Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Вернуться в Приглашение

Ваза на столе
Автор: Алена Чубарова
Раздел:

   Алена Чубарова
   ВАЗА НА СТОЛЕ
   
   Посреди сцены столик. На нем большая ваза. Выходит юноша, берет столик, вазу оставляет на полу. Уходит в угол сцены, там внимательно изучает столик. Выходит девушка, берет вазу, идет в другой угол. Некоторое время каждый занимается своим предметом.
   
   ОНА. Когда я была маленькой...
   ОН. Это никому не интересно.
   ОНА. Ну почему?
   ОН. Потому что все были маленькими. И им интересно то, что было с ними.
   ОНА. Но, может быть, с ними было то же, что и со мной.
   ОН. Займись лучше делом.
   ОНА. Каким?
   ОН. Постирай, помой посуду, полы, наконец...
   ОНА. Я уже все перемыла и перестирала.
   ОН. Тогда просто помолчи.
   ОНА. А чем ты так занят, что тебя нельзя отвлекать?
   ОН. Смотрю, как устроен стол.
   ОНА. Зачем?
   ОН. Чтобы продать его и купить тебе швабру.
   ОНА. Зачем?
   ОН. Чтобы у тебя не болела спина, когда ты моешь пол.
   ОНА. Но у меня не болит спина.
   ОН. Это пока ты молодая. Потом заболит.
   ОНА. А почему бы тебе не сделать вазу? Ее можно продать подороже и купить две швабры...
   ОН. Зачем? Ты же не будешь мыть двумя руками сразу.
   ОНА. ...и купить две швабры: одну для меня, а другую - для тебя.
   
   П а у з а.
   
   ОН. Когда я был маленьким...
   ОНА. Это никому не интересно.
   ОН. Когда я был маленьким, полы в доме всегда мыла мама.
   ОНА. Хорошо. (Уходит, возвращается, что-то пряча за спиной). Можно мне посмотреть твой стол?
   ОН. Смотри.
   ОНА. (достает из-за спины топор, бьет им по столу, столик разваливается). Красивый был столик...
   ОН. Зачем ты это сделала?
   ОНА. Когда я была маленькой, мебель в доме всегда чинил отец. (Возвращается к своей вазе.)
   ОН. А если я разобью твою вазу?
   ОНА. Ее вряд ли можно будет починить. Придется выбросить.
   ОН. (приносит инструменты, чинит столик). Спасибо.
   ОНА. За что?
   ОН. Теперь я лучше понимаю, как он сделан. Мне легче будет сделать такой же, но еще лучше, который я продам , чтобы купить тебе швабру.
   ОНА. Но я не хочу швабру!
   ОН. Хорошо, я куплю тебе стиральный порошок.
   ОНА. А цветы? Цветы! Я бы поставила их в вазу. Ей очень одиноко без цветов.
   ОН. Цветы быстро завянут . Это не практично.
   ОНА. Быстро... Пусть. Но хотя бы один день... Один час моя ваза не будет одинока!
   ОН. Не дури.
   ОНА. (берет топор, которым разбила столик). Если ты не купишь цветы, я сейчас разобью эту вазу на мелкие кусочки; кусочки растолку в пыль, и буду подсыпать их тебе к обеду вместо соли.
   ОН. Не думаю, что это будет дешевле.
   ОНА. При чем тут дешевле?
   ОН. Если общую массу раздробленной вазы сравнить с тем же количеством обычной соли, то по цене получится...
   ОНА. Ты сумасшедший.
   ОН. Я починил стол. И это доказывает мою нормальность. А вот ты его сломала! Однако я не предъявляю тебе...
   ОНА. Я знаю! Я знаю, что надо сделать. Ты же мастер, ты все умеешь. Ты гениальный. То, о чем я тебя попрошу, тебе раз плюнуть.
   ОН. Ну уж, гениальный...
   ОНА. Да, да. Не скромничай. Пожалуйста! Ну, пожалуйста, подари моей вазе одну ножку от твоего стола... Только не говори «нет». Столик может стоять на трех ножках. Ты сделаешь так, что он станет от этого только лучше. А четвертую, подаренную, я обвяжу с одного конца лентой и поставлю в вазу. Это будет ее любимый цветок. Пусть он будет один. И пусть не совсем настоящий. Но ей станет не так одиноко.
   ОН. Я тебя очень прошу, не надо так нервничать. Успокойся. Ты вся дрожишь. Ну, успокойся же! (Обнимает ее).
   ОНА. Подари ей одну ножку. Ведь у него их целых четыре. Не надо быть таким жадным.
   ОН. Хорошо, хорошо. Мы что-нибудь придумаем. Только не плачь. Когда ты плачешь, у тебя краснеет нос, и ты становишься некрасивая.
   
   П а у з а. Он понимает, что сказал что-то не то.
   
   Мне ты, конечно, все равно нравишься. Но ты же не Дед Мороз, тебе просто не к лицу красный нос.
   
   П а у з а. …что-то не то, явно запредельное…
   
   Сейчас мы все сделаем. Иди сюда. Какую тебе из четырех? Выбирай.
   ОНА. (гордо и независимо). Любую. Они одинаковые.
   ОН. А вот и ошибаешься! Очень даже разные. Вот на этой царапина. А на этой маленькое пятнышко. А здесь... А здесь что-то написано. Ну, надо же! Номер телефона.
   ОНА. Чей?
   ОН. Не знаю. Иди посмотри.
   ОНА. (переборов любопытство). Любую. По твоему усмотрению.
   ОН. В принципе... Гм... В принципе столик может устоять и на двух ножках, надо хорошенько помозговать... Пожалуй, я могу подарить тебе, твоей вазе, не одну, а целых две ножки!
   ОНА. Два - четное число. Так дарят только покойникам.
   ОН. Я не уверен, что смогу сделать устойчивым...
   ОНА. Но ты же гениальный!
   ОН. Сначала надо проверить, влезут ли в твою вазу целых три ножки. На вид у нее очень узкое горлышко.
   ОНА. Таких тощих ножек, как у твоего стола, в мою вазу влезет целая дюжина.
   ОН. Если тебе не нравятся мои ножки, запихивай в эту вазу свою швабру!
   ОНА. Ты мне ее еще не купил!
   ОН. Можешь использовать свою вазу как ночной горшок, она для этого больше подходит!
   ОНА. Пошляк!
   ОН. Шизофреничка!
   ОНА. Ах, так!.. (швыряет в него со всего размаху вазу).
   
    П а у з а
   
   ОН (поднимает не разбившуюся вазу). Деревянная...
   ОНА. Как твоя голова.
   ОН (отстраняет от себя стол, занимается вазой). Она похожа на женщину. Вот талия. Вот бедра.
   ОНА (обращаясь к столику). Бедный. Хотя у тебя целых четыре ножки, но ты так же одинок, как и моя ваза.
   ОН (к вазе). Какие крутые бедра!..
   ОНА (к столику). На тебя нужно что-нибудь поставить. Ну, хотя бы... (снимает с ноги туфель, ставит его на столик) хотя бы вот это.
   ОН (к вазе). Как вас зовут, мадам? Я хотел бы с вами познакомиться.
   ОНА (к столу). Нет, нет. Это вам совсем не идет.
   ОН (к вазе). О, я понимаю, вам неловко заговаривать с незнакомым мужчиной.
   ОНА (к столу). Вы же не какой-нибудь кухонный. Вам бы пошло что-нибудь более романтичное.
   ОН (вазе). Я вас не очень обидел, когда сказал про узкое горлышко?
   ОНА (столу). Я могу положить на вас свою руку. У меня очень красивые запястья.
   ОН (вазе). Поверьте, я не хотел вас обидеть. И не такое уж оно узкое. Да вам бы и не пошло слишком широкое. Ведь вы же не пепельница, и не мусорная тумба с улицы...
   ОНА (столу). У вас такая гладкая поверхность, такая приятная на ощупь.
   ОН (вазе). Конечно вы не с улицы! уличные не имеют таких тонких узоров на своих боках.
   ОНА (столу). Мне так хорошо с вами.
   ОН (вазе). Мне так хорошо с вами.
   
   П а у з а.
   
   ОНА (ему). Ты что-то сказал?
   ОН (ей). Возможно...
   ОНА. Ты так думаешь?
   ОН. Да, пожалуй.
   
   На следующем тексте они медленно сходятся в центре. Она ставит столик. Он на него вазу.
   
   ОНА. Когда я была маленькой, мне казалось, что я никогда не смогу постареть.
   ОН. И никогда не смогу умереть.
   ОНА. Другие пусть. Но со мной этого никогда не может случиться.
   ОН. Пойдем, я тебе куплю цветы.
   ОНА. Купи мне швабру, у меня очень болит спина, когда я мою пол.
   1994 г.



Добавить рецензию
 Оценка:
 Текст:
Логин:     Пароль:

Рецензии

- рецензии не поступали -
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта