Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Вернуться в Приглашение

Интервью

"...каждый видит в прочитанном то, что желает увидеть"

Место встречи: гостиная
Отвечал на вопросы: Антон Клюшев
Дата: 11.05.2005


Пчелка Майя (16.02.2005 18:21)
Дорогие друзья! Приглашаем всех в воскресенье 20 февраля в 20.00 (московское время) на встречу с молодым литератором Антоном Клюшевым.
 
 
Автор о себе:
"Меня зовут Антон Клюшев. Я родился 17 января 1988 года в Приднестровье. По происхождению - русский, по паспорту - гражданин Греции, постоянно проживаю на Кипре, но частенько приходится мотаться по свету... Общаюсь по-английски, по-гречески и на украинском, пишу и думаю по-русски. Сирота... Всё остальное - в моих автобиографических рассказах, читайте здесь же, на сайте...
Моя проза в основном посвящена событиям из личной жизни и из жизни других ребят, моих сверстников. Пишу сухо и жёстко не для того, чтобы шокировать читателя, а потому, что "из песни слов не выбросить", что было, то было. Кому-то не нравится мой стиль и излишний натурализм в описании жестокости окружающего мира, но есть люди, которые видят за всеми этими сценами не только насилие, кровь и слёзы, но и нечто большее. Уверен, каждый видит в прочитанном то, что желает увидеть. Жестокие видят жестокость, думающие - читают между строк страшную правду о преступлениях государства в социальной сфере, а в строках знакомятся с условиями формирования характеров и судеб немалой части будущего российского общества.
Я до сих пор наивно верю, что прочтя мои рассказы, кто-то там, наверху, когда-нибудь задумается, какое поколение подрастёт и войдёт во взрослую жизнь лет этак через пять-десять. Надеюсь, читатель поймёт это и простит мои грубые литературные манеры. Так уж случилось, что во мне одновременно живут грустный романтик, жёсткий фактограф, наивный мечтатель и холодный созерцатель окружающего и своего внутреннего мира.
Мои увлечения: музыка, интернет, литература. Музыка - классика, джаз, рок, кантри. Играю на клавишах, саксофоне и немного на гитаре. Мои любимые писатели: Достоевский, Булгаков, Д.Лондон. Из композиторов и музыкантов не буду выделять никого, потому что самых-самых у меня нет, а диапазон предпочтений достаточно широк. В принципе, могу слушать и воспринимать любую музыку, от попсы до классики.
Ненавижу чванливую тупость, цинизм в отношении детей и пошлость. Не переношу американскую массовую культуру во всех её проявлениях, начиная от убогой, манерной попсы, и кончая безыдейным кинематографом. Не одобряю глобализм, то есть, по убеждениям я антиглобалист, хотя и тихий.
Мои недостатки: курю, каждый день пью пиво, реже вино и коньяк. Употреблял наркотики, но завязал... Характер вредный, а сам я нервный и заводной. Могу подраться: как виртуально, там и реально. Драться умею, всё-таки меня растила улица...
К тому же, я азартный... Обожаю играть на деньги в карты. Проигрываю редко... Правда, уже года два по-серьёзному не играл...
Иногда меня посещает депрессуха, в таком состоянии просто лежу и смотрю в одну точку. Так что в реальности я крайне некоммуникабельный, да и в сетевых распрях, многие подтвердят, что я - не подарок.
Спортом не занимаюсь, если не считать плавания зимой в бассейне и летом в море. Но вообще-то, как ни странно, физически я достаточно развит и вынослив.
Спокойно отношусь ко всем расам, национальностям и религиям... но только в том случае, если мне не пытаются что-то навязать или доказать чью-то исключительность.
Крещёный, православный. В церковь хожу не регулярно, в основном, по обстоятельствам".
 
 
 
КРЕСТИК
"И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела,
которые делаются под солнцем"
 
Экклесиаст 2:17
 
Апрель 1999-го года.
 
После долгих мытарств нам наконец-то удаётся сесть в автобус, идущий на Туапсе. В этом городе живёт Колькина тётка, причём работает она главврачом местной инфекционной больницы, поэтому на неё последняя надежда. Меня неотвратимо добивает туберкулёз, и, если в Туапсе что-то не сложится, я не жилец.
 
После Новороссийска мне становится совсем худо. Стараясь, чтобы нас не услышали пассажиры, я шепчу брату:
 
- Похоже, мне кранты...
 
Колька делает страшные глаза, до боли сжимает мою руку и шепчет в ответ:
 
- Не вздумай умереть! Что я скажу тётке?
 
Он снимает куртку и накрывает меня, тщательно подворачивая концы, чтобы не дуло. К сожалению, это не спасает: озноб продолжает усиливаться. Сжавшись в комок, я закрываю глаза и впадаю в забытьё...
 
 
* * *
 
 
Колька трясёт меня за рукав:
 
- Антошка, пошли, мы уже почти дома. Сейчас будет твой любимый горячий чай с лимоном и тёплая постель.
 
- Идём, — послушно соглашаюсь я, направляясь к выходу. Салон автобуса пуст. У выхода стоит водитель, наблюдая за нами с брезгливым выражением на лице.
 
Из последних сил я плетусь вслед за Колькой в сторону жилых зданий, расположенных напротив автовокзала.
 
- Это тут! — радостно сообщает брат. — Видишь? Вот её окна!
 
Мы поднимаемся на второй этаж и останавливаемся перед металлической дверью с глазком. Колька нажимает кнопку звонка, звучит мелодичная трель. За дверью — тишина. Я опускаюсь на ступеньки спиной к двери и закрываю глаза. Колька звонит ещё и ещё, будто и так не ясно, что в квартире никого нет.
 
- Наверное, она на работе, — сообщает он виноватым голосом и присаживается со мной рядом.
 
Спустя мгновение, открывается дверь напротив и женский голос спрашивает:
 
- Мальчики, вам кого?
 
- Кузьмичёва здесь живет? — вскакивает Колька с места.
 
- Она умерла прошлым летом — тут сейчас ремонт и никто не живёт. И перестаньте трезвонить: вы мне детей побудите.
 
- Как это умерла? Вы уверены? — кричит Колька срывающимся голосом. — Нам нужно в больницу: моему брату плохо. Она не могла умереть! Что вы такое городите?
 
Женщина сердито осаживает его:
 
- Мальчик, не кричи на меня. Я не виновата, что это случилось. У неё был приступ, вызвали скорую. Врачи приехали, но спасти так и не успели. Такая у нас медицина, случись что...
 
Не дожидаясь окончания фразы, я поднимаюсь со ступеней и говорю:
 
- Пошли, братан... Я знаю, что надо делать.
 
Мы спускаемся вниз, Колька смотрит на меня с тревогой:
 
- Ты не дури, я не дам тебе умереть...
 
Я отвечаю, чтобы не вызвать у него подозрения:
 
- Давай выйдем к морю: там много пустых пансионатов. Оставишь меня одного, а сам найдёшь эту больницу. Вызовешь врачей, и они меня и заберут. Согласен?
 
Он напряжённо всматривается в мои глаза, словно пытаясь уловить какой-то подвох, но в итоге соглашается:
 
- Ладно, пошли... Держись за меня — так будет легче.
 
 
* * *
 
 
Приближаются сумерки. Накрапывает холодный мелкий дождь. Мы идём в сторону трассы, изредка останавливаясь передохнуть. Я пытаюсь понять: почему между мной и Колькой вдруг выросла незримая стена? Мне кажется, он стал для меня совсем чужим... Случилось то, чего раньше не было: его вопросы о моём самочувствии вызывают во мне жуткое раздражение. Сейчас бы послать его куда подальше... Но я сдерживаюсь: боюсь не дойду в одиночку до трассы. А дойти нужно: там все проблемы и заботы навсегда растворятся в пелене вечного мрака.
 
Колька пытается отвлечь меня дурацкими рассказами о своих былых похождениях, но я его не слушаю, — пусть скажет спасибо, что терплю его присутствие. Наконец, мы оказываемся в курортной зоне. Вдоль трассы тянутся заборы, за ними виднеются корпуса строений с тёмными глазницами окон. Вдалеке — ворота, ведущие на территорию санатория, и по обочине дороги мы направляемся к ним.
 
Колька — наивный дурак, к тому же бесчувственный. Он считает, что мне действительно хочется спрятаться от дождя и холода в одном из пустующих корпусов. Был бы он чутким, уже бы давно понял, что я не жилец, и нашёл бы подходящие случаю слова. Так нет же! Молотит мне какую-то чушь, искренне веря, что мне это интересно и нужно...
 
Я принял решение и не допускаю сомнений в его правильности. Конечно, мне страшно... Но жить такой жизнью — намного страшнее... К страху примешивается чувство жестокой обиды на Кольку. Ну, почему эта горькая доля выпала не ему? Мне совсем не стыдно завидовать его благополучию. Неужели, из-за того, что он был добр ко мне, я должен подыхать с благодарной улыбкой? Да плевать мне на его доброту! Легко быть добрым, когда у тебя всё гладко. Увидел бы я его на своём месте и посмотрел, каким он вышел бы из подвала! Ему-то что? Он остаётся жить, скоро наступит лето — авось, не пропадёт. А меня ожидает вечная зима.
 
В этот момент мне не хочется, чтобы он видел мои слёзы. Я опускаюсь на корточки и закрываю лицо руками. Насколько мне жалко себя, ровно настолько же я ненавижу Кольку. Имею право... После подвала я на всё имею право. Не молиться же мне на него за то, что он вытащил меня на свет Божий? Подумаешь, подвиг! Еле упросил его не уходить. Зато теперь такой заботливый! Подыхал бы он рядом со мной от туберкулёза, я бы тоже был добрым и заботливым.
 
Колька пытается растормошить меня, но мне начхать на его усилия. Теперь я понял, на каком фундаменте между нами выросла стена. Я просто завидую его здоровью и будущему счастью. А он, по сути, издевается надо мной, рассказывая сказки о полном выздоровлении и нашем безоблачном будущем. Будущее - у него, у меня впереди - мрак. Ничего, скоро он у меня поплачет, хотя, это - совсем слабое утешение в моей ситуации. Лучше оплакивать мёртвого, чем лежать в гробу.
 
Моя истерика перерастает в приступ кашля. Я хватаюсь руками за землю и наклоняюсь вперёд, чтобы не захлебнуться собственной кровью. Пора заканчивать со всем этим, для этого нужно хотя бы на время куда-нибудь спровадить Кольку. Я достаю из дорожной сумки пустой термос и знаками прошу его принести кипятка. Колька приказывает:
 
- Стой тут и никуда не рыпайся! Слышишь? Я мигом!
 
Застегнув сумку, я в последний раз размышляю над ситуацией, наблюдая за тем, как наивный Колька убегает за уже не нужным мне кипятком. Теперь нужно дождаться своей машины. Нужен "Камаз": он тяжёлый, сработает надёжно.
 
Внезапно в голову приходит мысль: меня размажет по асфальту вместе со всеми довольно приличными шмотками. Если оставить Кольке верхнюю одежду, он надолго запомнит моё благородство: после этого у него наверняка не возникнет желания думать обо мне плохо.
 
Стараясь не смотреть на дорогу, я не спеша снимаю куртку, спортивный свитер, шапочку и аккуратно складываю их в сумку. Выгребаю из карманов немного мелочи, расчёску и зажигалку. Прячу всё это в карман сумки. Представляю, как он будет плакать, вспоминая мой последний, по-братски трогательный жест. Ну и пусть плачет!
 
Интересно, о чём подумал водитель только что пронёсшейся мимо фуры, заметив раздевающегося на обочине мальчишку? Наверное, догадался, в чём дело... Небось, перекрестился, радуясь, что пронесло...
 
"Перекрестился..." — это слово напоминает мне о крестике, подаренном Колькой. Нужно оставить его вместе с вещами — пусть братан и этот жест оценит. Говорят, самоубийство — грех. Сомневаюсь, что здесь не бывает исключений. Помню, мать рассказывала мне о смерти Христа. Разве Его добровольный путь на Голгофу не был самоубийством? Он же мог без труда покарать своих мучителей, но не стал этого делать... Мог не карать, а просто сойти с креста и обратить врагов в свою веру... Но предпочёл мучительную смерть... Почему? Наверное, хотел что-то доказать... Вот и я, когда предстану перед Господом, скажу: "Хочешь, чтобы мой ад продолжился? Мало Тебе того, что я испытал на Земле? Хорошо, сажай меня в котёл с кипящей смолой… Значит, такой Ты милостивый и справедливый? Тогда пусть все знают о том, что в соседних котлах варятся маньяк и его жертва, весь грех которой только в том и состоит, что в ответ на Твоё попустительство она избрала свой путь избавления от мучений. А может, я тоже хочу что-то доказать своей смертью! Например, то, что мученики имеют право не советоваться с Господом в определении своей судьбы, считая свои земные страдания Его благословением к Свободе!". Выслушав такое, Он простит... Я абсолютно в этом уверен...
 
Как назло, шоссе опустело. Не хватало дождаться Кольку и превратить задуманное в показуху. Я испуганно оборачиваюсь и вижу, как он бежит ко мне, размахивая руками и что-то выкрикивая. Сейчас он подбежит, надаёт мне по шее, а потом ещё и обсмеёт. Не хочу быть посмешищем: всё что угодно, только не это!
 
Колька стремительно приближается. До меня доносится его голос:
 
- Антон!!! Не делай этого!!! Остановись, прошу тебя!!!
 
Теперь, тем более, нет выхода. Он же всё понял... Струсить в такой момент — значит, навсегда превратиться в объект для обид и насмешек.
 
 
* * *
 
 
Нас разделяет не более сотни метров. Колька выбегает на дорогу и отчаянно машет руками. Что он задумал? Ах, да... Понятно, он хочет привлечь внимание водителей. Я подхожу к обочине и вижу: машина-убийца несётся мне навстречу. Джип — это, конечно, не "Камаз", но тоже неплохо. Я оборачиваюсь в сторону Кольки. На этот раз ему не успеть — не каждый же раз ему успевать вовремя? Собрав в кулак остаток сил, я "ласточкой" ныряю под колеса джипа.
 
Последнее, что успеваю запомнить, это — отчаянный визг тормозов и страшной силы удар, от которого я проваливаюсь в тартарары. Боль, до этого момента терзавшая моё тело с неослабевающей силой, куда-то мгновенно уходит, а сознание меркнет... Остаётся лишь один лучик света, мерцающий где-то вдали и подсказывающий, что такой теперь и будет моя жизнь после смерти. Я пытаюсь приблизиться к этому свету, но у меня ничего не получается. Он далёк, как звезда в ночном небе: тусклая и холодная. И словно в отместку за все мои потуги, источник света начинает постепенно меркнуть...
 
По мере того как он угасает, тьма сгущается, наполняя мою душу страхом. Я испытываю новое, совершенно не знакомое чувство. Кажется, что неведомый и неосязаемый Хозяин зажал мою душу в тиски и глумится над ней, изучая её страдания. У меня нет возможности общаться с этим призраком: он затаился где-то рядом и не желает идти со мной на контакт. Постепенно его намерения проясняются, и я начинаю понимать, что мне уготована наивысшая ступень ада: одинокий ужас вечных угрызений совести.
 
Хочется плакать и кричать, но в пустоте я лишён возможности облегчить свои страдания голосом и слезами. В тот момент, когда мой ужас достигает апогея, Хозяин неожиданно исчезает, хватка "тисков" ослабевает и мне становится ясно, что на этом опыт закончен...
 
 
* * *
 
Господи! Почему мне так больно? Почему трясёт? Хочется спросить о том, где я, но вместо слов вырывается лишь стон. Я открываю глаза... Это усилие даётся мне с превеликим трудом. Надо мной — заплаканное лицо Кольки. Постепенно до меня доходит, что я лежу головой у него на коленях. Он гладит моё лицо и плачет. Почему его руки в крови? Я пытаюсь это понять, но голова совсем не соображает.
 
Проходит ещё немного времени, и я осознаю, что мы трясёмся на заднем сиденье мчащегося с бешеной скоростью автомобиля. Издалека доносится искажённый волнением голос Кольки:
 
- Дядя, он очнулся, давайте скорее!
 
В ответ звучит незнакомый сердитый голос:
 
- Вот козлы! Он ещё будет командовать! Откуда вы только взялись, уроды? Все планы мне обломали — теперь с ментами придётся базарить.
 
Он ещё долго ругает нас почем зря, но я не слышу окончания его тирады. Сознание снова покидает меня, а вместе с ним уходит и боль...
 
 
 
 
 
"И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог;
потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там".
 
Экклесиаст 3:17
 
Сочи, сентябрь 2002-го года.
 
Однажды, купаясь в море недалеко от морвокзала, я случайно нашёл на дне крестик. Первое, что бросилось в глаза, — искусно выполненная фигура Христа. Как сейчас помню: голова Иисуса повёрнута чуть вбок и смотрит Он куда-то вверх, а на лице Его читаются скорбь и страдание.
 
Дома с помощью лупы мне удаётся прочесть на тыльной стороне распятия странную надпись: "Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх".
 
Фраза завораживает. Я переписываю её на бумагу, затем перечитываю эти слова много раз, стараясь понять их тайный смысл. Что значит "не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда"? Значит ли это, что горе и беда имеют свою первопричину, заложенную в нас, и что за всё в этой жизни нужно платить? Скорее всего, именно это и хотел сказать автор текста. Мне становится интересно, откуда же эта фраза и каким контекстом она окружена?
 
После обеда я отправляюсь в нашу домашнюю библиотеку, где уже давно приметил полку с духовной литературой. Увы! Мои поиски не увенчиваются успехом. Перелистывая Библию в течение нескольких часов кряду, мне так и не удаётся найти странный текст. В итоге я откладываю Священное писание в сторону и начинаю размышлять над религиозным смыслом слова "страдание", как мне кажется, — ключевого слова этой фразы.
 
Пару раз в библиотечную комнату заглядывает Колька, но, видя мою отрешенность и занятость чтением, он не осмеливается меня тревожить.
 
Наконец, наступает вечер. Пожалуй, на сегодня хватит поисков и раздумий. Поправляя корешки книг на верхней полке, я слышу, как в библиотеку входит отец. Я стою спиной к двери, но узнаю его по шагам. Отец — умный мужик, может быть, он даст ответы на мои вопросы? Протянув ему листок с надписью, я спрашиваю:
 
- Батя, откуда эта странная фраза?
 
Он пожимает плечами:
 
- Откуда-то из Библии... Точнее не скажу: не такой уж я и знаток религии. А почему это тебя заинтересовало?
 
- Сегодня утром нашёл на дне моря крестик, на котором выгравирована эта мудрость, теперь хочу её понять.
 
Отец тяжело вздыхает:
 
- Занесло же тебя в философские дебри, сынок... Не стоит мучиться, забудь это всё. В страданиях нет смысла. Сами по себе они ничего не означают и ничего никому не гарантируют. Страдания Христа по-своему уникальны, но, даже проникшись их великим смыслом, ещё никто не испытывал анестезии от собственных болей и мук.
 
Я вдумываюсь в его слова. Конечно, он прав. Но только с одной стороны. Но есть, ведь, и другая сторона! Собравшись с мыслями, я отвечаю:
 
- Ты говоришь о физическом обезболивании, а я — о душевном.
 
- Сынок, если религия тебе помогает, могу только порадоваться.
 
Размышляя о своём, я не очень внимательно слушаю его рассуждения о пользе религии. Он излагает очевидные истины, а они мне не интересны. Наконец, я выбираю удобный момент и задаю вопрос:
 
- Батя, а ты никогда не думал над тем, что силы зла в какие-то моменты могут быть гораздо гуманнее, чем сам Господь?
 
Я вижу, как он морщится от моих слов, после чего говорит:
 
- Может, не стоит, Антон? Внизу уже и стол к ужину накрыт...
 
Но меня трудно остановить:
 
- Я не понимаю Святого Писания, отец! Оно побуждает нас видеть совершенство Богочеловека, удивляться его правильности, безграничной мудрости, чистоте любви и при этом сознавать своё ничтожество, потому что ни один человек на Земле своими душевными качествами и близко не приблизился к Христу. Другое дело — человекобог! Своим примером он показывает, как просто и легко быть жестоким и злым: достаточно всего лишь захотеть!
 
Батя протягивает руку, стараясь остановить мою речь:
 
- Погоди, Антон. Скорее всего сейчас ты не сможешь понять эту истину, но пройдет время, и ты вспомнишь мои слова. Дай-ка, я отыщу тебе эту фразу в Евангелии...
 
Некоторое время он листает книгу, наконец, подчёркивает карандашом несколько строчек, и я читаю два отрывка:
 
"Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное". "Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова".
 
Я отодвигаю Книгу в сторону:
 
- Батя, это всего лишь слова. Если бы сюда явился Христос и произнёс их сам, я бы, конечно, задумался. Но их произнес ты и тем самым уничтожил их внутреннюю силу. Прости, но ведь ты сам сделал себя человекобогом, а меня воспитываешь на примере Богочеловека! Как же так?
 
От отводит глаза в сторону, и я понимаю, что попал в точку. Значит, я прав! И, не останавливаясь, продолжаю:
 
- Ты же не святой, ведь так? И в отношении других людей, и в отношении меня — я уж молчу про Кольку... В то же самое время ты стараешься привить мне добро и предлагаешь читать евангельские тексты. Как это понять?
 
Отец поворачивает ко мне лицо, и я вижу, что в его глазах блестят слёзы. Он отвечает чужим, неестественно тихим и печальным голосом:
 
- Сынок, всю жизнь я лепил из себя сверхчеловека. Пять лет назад я, наконец, понял, что достиг в этом направлении практически всего, чего хотел. Дальнейший мой путь мог быть только одним — встать на путь бесконечного соревнования с самим собой. Ты не поверишь, сверхчеловек умер во мне в тот момент, когда я впервые заглянул в твои глаза. Помнишь, ты лежал на асфальте в луже крови, а я стоял на коленях рядом, разглядывая тебя в свете фар моего джипа, и на чём свет ругал последними словами? Тогда я проклинал тебя языком умирающего человекобога, но в глубине души молился о том, чтобы ты выжил и помог мне искупить грехи. В тот момент я ещё ничего о тебе не знал, Антон. Но я понял, что ты поможешь спасти мою душу от окончательного распада. Знаешь, до определённого возраста все дети святы, а несчастные дети — укоризненно святы. Я прочёл в твоих глазах эту укоризну, и человекобог оказался обречённым на ад ещё при жизни. Да-да! Не удивляйся! Нет ничего страшнее, чем по инерции, от бессилия продолжать грешить и одновременно мучиться совестью, глядя в твои глаза... Потом ты подрос, и святости в тебе поубавилось. А я так и не сумел истребить в себе проклятые пороки. С тех пор мы с тобой так и живём: ты — почти свят, я — не то чтобы безнадёжно грешен...
 
Я усмехаюсь:
 
- Нашёл святого, батя. Даже и не припомню, какие из Божьих заповедей и когда я впервые нарушил. Не исповедовался, редко каялся... О какой святости ты говоришь?
 
- Об относительной, Антон. Мне не нужно знать о твоих невольных детских грехах. Достаточно того, что ты перевернул мою совесть, поставив её с головы на ноги. Никто не мог этого добиться, а ты смог. И я, грешник, с тех пор так и не знаю, радоваться мне этому или печалиться? Казалось бы, надо радоваться и надеяться на прощение Господа, но ведь я живу не в ладах с собой! Я, воспитанный на философии Ницше, достигший в этом плане многого и уже не умеющий жить по-другому, каждый день вынужден проклинать себя и свои поступки, соизмеряя их с твоими представлениями и совестью. Это же кошмар, Антон! Ты только вдумайся! Я живу не по своей, а по твоей совести! Но ведь установки твоей совести абсолютно не соответствуют заложенной внутри меня программе! И это ужасно, сынок! Но это мой прижизненный крест и нести его мне. Не мучайся этим. А надпись на крестике, найденном тобой на дне морском, она — о нас с тобой.
 
Некоторое время я думаю над его словами, потом отвечаю:
 
- Как у тебя всё сложно, батя.
 
Он вздыхает:
 
- Если что и успокаивает меня, сынок, так это мои сложности. Всё мечтаю соорудить из них достойное покаяние.
 
- А если не успеешь?
 
- Тогда надежда на твои молитвы. Больше молиться за меня некому. Ну, что? Идём ужинать?
 
 
 
 
 
"Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою,
и не говори пред Ангелом [Божиим]: "это — ошибка!"
Для чего тебе [делать], чтобы Бог прогневался
на слово твое и разрушил дело рук твоих?"
 
Экклесиаст 5:5
 
Вспоминаю свой первый ужин в этом доме после выписки из больницы в сентябре 1999-го года.
 
После ознакомительной экскурсии по дому, которую проводит управляющая хозяйством Людмила Фёдоровна, мы спускаемся в столовую. Несмотря на все мои старания, я выгляжу папуасом, впервые попавшим на иноземный корабль. С особым волнением думаю о том, как бы не опозориться за столом?
 
О чём я думаю, бродя по коридорам и комнатам? Разумеется, о своём будущем. Здесь рисуется такая перспектива, что дух захватывает! Начинать нужно с завоевания расположения дяди Вовы и этой толстозадой Людмилы. Ещё в больнице я принял твёрдое решение сделать это как можно скорее. Паршиво, что Колька чувствует себя фаворитом дяди Вовы. Понятное дело: он здесь уже давно, обвыкся. Но у него есть слабое место: он — неотёсанный дурак. С моими способностями я легко стану любимчиком дяди Вовы и отодвину Кольку на второй план. Уж если мне в жизни обломилась такая удача, нужно держать её крепко. Зря я что ли страдал? Этот дом — моё личное завоевание. Я заплатил за него слезами и кровью. Не будь меня, хрен бы попал сюда Колька. Дядя Вова — моя добыча. Я же помню, с каким вниманием он слушал мои рассказы о прошлой жизни, особенно о подвале. А чем Кольке гордиться? Воровским прошлым? Этим любой бродяга может похвастать. Но выжить после маньяка суждено не каждому.
 
 
* * *
 
 
В центре гостиной находится большой овальный стол, за который запросто можно было бы усадить человек сорок. Мы располагаемся с краю, поближе к двери на кухню. Во главе стола — Владимир Яковлевич, справа от него — Людмила, а слева, напротив неё, — мы. Колька занимает место рядом с дядей Вовой, демонстрируя своё старшинство и статус старожила.
 
На столе — серебряное блюдо с осетром, украшенным грибами и чёрной икрой. Одуреть!
 
Опасаясь сделать что-нибудь не так, я сижу, затаив дыхание, и наблюдаю за действиями других. Людмила кладёт Вове немного запечённого картофеля и совсем небольшой кусочек рыбы. Себе берёт то же самое, после чего поливает рыбу белым соусом. Колька, ничуть не стесняясь, оттяпывает себе внушительный кусок осетра и накладывает целую гору икры. Такой порции мне хватило бы на весь день. Но на этом он не останавливается: вдобавок к рыбе и икре подкидывает себе несколько ложек креветочного салата и шпажку с запечёнными на углях картофелем и баклажанами.
 
Людмила неодобрительно наблюдает за этой вакханалией обжорства, но не комментирует. Дядя Вова, напротив, с усмешкой рекомендует Кольке отведать ещё и пирога с белыми грибами. Мой наивный братец, вероятно, считает своим долгом веселить окружающих своим обжорством, поэтому он тут же отрезает себе внушительный ломтище пирога, и с такой поспешностью тянет его к себе, что роняет часть начинки прямо на белоснежную скатерть, потешно извиняется, подбирает рассыпавшиеся грибы руками и тут же отправляет их в рот. Понятное дело, Кольке нечем удивить дядю Вову — вот и остаётся строить из себя шута. Мне это только на руку. Нужно любой ценой добиться, чтобы эта мегера полюбила меня. В этом — мой путь к успеху в этом доме.
 
Дядя Вова обращается к Кольке:
 
- Поухаживай за Антоном, что-то он совсем растерялся.
 
Опустив глаза, я спрашиваю:
 
- Владимир Яковлевич, разрешите прочесть молитву?
 
Дядя Вова удивлённо вскидывает брови:
 
- Разумеется... Это так трогательно...
 
Наблюдая за Людмилой, я ликую. Встав с места, скрещиваю руки на груди и начинаю бубнить, стараясь не смотреть в сторону Кольки:
 
- Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку, Твою и исполняеши всякое животно благоволение... Аминь...
 
Осенив себя крестным знамением, я усаживаюсь за стол.
 
Владимир Яковлевич гасит повисшую над столом неловкость:
 
- Ну, что ж... Можно приступить к еде. Коля, положи Антону рыбу.
 
Я подсказываю брату:
 
- Мне совсем небольшой кусочек, я не голоден.
 
Пока Колька занимается осетром, я мельком бросаю взгляд на Людмилу и дядю Вову. Людмила посматривает в мою сторону с удивлением и любопытством, дядя Вова же выглядит озабоченным. Он спрашивает меня:
 
- Ты плохо себя чувствуешь, малыш?
 
- Не беспокойтесь, я привык мало есть, — отвечаю я, с ужасом наблюдая, какой огромный кусок рыбы отрезал мне Колька.
 
Пожалуй, такой кусок я не осилил бы, даже в самом голодном состоянии. Не пойму, он издевается надо мной или у него с головой плохо? Колька пытается подцепить рыбу лопаточкой, чтобы положить её в мою тарелку, но я жестом даю понять, что сделаю это сам. Он с радостью передаёт мне прибор, поскольку понимает, что падение рыбы на стол было неминуемым.
 
Я демонстративно отрезаю себе кусочек размером с сигаретную пачку и аккуратно переношу его в свою тарелку. Слава Богу, ничего не уронил на скатерть! Колька с удивлением спрашивает:
 
- Ты чего, братан? Опух? Хотя бы икры положи: смотри, сколько её...
 
Достаточно сухо я повторяю специально для него:
 
- Спасибо, Коля, я не голоден.
 
Перехватив недоверчивый взгляд Людмилы, обращаюсь к ней:
 
- Передайте мне, пожалуйста, белый соус...
 
Дядя Вова усмехается:
 
- Не переусердствуй, малыш. Греческий соус настаивается на стручках красного перца. Выглядит безобидно, но на самом деле — это огонь.
 
Ненавижу острые приправы. Но я умею терпеть. Ни черта они не догадаются, что этот соус мне неприятен. Колька спрашивает:
 
- Дядь Вов, а можно вы выпьем пива?
 
- Ну, если только в честь вашего новоселья, — соглашается он, делая глоток вина.
 
Отведав ужасного соуса, я бы не прочь погасить его жжение холодненьким пивком. К моему неудовольствию, в разговор вмешивается мегера:
 
- Владимир Яковлевич? Ну, и к чему это?
 
- Люда, в порядке исключения и под мою ответственность!
 
- Потом не говорите, что я вас не предупреждала, — обиженно отвечает она и опускает глаза в тарелку.
 
Я отказываюсь от пива:
 
- Мне бы лучше сока.
 
Разумеется, Колька прав, ещё три месяца назад охарактеризовав Людмилу гадюкой. Обидно, конечно, но придётся во многом себе отказывать, пытаясь ей угодить. С каким удовольствием я бы наелся сейчас икры и грибов, запивая деликатесы пивом! Но делать нечего: выбор сделан.
 
Колька открывает вторую бутылочку "Туборга" и тут же нарывается на замечание Людмилы:
 
- Николай, пейте лучше соки, хватит вам налегать на пиво!
 
Я демонстративно подливаю себе сока и протягиваю графин Кольке.
 
Обед завершается тортом и чаем. Копируя поведение Людмилы, я ограничиваюсь совсем маленьким кусочком и выбираю зелёный чай. С завистью смотрю, как Колька уплетает порцию торта, под стать осетровому ломтю, которым он пытался меня накормить. К тому же он пьёт настоящий чёрный чай, налив себе полную чашку чистой заварки, а мне приходится давиться безвкусным зелёным чаем.
 
 
 
 
"...потому что во многой мудрости много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь"
 
Экклесиаст 1:18
 
Декабрь 2003-го года. Сочи. Городское кладбище. Вечер. Полчаса назад наконец-то прекратился дождь. Пахнет сыростью и прелой листвой. Хорошо, что не нужно удаляться от освещённой аллеи. Я сразу же нахожу батину могилу. Вот она, оказывается, какая... Опускаю принесённые с собой гвоздики и пытаюсь вспомнить что-нибудь хорошее из нашего общего прошлого.
 
Как ни крути, но всё хорошее, связанное с батей, осталось в том времени, когда я не знал его печальной правды. Но имею ли я право его судить? Разве не я носил за пазухой камень для Кольки и разве не я вынашивал планы выбиться в батины фавориты любой ценой? А когда понял, в чьём доме живу, разве чёрные стороны его правды коснулись меня хоть каким-нибудь образом? И разве не батя с Колькой стоически сносили все мерзости моего суда, продолжая любить меня Бог весть за какие достоинства?
 
Эх, Колька-Колька... При воспоминании о брате к горлу подкатывает ком. Присев у ограды, я закуриваю и начинаю думать о нём. Где искать его могилу? У кого наводить справки? Получилось, что я не достиг поставленной цели... Опять я в долгу перед братом... Ехал в Россию побывать на его могиле, а найти так и не удалось. Буду считать, что Колька похоронен здесь же, рядом с батей. Как родственник, как сын.
 
За свои дела батя уже ответил перед Господом, а мне ещё предстоит держать ответ за собственные грехи. Каким бы плохим он ни был, но я взялся судить его поступки и, по сути, медленно убивал его, пользуясь беспомощностью человека, ослеплённого порочной и безответной любовью. Разве это не грех? Разве оправдывает мой поступок то, что батя кого-то совратил, а кого-то убил?
 
Стоп... Что же я такое несу? Оправдываю чужой грех? Не затем ли я пытаюсь выступить адвокатом грешника, что надеюсь утопить в этих речах свои собственные проступки? Был бы он жив, разве убили бы Кольку? А теперь-то, что? Только и остаётся, что молиться за грешную батину душу да за чистую и добрую Колькину. Что же получается? Нужно было потерять батю, чтобы признать его право ходить по лезвию, но при этом любить и страдать? Нужно было потерять Кольку, чтобы осознать, что уже никто и никогда не будет любить меня так же трогательно и безответно? Какая всё-таки страшная штука — жизнь! Кажется, только сейчас я начинаю понимать истинный смысл надписи на когда-то найденном крестике: "Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх..."
 
Не знаю, допустимо ли просить Всевышнего о таких, как батя, но видит Бог, сегодня я делаю это с чистым сердцем.
 
Вглядываясь в его портрет над мемориальной табличкой, я начинаю шептать слова молитвы:
 
- Помяни, Господи, аще возможно есть, душу Владимира и Николая, отошедших от жизни сей в отступлении от Святой Твоей Православной Церкви! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя! Упокой, Господи, также всех усопших сродников и благодетелей моих, и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное...
 
 
Бельферман Моисей:
Уважаемый Антон Владимирович Клюшев!
Начальную часть Вашей биографии воспринял розыгрышем. Вам не может быть только 17 лет.
Как минимум Вы старше на 10-15 лет
а. фотография другого лица, Ваша прежняя?
б. хороший редактор превратил отдельные воспоминания во взрослую прозу?
Хотел задать эти вопросы. Зашел в Интернет..
Главная сайта » Форум » Литературные произведения Антона Клюшева » Рассказ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР - 1-е место в номинации прозы !
Интернет: lan
Pанг: 508
Отправлено: 12.12.2004 13:30
У меня просто нет слов...
Я счастлив за него!!! Среди 600 номинантов занять 1 место! Это надо же! Думаю, никто из нас и не сомневался в этом. Надеюсь, он очень обрадуется, когда узнает.
Желаю тебе, Антон, стать «Королем прозы», так как это достойное звание ты оправдываешь полностью.
Ну, а когда вершешься, мы с тобой ещё поработаем!
 
lav
старший испытуемый
Pанг: 7
Отправлено: 16.12.2004 01:46
Есть вариант перевести на французский язык. С англ. пока нет.
arty
личность
Интернет: modem
Pанг: 509
Отправлено: 16.12.2004 13:09
Найти переводчика для хорошего литературного перевода большая проблема. Это должен быть человек с рекомендациями и опытом работы. Иначе будет сложно оценить - отработал он свой хлеб, или схалтурил. Сейчас любой выпускник иняза смело берется за такую работу. Такой будет и результат.
 
Между прочим, мне как-то Антон написал, что он сам не взялся бы переводить свой собственный текст на английский. Думаю, он прав. Язык нужно чувствовать, одно дело на нем общаться в быту, другое - творить серьезные вещи. Антон же не может относиться к этой проблеме безответственно? А вот шабашник, работающий за деньги - запросто.
Среди моих знакомых я пока не нашел достойной кандидатуры. Сам-то читаю тексты по специальности без словаря, но научная литература - это совсем другой случай.
lav, а как переводить молитвы из «Параллельного мира»? Не потеряется при этом очарование старославянского стиля? А подростковый жаргон?
Жутко сложная проблема!
 
Антон К.
старший испытуемый
Интернет: modem
Pанг: 1
Отправлено: 27.12.2004 00:54
К моему возвращению такой сюрприз! Не стану скрывать, узнать было очень приятно. Хотя мне сложно было узнать сам рассказ
«Параллельный мир» после урезания его под размеры, допустимые конкурсом. Жаль, пришлось тебе его порезать, Дима. Ну, да ладно! Спасибо тебе, дружище, за то, что отослал туда этот рассказ, поверь, лучшего подварка к Новому году мне сложно было ожидать.
Раз пошли такие дела, я считаю своим прямым долгом выразить огромную личную благодарность Киру, сподвигшему меня взяться за писанину, а также моим добрым и терпеливым друзьям Андру, Виту и Серёге (указал в алфавитном порядке!), которые, не считаясь со своим личным временем, проводили литературную редакцию моих сырых текстов, доводя их до такого уровня, который было уже не стыдно являть читателям и критикам.
В общем, теперь я на связи, хотя и не каждый день. Прошу прощения за постепенность ответов на письма, но их скопилось в ящике такая уйма, что......... страшно даже садиться за клавиатуру.
NikTem
старший испытуемый
Pанг: 1
Отправлено: 28.12.2004 19:07
Здравствуй, Антоха!
Поздравляю с первой серьезной удачей в литературном труде! Убежден, что это только начало и что у тебя большое будущее. Тебе есть что сказать людям. А это главное.
Успехов тебе в Новом Году!
С.И.
личность
Интернет: modem
Pанг: 502
Отправлено: 28.12.2004 20:11
NikTem пишет:
цитата
Тебе есть что сказать людям.
А мне в этой связи вспомнились стихи поэта-эммигранта Владимира Смоленского:
 
Но для того избрал тебя Господь
И научил тебя смотреть и слушать,
Чтоб ты жалел терзаемую плоть,
Любил изнемогающие души.
 
Он для того тебя оставил жить
И наградил свободою и лирой,
Чтоб мог ты за молчащих говорить
О жалости – безжалостному миру.
 
А если на чужбине станет трудно, прочти следующие стихи того же автора:
 
Труден путь, но близок берег дальний.
Он уже светлеет в полумгле...
Нет тебя счастливей на земле...
 
Верную всему ты знаешь цену.
Знаешь все о нищете и зле –
Нет тебя счастливей на земле...
 
Сквозь толпу торгующих святошей,
Каждый в сердце – по тупой игле,
Каждому завидно – на крыле
Ты один, и нет тебя меж ними
Беззащитней и непобедимей.
 
И в наступающем году я хочу пожелать тебе, далекий друг:
 
Найти такие сочетанья слов,
Которых до тебя не находили,
И встанет явь из глуби смутных снов,
Как Лазарь из смердящей гнили...
Найти слова тебе поможет Бог
Вдохни в них душу и услышишь пенье.
Найти слова, чтоб эту жизнь ты смог
Преобразить хотя бы на мгновенье.
 
Это тоже В.Смоленский.
 
Спасибо тебе, Антон за все, что ты делаешь! Будь счастлив!
С.И.
личность
Интернет: modem
Pанг: 503
Отправлено: 01.02.2005 15:14
Рассказ опубликован международным литературным клубом русскоязычных писателей, проживающих за рубежами России:
 
Главная сайта » Форум » Литературные произведения Антона Клюшева » Рассказ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР - 1-е место в номинации прозы !
личность
Интернет: modem
Pанг: 510
Отправлено: 12.01.2005 02:47 Заголовок сообщения: Любопытно: значение слова «АНТОН»
Любопытно, на сайте http://ibaza.narod.ru/znim/07.html (и еще много-много ссылок на ту же тему в сети) я нашел следующее:
 
Антон - по-гречески «вступающий в бой», «состязающийся в силе». Подходит? Тогда читаем дальше:
 
Значение имени Антон
 
Антон - очаровательный ребенок. Обаяние он сохраняет и в зрелом возрасте. Характером похож на мать, но крепко держится отца, даже если родители разведены. Впрочем, Антон всю жизнь старается с большим уважением относиться к обоим. Очень работоспособен. Трудолюбив. Мастер своего дела. В раннем детстве болезненный. Много читает. Сексуален, с женщинами добр, но самолюбив, бывает очень ревнив и тогда неуправляем. Любит выпить.
В школьные годы Антон ленив, уроки делает из-под палки, но потом может изменить свое отношение к учебе. Его по-прежнему будет трудно заставить по утрам убрать постель, но избранной наукой или специальностью он станет заниматься дни и ночи. В юности Антона окружает много подруг, но женить его непросто. Этот шаг он совершает исключительно самостоятельно и всесторонне обдумав. Антона не назовешь образцовым семьянином, он не домосед, но доброта и покладистость помогают ему избегать конфликтов в семье. Антоны хорошие работники, талантливые ученые. Трусость - единственный их серьезный недостаток, который они тщательно скрывают.
Имя это распространено не только в России, но и в Европе, его невозможно изменить; если назвали Антоном, то он всюду Антон.
«Зимним» Антонам легче. Они смелы, хитры, настойчивы, расчетливы и дипломатичны. Рожденные в январе - хорошие спортсмены, обладают «бойцовскими» качествами.
 
-------------------------------------
 
Антон у нас «зимний», вот потому и заметно, что трусость ему неведома. Если судить по Антону Клюшеву, вроде бы все подходит, что скажете?
личность
Интернет: modem
Pанг: 511
Отправлено: 13.01.2005 21:45
arty пишет:
цитата
Антон у нас «зимний», вот потому и заметно, что трусость ему неведома. Если судить по Антону Клюшеву, вроде бы все подходит, что скажете?
Анализом имен мне заниматься не приходилось. Сейчас я вспоминаю Антонов, с которыми знаком в реальной жизни, пытаюсь определить, можно ли к ним применить названные качества.
Автор Тема
Есенин С.
личность
Интернет: modem
Pанг: 508
Отправлено: 01.01.2005 00:24 Заголовок сообщения: ШАМПАНСКОГО1
Дорогой Антон!
От всей души поздравляю тебя с НОВЫМ ГОДОМ!
Желаю тебе здоровья!
Счастья!
Творческих успехов!
Много денег!
Море любви!
Б У Д Ь С Ч А С Т Л И В!!!
Ответов - 1 [только новые]
Антон К.
 
владелец ресурса
Интернет: modem
Pанг: 120009
Отправлено: 01.01.2005 04:19
Спасибо, дружище! (кстати, я пил пиво, а не шампанское на Новый год - такой дурной вкус у меня)
Тебе - счастья, здоровья и удачи. Остальное приложится.
 
Антон Клюшев (20.02.2005 20:01)
Здравствуйте!
 
Начну с благодарности...
Было приятно увидеть в почтовом ящике письмо-приглашение на эту традиционную встречу. В первую очередь, моя благодарность относится к уважаемой Пчёлке Майя. Спасибо Вам!
 
Теперь - по сути.
 
Вижу вопрос, который не явился для меня неожиданностью. ;-)
 
>>Уважаемый Антон Владимирович Клюшев!
 
Лучше просто - Антон. Так привычней. ;-)
 
>>Начальную часть Вашей юиографии воспринял розыгрышем.
 
Значит, Вас она не задела. А может, это и к лучшему: вероятно, у Вас хорошие механизмы самозащиты. Многие люди, читая о чужих невзгодах, совсем не задумываются, разыгрывают их или нет.
 
Я слышал, Приставкин написал "Тучку золотую..." в 16 лет (точнее, сделал первые наброски к повести). А опубликовал по понятным причинам через 40 лет. При этом даже не стал менять стиль своих первых юношеских набросков. Опубликовал, по сути, "как есть". Но Приставкину повезло: в момент публикации он был уже совсем не молод, и никто по этой причине не стал проводить анализ возраста пишущего. Своеобразный стиль "Тучки" сочли авторским приёмом.
Вот и у меня такой авторский приём: писать грамотно и связно. Разве это плохо?
 
Кстати, первые варианты моих рассказов, написанные в возрасте 14 лет, были весьма далеки от совершенства.
 
>>Вам не может быть только 17 лет.
Как минимум Вы старше на 10-15 лет
 
Не хотелось бы вдаваться в полемику по этому вопросу, по следующим причинам:
1) "разоблачение" истинного возраста ничего не убавит и ничего добавит к сути мною написанного
2) возразив Вам, я рискую пустить разговор в совершенно тупиковое русло
 
>> а. фотография другого лица, Ваша прежняя?
 
Этот вопрос я не понял.
 
>> б. хороший редактор превратил отдельные воспоминания во взрослую прозу?
 
Хорошие редакторы прилично мне помогли, причём сделали это по собственной инициативе, прочитав 2 года назад мои первые, очень "зелёные" и не очень грамотные строки. За что им - отдельная благодарность и низкий поклон!
 
>> Хотел задать эти вопросы. Зашел в Интернет..
 
Ну, и...? Что Вас насторожило? :-)
Мои друзья искренне порадовались на форуме присуждению 1-го места "Параллельному миру".
Я тоже был очень рад и приятно удивлён. Особенно, если учесть, что рассказ сократили без моего ведома и без моего ведома выслали на конкурс. Но всё, что не делается, всё - к лучшему ;-)
 
 
2)lav (20.02.2005 20:19 - читатель) Не знаю, как в такой свалке различных сообщений может происходить беседа, но тем не менее приветствую собравшихся. Тон высказывания неуважаемого пока Моисея понравился не очень; прочитав наивное рассуждение о прямой связи биологического возраста автора с его творческой зрелостью, мне остаётся только предложить Моисею побольше узнать о произведениях, написанных Пушкиным и Есениным в юношеские годы.
 
Бельферман Моисей (20.02.2005 20:26) Отвечу Лауреату. Одно дело - поэия и совершенно другое - проза. Да будет Вам изестно!
 
Антон Клюшев (20.02.2005 20:39) Моисею: >>Отвечу Лауреату. А lav лауреат чего? >>Одно дело - поэия и совершенно другое - проза. По моему скромному imho писать стихи неизмеримо трудней, чем прозу. Хотя бы по такой простой причине, что в стихах огрехи, равно, как и гениальность, видны чётче. lav: >>Тон высказывания неуважаемого пока Моисея понравился не очень А я бы не винил Моисея. Скорее всего, его озадачил не столько возраст, сколько моё происхождение "ниоткуда". А может, и то и другое во взаимосвязи.
 
Бельферман Моисей (20.02.2005 20:49) Признаться, я был шокирован дважды... Какое там шокирован: ЗВЕРСТВО НАСТАВНИКА. ЛОГИЧНО БЫЛО ЖРАТЬ МЯСО ДЕТЕЙ. И ВОЗРАСТ, конечно. ПОЭТИЧЕСКИЙ ДАР - ПРИРОДНЫЙ. ПРОЗАИЧЕСКИЙ - ДВОЙНОЙ. ПРИРОДНЫЙ, да ПЛЮС ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ. Да, Вы ПЕРЕЖИЛИ. СВЕСТИ ВСЕ в ХУДОЖЕСТВЕННУЮ СИСТЕМУ. НУЖНО ОГРОМНОЕ МАСТЕСТВО. Я ХОРОШО ЗНАЮ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП СТАНОВЛЕНИЯ МАСТЕСТВА. У Вас - ФЕНОМЕН! ВЗРЫВНОЙ ТАЛАНТ!
 
lav (20.02.2005 20:57) Я всегда за то, чтобы относиться к незнакомым людям хорошо, поэтому и удивляюсь. При чём тут происхождение? Может быть ещё связи нужны в правительстве? :) Пришли, так давайте говорить о литературе и Авторе, к которому приглашены.
 
Бельферман Моисей (20.02.2005 20:59) Возможно - влияние клиники, гипнотического лечения.
 
lav (20.02.2005 21:12) Я правильно понял, ваше мнение, что талант - это болезнь по сути? Но какое дело сейчас до причин? Может быть надо на результат смотреть? Вообще хуже нет обсуждать живого Автора. Нет, хуже - есть, когда после смерти возводят напраслину безнаказанно.
 
Бельферман Моисей (20.02.2005 21:13) lav представился читателем - лезет в наставники. Если друг - не комрометируйте Антона.
 
Антон Клюшев (20.02.2005 21:24) >>ЗВЕРСТВО НАСТАВНИКА. ЛОГИЧНО БЫЛО ЖРАТЬ МЯСО ДЕТЕЙ. И ВОЗРАСТ, конечно. Каннибализма не было. Если бы был, я бы об этом написал.
 
lav (20.02.2005 21:58) >>lav представился читателем - лезет в наставники. Если друг - не комрометируйте Антона. 1. Я не представлялся - какой уж выбор был при регистрации. 2. Хуже когда представляют_ся наставниками. 3. Компрометируют люди обычно сами себя. И уж совсем невозможным мне это представляется по отношению к Антону. Исходя из самого смысла слова. P.S. На мой взгляд постороннего наблюдателя Вы, Моисей, сначала сказали Антону, что он лжёт в своей биографии, поскольку таких способностей иметь таком возрасте невозможно, потом пришли к выводу, что одарённость - это влияние клиники и лечения. Главное не превзойти ПараЦельса в умении выводить мышей из старых тряпок. P.P.S. Ну почему первые впечатления вдруг стали такими устойчивыми :)
 
 
3)Алекасандр Авербух (20.02.2005 20:24) Чтож, я начну с вопросами, если позволите. Антон, в каком возрасте ты начал заниматься прозой?
 
Антон Клюшев (20.02.2005 20:49) Где-то лет в 13-14. В это время со мной работали частные учителя и психолог. Учительница русского и литературы хвалила мои сочинения. А в свободное от учёбы время (особенно, по ночам) меня преследовали ужасные кошмары. Я мог разговаривать на эти темы часами, стараясь выговориться, чем очень досаждал окружающим. Думал, если много об этом говорить, потом оно не будет лезть в голову. Примерно в это время мне предложили записать то, о чём я всё время думаю. Психолог одобрил эту затею и я начал работать. Доработался до нервного истощения, хотя из под моего "пера" вышло что-то уж очень несовершенное. Потом мне об этом многие говорили. Я начал работать в этом направлении, читать, слушать опытных людей. Позднее появились редакторы. Вот и всё.
 
 
4)Алекасандр Авербух (20.02.2005 20:54) Антон, как ты попал на Кипр и сколько времени ты уже там?
 
Антон Клюшев (20.02.2005 21:02) Усыновивший меня человек (о нём шла речь в рассказе "КРЕСТИК") отправил меня туда на учёбу в частный колледж. Этот человек был очень богат и даже имел на Кипре дом. Поскольку он мечтал видеть меня гражданином Европы, мне "сделали" греческий паспорт. Ведь было всё равно с какого паспорта начинать: у меня не было никакого. Так случилось, что потом мой усыновитель умер, а я остался на Кипре один. Доказать Консульству, что я русский, у меня не получилось. По местным законам мне назначили опекунов и стал я "греком". Правда, сейчас я живу уже не на Кипре. Так вышло...
 
 
5) Илья Майзельс (20.02.2005 21:06) Добрый вечер, Антон! Буквально на короткое время вышел в инет, чтобы поздравить Вас с этой презентацией на нашем портале, поджелать дальнейших успехов, здоровья, и задать короткий вопрос: что для Вас - труд писателя, какое место он занимает в Вашей жизни и какие цели Вы ставите перед собой как писателем - ближние и отдаленные.
 
Антон Клюшев (20.02.2005 21:39) Добрый вечер, Илья! Спасибо за поздравление! >>что для Вас - труд писателя, какое место он занимает в Вашей жизни Когда я только-только начал писать, то совершенно не работал над стилем, над грамотностью. Писал и тут же выкладывал на суд читателя. С тех пор прошло 2 с лишним года и друзья, которым я был не безразличен, приучили таки меня работать скрупулёзно над каждым словом, каждым предложением, каждым абзацем. Теперь для меня это - в первую очередь труд, бессонные ночи и жуткие переутомления. Занимаюсь этим почти каждый день с редкими перерывами между рассказами или главами. >>какие цели Вы ставите перед собой как писателем - ближние и отдаленные Ближайшая цель - закончить большую повесть "Страна души", над которой работаю уже около года. Она - о моей нелегальной поездке в Россию через Стамбул и Абхазию. Часть 1 этой повести, возможно, появится на моём сайте уже к концу следующей недели. Один из фрагментов обязательно выставлю на портале "Что хочет автор". Как всегда, текст будет сопровождён реальными фото действующих лиц и мест, в которых происходят события. Чуть более дальние планы - это части 2 и 3 "Страны души" и переработка ранних детских воспоминаний, которые в настоящее время ходят в интернете под названием "Моя история".
 
 
6) Андрюша (20.02.2005 21:22 - читатель) Здравствуй, Антон! Так как я являюсь филологом, литературным редактором и канд. пед наук, могу однозначно сказать, что твои произведения отлично написаны и заслуживают особого внимания! Так держать! Скажи, пожалуйста, в ближайшее время ты планируешь что-нибудь ещё вынести на читательский суд? Признаюсь честно: многие мои знакомые очень этого ждут. Спасибо.
 
Антон Клюшев (20.02.2005 21:50) Здравствуй, Андрей! >>Так как я являюсь филологом, литературным редактором и канд. пед наук, могу однозначно сказать, что твои произведения отлично написаны и заслуживают особого внимания! Спасибо! Надеюсь, со временем ошибок, которые я регулярно делаю при письме, станет меньше. У меня хорошие учителя, которым, пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность! >>Скажи, пожалуйста, в ближайшее время ты планируешь что-нибудь ещё вынести на читательский суд? Признаюсь честно: многие мои знакомые очень этого ждут. Да, через 7-10 дней будет опубликована Часть 1 повести "Страна души". Сейчас над ней работают редакторы. Объём - порядка 200 тыс. печатных знаков.
 
Бельферман Моисей (20.02.2005 21:53) Антон! Не собираюсь Вас обидеть. Слово Душа - следует писать с заглавной буквы.
 
Бельферман Моисей (20.02.2005 21:55) Здоровья Вам! Продуктивной Творческой деятельности.
 
Антон Клюшев (20.02.2005 22:03) >> Антон! Не собираюсь Вас обидеть. Слово Душа - следует писать с заглавной буквы. Скорее всего! Хотя в самой Абхазии я встречал самые разнообразные варианты: "Страна души", "Страна Души", "страна ДУШИ"... Но, учитывая, что в рассказе речь будет вестись не только об Абхазии, но и о ДУШЕ, скорее всего, Вы правы. >>Здоровья Вам! Продуктивной Творческой деятельности. Спасибо! И Вам - всего самого наилучшего!
 
Илья Майзельс (20.02.2005 22:05) Уважаемый Антон, разрешите с этой страницы попросить автора вопроса нашего читателя Андрюшу, специалиста-филолога и литредактора, написать мне или ведущей портала (адреса указаны в приемной или по моей ссылке в левой колонке портала), может, мы смогли бы сотрудничать...
 
Антон Клюшев (20.02.2005 22:29) Ой, Вы же хозяин в этом доме! ;-) Если это сообщение написал мой Редактор (которого тоже зовут Андрей), то я подтверждаю, он - большой дока в русском языке и литературе и замечательный, отзывчивый человек!
 
 
Антон Клюшев (20.02.2005 22:20)
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех людей, которые на страницах Портала "Что хочет автор", на форуме моего сайта, в письмах и личном общении поддерживали мои старания, терпели мою вредность, помогали во всём. Постараюсь, Вас не подвести!
 
И ещё!
Что и говорить, я не очень активный участник "портальных" дискуссий. Это объясняется просто: в силу разных причин у меня очень ограничен интернет-траффик и катастрофически не хватает времени на работу. Кормит-то меня не литература! Так что, когда я добираюсь до клавиатуры, все мысли сосредоточены на том, как бы побольше сегодня успеть! О жизни портала приходится только читать, да и то - в офф-лайне.
Единственное, что я мог в этой ситуации сделать - расставил ссылки на свои публикации на Портале у себя на сайте. Поскольку сайт у меня довольно посещаемый, на мои странички выходит довольно много посетителей. На сегодня уже больше 9000. Уверен, они смотрят не только мои рассказы, но и знакомятся с творчеством других авторов. Возможно, это привлечёт на Портал новых авторов и, наверняка, привлечёт новых читателей. Что не может не радовать.
 
Алекасандр Авербух (20.02.2005 22:27) Чтож, удачи тебе, Антон, и творческих успехов! Всем спокойной ночи!
 
Антон Клюшев (20.02.2005 22:32) Спасибо, Саша, тебе за эти слова и за то, что написал в рецензии к "Параллельному миру"!
 
 
NikTem (20.02.2005 22:48 - читатель) Здравствуй, Антон! Два года - срок небольшой, но все же интересно как ты сам оцениваешь: занятие литературой оказало какое-либо влияние на твою жизнь, положительное или отрицательное?
 
Антон Клюшев (20.02.2005 23:29) Здравствуй, NikTem! Несомненно, положительное. Дело в том, я изначально настроил себя на то, что литература вовсе не обязательно станет моим кормильцем, каким в настоящее время является музыка. Сначала я нажимал на клавиши с единственной целью, чтобы мне поверили в Консульстве, прочтя о горькой судьбе сироты, оторванного от дома. Потом, когда я сполна вкусил прелесть отсутствующих взглядов и каменных лиц, я начал писать со злостью. А чуть позднее успокоился и сам для себя решил: если России не нужны такие, как я, насильно мил не будешь. В итоге, я оставил глупую детскую затею разжалобить кого-то из чиновников своими воспоминаниями и стал писать для своих друзей. Один из них прислал мой рассказ на Портал "Что хочет автор" и первый же блин не вышел комом. Появилась надежда, что на этом поприще тоже можно будет прокормиться, случись что... Это же замечательно, когда у человека получается творить на разных фронтах! Невольно начинаешь ощущать, что труды не прошли даром. То, что я пишу сейчас - это дань памяти тем, кого уже нет, а также тем, кому я обязан. В этом смысле мои занятия уже не бесполезны. Не говоря уж о том, что они позволяют думать, сравнивать и оценивать. Ну, и конечно, каяться. Как же без покаяния? Особенно, если на душе лежит такой груз, который не понесёшь в Церковь. Именно поэтому я считаю, что мои занятия литературой оказали на мою жизнь только положительное влияние.
 
Пчелка Майя (02.03.2005 17:43) Здравствуйте, Антон! Мои вопросы к Вам... Ответы - по возможности... в любое время, как Вам удовно. И еще раз примите мои извинения! Антон, Ваша автобиография непосредственна, откровенна, думаю (скорее, чувствую), что эти черты являются основными Вашего характрера... Я не ошибаюсь?
 
Антон Клюшев (03.03.2005 00:27) Здравствуйте, Майя! Ну, что Вы, какие извинения? Отношусь к случившемуся с полным пониманием и остаюсь с благодарностью за приглашение к диалогу. Что касается моей откровенности... В жизни я совсем не такой, как в творчестве, в жизни я закрытый. Для меня занятия литературой означают совсем не то, что они означают для большинства пишущих. Если для большинства это - профессия или хобби, то для меня - это своеобразная форма покаяния. Занимаясь творчеством в сети, невидимый и неосязаемый для читателей, пишущий имеет уникальную возможность сказать то, о чём постеснялся бы сказать в глаза читателям на какой-нибудь творческой встрече. Для решившегося препарировать собственные поступки (или даже собственную душу) интернет - это как... кабинка для покаяния в католическом Храме. Знаете, у них есть такое? Священник кающегося не видит, но слышит, и кающийся имеет возможность говорить о наболевшем или о постыдном, не опасаясь встретиться глазами с другим человеком. Вот так и у меня в интернете. Как только закончатся темы, о которых мне хотелось бы высказаться, я завершу свои писательские эксперименты, посчитав задачу полностью выполненной. На днях у меня на сайте появилась 1-я часть повести "Страна души". Сейчас работаю над 2-й частью. Будет ещё 3-я. Потом переоформлю заново повесть о своих детских годах, начиная от "Подвала" и заканчивая Кипром. Вот, собственно и все планы. Больше писать не собираюсь. Писательство - слишком тяжёлый труд, чтобы позволять себе ещё и фантазирование над характерами вымышленных героев.
 
Пчелка Майя (02.03.2005 17:44) Ваша проза жесткая, откровенная, но... как ни горько осознавать, ЭТО ЖИЗНЬ... Я не удивляюсь, что кто-то Вас активно поддерживает, а кто-то осуждает, потому что люди по восприятию литературы делятся на два клана: 1)понимающие и осознающие все реалии жизни; 2) желающие хотя бы в литературе видеть что-то светлое, желающие уйти от реальности. Первые, скорее всего, от жизни получили все горькое по полной программе, вторые – лишь капелюшечку, но и этого было достаточно, чтобы это считать «горьким опытом». Самое страшное, как проходит испытание жизнью юное поколение. Оно просто выбрасывается как рыба на берег... и живи, как хочешь, как можешь... Где же корень зла, по Вашему мнению?
 
Антон Клюшев (03.03.2005 00:29) Мне кажется, Ваша классификация читателей не исчерпывает всех возможных варинатов... Некоторые "желающие хотя бы в литературе видеть что-то светлое", сталкиваясь в литературе с другими гранями жизни имеют альтернативу не читать то, что им не нравится. Но ведь читают! Читают, чтобы потом гадить в чьи-то души. Мне кажется, такое происходит тогда, когда в прочитанном эти люди узнают себя. В таком случае, являясь, зачастую, по жизни грязными и подлыми, они вдруг превращаются в поборников света и добра. Знаете, сколько таковых удалось уже повидать на моём недолгом "писательском" веку? Тьму... Имя им - легион. Понимаете, кому то - сеть покаяние, а кому-то, с таким же успехом, - выплеск чёрного, зловонного нутра, пользуясь невидимостью и неосязаемостью... Ну, как в чужом подъезде нужду справить... На моём форуме включена функция премодерации, и если бы не эта вынужденная форма защиты, посетителям каждый день приходилось читать угрозы со стороны бандитов, с которыми я обошёлся не по понятиям, совратителей детей и прочей нечисти по поводу того, как же я не прав (и это - мягко говоря)! Они уже и до этого портала добрались, написав в качестве "рецензии" к моему "Подвалу" очевидный бред сумасшедшего.
 
Антон Клюшев (03.03.2005 00:46) >>Где же корень зла, по Вашему мнению? Наверное, в тех зёрнах, которые были посеяны в душах людей в те времена, когда человеческая жизнь в России ни во что не ставилась. Россия ещё долго будет пожинать плоды этого зла. И никому из сильных мира сего нет дела до того, что умирающий от холода и болезни беспризорный, умирающий тихо и скорбно, без света софитов и стечения публики, ничем не хуже ребёнка, погибшего в бесланской школе. Но России-то, вследствии посеянных ранее зерен зла, обязательно нужен масштаб, чтобы содрогнуться... Наверное, корень зла в этом...
 
 
Пчелка Майя (02.03.2005 17:47) Антон, где Вы сейчас проживаете (в интервью было сказано, что уже не на Кипре), чем занимаетесь (я знаю, у Вас есть еще работа, помимо творчества)? Как Вам жилось на Кипре? Как Вас принимали? Это был греческий или турецкий Кипр?
 
Антон Клюшев (03.03.2005 00:31) В настоящее время - в Китае. Здесь проходил курс лечения мой брат, сейчас лечение завершилось и мы готовимся к отъезду. На жизнь я зарабатываю музыкой. Так было на Кипре, и в Китае мне удалось найти работёнку в молодёжном студенческом кафе. На Кипре жилось неплохо. С детства я легко адаптируюсь в любой среде, народ там гостеприимный, доброжелательный и принимали меня хорошо. Это был греческий Кипр. Но и в турецкой части острова я тоже бывал неоднократно. Кстати, там тоже жить можно и люди там в большинстве своём совсем неплохие.
 
 
Пчелка Майя (02.03.2005 17:48) Характеристика современной литературы?
 
Антон Клюшев (03.03.2005 00:34) К сожалению, я очень плохо знаком с современной литературой. Как-то попробовал читать что-то из новомодных... Сорокина, кажется, - не понравилось... Могу только сказать, что мне по душе классическая литература. Стиль и манеры письма классиков мне намного ближе, чем изыски новомодных писателей. Не понимаю произведения, написанные одними междометиями или с минимумом глаголов... Наверное, это сформировалось само собой. В то время, когда я оказался приёмным сыном в богатом доме и дорвался, таки, до учёбы и чтения, в моём рапоряжении оказалась огромная библиотека классики, которую я и начал читать запоем. Такие же предпочтения у меня и в музыке. Предпочитаю классику любому авангарду.
 
 
Пчелка Майя (02.03.2005 17:51) Ваши пожелания создателям, читателям, авторам портала!
 
Антон Клюшев (03.03.2005 00:35) Создателям: -добавить функцию поиска по заданным реквизитам -дать авторам возможность удалять оскорбительные и провокационные "рецензии" Читателям: - больше хороших произведений! Авторам: - меньше ссор и взаимных обид - меньше бессмысленных "рецензий", типа "прочёл - туфта", всё-таки рецензия - это не надпись на зоборе. Впрочем, если авторы получат возможность удалять написанное, последнее решится само собой ;-) С уважением, Антон Клюшев

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта