Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Вернуться в Приглашение

Интервью

Поэзия для меня – конспектирование образа жизни ради дальнейшего совершенствования этого образа – что-то вроде обыкновенного дневника

Место встречи: Гостиная "У Пчёлки Майи"
Отвечал на вопросы: Айдын Ахундов
Дата: 22.06.2006


Айдын Ахундов - поэт, Член Международного Союза писателей "Новый Современник"
 
 
Страница автора начинается со слов:
"Хотелось бы направить ствол пера
Сквозь белый лист, в лихую темень битвы,
И чтобы слов летели трассера
Страшнее бредней дьявольской молитвы.
И молчаливым громом чей-то визг
Показывать без маски лицемерья,
И пьяным быть от чувства риска вдрызг,
И каждый божий день встречать с похмелья... "
 
 
Произведения нашего гостя:
 
 
Вечность без времени
 
Говорят, нет у Вечности времени…
Я забыл про часы и столетия
И теперь, отлученный от племени
Все гляжу на руины бессмертия.
Говорят, нет начала у Вечности,
Нет конца – все одно продолжение…
Заплутал я вчера в серой млечности,
Где один проводник – вдохновение!
Как чирок, в теплый край улетающий -
Взмах уверенный грузными крыльями…
Я такой же, как все – я мечтающий!
Сбитый с толку прогнившими милями,
Прокопченный седыми туманами,
Облученный скользящими лунами,
Я ручьи называл - Океанами,
Их края – дорогими Лагунами!
Мой скакун без седла и без стремени,
Белоснежный, но с черными пятнами…
Говорят, нет у Вечности времени,
Оттого ее суть непонятна нам.
 
 
 
Nostalgy
 
Полный мрак со двора загляделся лукаво в окно
На вечерний уют, разведенный на мягкой кровати…
С легкой грацией феи, присущей тебе лишь одной
Ты спешишь ускользнуть из объятий вечернего платья.
 
Свет торшера, тускнея, становится черным пятном;
Рассмеявшись, к холодной подушке крадешься бесшумно…
Я ревную тебя ко всему неживому кругом,
А к живому… ты знаешь ответ – ревновал бы безумно!
 
Заводной невидимкой, кровать будоража слегка,
Замираешь, вручив только громкому сердцу свободу,
Но мгновенье спустя озорная шалунья-рука
Под худым одеялом крадется к запретному плоду.
 
Прикоснувшись, не дышишь и ждешь мой на это ответ…
Не дождавшись, руке позволяешь коснуться вторично
И уже понимаешь – меня в этом времени нет,
Даже если я здесь и с тобой, в обстановке привычной.
 
Пруд желанья в тревожную прерию высушив враз,
Столько страшных догадок во тьму выливаешь рекою.
Покидая романтику красочных мыслей и фраз,
Горьким шепотом вдруг отдаешься во мне: “Что с тобою?”
 
Вытекает пространство по луком согнутой кривой…
Тетивою тугой неизвестным взведенные нервы,
Выпускают стрелу с безопасно-пустым: “Ничего”,
Превращая предчувствия в банку невкусных консервов.
 
Отрешенность души обдает ледяная струя,
Вытекая случайно из чувством открытого душа.
Успокоившись, ты понимаешь прекрасно, что я
Прилетел за тобой, до конца в этот мир не вернувшись.
 
Растворяясь во мне, отмечаешь уже без труда:
Так мужчина не с женщиной ищет объятьям соседства,
Так он к матери льнет и ее замещая тогда,
Утешаешь мою ностальгию по кроткому детству.
 
За минуты молчанья, под тиканье мертвых часов
И попытки восполнить убытки времен-невидимок,
Пред тобою цветною гирляндою мысленных слов
Проплывут караваны меня опоивших картинок.
 
Ты увидишь весь мир, облаченный в цветущий металл
И поймешь, как желает любая борьба передышки.
Как любовником-воином быть я смертельно устал…
И наверно поможешь побыть мне обычным мальчишкой.
ИНТЕРВЬЮ:
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Здравствуйте, Айдын! Рада приветствовать Вас в нашей гостиной.
Приглашаю к столу с неизменным самоваром, куличами...
Будем пить чай и беседовать.
 
Айдын, для представления нашим гостям - краткая биографическая справка?
АЙДЫН АХУНДОВ: Здравствуй, Лена!
Честно говоря, в последний раз мне приходилось писать автобиографические сведения 25 лет назад, когда райком комсомола в благодарность отцу за какую-то работу, решил отправить меня в престижный пионерлагерь))) но попробую
Родился я в 1971 в прекрасном и солнечном городе ветров, где прожил 22 года своей жизни. Похвастаться какими-то общепринятыми основами, приведшими меня к творчеству, не могу – каких-то необычных образований у меня нет, да и в школе по литературе часто хватал трояки из-за своей лени учиться))) разумеется, моя учительница очень удивилась, когда мы встретились после моей службы в армии и она узнала, что я пишу для одного из ведущих изданий города и публикуюсь еще в различных изданиях, как автор стихов и прозы).
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Расскажите, как все начиналось (первые шаги в творчестве)? Кто (что) способстовал(о) Вашему творческому развитию?
АЙДЫН АХУНДОВ: Первый опыт стихосложения у меня был тогда, когда мне было 5 лет, я срисовывал животных со своих коллекционных марок, а потом придумывал стишки-загадки для каждого из них) так продолжалось может быть месяц или два, потом я забросил это занятие и надолго) стихи, можно сказать, не любил и заданные в школе, учил из-под палки, хотя для того чтобы выучить, мне необходимо было только несколько раз прочитать. С 89 по 91 год был на службе в армии и за эти два года встретил свою первую любовь. Она и вернула мне творческие порывы детства и можно сказать, с тех пор, я не расставался с этим никогда. Стихи считаю волшебством, способным вмещать в ограниченное пространство листка необъятность мыслей и чувств и поэтому для меня они – лучшая форма ведения дневника жизни, лучшая форма проявления способа учиться у себя самого.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Первая публикация?
АЙДЫН АХУНДОВ: Мои первые публикации были в те года, когда вернулся со службы, но это были пожелания моих творческих и великодушных друзей, ибо для меня публиковаться было не принципиально, по причине той значимости написанного для меня, которую указал выше. Вот в общем-то и все, мало на биографию похоже, правда? Но секретов никаких, отвечу любому на любой вопрос, будь этот вопрос творческого или личного характера. Двери к моей душе открыты для каждого и чтобы войти, их надо только увидеть))).
 
 
ЗЛАТА: Айдын, привет! Мне очень нравятся твои стихи и особенно поражает то, которое ты поставил в качестве эпиграфа к своей странице. Расскажи, пожалуйста, когда ты начал писать стихи, как они у тебя пишутся, в какое время суток, под какое настроение?
Кроме того, вопрос не по поэзии: как твои дела? Что нового в твоей жизни? Все ли благополучно?
АЙДЫН АХУНДОВ: Златочка, привет, дорогая)))
Начну отвечать с конца: в моей жизни все не просто благополучно отныне, все поразительно сказочно….ты прости за то, что я потерялся так надолго, я выберу время и напишу тебе письмо, ты поймешь, что со мной происходит теперь))) а пока коротко на вопрос «что нового в жизни» отвечу, что новой стала вся Жизнь!
Стихи у меня пишутся под любое настроение в любое время (чаще ночью), быстро….я никогда не сижу часами и не шлифую каждую строку, все находит как океанская волна изнутри и ложится на бумагу как мне обычно с первой оценки кажется, сущим бредом…а после я перечитываю и понимаю, что написанное может не настолько изящно и профессионально с филологической точки зрения, но тем не менее в попытках высказаться не бывает лишних не к месту моих взглядов сказанных слов.
 
 
ИРИНА АМБРУМЯН: Добрый день, Айдын!
Что значит Ваше имя? Вы верите в то, что имя влияет на судьбу человека?
АЙДЫН АХУНДОВ: Здравствуй, Ирина)))
Очень рад знакомству. Мое имя означает «светлый, ясный» в переводе с азербайджанского, во влияние имени на судьбу я не просто верю, я достаточно серьезно увлекался нумерологией, проводил собственные эксперименты с числами имен и дат и с полной уверенностью могу заявить, что влияние чисел, составляющих наши имена и даты рождения на судьбы – безоговорочно! Именно поэтому я никому никогда не позволял коверкать и видоизменять свое имя – мне нравится моя судьба!
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Первая критика - Ваша реакция?
АЙДЫН АХУНДОВ: Леночка, насчет критиков у меня стойкое мнение. Я могу из любых замечаний сделать выводы и прислушаться к тому, что посчитаю полезным для себя, но холодная критика без дружелюбия в контексте, какой бы замечательной она не была, для меня однозначно – пессимизм критика, исходящий от самых негативных человеческих побуждений. Я осаждаю таких умников, причем чаще даже не тогда, когда их слова обращены в мою сторону, а тогда, когда подобные омрачители душевных порывов пристают к моим друзьям) наверное и тебе, и многим знающим меня, знакомы мои истории небезуспешных войн с подобными зловредными личностями на разных сайтах.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Ваши любимые писатели, поэты?
АЙДЫН АХУНДОВ: Любимые авторы ….боюсь, среди них не назову ни одного классика, хотя, вот: поэт и драматург Эдмон Ростан, особенно со своею, излюбленной мною у него вещью «Шантеклер». Ну а с другими любимыми авторами я с удовольствием познакомлю каждого, просто оставив ссылочки на их странички
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Как "схематически" можно изобразить эволюцию Вашего творчества?
АЙДЫН АХУНДОВ: Эволюцию творчества мне проследить сложно, я не датирую написанное, а рывками, приводящими к новым этапам являлись всегда и являются все те же чувства, их наиболее сильный накал, связанный с тем или иным событием жизни) я ведь никогда ничего не пишу, взяв просто из фантазии, все покоящееся в написанных строках – моя жизнь.
 
 
КРИСТИНЭ КЕРН: Здравствуйте, Милая Пчёлка, Айдын!
 
Айдын, очень рада, что благодаря этой встрече в гостинке я соприкоснулась с Вашим творчеством!
 
Я заметила , что Ваши стихи наполнены неким "ореолом" грусти и философии. Связано ли это с Вашим кавказким происхождением ?
 
 
АЙДЫН АХУНДОВ: Кристи, привет!
Спасибо Вам за то, что не просто читали, но чувствовали и проникали…..да, грусть есть, это верно, но конечно же она ничего общего не имеет с моим происхождением, национальностью, да и ни с одной материальной величиной в этом мире) это тоска вечного поиска идеала, я думаю, она составляющая каждой земной души, просто в каждом из нас выражена разным показателем величины) но сознаюсь Вам, совсем недавно в моей жизни произошло нечто, сводящее всю эту грусть, накопленную событиями этой и прошлых жизней, на нет) думаю, это очень скоро станет хорошо заметно в моих новых стихах)
Спасибо! И пожалуйста, давайте на «ты», мне так сложно существовать в рамках выставляющего стены общению, этикета))).
 
 
КРИСТИНЭ КЕРН: Айдын, с удовольствием перехожу на "ты"!
Спасибо за такой интересный ответ! Я очень рада таким светлым переменам в твоей жизни и буду с нетерпением ждать навых стихов!
Но у меня возник ещё один вопрос, если можно? :-)
Ты считаешь Жизнь влияет на поэта (писателя) так сильно, что он может карденально изменить свой стиль (который , как я понимаю присутствовал у тебя долгие годы) ?
АЙДЫН АХУНДОВ: Ты задаешь очень интересные вопросы, Кристи)))
Надо определиться, что называется стилем….Манера изъяснения, порядок построения слов для выражения мыслей и чувств, способы убеждения, заложенные в этот порядок……нет, наверное это редко способно меняться кардинально, все это шлифуется и развивается временем. Другое дело – фон, сопровождающий творения поэта, основа, на которую ложится стих и которую можно считать восприятием автором этого мира, его настрой на встречу со своим будущим, в котором состояние намеченных им рубежей… Именно это способно меняться резко и неожиданно, синхронно событиям, неожиданно впечатляющим жизнь своим явлением) скажем, большинство зрелых и замечательных поэтов по моим наблюдениям рано или поздно приходят к мнению, что освещенное творчеством светлое приносит благотворное душе и отталкиваясь от этого, меняет мир материального, тогда как изложенные негативы воздействуют на судьбу в обратном порядке)
Что касается лично меня, то я придерживаюсь того же мнения, кроме того, постоянно замечаю чудеса пророчества, исходящие от строк, написанных исключительно душой, стало быть, мы пророчим себе то, что выносим на бумагу… Но поскольку именно процесс душеизлияния стихотворной массы неуправляем сознанием, мы не можем контролировать состояние своего будущего, можем быть только предупреждены о нем заранее (если прислушаемся к самим себе) и полагаться на милость творящего в нас)))
Еще хоть тысяча вопросов, Кристи, мне очень интересно общаться с тобой :))))
 
 
ЭДУАРД ФИЛЬ: Здравствуй, братка.
Очень рад, что тебя наконец вытащили на свет. Прошу, скажи мне и всем - в твоих стихах так много размышлений, энергетики и очаровательной красоты русского слова, скажи " луноликий "- а пишешь ли ты стихи на других языках?
АЙДЫН АХУНДОВ: Привет, гардаш))) да, спасибо вот Леночке, оторвавшей меня от рутины земного существования в прекрасный мир поэзии и диалогов о ней)))
Нет, брат, на других языках я не только не пишу, я ими не владею, за что мне очень стыдно))) но сейчас со мной рядом и на всю жизнь человек, изменивший весь, окружающий меня мир и этот человек знает этих языков целую кучу))) так что, теперь мне есть, у кого учиться, и кто его знает, что там еще ждет впереди!
 
 
СЕРГЕЙ ДИГУРКО (asada): Айдын, привет!
1.Скажи, как ты думаешь, будешь ли ты писать стихи и прозу всю жизнь, или не знаешь?
2.И что ты делаешь, когда у тебя простой в творчестве, когда не пишется, и почему, по твоему умозрению, не пишется?
3.Что для тебя Поэзия? Образ жизни, или хобби?
АЙДЫН АХУНДОВ: Серега, рад тебя видеть!!! Знаешь, друг, я не только не берусь делать прогнозы на всю жизнь, я не уверен в том, что дар стихосложения не пропадет во мне сию минуту, я слишком зависим в творчестве от непонятного в себе, настигающего спонтанно и неожиданно, заставляющего просыпаться среди ночи или убегать от реальностей, чтобы записать что-то, появившееся не бог весть откуда :))))
Во времена простоев в творчестве я ничего не делаю, то есть – не насилую себя даже мыслями о том, что что-то нужно писать. Но откровенно говоря, подобные простои не посещают меня уже давно)
А Поэзия для меня, как я уже говорил выше…..скорее не образ жизни, а конспектирование образа жизни ради дальнейшего совершенствования этого образа – что-то вроде обыкновенного дневника)))
 
 
ИГОРЬ КИТ: Привет, Айдын! Ужасно рад, что в твоей жизни происходит что-то очень хорошее :) (на всякий пожарный - тьфу*3). Мне довольно близко то, что ты пишешь о взаимовлиянии внешнего и внутреннего миров человека пишущего. В связи с этим хотел бы уточнить - это убеждение давлеет над твоим творчеством, заставляя идти определёнными дорогами?..
АЙДЫН АХУНДОВ: Привет, Игорь!
Сложно сказать о том, что давлеет над творчеством и дорогами жизни, правильнее наверное сказать, что взаимовлияние миров, точнее, понимание этого взаимовлияния – один из необходимых маяков на пути к всегда недопонятому желаемому. Внутреннее и внешнее, духовное и материальное – две составляющие, доставляющие полногаммность нашего восприятия, отрицание одной из этих составляющих приводит либо к огрубению и возможно отмиранию душевных свойств, либо к потере эстетических качеств жизни (если не говорить о большем) ввиду неспособности элементарно полноценно поддерживать свое физическое существование.
Конечно, это всего лишь только мнение одного человека, но именно такой подход и вывел меня к тому, если мягко сказать – хорошему, что со мной произошло и происходит теперь))) я наверное в конце недели раскрою эту маленькую уже не тайну, а пока скажу образно: мне удалось не только коснуться мечты душой, но и потрогать ее руками :)))))
Рад тебе, Игорь и соскучился по твоей прозе, думаю, что после интервью обязательно загляну к тебе на огонек)))
 
 
Golos Kaspiya: Айдынчик! Привет!
уже несколько дней вижу тебя у Пчёлки, всё никак не зайду почаёвничать:)
что предпочитаешь к чаю?
АЙДЫН АХУНДОВ: Интереснейший вопрос, Танечка! :)) что…я…предпочитаю…к чаю?
Старый стишок вспомнился)))
 
Кончились детка, к чаю конфетки,
Съедены кексы с халвой,
Села за столик боль-людоедка,
Чтоб пообедать тобой!
 
Вилочку в сердце, к горлу – стаканчик.
(Ты под наркозом хотел?)
Не убивайся, маленький мальчик,
Это еще не предел.
 
Палки в колеса велосипеда,
Парочку мин под кардан…
В каждом вагоне именем: «беды»,
Спрятан надежный стоп-кран.
 
Так что, дружочек, стойкости ради
Жизнь не кляни и не плачь,
Лучше послушай мудрого дядю:
Нет непосильных задач!
 
Звезды доступны! Скажешь: химера?
Ладно, не буду учить.
Только ведь вот она, нужная Вера,
Та, без которой не жить!
 
Знаешь, Танечка, я наверное слишком долго пил пресный чай, добираясь до своей звезды, а теперь… Теперь конфетки, кексы, халва и общество прекрасной Танечки – самое подходящее меню для сумасшедшего поэта))) тебе приветики)) ты знаешь, от кого)))
 
 
КРИСТИНЭ КЕРН: Айдын, плностью с тобой согласна , что написанное душой обладает чудесами пророчества и то, что мы выносим на бумагу не только порой сбывается , но и может изменять нас самих , как людей.
Недавно смотрела передачу о поэте Евгении Евтушенко , который привёл тому не одно доказательство. Особенно , запомнились его слова, что никогда не надо писать о СВОЕЙ смерти! Много его друзей - поэтов напророчили себе смерть ... и умерли они именно так, как и опысывали в стихах.
Айдын, впротивовес вышесказанному - вопрос.
Бытует такое мнение , что поэты сами себе создают миф о "некой " приходящей музе (вдохновении), что поэзия - это нечто мистическое , а не просто зарифмованные строки..... А как Ты думаешь ?
 
И ещё 2 вопроса :-)
1) Ты считаешь себя состоявшимся поэтам?
2) По каким критериям , на твой взляд, определяется , что писатель сосотялся ?
Спасибо за ответ .Ты очень интересно и мудро
АЙДЫН АХУНДОВ: Кристи, я бы и сам мог привести примеры, когда написанное сбывалось в точности до мелочей на примере своих вещей, некоторые подобные ситуации не просто впечатляли, но ужасали) А что до изменения людей…то есть, насколько правильно я понял – создания определенных установок на свою жизнь методом стиха, то все может быть и так, и иначе, тут как посмотреть на вещи) одна моя знакомая, например, убеждена, что стихи не предопределяют будущее, а просто повествуют о предопределенном, освещают тебе кем-то уготованный для тебя путь, предупреждают, дают возможность подготовиться к грядущему)
Определение мифом вдохновения, Кристи – это не более, чем грубое мнение дилетантов, даже не так – людей, не просто не способных творить самостоятельно, но и не чувствующих тонко сотворенное кем-то) любому творящему знакома потребность излить душу на бумагу, не находящая своего удовлетворения за отсутствием вдохновения, чтобы элементарно проверить правоту моих выводов, просто предложите любому талантливому на ваш взгляд автору выбрать день и написать с десяток стихов кряду по собственному желанию, уверен, что он справится, но только никто не почувствует в написанном таким образом даже лучика жизни, не услышит и нотки звука, наслаждающего слух)
А на два последних вопроса, если можно, я отвечу в обратном порядке)))
1. Я считаю поэта состоявшимся, если этот поэт умер, а за время своей жизни до смерти успел оставить после себя хотя бы одно творение, по настоявшему зацепившее хотя бы одну земную душу. Само осознание смысла «я состоялся», не обязательно в поэзии, в чем угодно - лишает человека необходимости жить и творить дальше.
2. именно исходя из вышесказанного, заявляю во всеуслышание: нет, я не состоялся! Конечно же нет, Кристи, я и не хочу этого, мне еще жить охота :)))))
 
Я совершенно не против длинного диалога, мы ведь обсуждаем не пустое, а может быть, нужное и полезное пониманию многих из нас) спасибо за интересные вопросы и размышления, Кристи!
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Айдын, во что ты веришь?
АЙДЫН АХУНДОВ: ...я верю в любовь, как в направляющую всех вер.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Что тебя вдохновляет помимо Любви?
АЙДЫН АХУНДОВ: Кроме любви меня вдохновляет ненависть.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: А.Ахундов - поэт, А.Ахундов - прозаик: гармония или противостояние? Как эти два таланта уживаются в одном человеке, в тебе?
АЙДЫН АХУНДОВ: Прозы на самом деле у меня совсем чуть-чуть, несколько рассказиков и психологическая работа на тему совершенной любви. Скорее, гармония – это умелое сочетание прозы жизни и поэзии души, не скажу, что добился этого сочетания в идеале.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Как ты думаешь, что такое ТАЛАНТ: должен ли человек заслужить этот Дар, или Талантами снабжен каждый от Бога?
АЙДЫН АХУНДОВ: Думаю, что таланты даются, как орудие земного труда каждому, но забираются при неумелом их использовании. Сама посуди: если у тебя есть лопата, но ты не ходишь с ней в огород, правильнее забрать ее у тебя и отдать другому.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Айдын, согласен ли ты с выражением "поэзия - удел молодых, с годами приходит проза"?
АЙДЫН АХУНДОВ: С тем, что поэзия удел молодых – согласен, а с тем, что с годами приходит проза – нет)) дело в том, что подразумевается молодость души, а она подвержена изменениям не временем, а нашими позициями в нем.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Как ты "пришел" к прозе?
АЙДЫН АХУНДОВ: Я к прозе не приходил. Как сказал, пишу ее редко. Просто иногда приходят темы, которые как мне кажется на тот момент, будут лучше выглядеть прозой.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Твои любимые темы и жанры?
АЙДЫН АХУНДОВ: Вкусы постоянно меняются, на данном этапе мне ближе всего велибр.
 
 
ДИАНА: Приветик, солнышко )))
Пожалуй, я тоже позволю себе задать тебе пару вопросов:
 
1) если стихи - это своего рода предсказание будущего, то стоит ли их переделывать? Получается, что работая над стихом, мы меняем свое будущее?
 
2) есть ли у тебя мечта, связанная именно с творчеством?
 
3) чего ты боишься в жизни больше всего?
 
4) банальный вопрос: тебе в руки попала волшебная палочка. Твои три желания ))
 
5) Если бы тебе предоставили минуту для того, чтобы обратиться ко всему человечеству. Тебя услышит каждый на Земле. Что бы ты сказал?
 
Заранее спасибо))
АЙДЫН АХУНДОВ: Ах, Дианушка! Только ты, прелесть моя, пребывая со мною в настоящей сказке реала могла задать такие вопросы. Вопросы, граничащие с волшебным и сказочным))) с удовольствием отвечу на них)))
На первый свой вопрос ты вроде как сама ответила (моим взглядом, между прочим), я лишь чуть дополню. Для себя допускаю лишь один вид правок, когда замена приходит тем же спонтанным способом, что и сам стих, когда ее несет вдохновение.
Да, лапка, у меня есть мечта, связанная с творчеством, я хочу посвятить тебе столько стихов за свою…нашу жизнь, чтобы в их количестве и качестве блекло имя даже Лауры Петрарки)))
Больше всего в жизни я боюсь увидеть, как теряют душу близкие мне люди.
Если бы мне предоставилась возможножность обратиться ко всему человечеству и я бы знал, что многие мне поверят, я бы посоветовал всем никогда не спешить, но никогда и не медлить.
А на вопрос по поводу трех желаний, с твоего позволения, я отвечу стихом :))))
 
Как надоели эти рифмопляски
О Вечности, дороге и судьбе…
Хотите, расскажу Вам просто сказку?
На Пушкинской закваске – о себе!
Нескромность, уличенную в сюжете,
Прошу, не осудите свысока,
Ведь это не заносчивость Поэта,
А мелкое бахвальство… рыбака.
 
Под вечерок, когда природа стынет
И ждет второю сценой мрака жуть,
Я с другом (кстати, познакомьтесь – Спиннинг!),
На берег Волги часто выхожу.
Там постояв с часок, две-три рыбешки
Поймаю и уже домой спешу.
Зато какое наслажденье кошке
Всегда голодной, этим приношу!
 
И вот недавно (был денечек мерзкий),
Рыбачил, размышляя о пустом…
Вдруг дерзкою струной запела леска!
Я в панике! Осетр, щука, сом?
Конечно сом! Не может быть ошибки!
Тихонечко подтягиваю снасть…
А там, о чудо – золотая рыбка,
Червей нажравшись, разевает пасть!
И голосом мне молвит человечьим,
Зубами лошадиными скрипя:
“Старик, ты понял правильно, конечно…
Короче, три желания – с тебя!”
 
Увидевший прикидик чешуястой,
От ужаса б на дерево полез.
Но только жадность (так бывает часто),
Невольно затмевает блеск чудес.
Попытки мозга обрести излишек
У сердца забирают много сил.
Так в самую нелегкую мыслишку
Я алчущие руки запустил.
 
Что может пожелать на ужин сытый?
Включился до предела интеллект…
Не заказать ли новое корыто?
Зачем оно, раз бабки в доме нет…
А может, дом сменить? Поставить клетку
С павлином, в зацветающем саду…
И взять себе в наложницы соседку…
И ездить на Канары раз в году…
Я, в эйфории и со снятым вето
Со знака “ANTISTOP”, умел мечтать:
Стать мудрецом… магнатом… президентом…
Всевышним в тайном небе засиять!
 
Сырое небо вздумало плеваться,
Дождинка мне попала прямо в глаз…
Армады всевозможных ситуаций
В моем рассудке испарились враз.
Под треск дождя, уверенный и хлипкий,
Под шорох волн у влажного песка,
Я нежно уложил в песочек рыбку,
Чтоб снять ее с жестокого крючка.
 
И загадал я ей одно желанье:
Свои “хочу” упрятать под замок
И попросил устало на прощанье
Не попадаться впредь на мой крючок.
 
ДИАНА: Спасибо, за ответы, сладкий :) Твоя творческая мечта мне явно польстила :) Тут у меня возник вопросик, вытекающий из твоего предыдущего ответа, а именно: обращаясь к человечеству, ты бы посоветовал никогда не спешить и никогда не медлить. Так вот ответь мне, а как же определить, где находится эта золотая середина? Как же понять, что время действовать пришло? Это определенный толчок изнутри, почувствовав который, люди делают вид, что его не было, не придают значения и т.д. , следовательно, медлят, либо же они такие горячие)), что у них не хватает терпения дождаться этого толчка, и они спешат. Я правильно определила момент "время пришло" или нет? Как ты сам его определяешь?
 
Поехали дальше .... Ничего, что я задаю много вопросов?:) Не дождавшись ответа, продолжу:
 
что может вмиг поднять тебе настроение?
 
каким ты видишь идеальное общество, возможно ли оно?
 
"поэзия - это то, то теряется при переводе", согласен ли ты с данным утверждением?
 
какой жанр поэзии привлекает тебя меньше всего? Назови стихотворение любого из классиков, которое ты считаешь далеко не идеальным, не смотря на то, что оно "наделало шума" (если оно имеется)
 
"Я хочу, чтобы картинка ожила!" Выбери картину, которую ты бы хотел оживить и поясни, почему именно ее? :)
 
Замучила тебя своими вопросами))), но на то оно и интервью, мой любимый респондент :)
АЙДЫН АХУНДОВ: Милая, ты все поразительно точно поняла насчет золотой середины, в чем я и не сомневался в общем-то, мы ведь думаем и чувствуем одинаково) Добавлю еще вот что: я не раз слышал споры о том, чему нужно отдавать приоритеты в принятии решений – чувствам или разуму) разные взгляды, разные доводы, но истина на мой взгляд не в приоритетах, а в умелом сочетании, взаимодополнении разумом чувства и наоборот) разве бог мог наделить нас чем-то лишним и ненужным и тем более, мешающим жить? Мне кажется, отрицательных качеств и эмоций нет вообще, есть лишь отрицательное использование данного богом – себе во вред. Это подобно тому, как ученики, занимающиеся восточными единоборствами у одного тренера, выбирают себе разный путь – один будет применять полученные навыки для защиты окружающих, другой уйдет в себя, третий пойдет грабить, применяя силу тех, кто этой силы не имеет)
Ну а теперь отвечу на другие вопросы)))
1. Вмиг поднять мне настроение может все, что угодно, я непредсказуем даже сам для себя и пожалуй, в некоторых случаях могу возрадоваться тому, от чего надо бы плакать)))
2. Недавно я считал идеальным обществом – общество наедине с собой, теперь – наедине с тобой :))))) шутка!))) ты ведь спрашиваешь о глобальном, об обществе в размахе всего человечества))) так вот, мне кажется, такое общество невозможно, но чтобы как-то приблизить человечество к обществу, которое в понятии многих идеально, нужно прежде всего позаботиться о материальном достатке каждого.
3. Я думаю, что Поэзией может быть как то, что теряется при переводе, так и тем, что при нем обретается))).
4. Из наделавших шума произведений затрудняюсь назвать хоть одно, которое нельзя было бы назвать бесталанно написанным) Другое дело: вопрос «нравится – не нравится» может зависеть от иных показателей, для меня например неприятны стихи, несущие такие негативы, как уничтожение веры в любовь, убеждение в несправедливости всего сущего, те, в которых все плохо заканчивается и гибнут главные герои, несущие добро. При чем, чем талантливее такое произведение написано, тем оно мне больше не по душе. Ты просила назвать хоть что-то из подобного… Скажем, многие из известнейших произведений Шекспира и следствием отсюда, говоря о жанре, скажу: не люблю трагедии!
5. Ты же знаешь, что давным давно я увидел во сне одного очаровательного ангелочка и попробовал нарисовать его детской рукой и у меня даже что-то получилось))) с тех пор прошло более 20 лет и вот эта картинка ожила, как ожила и сказка, напророченная тем временем))) хочешь, чтобы ожила еще какая-нибудь картинка? Хорошо, радость моя, я нарисую :)))
 
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Можешь продекламировать нам что-то любимое из своего творчества?
АЙДЫН АХУНДОВ: Все любимое в моей жизни, Леночка, относительно и сиюминутно, rроме любимой женщины и любимого меня :)))) нравится своя пьеса «О самой чистой любви на земле» (ты ее читала, кажется), но ее не продекламируешь. Вот, пожалуй, то, что сиюминутно подходит к душе
БЕСТАКТНОСТЬ ОДИНОЧЕСТВА
 
Откровение – это бестактность
в одиночестве выбранной шкуры!
О какой вы поете культуре
лжетворцы лжеугодных кровей?
Я стараюсь не мыслить абстрактно,
словоплюйство – эффект пули-дуры…
Кислотой скороспелой сакуры
я бестактен! И полон речей!
 
я ничей
и поэтому
выбрал себе быть поэтом у
непререкаемой искренности
и не устану мыслью нести
это бескультурие откровения –
дело невинных порций
в котле большом…
 
Помню, как в школе нам на уроках пения
говорили, что чище поется открытым ртом…
 
В жизни все – новый том!
переходы: от детства – к юности,
а от юности – к зрелости
и по списку - далее…
Но вот возникают трудности –
еще на стадии неумелости
вы безнадежно рты позакрывали…
Так что ж! Сверните мой матрас,
я охладел к пощаде
и разнуздался к ночи.
Я говорить попробую за вас,
вы только соглашайтесь
и можно даже молча
 
Ни точек
ни хотя бы многоточий –
одна густая честная полынь:
я завтра утром улетаю в Сочи,
а ты, дружок, задайся и остынь!
Банальным фактом мир прелестно тесен,
но нам давно не по пути, абрек*:
 
я не читаю тех, кто мне неинтересен,
о, трижды гений минус человек!
 
***По одному из значений в словаре Даля, АБРЕК - «беглец, приставший для грабежа к первой шайке.»
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Айдын, есть ли темы, которых ты никогда бы не затронул в своих произведениях?
АЙДЫН АХУНДОВ: Да, Леночка, есть темы, которые я никогда не затрагивал, просто я о них пока ничего не знаю))) а как узнаю, так сразу затрону, обещаю)))
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Творчество - это свобода или определенные рамки?
АЙДЫН АХУНДОВ: Творчество – это свобода в рамках личной совести и морали) я отношусь спокойно ко всему в творчестве, хоть для себя что-то могу не находить ценным, а с чем-то стану даже бороться) В жизни каждый имеет право на то, что он может.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Айдын, не так давно в Астрахани проходил литературный конкурс, в котором ты занял призовое место. Расскажи об этом нашим гостям.
АЙДЫН АХУНДОВ: Конкурс назывался кажется «С Третьяковским в 21 век», спонсировала конкурс Государственная Дума Астраханской области, награждения лауреатов проходило в зале, где эти спонсоры свою думу думают) Все было достаточно скучно, по крайней мере для меня. Руководители из Союза писателей были людьми в возрасте с закостеневшими взглядами о том, как надо писать и как не надо, на встрече я прочитал стихотворение «Крошка сын уходит от отца», которое по-моему мало кто понял) ума не приложу, как при таком раскладе я умудрился оказаться среди лауреатов).
 
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Нескромный вопрос, но так хочется услышать твой ответ: твои достижения в литературе?
АЙДЫН АХУНДОВ: У меня нет публикаций, которые нравились бы всем безоговорочно, а самому мне всегда нравилась и нравится моя пьеса «О самой чистой любви на земле», мне кажется, в ней пророчество, еще ожидающее своего исполнения в будущем).
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Твои публикации, которые ты считаешь достижением, высшей оценкой творчества?
АЙДЫН АХУНДОВ: У меня нет публикаций, которые нравились бы всем безоговорочно, а самому мне всегда нравилась и нравится моя пьеса «О самой чистой любви на земле», мне кажется, в ней пророчество, еще ожидающее своего исполнения в будущем).
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Что значит для тебя слово "Родина": место, где ты родился, или место, к которому привязался душой?
АЙДЫН АХУНДОВ: Родиной я называю людей, которых люблю всем сердцем и поскольку этих людей превеликое множество, своей Родиной смею считать весь шар земной).
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: В каком бы времени ты хотел жить?
АЙДЫН АХУНДОВ: Мне всегда казалось, что я родился и живу не в своем времени, думаю это ощущение связано с литературой, на которой формировалось мое мировоззрение))) мне бы наверное подошло все, что угодно: эпоха рыцарей, дикий запад, древний мир… Все, что угодно, только не наш безумный мир, но оно и понятно, говорят ведь: хорошо там, где нас нет))).
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Герой нашего времени - кто Он?
АЙДЫН АХУНДОВ: Герой нашего времени, как и любого другого – человек, несущий свет окружающему миру, человек, способный противостоять несправедливости и думаю, делающий это далеко не одними уговорами).
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Айдын, твой путь к сетевой литературе? Твое отношение к этому виду литературы?
АЙДЫН АХУНДОВ: Для меня нет существенной разницы между сетевой или любой иной литературой, просто Интернет – более удобный способ донести свое творчество до взоров читателей, оттого я считаю его более приоритетным, нежели иные способы.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Есть ли будущее у современной литературы?
АЙДЫН АХУНДОВ: Современная литература очень многолика, что-то из нее должно не просто выжить, но и стать классикой) безусловно.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: К чему должен стремиться автор в своем произведении?
АЙДЫН АХУНДОВ: Не знаю, Леночка, мне кажется, автор прежде всего никому ничего не «должен») а его стремления определяют наверное его внутренние потребности души, в принципе, этими потребностями наверняка могут быть и вменения себе каких-то обязанностей).
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Современные толстые журналы - твой критический взгляд?
АЙДЫН АХУНДОВ: Леночка, представляешь, я уже лет 5 точно не брал в руки ни журнала, ни газеты, вообще за вечной нехваткой времени читаю лишь рекомендованное людьми, мнению которых я сильно доверяю).
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Скажи, ЧТО значит для тебя СЛОВО?
АЙДЫН АХУНДОВ: СЛОВО для меня значит ВСЕ.
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Творческие планы на ближайшее будущее?
АЙДЫН АХУНДОВ: О творческих планах я вкратце, кажется, уже говорил - хочу написать множество лучших своих стихов, посвященных любимой женщине, которая сама себя уже выдала появлением здесь, хочу где-то через год выпустить сборник лирики (надеюсь, первый из множества), посвященный ей!
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Твои пожелания жителям Рати?
АЙДЫН АХУНДОВ: Пожелать я хотел банально-необходимой всем Любви и всей душою творить, а не стараться разрушить или опошлить кем-то сотворенное!
 
 
ПЧЁЛКА МАЙЯ: Спасибо, Айдын, за встречу в нашей гостиной!
Желаю Вдохновения и Любви!
До новых встреч!

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта