Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Вернуться в Приглашение

Интервью

«Но слово – проводник Небес»

Место встречи: Гостиная
Отвечал на вопросы: Илана Вайсман
Дата: 27.11.2004


«Но слово – проводник Небес»
 
Пчелка Майя (11.11.2004 22:07)
Дорогие друзья! В воскресенье 14 ноября в 20.00 (московское время) в гостях у Пчелки Майи - Илана Вайсман!!! Приглашаем всех! Вопросы можно оставлять заранее, что очень и очень приветствуется, но еще больше приветствуется, конечно же, личное присутствие!
 
Илана Вайсман:
"Ну что ж, раз надо написать о себе, значит, буду писать, но предупреждаю: буду только хвастаться! Ну, где мне еще представится такая возможность?! То, что я красавица - сами видите, то, что талантлива - тоже не вызывает никаких сомнений: другие не греются «У камина». Чтобы еще такое про себя рассказать? А знаете что, я вам дам лучше почитать вырезку из газеты (видимо хвастаться по-настоящему не умею) достоверность фактов которой подтверждаю. Да! Так будет лучше и намного объективней. "Илана Вайсман член Союза писателей Израиля с 1996г. Приехала в страну из Украины в 1991г. Здесь вышли в свет три ее поэтических сборника ("Мой Грустный Ангел", "Звучание света", «Три Четверти Небес»), а также книга стихов для детей «Для чего у кошки хвост?» и одна книга прозы - автобиографическая повесть "Четвертая Стена". Илана является организатором и создателем литературно-музыкальной гостиной "Теплый Дом", за что была награждена медалью еврейского агентства СОХНУТ, лауреат поэтического конкурса посвященного 50-летию государства, проводимого радиостанцией РЕКА и газетой "Новости недели", а также лауреатом конкурса посвященного 200-летию А. С. Пушкина, проводимого теми же организациями. Молодая женщина с нелегкой судьбой: много лет прикована к инвалидному креслу. Несмотря на физическую слабость Илана невероятно сильна духом. Ее жизнь всецело посвящена творчеству. И неважно, пишет ли она стихи, прозу или занимается организацией очередной встречи в своем "Теплом Доме". На ее стихи написано много песен и романсов. Её лирика легко и восторженно принимается слушателями любого возраста. Илана Вайсман гастролирует по стране более восьми лет, со дня выхода ее первой книги".
 
С произведениями нашей дорогой гостьи можно познакомиться здесь:
vesta5.narod.ru/index.vesta
 
Кое- что из творчества Иланы:
 
Найденыш
 
На съемной квартире девчонки жили уже больше года. Их отношения складывались постепенно, пройдя все этапы становления: от настороженного присматривания друг к другу до непреодолимой тяги быть всегда вместе.
Теперь они и представить себе не могли жизни порознь.
Просторная однокомнатная квартирка, бывшая когда-то, наверное, складским помещением, соединила под своими ветхими сводами две очень разные и очень похожие девчоночьи судьбы.
Лиора была инвалидом, она всю жизнь просидела в инвалидном кресле, но это обстоятельство, казалось, совершенно ее не волновало. Она вела нормальную динамичную жизнь, совершенно независимо и свободно. Достигнув определенного возраста, Лиора ушла из родительского дома, как это сделали почти все соседки-сверстницы. Работая бухгалтером в одной маленькой фирме и получая небольшое государственное пособие, девушка, что называется, «встала на ноги». Материально, во всяком случае.
Заехав в первую попавшуюся маклерскую контору на новой автобусной станции в Тель-Авиве, Лиора впервые встретилась с Сарой.
Молодой парень, сидевший за огромным столом, деловито щелкал по клавишам старенького компьютера и предлагал девушке вариант за вариантом.
- Вот, смотрите, - глядя на экран монитора, говорил он, - то, что вам надо: комната большая, кухня, солнечный бойлер, холодильник, плита, частично меблированная и район неплохой. Правда, дороговато… вам бы компаньона найти, в самый раз было бы…
- Где же мне его искать? Я и в Тель-Авиве-то второй раз в жизни, - Сара
нахмурилась, - А дешевле никак нельзя?
- Нельзя, - решительно сказал молодой человек, - и деньги за три месяца
вперед, вернее, за четыре, учитывая мои комиссионные.
Нависла тягучая пауза. С одной стороны, Сара не знала, что ей делать: поискать еще пару вариантов и найти что-то похуже, но подешевле или сменить в который раз маклерскую. С другой стороны молодой человек решал: стоит ли возиться с не очень выгодным клиентом, будет ли вознагражден его «тяжелый» труд?
- А что за квартира? Где? Если без ступенек, то я бы не против войти в долю.
Голос Лиоры заставил молодого человека поднять глаза от компьютера и посмотреть на живого клиента. «А что, - подумала Сара, - это мысль, на воровку она не похожа, да и живая душа рядом что-то да значит…»
Неделя притирок прошла безболезненно. Теперь Лиора знала, что ее новая компаньонка любит после холодного душа по утрам горячий кофе, с одной ложечкой сахара. А Сара, в свою очередь, приносила подруге после вечерней ванны чай с мятой.
Да, они были разные: одна любила читать книги, другая газеты; одна любила собак, другая, собирая объедки со стола, кормила всех окрестных кошек; одна предпочитала смуглых брюнетов, другой нравились голубоглазые блондины.
И все-таки было в них нечто, что роднило их души. Обе были молоды, красивы, полны жизни. Обе были лишены ханжества, хотели любви, но были пока нелюбимы. И еще один существенный факт роднил их. Лиора обладала стройной фигурой, у нее были, хоть и не ходячие, но красивые длинные ноги и сидение в инвалидном кресле не портило ее внешнего вида, а придавало ему скорее некую экзотичность. Сара обладала теми же внешними достоинствами, но с существенной разницей: от колен до пят ее ноги были испещрены безобразными шрамами.
Лиора, впервые увидев их, внутренне содрогнулась, но вида не подала, с расспросами не лезла, и Сара, благодарная подруге за подобную невнимательность, внутренне расслабилась, перестала стесняться и душными летними вечерами сидела спокойно в коротенькой футболке.
«К уродству привыкаешь так же, как и к красоте», - не раз думала Лиора, глядя украдкой на ноги подруги и ловя себя на мысли, что порой совершенно не замечает страшного дефекта.
Как-то вечером, расчувствовавшись после сентиментальной мелодрамы, подруги делились впечатлениями и каждая из них вспоминала свои любовные приключения.
- Эх, мне бы твои ножки тогда, - вздыхая, сказала Сара, - никуда бы этот
козел от меня не делся…
«А мне бы твои, - хотела было сказать Лиора, но передумала, - жалко ее: мое «богатство» на виду, а она свое прячет, стесняется…». И ей, сидящей в инвалидном кресле, стало до глубины сердца жаль здоровую, красивую, но не менее, чем она сама, несчастную подругу.
Ноябрьские вечера Лиора обожала. Она вдыхала благословенную прохладу в близлежащем маленьком скверике, находящемся недалеко от автобусной остановки - там почти каждый вечер девушка встречала возвращающуюся с работы подругу. Иногда они заходили в большой супермаркет, делая нехитрые покупки, а порой, когда идти домой не хотелось, заглядывали в «Макдональдс», с удовольствием поглощая там чипсы, сочные гамбургеры и запивая все это колючей кока-колой.
Сегодня Лиора знала, что не встретит, как обычно Сару с работы. Подруга эту неделю работала в Иерусалиме; поздно возвращалась и вставала чуть свет. Девушка собиралась уже уезжать, как вдруг до нее донеслось чье-то всхлипывание. Не предполагая ничего, она стала оглядываться. Улица была пустынна, лишь редкие автомобили прошмыгивали по засыпающей трассе.
Развернувшись на сто восемьдесят градусов, Лиора увидела расплывающуюся в темноте, одиноко стоящую полную фигуру подростка.
- Мальчик, ты чего плачешь? Что случилось? Иди-ка сюда.
Но мальчик не двинулся с места, он перестал громко всхлипывать, но не сделал ни единого шага навстречу.
- Ну, иди сюда! Иди! Не бойся! – позвала его еще раз Лиора, - Ты потерялся?
Где твоя мама?
Услышав последнее слово, мальчик заплакал громче прежнего. «Что-то здесь не то, - подумала девушка, - вроде бы пацан взрослый, а ревет как дите недоразвитое». Мальчик тем временем присел на корточки, не переставая громко плакать и тереть пухлыми кулачками глаза.
- Ну не плачь, милый, успокойся, найдем мы твою маму, - начала уговаривать его Лиора, подъезжая к плачущему ребенку все ближе и ближе.
Подъехав к нему вплотную, девушка захотела погладить мальчика по голове. И только ее рука коснулась ежика редких волос, как ребенок моментально прекратил плакать и поднял на нее мокрое от слез лицо.
«Боже… даун, - обожглась она догадкой, - только этого мне не хватало. Господи, что же мне с ним делать? И Сары, как назло, нет…» Она машинально отдернула руку, но мальчик тут же скривился и его маленькие раскосые глазки на огромном одутловатом лице наполнились невыразимым страданием.
«Бедный ребенок, он весь дрожит… и голодный, наверное, и страшно ему. Надеюсь, он не буйный», - подумала она про себя, а вслух добавила:
- Ну, все, все, маленький, не плачь. Пойдем со мной. Я тебя согрею,
накормлю, и маму твою отыщем. Давай ручку.
К удивлению Лиоры, он тут же встал, дал свою руку и послушно двинулся за ней. Она взяла его большую мягкую ладошку, положила себе на плечо:
- Держись, вот так.
Придя домой, девушка разогрела ему в микроволновой печи суп, сделала несколько бутербродов с пастрамой и помидорами. Ребенок жадно ел, а она, пододвигая ему бутерброды и пару раз подливая по половничку супа, незаметно его разглядывала.
Видно было, что ребенок ухожен и любим. Выглаженная рубашка, такие же выглаженные и чистые брючки, в кармашке на груди белый носовой платочек.
Он наконец наелся. Широко улыбнулся, обнажая редкие неровные зубки.
- Ну? Сыт?
Мальчик довольно закивал.
- Чаю с пирогом хочешь?
- Хочу, - она впервые услышала его голос.
- Тебя как зовут-то? – Лиора наполняла кипятком огромную белую чашку.
- Ичик…
- Ицик?
- Ичик, Ичик, - весело захохотал найденыш, кусая сладкий бисквит.
Он помог ей достать из кладовки поролоновый матрас, расстелить его возле своей кровати. Когда постель была готова, девушка повела мальчика в ванну, помыла ему личико, помогла помыть ручки. Он не сопротивлялся, наоборот: подставлял свою мордашку, смешно фыркая под ее ладонью.
 
- Ну, как тебе нравится? – теперь уже Саре Лиора наливала суп и
подсовывала бутерброд.
- Веселого мало. Бедная мать. Ей-то каково? – Сара сокрушенно покачала
головой.
- Вот – жизнь: И ноги у него есть, и шрамов нет, а пользы… эх…
- Да…у каждого своя ноша.
Девушки немного помолчали, словно каждая поднимала свою и в сотый раз проверяла, не стала ли та легче.
- Так что делать будем, подружка? - первой нарушила молчание Лиора.
- Ничего, Не дрейфь. Справимся. Я завтра буду дома очень рано, еще до
обеда и зайду в полицию, там наверняка все о нем известно….
- Тогда я завтра отгул возьму. У меня есть еще несколько неиспользованных.
- Очень хорошо…
- Ну, все, сладкая, иди ложись. Тебе завтра вставать ни свет ни заря. Я тут сама все уберу.
 
Лиора проснулась от непонятного чувства тревоги. Не открывая глаз, пыталась разобраться в ее причине. Но только подняв веки, все поняла. На нее в упор, со своей блуждающей улыбкой, смотрел вчерашний дауненок:
- Ты чего, малыш? Иди ложись, еще рано.
Но малыш и не думал уходить, он непонятно мычал и девушка смогла разобрать только одно слово: «хочу». «Ничего себе заявочки, - со страхом подумала она, - чего это он хочет?»
- Чего ты хочешь?
Он опять замычал, указывая пухлыми ручонками на одеяло.
- Ко мне?! – недоуменно спросила она.
Но Ицик так счастливо, по-детски засмеялся ее догадке, что у Лиоры отпали все сомнения и она, откинув полог, заулыбалась ему в ответ:
- Ныряй!
И он нырнул. Мягким комком прижался к ее телу, уткнувшись носом где-то между подбородком и плечом. Она перестала дышать. Такое непонятное, волнующее, доселе неизведанное чувство начинало овладевать ею. Ежик его пегих волос нежно касался щеки и так доверчиво щекотало прерывистое дыхание. Она обняла ребенка, укрыла потеплее и пробормотав: «Сладкий…» стала гладить по голове.
Мальчик, ободренный ее ласкою, отстранил мордашку от плеча и тихо сказал:
- Носик, - он прикрыл глаза и подставил свой картофельный нос для поцелуя.
- Носик, - повторила Лиора и робко чмокнула его в бульбашку.
Ицик был счастлив, он теснее прижался к ней и продолжил игру:
- Газки.
- Глазки, - повторила девушка и поцеловала две неровные щелочки.
- Течки.
- Щечки, - ее губы коснулись двух розовых яблочек…
«Маленький… Какое счастье, что его так любят. Наверное, это утренний ритуал, с которого начинается день этого ребенка», - начало было рассуждать про себя Лиора, как вдруг Ицик заворочался и хрюкнув что-то уютное, четко произнес:
- Ма-ма…
Первый раз в жизни ее жаловали таким хорошо известным и таким незнакомым титулом. «Мама… - повторила про себя девушка, - Я – мама. Боже мой, а моя мать никогда не любила меня так. Господи, как же она была жестока со мной, холодна и равнодушна». На Лиору нахлынули воспоминания. Как бы ни было ей тяжело в детстве, мать никогда не ласкала ее. «Не будь неженкой, - любила повторять она, - к ласке слишком легко привыкнуть, она расслабляет, а тебе надо быть сильной и надеяться только на себя». И она надеялась и всего в этой жизни добивалась собственными силами. И только сейчас, лежа под одеялом с чужим больным ребенком, девушка осознала, как безумно нуждалась в материнской нежности и ласке. Что-то горячее, зарождающееся в груди, стало подыматься к горлу, перехватив дыхание и обжигающей волною прихлынуло к глазам. Вначале слезы текли тихо, но потом грудной взрыв обиды вышел рыданием и она, боясь напугать ребенка, уткнулась в подушку и заплакала навзрыд. Но малыш не испугался: видимо, он часто видел свою мать в таком состоянии. Он взял пухлыми ручками заплаканное лицо девушки и произнес:
- Носик?
- Носик, - повторила Лиора и почувствовала, как две влажных створки его губ
прикоснулись к ее носу.
- Гаски?
- Глазки, - и уже глаза почувствовали мягкость влажного прикосновения.
- Течки?
- Щечки, - уже улыбалась успокоенная Лиора.
 
Прошло еще несколько лет. Лиора вышла замуж, родила близнецов, и каждое утро на протяжение долгих лет, в праздники и будни, в ее постель ныряли два родных существа, каждый из которых, отталкивая другого, обнимал мать за шею и, подставляя личико, щебетал:
- Носик,… глазки,… щечки…
 
 
До встречи!
 
Ваша Пчелка Майя
 
 
 
Валентина Макарова (13.11.2004 17:45)
Добрый вечер, Илана! Расскажите про свою гостиную "Темплый дом, нет ли на нее ссылки в интернете? Спасибо и всяческих Вам успехов!
Илана Вайсман (14.11.2004 13:11)
Здравствуйте, Валентина.
"Теплый Дом" не имеет виртуальной версии, это явление реальное:). Раз в месяц у меня дома собираются люди которые любят поэзию, пишут сами или просто слушают.Я делаю маленькое вступление, посвященное известному поэту, родившемуся в данном месяце, рассказываю о нем, читаю его стихи, потом каждый из присутствующих добавляет какие-то известные факты из его биографии. Мы обмениваемся впечатлениями, спорим, дискутируем, читаем свои стихи, разбираем их при желании... вообщем учимся друг у друга. И обязательно поем или слушаем песни в авторском исполнении. Происходит творческий обмен оущений :))
Бельферман Моисей (14.11.2004 11:48)
Глубокоуважаемая Илана Вайсман!
 
1. Вы наделены талантом, поэтическим даром… С чего вдруг Вас потянуло на прозу? Придется потратить много времени, сил… Пока еще выработаете свой стиль…
2. Добрые чувства по отношению к чужому ребенку растворяют потребность и радость материнства?
3. Возможно, Вы написали гимн или просто стихотворение по поводу… кончины раиса-террориста арафата?
Здоровья, новых поэтических находок! М. Бельферман.
 
Илана Вайсман (14.11.2004 12:52)
1.Здравствуйте, Моисей. По-моему в Вашем вопросе сквозит ответ. На прозу потянуло, как Вы выражаетесь, меня только из желания поэксперементировать. Просто проверка собственных сил. Не скажу, что меня удовлетворил результат, но научил многому. Но мне интересно другое: как Вы, по одному рассказу определили отсутствие стиля?. В остальном я с Вами полностью согласна.
 
2.Хорошо, что Ваш вопрос был задан заранее – мне пришлось много подумать, прежде чем понять его суть. Но может быть я, все-таки, поняла не все, потому отвечу так, как поняла – добрые чувства по отношению к чужому и, заметьте, больному ребенку обостряют потребность и радость материнства, во всяком случае у моей героини.
 
3.Нет, ничего подобного я не написала. Я уже очень давно не пишу гражданских стихов, почему-то. А такие особи как арафат меня никогда в жизни не вдохновляли.
 
Спасибо.
 
Бельферман Моисей (14.11.2004 16:13)
Илана! Творческими исследованиями, поисками занят мно-о-ого
лет. Я говорю о стиле ЛИЧНОМ, ИНДИВИДУАЛЬНОМ. Писал без обид. Хотел ПОДДЕРЖАТЬ ПОЭТЕССУ. Предохранить от возможной трате СИЛ, ВРЕМЕНИ. Вам придется много потрудиться: иначе в ПРОЗЕ не ЗАСИЯЕТЕ так, как в ПОЭЗИИ.
М.Бельферман.
Илана Вайсман (14.11.2004 19:08)
Спасибо за поддержку :)учту и остальное, без всяких обид... чесссслово :)))
 
Бельферман Моисей (14.11.2004 19:39)
Глубокоуважаемая Илана!
Дополнительно Вас приглашаю на свой авторский сайт
И еще: напишите мне или позвоните. Обещаю выслать свои книги афоризмов и высказываний "Не приставай! Я - порядочная, чуточку... феминистка" или (и) диск с книгой "Вместе: в мести? Интеллектуальный антисемитизм". Ответ А.И. Солженицыну на его историческое исследование "Двести лет вместе".
Blf-Moshe@list.ru тел. 04-980-94-05
 
Илана Вайсман (14.11.2004 19:52)
Моисей, большое спасибо.Я сечас очень волнуюсь перед интервью, но в ближайшее свободное время я обязательно с Вами свяжусь.
 
Пчелка Майя (14.11.2004 20:02)
Добрый вечер, Илана, Моисей! Надеюсь, что вечер действительно добрый для всех... Я рада вас приветствовать в нашей гостиной!!!
 
Илана, начну с самого актуального вопроса на сегодняшний день: какая сейчас
обстановка в Израиле в связи с палестинскими событиями?
 
Илана Вайсман (14.11.2004 20:05)
Я начну издалека отвечать на ваш такой близкий животрепещущий вопрос. Приехав в эту страну, я
приобщилась к исконным традициям еврейского народа, о которых раньше и понятия не имела. Так вот,
есть у нас один праздник, называется Йом Кипур – день очищения души от грехов, день прощения и
записи в Книгу Судеб. В этот день люди держат строгий пост, и все время читают молитвы.
Так вот, читая молитвы, которым больше 3000 тыс. лет я вдруг поймала себя на мысли, что все ее слова
очень актуальны и сегодня. Вся молитва пропитана просьбой о мире. Еврейский народ, со времен
Вавилона и даже будучи в рассеянии, просил, прежде всего, о мире. Сегодняшние дни мало чем
отличаются от недавней истории. Обстановка в моей стране напряженна всегда, хотя простой обыватель,
живущий в центре страны, вроде меня, мало что замечает. Сводки по радио, новости по телевидению –
это единственный источник информации. И только попав в Иерусалим и видя через каждые 30 метров
солдата с оружием и вечно снующие патрульные машины, понимаешь - до какой степени все опасно и как
государство заботится о безопасности своих граждан.
Бельферман Моисей (14.11.2004 20:11)
Почет и уважение (аколь акавод!) Вам, Илана!
 
Пчелка Майя (14.11.2004 20:13)
Илана, попав в чужую страну, проникнуться ее чувствами, настроениями, избавиться от вечной (казалось бы!!!) ностальгии - это значит породниться. Вы - счастливица, если все так получилось!
 
Пчелка Майя (14.11.2004 20:07)
Илана, прочитав вырезку из газеты, я была несколько шокирована и...
восхищена, восхищена Вами...Вашей силой духа... Кто бы мог подумать, что у
женщины, молодой, красивой с глазами-искорками такая судьба. Илана, как Вы
думаете, сила духа дана человеку от природы или... приобретается, возникает
в
связи какими-либо тяжелыми обстоятельствами?
 
Илана Вайсман (14.11.2004 20:10)
Хм… так сразу и не ответишь. Умные люди говорят, что судьба предрешена свыше и чтобы ты не сделал,куда бы не бежал, от судьбы своей спасешься вряд ли и, если, не дай Б-г, выпали тебе по жизни тяжкие испытания, то ты ничего изменить не в силах. Я с этим согласна только частично – изменить можно свое отношение к выпавшим испытаниям и тогда меняется многое. Как это возникает я не знаю, но приходит время, когда вдруг понимаешь что все не так уж страшно, надо только полюбить саму себя и тогда другие будут относиться к тебе по-другому. Надо научиться быть собой довольной, в том пространстве, которое выделило тебе небо… но только это не приходит само по себе, надо делать что-то и вот когда
начинаешь делать и учиться, как бы это сделать получше,… так, наверное, и приобретается и накапливается сила духа.
 
Пчелка Майя (14.11.2004 20:17)
Наверное, бессмысленно спрашивать, что для Вас значит творчество... Но...
как Вы ЭТО почувствовали в себе? И ваше творческое становление,
взросление...
Илана Вайсман (14.11.2004 20:21)
Творчество - самая важная составляющая моего мира. Я помню самое первое ощущение счастья – мне было семь лет, я выучила все буквы и сознание того, что я могу прочесть любую книгу – было таким волнующим и счастливы, что я не могу забыть его до сих пор. Тяга к сочинительству была у меня всегда. Все школьные сочинения я никогда не списывала. Я их писала воодушевлено и взахлеб. Самое трудное было остановиться. Помню сочинение по русской литературе по Молодой Гвардии, я писала о Ване Земнухове, заняло целую тетрадку в 12 листов. Серьезно писать стихи я начала в Израиле. Мы с мужем раз в неделю ходили в Союз Писателей на разные литературные встречи и однажды к нам подошел
председатель Союза и спросил: кто из нас пишет? Только я хотела сказать «никто», как мой супруг радостно выпалил, указывая на меня - «она». К следующему разу председатель попросил принести мои работы, и когда мы встретились очередной раз, уже после ознакомления, Эфраим (так его звали) сказал: «Вам надо сесть и писать, писать как можно больше, будем делать книгу». Это была первая серьезная
поддержка, которая очень помогла мне. Позже, общаясь с творческими людьми, профессиональными писателями и поэтами, я понемногу училась складывать рифмы. Очень многое узнала из этого общения… сколько споров, несогласий, даже слез было, но результат возымел действие. Учить кого-то писать стихи неблагодарное и очень сложное занятие. У меня были суровые учителя, но я благодарна судьбе за то, что мне привелось их встретить.
 
Бельфер ман Моисей (14.11.2004 20:21)
Илана! "Прочитайте" новое, лирическое...
Илана Вайсман (14.11.2004 20:24)
С удовольствием, тем более я других не пишу
 
Cвистали лихо соловьи,
Предчувствуя рассвета алость…
А, может, не было любви,
И мне все это показалось?
Как будто продолженье снов
Вуалью розовой по свету,
Но кружева болящих слов
Кто сплел в подобие сонетов?
 
А может просто фимиам
Во сне раскуривал мой ангел,
И я, молясь одним глазам,
Того, кто был повыше рангом,
В нирване призрачных страстей,
Пусть на мгновенье, но забыла.
 
А в яви белая метель
Тихонечко лишала силы
Весну в сиреневой фате.
И песня невпопад звучала
Ни там, ни с тем, ни та, ни тем,
Кому она предназначалась.
 
Но будет дерево сухим
Под очагом согревшем в стужу,
А фимиам кружил мой стих
И крылья слов спасали душу…
Так значит, все ж любовь была,
Когда летают по планете
Стихов астральные тела
То там, то здесь, то с тем, то с этим?
 
Так значит, все-таки жива
И, не смотря на всю усталость,
Нас коронует на слова
Лишь та весна, что не казалась.
Бельферман Моисей (14.11.2004 20:28)
Спасибо, Илана! Верно, совершенство? Спрашиваю: разбираюсь в философии слов - не в стихосложении.
Пчелка Майя (14.11.200 4 20:28)
Любимые писатели, поэты, оказавшие влияние на Вас и Ваше творчество?
Илана Вайсман (14.11.2004 20:33)
Анна Ахматова и позже Марина Цветаева. Я не знаю, оказали ли они влияние на мои стихи, пыталась ли я им подражать, но они, и особенно Цветаева, вызывают в моей душе трепет и восторг. Так же я очень люблю Веронику Тушнову, Марию Петровых, Б. Окуджаву, Ю. Мориц, В. Высоцкий… из писателей мне очень нравится Людмила Улицкая, Сент-Экзюпери, Булгаков.
 
Пчелка Майя (14.11.2004 20:29)
Я всегда воспринимала Вас как поэта, но, готовясь к интервью, обнаружила,
что Вы еще и прозаик...Что ближе Вам?
 
Илана Вайсман (14.11.2004 20:34)
Мы с Моисеем еще с утра дискутируем на эту тему :)
Конечно поэзия, проза – это не мое, мои рассказы сентиментальны и просты, сюжеты неброски, но мне иногда кажется, что в этом мире сплошной чернушной и, простите, парнушной литературы, не хватает именно таких незамысловатых рассказов с happy end-ом.
 
Грязнов Михаил (14.11.2004 20:34)
Илана, у Вас стихи получаются "сразу" или
какое то время "вылеживаются", прежде, чем дойти до читателя?
 
Илана Вайсман (14.11.2004 20:37)
Обычно вылеживаются, скорее вынашиваются, тормошат сознание, отвлекают от действительности, но бывает так ,что посреди ночи меня кто-то толкнет и я, еще не открыв глаза, рождаю строфы.
 
Грязнов Михаил (14.11.2004 20:46)
:-))))) Это понятно, наверное у всех так. Я о другом: Вы написали стихотворение, оно Вам нравится... Нравится ли оно Вам так же через некоторое время? Не меняется ли к нему отношение, не хочется ли его переделать?
Я спрашиваю от того, что у меня рассказы постоянно редактируются, правятся, имеют множество вариантов, в которых я и сам, быват путаюсь:-))))
 
Илана Вайсман (14.11.2004 20:51)
Да, теперь понятно.Тут тоже нет никаких правил.Иногда напишешь стиш и сама собой гордиться начинаешь, а утром прочитаешь и плюнешь на него.А иногда напишешь и понимаешь,что написано недобросовестно, что что-то не так, тогда думаешь, как Скарлет :"Я подумаю об этом завтра..."
Проходит время и я возврвщаюсь к написанному и опять спотыкаюсь...и тут начинается работа...
 
Пчелка Майя (14.11.2004 20:41)
Ваше отношение к литературе в интернете?
Илана Вайсман (14.11.2004 20:45)
в связи с тем, что мой образ жизни достаточно замкнут и я не стремлюсь "светиться"в периодический изданиях, то интернет для меня является виртуальным "Теплым домом".
 
Пчелка Майя (14.11.2004 20:49)
Илана, можно я процитирую самое полюбившееся мне из Вашего творчества?
 
О, возлюби меня, судьба
О, возлюби меня, судьба…
Не возлюбила.
И, как строптивого раба,
Нещадно била.
 
Ждала, довольная собой,
Забыв усталость,
Как не преодолевши бой,
Я поломаюсь.
 
И все кричала – Подчиню,
Умри, хоть тресни,
А я, отдавши ночь огню,
Орала песни.
 
Судьба во гневе и во зле
Разила тело,
А я на вздохе и во мгле
Любви хотела.
 
Когда души касался кнут
Судьбы господней,
Я думала, что пятки жгут
Мне в преисподней.
 
Была надменна и груба,
В подбое алом…
И я сдавалась, и судьба
Торжествовала.
 
И, искривив в усмешке рот,
В победной мине,
Тянула душу в черный грот,
Где тело стынет.
 
И все визжала в ухо мне –
А, подчинилась
Я посильней тебя и где
Твоя учтивость?
 
А я, почти что не дыша,
Без чувств и воли,
Не знала, где моя душа
В чертоге боли.
 
Но слово – проводник Небес,
Меня спасало –
Противясь собственной судьбе
Я оживала.
 
И выползала, где был свет,
И солнце летним,
А на камнях кровавый след
Был чуть заметен.
 
Я знала, что по знакам тем
Судьба примчится,
Вгрызется в плоть из синих вен
Слепой волчицей.
 
А я, как прежде стану в рост,
Я буду вредной.
И словно я, заплачет воск
Свечой молебной.
 
И буду петь, хоть невпопад,
Зато от сердца,
Мне подыграет звездопад
По нотам скерцо.
 
И долетит моя мольба
К тому, кто Правый,
И побежденная судьба
Отдаст мне лавры.
 
 
26.10.04
 
 
 
Все чаще... все реже...
Кто в вихре суетливой кутерьмы
Наставник мой, спаситель и судья?
Я реже пользуюсь местоименьем «мы»,
А чаще пользуюсь местоименьем «я».
 
Ну почему так? Спят на стеллажах
Былой надежды взгляд, касанье, вздох?
Все реже пользуюсь я междометьем «Ах!»,
Все чаще пользуюсь я междометьем «Ох».
 
А иногда бессонница, схватив
Цветочных рифм полуночную рать,
Не пользует, почти, инфинитив,
А повелительным накалом жжет тетрадь.
 
И вдохновеньем потушив поджог,
Души больной мучительный мятеж,
Я реже пользую высокопарный слог,
Все чаще пользую винительный падеж.
 
Обнимет ветер кружевной фатой,
Замерзли пальцы, слезы на лице…
Я редко пользуюсь любимой запятой.
Все чаще ставя многоточие в конце…
 
11.04
 
 
Не обижай меня,
***
У ссоры горький урожай,
А после ссоры небо ясно,
Но я прошу: не обижай,
Не обижай меня напрасно.
 
Ведь ты в душе моей один,
Один в душе, один на ложе,
Позволь же, добрый господин,
Мне прикоснуться к царской коже.
 
Твой трон не шаток, не двояк –
Юдоли подданной основа,
Беспрекословна власть твоя
И так заманчивы оковы.
 
И если нежность правит бал
Я по твоим прольюся венам
Я стану призраком зеркал,
Твоей коленопреклоненной
 
Лишь не души в сугробе май
Холодным взглядом безразличья,
Души моей не обижай,
Не обижай созданье птичье.
 
Не то вспорхнет под облака
Искать уютнее участье…
Не обижай меня, пока
Ты хочешь быть со мною счастлив.
Илана Вайсман (14.11.2004 20:53)
:)
 
Пчелка Майя (14.11.2004 20:59)
И еще новое.... только что прочитала...
 
«Падение Ввысь»
***
 
1.
Я не грешна, я просто целовалась,
Томима жаждой страстных, нежных ласк.
На волю губ безумных отдавалась,
Во власть смущающих, печальных глаз.
И недоласканная плоть моя стонала,
Ей о цепях трезвонила беда.
И где-то там, за облаком, мерцала
Опять недолюбившая звезда.
И пусть цепей победа неизменна,
Но таковы законы бытия,
И мне простится этот миг блаженный:
Я не грешила – целовалась я.
 
 
2.
Я не святая, милый, хоть прекрасны
Слова твои – сладчайшее бессилье.
Они великолепны, но напрасно
Мне надеваешь ангельские крылья.
Ах, просто я, тоскуя год за годом
От одиночества мудрей и проще стала
И Г-споду молюсь под синим сводом,
Безверие низвергнув с пьедестала.
И боль твоя нашла во мне ответы,
Желанье быть с тобой с душою слилось,
И удивительнейших губ сонеты -
Как Высшая Б-жественная Милость.
 
 
Прими меня, возьми меня. Сбежим
Из тюрем и цепей к подножью Рая.
Вздохнув, промолвит с болью Херувим:
«Ты - грешная, беспутная,…святая».
 
 
3.
Соленых слез непрошенная данность
Остановилась на моих щеках.
Что от любви прошедшей мне осталось?
Лишь раны на целованных губах.
 
Предательством гонима, словно ветром
Гонимы листья в осень на земле.
И что осталось от любви при этом? -
Лишь бездна стылой боли на золе.
 
Хотела слабой быть и стала ею,
На веру не осталось больше сил,
И от пожара угли тихо тлеют
На пепелище брошенных могил.
 
 
4.
Не звезды, а просто угли.
Неважно тебе, что я - возле…
Мои высыхают губы
И плечи мои замерзли.
Тяну я свой голос к югу –
Душе моей отогреться.
Мои онемели губы,
Мое остывает сердце.
Когда же, когда укроюсь
В тепле, что нежнее света?
И только безжалостно совесть
Присудит, что нет ответа.
 
5
Я тебя не отдам никому.
Заколдую тебя, зачаруя,
И твою суетливую тьму
Светом зелени глаз озарю я.
 
Пусть в безумье холодных ночей
Моим именем губы спасутся,
И в слезах покаянных свечей
Явь с наитием переплетутся.
 
Жаждой тела и жаром души
Будешь вечно и страстно томиться,
Только твердо я знаю: спешить
Ты из плена не будешь стремиться.
 
И в сугробе своих простыней
Ты притронешься к веточке Рая,
В царстве темных, постылых ночей,
Лишь дыханье мое вспоминая.
 
Плачут ливнями злые дожди
Оду памяти прошлым годам…
Но сегодня ты мой, и не жди -
Я тебя никому не отдам!
 
 
6
Чувств давно порвалась нить,
Недомолвки между нами.
Не могу тебя забыть…
Брось меня, как в речку камень.
 
У меня не хватит сил
Все порвать на крае ночи.
Упаду в глубокий ил,
От беды закрою очи.
Ни проклятий, ни обид
От меня не будет, милый.
Только ноет и болит
Там, где раньше сердце билось.
 
Время лечит, не впервой.
Сколько нужно человеку?
Лишь молю тебя, родной,
Брось меня, как камень в реку.
 
 
7
Растерялася я.
Где глаза я свои потеряла,
Где оставила трезвый свой ум?!
Ах, наивность моя,
Ты в блаженное царство попала
Где ожил растревоженных чувств моих шум.
 
Не могла я понять
Отчего суматоха такая?
В осень злую – весенний, неистовый звон.
И зачем я опять
От безумия слов убегаю
И не верю, не верю, что это не сон.
 
Ведь об этих словах
Я в молитве истерла колени.
Их услышать в ночи небеса умоляла.
И явилось впотьмах
Чудо света усталых молений…
Отчего же от слов этих я растерялась?
8
Ночью серебристой стылою
Чьи-то плечи лаской мерила.
Говорила, говорила я,
А сама себе не верила.
 
Песня сладостная, лучшая,
Словно лебедь, нежит перьями.
А я слушала да слушала,
А словам ее не верила.
 
Хмель котенком, рыжей зорькою
Терся нежно о доверие.
Шоколаду сладко-горькому
Я тогда чуть-чуть поверила.
 
Ночь легла на край окошечка,
Сад поземкою завербила.
И совсем, совсем немножечко
Я слезе одной поверила.
 
Илана, Вы так много пишите о любви... о ЛЮБВИ...
...Источник вдохновения???
 
Илана Вайсман (14.11.2004 21:10)
мои самые мощные творческие двигатели есть вера в Бога и любовь и эти две вещи никогда не смогут оставить равнодушной и молчащей мою душу.
 
Не пишется мне и не стонется -
Увидела света малость,
И жалобно плачет бессонница,
Что не у дел осталась.
 
За счастье нобычайное
Потом заплачу оброки…
Ах, доля моя печальная –
Слагать, лишь страдая, строки.
 
А Муза строга, надменная:
«Счастливые все одинаковы
И требую непременно я,
Чтобы поэты плакали.
 
У каждого горе разное,
На небе свои образа,
Того я коснусь алмазами,
Чья солоней слеза.
 
Кто в мытарства с болью тронется,
Молитву послав небесам
И ты выбирай, невольница:
Ласкаться или писать?!
 
Чтобы тоске с бессонницей
Не плакать в твоем углу…»
 
О, Г-споди, как мне стонется:
Отдать ничего не могу.
 
Грязнов Михаил (14.11.2004 21:07)
Илана... бывает ли, что кроме Вас никто не видит тех эмоций, которые Вы заложили в произведение. К примеру, у Вас радостное, с Вашей точки зрения стихотворение, а читатели над ним хором рыдают.И наоборот? :-)
 
Илана Вайсман (14.11.2004 21:18)
Начну стого, что радостных стихов у меня очень мало :),хотя по жизни я оптимист.Бывает,что не понимают моих стихов, не понимают той мысли,которую я пыталась выразить, но в то же время это нельзя сказать обо всех, кто-то поймет, кто-то - нет.Но я всегда отталкиваюсь от собственных ощущений и пишу всегда не подстраиваясь и не упрощая для быстрого понимания.И вообще считаю, что стихи долдны заставлять задумываться и иногда недосказанность намного красноречивей слов.Возвращаясь непосредственно к вашему вопросу - у моего читателя никогда не бывает таких к кординально отличных от моих ощущений...я так думаю...:)
 
Пчелка Майя (14.11.2004 21:12)
Дорогие мои, есть ли еще вопросы для Иланы?
Если нет, то мой последний вопросик:
Иланочка, Ваши пожелания создателям, авторам, читателям портала?
 
Илана Вайсман (14.11.2004 21:21)
Мира - душе и небу и благоволения муз...
 
Пчелка Майя (14.11.2004 21:29)
Милые мои! Как хорошо, что мы сегодня собрались... И пусть так будет впредь. Вы заметили, что мы все из разных стран, но сегодня нам было так уютно, тепло вместе! Возьмемся (виртуально!!!) за руки, пронесем мир в наших сердцах к сердцам наших соотечественников!
Спасибо вам, что вы есть, спасибо вам, что вы здесь!
 
С огромной любовью,
Пчелка Майя
Илана Вайсман (14.11.2004 21:33)
Милая Пчелушкуа, как хорошо, что есть такой теплый и светлый улей ,как твой.От горечи повседневности спрасает медовая сладость общения.
Всем спокойной ночи.
С любовью,ваша Илана.
 
Пчелка Майя (14.11.2004 21:39)
:-)
 
Благодарю еще раз!

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта