В НОЧИ, КОГДА ПОКОЯТСЯ ЖИВЫЕ… Ежегодный весенний бал Полнолуния, или бал Ста королей прошел в Москве в квартире №50, дома №302-бис на Садовой улице. Это великолепное зрелище своими глазами видела корреспондент газеты «Демоническая правда» Шельма Чертяка. Ведьмы, вампиры, русалки, черти и прочая нечисть, читайте в этом номере нашего издания увлекательный репортаж с места события! …Посетить престижный в бесовском мире бал Сатаны мечтает каждый начинающий журналист Преисподней, однако не каждый поощряется пригласительным билетом. В этом году мои публикации были признаны самыми безобразными и жуткими, и потому пакостное право освещать это мерзкое событие было предоставлено мне, мне, мне – Шельме Чертяке! Впрочем, надо спешить. До полуночи еще есть время, но мне надо успеть освоиться в обстановке и взять интервью у мистера Коровьева. И вот я в квартире № 50 дома № 302-бис на Садовой улице. Ба! Красота вокруг поистине поразительна! Вот, оказывается, почему каждый год на бал приглашаются усопшие в бозе фальшивомонетчики, государственные изменники, прелюбодеи, убийцы и другие преступники, не изменившие своего отношения к деньгам, власти, карьере и комфорту. О, кого я вижу?! Бегу, бегу, бегу! - Господин Коровьев (мой голос от волнения срывается на фальцет), расскажите читателям «Демонических ведомостей» о традициях бала… - Установилась традиция: хозяйка бала должна непременно носить имя Маргариты, во-первых, а во-вторых, она должна быть местной уроженкой. - Сколько претенденток на звание хозяйки бала вы обнаружили в Москве в этом году? - Сто двадцать одна! - И кого же мы увидим на этот раз? - О! Этого я вам не могу сказать! Вы все увидите на балу! Кстати, обещаю, бал будет пышным! Если желаете узнать что-то большее, обращайтесь к Бегемоту, он находчив и умен (усмехается). Я очень занят, поэтому прошу меня простить… Свет лампадки тушится, и мой собеседник испаряется… Встреча гостей …Близится полночь. Площадка, погруженная во тьму, освещается вновь. Кто это? В сопровождении слуг, облаченных в черные фраки, появляется королева Марго. Хозяйку бала устанавливают на высокую лестницу, покрытую ковром. Вот-вот появятся гости. Стрелка часов близится к полуночи, до торжества остаются секунды… Внимание Коровьева, Азазелло, Бегемота и слуг устремлено на громадный камин, из которого вот-вот начнут выходить приглашенные. Раздается грохот! Похоже, это первый гость. Внизу появляется виселица с болтающимся на ней полурассыпавшимся прахом. Удар об пол, и прах превращается в черноволосого красавца во фраке и лакированных туфлях. Да это же знаменитый Жак - убежденный фальшивомонетчик, государственный изменник! Рядом с ним из полуистлевшего гроба возникает его жена. У нее поистине изысканный наряд – черные туфельки, черные перья на голове. Тем, кто не знает, поясняю: Жак, хитрейший человек, отравил любовницу короля. Поступкам подонка восхищаются все, и я в том числе. Похоже, супруга господина Жака очень взволнована, она бледна. Естественно, такое событие! Каждый приглашенный припадает на колено и целует колено хозяйки бала. Зал наполняется шумом, гости один за другим вылетают из камина. Ступени лестницы пестреют от цвета перьев на головах нагих женщин. Мужчины во фраках издали кажутся одинаковыми черными силуэтами. Приветствия Бегемота и Коровьева теряются в шуме толпы, их почти не слышно. Королева Маргарита всем приветливо улыбается, протягивает свою руку, при этом глаза ее бездонны и пусты, но гости этого не замечают. Однако поток приглашенных постепенно редеет, так как основные действия этого бала происходят в данное время в залах. Тюльпанный зал Мое внимание привлекает обезьяний джаз - весьма интересная компания приматов с солистом. Поклонники вроде меня воспринимают на «ура» их новые мелодии. Громадная, в лохматых бакенбардах горилла с трубой в руке тяжело приплясывает, дирижирует. В один ряд сидят орангутанги, дуют в блестящие трубы. На плечах у них верхом помещаются веселые шимпанзе с гармониями. Два гамадрила в гривах, похожих на львиные, играют на роялях, и этих роялей не слышно в громе, писке и буханье саксофонов, скрипок и барабанов в лапах гиббонов, мандрилов и мартышек. Танцующие пары кружатся в вихре звуковой волны. Они полностью поглощены танцем, поражая ловкостью и чистотой движений, вертясь в одном направлении. Загораются миллиарды ночных светляков, парящих по всему залу. Мгновение, и они взмывают ввысь, под потолок, где складываются в блестящую сферу. По залу разносятся восторженные крики. Свет сферы отражается от пола, не покрытого телами танцующих, и расходится во все стороны, освещая залу. Бассейн Нептуна Чудовищный по размерам бассейн производит на меня глубочайшее впечатление. Его мощь привлекает не только меня, но и многих грешников. Шампанское, выбрасываемое из фигуры гигантского черного Нептуна, искрится, пенится и шипит, разнося по всему помещению одуряющий запах. Здесь господствует непринужденное веселье! Толпы дам, желающих окунуться в богатство и роскошь посредством праздничного напитка, сбрасывают туфли и с криками бросаются в бассейн. Брызги взмывают вверх и окатывают плавающие тела. В зале появляется королева Марго со своей свитой. Она, к вашему сведению, ослепительно хороша и свежа. Но что это? Похоже, Бегемот, известный своими фокусами и проделками, собирается устроить в бассейне номер! Шум и гомон толпы постепенно стихает. Бегемот колдует у пасти Нептуна, и шипящая и пенящаяся жидкость с оглушительным ревом и грохотом уходит из бассейна, а пасть Нептуна извергает новую волну напитка темно-желтого цвета. Дамы восхищенно восклицают, кидаясь к бассейну, наполненному отличнейшим коньяком. Новый взрыв веселья, столбы коньяка выбрасываются вверх, осыпая брызгами купальщиков… Нечестно говоря, я немного устала от всего этого великолепия, но остается последняя и самая важная часть церемонии. Последний выход И снова бальный зал. Гости столпились у стен между гигантскими колоннами. В центре зала стоит возвышение, на котором будет восседать королева Маргарита. А вот, кстати, и она! Королева поднимается под общее мертвое молчание. Приглашенные ждут выхода Воланда - хозяина бала. Снова близится полночь… Вы удивлены неуважаемые читатели? Да, да, именно полночь! Это очень интересный факт: за сутки по закону времени не может быть две полночи, следующие друг за другом, но на балу у Сатаны все возможно! Вот и господин Воланд, который не обращает внимания на возвышение, приготовленное для него. Зал окатывает теперь уже дикое молчание, вызванное удивлением. Еще бы: на такое событие, можно сказать, на самую торжественную его часть, хозяин бала выходит в одной сорочке. Он выглядит очень уставшим. Член свиты Воланда Азазелло держит в руках блюдо с головой. Мистер Воланд обращается к голове: - Михаил Александрович, все сбылось, не правда ли? Голова отрезана женщиной, заседание не состоялось, и живу я в вашей квартире. Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие (по залу разносится недовольное перешептывание гостей). Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие. Голова темнеет, разваливается на куски, и вскоре появляется череп на золотой ноге, с жемчужными зубами. По залу проносится ропот восхищения, некоторые из гостей пытаются аплодировать. Под бурю оваций входит одинокий гость. Он смертный, что видно по его испуганному лицу. - Барон Майгель, - слышится шепот возмущенной толпы. Кому, как не мне, корреспонденту самой тиражной газеты, знать, что барон Майгель – служащий зрелищной комиссии в должности ознакомителя иностранцев с достопримечательностями столицы. Он очень любознателен и болтлив, за что сейчас поплатится… - Так вот, чтобы избавить вас от этого томительного ожидания, - продолжает Воланд, - мы решили прийти к вам на помощь, воспользовавшись тем обстоятельством, что вы напросились ко мне в гости именно с целью подсмотреть и подслушать все, что можно. Послышался звук, словно что-то громко хлопнуло. Белая рубашка Майгеля обагрилась кровью, которая щедро наполнила чашу до краев. - Я пью ваше здоровье, господа! – выкрикивает Воланд. Насколько я знаю, мистер Воланд всегда блестящ на выдумки. Теперь, после опубликования моего репортажа в «Демонической газете», об этом чудесном превращении будут говорить в Преисподней многие века. На Воланде вместо заплатанной рубахи появляется черная хламида со стальной шпагой на бедре. Он стал ярче, он затмил даже луну, которая зажмурилась и спряталась за ночную тучку. Это поистине величайший праздник, устраиваемый Сатаной! Наконец-то все закончено… Хозяин и хозяйка бала со своей свитой исчезают, гости возвращаются туда, откуда пришли, чтобы до следующего года тихо покоиться в своих гробах и предвкушать бал, бал ста королей, бал великого Сатаны! Зал погружается во тьму. Пропахший коньяком вихрь уносит меня прочь – к зданию редакции «Демоническая правда». Надеюсь, не последний раз я вела репортаж со знаменитого бала Сатаны, на который так и не смогла попасть моя коллега Ведьмака. В моей голове вместе со спутавшимися в клубок мыслями и впечатлениями вертятся строчки из песни «Кровь за кровь» группы «Ария»: Кровь за кровь! В том воля не людей, а богов. Смерть за смерть! Ты должен не роптать, а терпеть, Здесь твой ад! Ты знаешь – нет дороги назад Пей свой яд! Шельма ЧЕРТЯКА |