам авторов вполне хватает... Зачем платить гонорары новым? :) Поэтому авторы должны писать, издательства - издавать, книготорговые организации - продавать, и при этом все должны быть счастливы. Писатели - это люди, закончившие литинститут, а также члены СП СССР, при этом имеющие в качестве "вступительного взноса" родственников соответствующих... :) Ну, есть у меня и кое-какие родственники - дальше что? У всех здесь есть хоть кто-нибудь? ... ?
 
Павел (24.10.2004 21:51)
Дорогой Михаил! Издательство не продает отдельно, а борется с налогами и заранее договаривается с оптовиками. А именно те и диктуют издательству, что издавать.
 
 
 
Пчелка Майя (24.10.2004 21:36) Дима, твое отношение к "толстым" журналам (таким, как "Новый Мир", "Дружба народов", "Арион", "Октябрь", "Знамя" и т.д.) на фоне бурно развивающейся сетевой литературы? Кто выдержит конкуренцию (я понимаю, время рассудит!), но твои прогнозы...???
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 21:49) Не отношусь к поклонникам "толстых журналов", потому и прогнозировать ничего не могу.
 
Михаил Соловьев (24.10.2004 22:06) При текущем положении вещей судить очень сложно: на самом деле и то, и другое в кризисе. :(
 
Пчелка Майя (24.10.2004 22:08) Увы...
 
 
 
Пчелка Майя (24.10.2004 21:57) Дмитрий, наверное, бессмысленно спрашивать - продолжаете ли Вы занятия Фэн-шуй... Но мне хотелось бы знать о влиянии этих занятий на Ваш творческий процесс. Недавно столкнулась с одной статьей о вхождении в транс, когда Бог становится уже не троичным, открывается выход в четвертое, пятое измерение, а затем - прекрасные поля неизвестной нам мозговой деятельности...Остается только собрать урожай - записать... Сравнимо ли состояние транса с наркотическим опьянением?
 
Максим Да (24.10.2004 22:01) Чур вопрос не игнорировать, не простим =) Да, кстати, упоминались южноамериканские мистики, относится ли сюда столь облюбованный для показухи Карлос Кастанеда?
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 22:10) Лена, Фен Шуй - это древнекитайская наука о гармоничном распределении энергии в пространстве. Трансом здесь и не пахнет :))))) На днях был в Питере, изучал И-цзин у китайского мастера, но и это далеко от биоэнергетики :)))Предсказательная практика, которой 4000 лет. Максим: Кастанеда читал, но, к твоему сожалению, он обычный американский антрополог. Южноамериканская мистическая традиция имеет глубокие толтекские корни, и совершенно не беднее китайской, например.
 
Пчелка Майя (24.10.2004 22:19) Дима, я, наверное, не совсем ясно выразилась: 1) влияние Фэн-шуй 2)Транс (отдельно от Фэн-шуй) Предсказательная практика? Вновь удивил...
 
 
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 22:43)
Господа и дамы, разрешите откланяться! Спешно отъезжаю в Москву на коронацию, требуют-с!
 
Пчелка Майя (24.10.2004 22:45) Дорогие друзья! Шестое чувство подсказало, что интервью идет к завершению... Есть ли еще вопросы? Дима, может быть есть вопросик, который мы пропустили и не задали Вам, а Вам хотелось поделиться с нами...? Конечно, с моей стороны не скромно так спрашивать, но Вы без всяких сомнений можете написать нам.
 
Пчелка Майя (24.10.2004 22:50) Вот... шестое чувство не обмануло - Дима уже успел откланяться! Спасибо всем, кто сегодня скрасил наше воскресное чаепитие! Всего самого светлого, творческого! И до новых встреч! Ваша Пчелка Майя
 
Дмитрий Сахранов (24.10.2004 22:52) Спасибо, Лена, спасибо всем! Удачи!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта