Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Михаил ПутникНоминация: Философская и религиозная лирика

Разговор с семинаристом

      Грешно просить у Бога милости.
   Ты не гони волну, родной.
   И этот мир, в котором вырос ты,
   Ведь он не божий, он иной.
   
   Никто не знает, кто здесь правит бал,
   Аллах, Денница иль Христос.
   И суть не в том, кто пан, а кто пропал,
   Ведь тут совсем в другом вопрос.
   
   Втираться к Богу в собеседники
   Весьма нескромно, согласись.
   Смешно на души вешать ценники :
   Мол, согрешил – давай, молись.
   
   Ах, ты у Бога просишь мудрости,
   Чтоб мир понять и объяснить?
   Ума не нажил, так по скудости
   Решил «на шару» получить?
   
   Ты не кидайся междометьями,
   Я ж не со зла, остынь, родной.
   Мы оба – совершеннолетние,
   А Бог – он общий, он не твой.
   
   С чего ты взял, что я не верую?
   Чего ты лепишь ярлыки?
   Где я вонзил, в какую плоть твою,
   Какого дьявола клыки?
   
   Ну, хорошо, не богохульствую.
   Я был, наверное, не прав.
   Конечно, глупо в дверь стучать твою,
   Зажав под мышкой свой Устав.
   
   И все же, Бог – не бухгалтерия,
   Тут счет не важен – суть важна.
   А там, где тонкая материя,
   Там штопка тонкая нужна.
   
   Есть что-то праведно-наивное
   В твоих речах, смиренный друг.
   Наивность – вещь богопротивная,
   Не любит бог наивных слуг.
   
   Бог жестче, и рациональнее,
   Тут богохульство не при чем.
   Бог есть Любовь, суть изначальная,
   Но в мир Христос пришел с мечом
   
   Не с притчами ветхозаветными,
   Чтоб от греха нас уберечь.
   Нет, мысль была вполне конкретная :
   «Не мир принес Я вам, но меч!»
   
   А всепрощение Христовое
   Давай, со знамени сними :
   Его речей азы толковые
   Слагались грешными людьми.
   
   Нет, я к тебе не в оппозиции,
   Ты просто правильно взгляни :
   Костры священной инквизиции
   Не аргумент? – Ну, извини…
   
   Святые старцы и обители?...
   Да, это факт «не в бровь, а в глаз».
   Ты прав, крыть нечем, только, видишь ли…
   Вот эта песня – не про нас.
   
   Есть три пути : путь знаний, действия,
   И путь служения Ему.
   Прикинь возможные последствия,
   Коль все сведется к одному.
   
   Бог есть Любовь, и искра божия
   Во всем, на чем корысти нет.
   Твоих грехов отнюдь не множу я
   Крамолой вот таких бесед.
   
   Ты – божий раб, твое смиренье мы
   Уже успели обсудить.
   А я, навьюченный сомненьями,
   Лишь чаю душу облегчить.
   
   Так вот, под этой ношей скорченный,
   С уродливым грехов горбом,
   Я, видишь ли, гордыней порченный,
   Быть не хочу ничьим рабом.
   
   И поклоняться свету истины,
   Нести ему свою любовь,
   Я, грешен, Господи, прости меня,
   Хочу свободно, без оков.
   
   Да, я излишне много «якаю».
   И здесь ты прав, семинарист.
   Радеть за всех дано не всякому.
   Я – эгоист, ты – альтруист.
   
   Вот только странно получается,
   Что я, в духовном «неглиже»
   От Бога дальше тех, что каются,
   Прося о собственной душе.
   
   Все как-то просто, до смущения :
   Вот – грех, вот – храм, а вот – покой.
   «Добьемся мы освобождения
   Своею собственной рукой».
   
   Здесь не уместен торг, сограждане!
   С времен языческих волхвов
   Всех наших мук шипы оправданы,
   Коль нас «разводят», как лохов :
   
   И щедрость жертвоприношений в храм,
   И пышность культов, от щедрот,
   Нужны попам и императорам,
   Бог есть Любовь – он кровь не пьет.
   
   …Да, я себе позволил лишнего,
   Раз в полемическом пылу
   Я всуе помянул Всевышнего,
   На Церковь возводя хулу.
   
   Ну, что ж, прости, «пасьянс не склеился»,
   Спор редко истину родит.
   И я не буду ерепениться :
   Опять ты прав, пусть Бог простит.
   
   Забудь слова мои несвязные,
   Зла не держи и не серчай.
   У нас с тобой дороги разные.
   Мир дому твоему. Прощай.
   
   …Но даже если ясно видишь ты,
   Что мне – лишь тлен, тебе ж – покой,
   Грешно просить у Бога милости,
   Ты не гони волну, родной

Дата публикации:31.08.2006 00:09