Часть первая. ________________ Розово-желтый свет фонарей в жидкой черноте мегаполисной ночи похож на слово «флегмона». У меня прихотливые ассоциации, пограничные отношения, зависший возраст и розово-желтый световой ветер в голове. Возможно, просто температура. Я – женщина, найденная мужчиной. На мне метка, каждый расшифровывает ее как «моё», но подлинное значение сокрыто, и хорошо, что так. Метка прикрывает дыру в спине между лопаток. Если метку чуть сдвинуть, откроется подобие дверного глазка. Розово-желтый световой ветер в голове услужливо подсветит картину изнутри. Там ребра или каркас? Вены или провода? Кровь или ток? Мне не заглянуть… Иногда задумываюсь над своим происхождением. Возможно, я выросла из семечка - розовой бусины - брошенной в трещину желтого суховатого грунта. А может, меня выдохнул Стеклодув. А может, я – голем с табличкой во рту, и, если табличку никто не подменил, то на моей изначально написано «любовь»… Я живу в довольно плотно утрамбованном пространстве. В нем очень смутно ощущается время. В темноте время почти исчезает. Я играю с ним: закрываю глаза и перестаю быть. И еще нужно слегка приоткрыть рот, чтобы перформанс поцелуя начался сразу, как только поползёт в стороны тяжелый занавес ожидания. Вчера я слушала звуки голоса. Запомнила их последовательность. Но не знаю, как конвертировать звуки в знаки. Надо спросить Звездочёта - так зовут мужчину, нашедшего меня. Вчера он, спрятав в карман островерхий колпак волхва, прогуливался со мной по черным улицам, рассказывая о тайне привязи любой кривой линии к кресту абсциссы и ординаты. На слух, абсцисса похожа на слово «абсцесс» гораздо больше, чем свет фонарей на слово «флегмона». Ордината похожа на ординарность. Значит, любая извилистость - всего лишь воспаленная обычность. Я – еретичка, да. Перформанс изгиба любой линии мог бы рассчитать Звездочёт, но его не пустят в Академию без островерхого колпака. А тот унесло речным ветром за три моста, когда тонкие пальцы Звездочёта прочертили бороздки в моих волосах: восемь симметричных линий от висков к затылку. В тот миг пространство уподобилось черному бархату фона для перформанса белого мима - Луны. Луна исполнила прилив-отлив. Время зависло заглючившей программой. Reset. ............................ Иногда лицо в зеркале кажется мне знакомым. Его линии в каком-то из миров уже были просчитаны Звездочётом. Он светит бирюзовым взглядом мне в лицо, его губы шевелятся в припоминании древних формул. Восстановленные кванты памяти он передает мне - рот в рот. Я хочу посмотреть в себя глазами Звездочёта сквозь дыру, прикрытую меткой . Мне нужно повернуться к нему спиной. Спустить с плеч тунику. Обнажить метку между лопаток. Пусть приникнет бирюзовым глазом к тайне. Насмотрится и расскажет мне. Насмотрится и нарисует провокации формул на полусферах груди. Возьму зеркало, чтобы прочесть формулы, и не разберу ни знака. Пусть передаст мне знания рот в рот… Розово-желтая флегмона моей муки омоется в свете фонарей. Фонари по всей рампе огромного города-сцены. Помню, кто-то сказал мне про кастинг. Поэтому, я тут. _____________________ Часть вторая. У Звездочёта каждая ресничка – курсор, который можно навести на меня. - Скажи мне, - раздумчиво произносит он, - скажи, откуда ты берешь слова, Женщина. Я долго смотрел в тебя сквозь неровный "глазок" метки между лопатками. Внутри тебя нет слов. Там – молчание. - Молчание? Молчание это слова со знаком «минус» – непроизнесенные слова. - Нет. Молчание внутри тебя – отказ вынашивать слова. Мысли свободно проходят сквозь тебя, не окрашиваясь ложным цветом суждения. - Я устала, - говорю я, - можно поговорить об этом позже? ______ Откуда я беру слова? Когда-то - давно – во мне жили колонии слов. Полнили моё нутро. Но однажды поднялся сильный ветер. Ветер с севера. Одновременно у меня появился стигмат – о, совсем неканонический! – метка между лопаток. Появился в точке, откуда бы мог выйти кончик копья – того, что вошло под ребра Искупителю - случись стражнику ударить сильнее. Мой стигмат открылся - так открывает проход отжатая клавиша саксофона - и сильный ветер вывел колонии слов из меня, как мальчик вывел из города крыс… Внутри стало тихо. Я осталась без штаммов готовых штампов. Стало нечем говорить. Молчание. С тех пор не хочу впускать в себя слова. И розово-желтый ветер во мне создает обратную тягу. Я - больше не воронка, засасывающая знания в корпускулах слов. Мой ветер стремит равнообратную спираль, творя тишину и молчание. Ноль. Ноль слов внутри, ноль. ____________________ Я бы хотела промолчать на вопрос Звездочёта, но не могу. Без него не было бы меня - - так без Пифагора не было бы Платона. иногда я расчленяю слова по привидевшимся мне ложным суставчикам - «Пи-figure» неловко рассекаю я «Пи-фагор» - но Звездочёт забирает у меня топорик – «не отвлекайся». - Откуда ты берешь слова? – напоминает он вопрос, и поправляет мне жетон метки между лопаток чуткими пальцами шамана. - Снаружи постоянно творятся мистерии, слышишь? - Продолжай, – не отвечает он, расширяя зрачок. - Мистерии слов, желающих быть сказанными, совершаются беспрерывно. Я просто высвобождаю их от побегов плюща, от напластований глины, от удушения арфовой струной… Освобожденное слово живет совсем недолго. Оно распадается в доли секунды, и потому велик искус поглотить его, как Кронос сжирает своих детей…. Для меня же искуса нет: ветер во мне не позволит ни одному слову войти. Он толкает меня на перформанс со словом. Я устраиваю ритуал, ведомая наитием ветра. А реальность сама творит мгновенный слепок с этого действа. Так получается текст. Но само слово свободно повести себя дальше как угодно ему, понимаешь? Оно свободно мутировать и отречься от случившегося текста. Как свободно и прильнуть, оставшись в нем навек. И я не могу ничего с этим поделать, и никто не может… Я радуюсь, когда слова предпочитают остаться на местах – видимо, в благодарность за то, что я чту их священную свободу… Но мне кажется это не сами слова, это их следы, оставленные мне в память о нашем перформансе. - я поцелую следы слов, оставшихся на губах, - улыбается Звездочёт, и творит свой перформанс. Мой рот полнится волнами. «Лемниската», - проникает в голову слово из вокабуляра Звездочёта. Я помню: этим словом обозначается "бантик" лежачей "восьмерки" бесконечности. Плюс бесконечность и минус бесконечность наверное в сумме дают величественный ноль - перформанс вселенского уровня. Выпускаю слово на волю, оставляя себе сладость волн от произнесения: лем-ни-ска-та. Лемниската - бантик, которым закрепляю лавровый венок победителя на голове Звездочёта. Ибо любить победителя сладко. Неважно, что в роли побежденного – я. Таков мерцательный перформанс этого мига времени. __________________________ Часть третья. Сон, приснившийся под утро почти вытеснил тот, другой, захвативший меня в широкоформатный долгий плен ночью ... Но утро понуждало вспомнить и записать произошедшее в ночном сне, а я всё тянула с этим, зная, что каждое слово придется либо отвоёвывать, либо выторговывать, и в любом случае шагать по пустоте духа, без страховки, без посоха, без даже целеполагания, ибо какой смысл в припоминании сна... Кучка скомканных оберточных слов примостилась рядом со мной. Я полна "съеденными" образами из сна, но как рассказать их вкус, если я уже "проглотила" их... … и только бирюзовые кольца вокруг черных солнц зрачков Звездочета убеждают меня вспомнить всё. - Определенно, это был перформанс. Я творила во сне некий ритуал, как-то связанный с … шоколадом. Вот, вспомнила маленький фрагмент, и именно фрагмент – сам! - выбрал слово "голем", чтобы поведать о себе. - Итак, передо мной лежал голем. Не знаю откуда он взялся. Возможно, я сделала его сама на практических - ? - занятиях, возможно, мне прислали его в подарок, возможно, он составлял собой мое ЗАДАНИЕ. У голема были ноги… словно из пористого шоколада - такие ноги, но сам он был светел. Раздался голос, повелевающий неким силам прийти на помощь, потому что мне предстояло свершить нечто не деланное прежде. Нечто, очень напоминающее балет, и станцевать партию должен был голем. - Силы привели в движение пространство вокруг меня. Но всё это движение было равнодушно, и это безразличие передавалось мне, и там же, во сне пропал кураж, и подумалось невпопад: «всякий из семени пророков конфронтирует с божеством, пытаясь заставить его взглянуть на людей глазами лучшего, сильнейшего и добрейшего из них же. И не достигает этого никогда… Но будучи media-существом, пророк не может повернуться к людям без слов божества в своих устах. И пророк говорит за Бога. Говорит яростно, но ярость эта - попытка устыжения божества, попытка пробиться в него человековостью, шантаж, предъявлялово, провокация - что угодно, лишь бы «достучаться до небес»...» - Думая об этом, я решила отказаться от свершения ритуала и сошла с экрана сна, оставив двухмерного, черно-белого голема с "шоколадными" ногами лежать на мраморном полу. "Божеству всё равно справлюсь ли я с заданием", - окончательно поняла я, - "но невостребованный голем - выкидыш счастливее его..." Шахматная клетка пола едва терпела присутствие голема. Я сжалилась, и, находясь по эту сторону экрана уже, шепнула "балетное" заклинание, шепнула из жалости, не особенно веря, что оно сработает. - Но голем "ожил"! Поднялся над полом в положении "лёжа" и его "шоколадные" ноги исполнили разные балетные па горизонтально, и было не смешно, а страшно… - Потом он исчез. Так исчезает туман. Его словно впитало пространство, с которым он договорился на языке тех чудовищных па... Теперь скажи: это была я? тот голем из сна? я? Это мне нужно договориться с собой, чтобы впитаться в ... Звездочет молчал. - Нынче ночью в твоем сне я попробую побыть им. Спи и смотри. Возможно, ты всё увидишь и узнаешь сама. И была ночь. Я смотрела во сне приключения Звездочета, как смотрят старомодное безадреналиновое кино… Опять черно-белый сон. Подчеркнуто черно-белый сон. Категоричный, как крайние точки амплитуды маятника. Непонятный, как ор взрослого трехлетнему ребенку. Из сна я поняла только, что всегда боюсь больше, чем того требует напряженность ситуации. «Все эти любовные страхи – предчувствие того, что ты переживешь собственную любовь. Все эти любовные страхи - попытка смоделировать жизнь после того, как теплый розово-желтый свет любви будет изъят из постановки, и партнеры по действу останутся на дощатой сцене в костюмах из крашеной марли, просвечивая несовершенствами тел, и неприятно поражая жирностью грима… Все эти любовные страхи, постигающие при живой еще любви – суть предчувствие ужаса от того, в каком нелепом и жалком виде предстает весь мир, включая нас самих, едва энергия Перформанса покидает сердце…» – так думала я, выплывая из сна. Из сна - безадреналинового сна - выплыла, однако, с сильным сердцебиением. Облекла смысл изнурительного сердцебиения страхом - первым, что пришел в голову: Звездочета больше нет. "Звездочета больше нет" - приказала себе, готовясь к стылой голости безлюбовья. А он стоял в изножье кровати, стараясь вобрать всю меня расширенными воронками зрачков. Две одинаковые меня - по одной в каждом зрачке. Я бы подарила ему одну себя, насовсем, как подарила золотую ладошку - растопыренные лучи пальцев "Стой!"… что означает это "стой"? Возможно - "Стой, не подходи!" Или - "Стой, не уходи!" а может - "Стой, дальше нельзя!" * ...протянутая моя - плотяная - ладошка и просьба шепотом "Укуси меня. сильнее. сильнее. так. да. да" … ... все прилежные любовные труды рук, ног, глаз, ртов, устьиц, как попытка заполнить пустоту невозможного неслияния - словно, пока вершатся истовые эти деяния, в эфире ткётся призрак надежды достичь слияния в одно, н е д е л и м о е... перформанс ритуала, заклинающего космос * да, будь меня две - подарила бы ему одну себя насовсем. Разделилась бы для неделимости. …"бантик" лемнискаты на затылке Звездочёта вдруг развязался, лавровый венок победителя чуть поднялся и завис над головой, зазолотился легоньким черновиком нимба. Шальная лента бывшей лемнискаты обвилась петлей вокруг шеи - примеряя моему покровителю эндорфиновое удушение - тут же развилась - скользнула по ребрам - украсила пулеметными лентами крест-накрест, словно на миг нарядила в милитари оси абсциссы и ординаты - упала к ногам - облизнула щиколотки - стреножила - успокоилась на них привычной лежачей восьмеркой… … мне вспомнились ноги голема, свитые в балетные па, горизонтально, как ноги левитирующего йога... "он - мой голем, моё задание, он готов им быть, ради просфоровой сладости таблички во рту, на которой написано "любовь" - догадалась я о Звездочёте. я вдруг остро возлюбила всю эту мистерию, вобравшую меня, и где-то слышались уже крики вакханок и пахло страстью, и скорым обещанием смерти, собравшейся вобрать и усвоить меня, но медлившей, медлившей... ... остановленной протянутой золотой ладошкой Звездочёта - даренной мной ладошкой-амулетом… - Я сам, - произнёс мой покровитель, - я сам. _______________________________________ Часть пятая - Послушай, помнишь, я нашел тебя у Дороги? - Я была семечком, упавшим мимо поля? - Нет. Скорее, ты была розовым стеклярусом, ссыпанным в старую пудреницу. Почему-то мне виделась маленькая девочка в коричневом платье с белыми манжетами, подобравшая возле мусорки эту янтарно-желтую пудреницу со стертой золотой розой на крышке… - Девочка принесла в свой унылый дом эту выпотрошенную вещь, хранящую память о прежней роскошной жизни. Вещь протестовала, надменно щелкала крышкой, гордо отбрасывая зеркалом лучи… - продолжила я видение Звездочёта. - Девочка робела, и, словно извиняясь перед Пудреницей за несправедливость, всыпала той в плоский щегольской живот стеклянный розовый бисер. Пудреница фыркнула, закрываясь… Мой покровитель Звездочет вел меня по проволоке над ущельем времени так, словно сам был моими ногами. Я помнила эту плоскую янтарно-коричную коробку, но кто бы помнил ее кроме меня… - Бисер в мертвой пудренице был твоим первым перформансом. Ты взяла изгнанную уже за пределы вещь и наполнила тем, что у тебя было лучшего - розовым бисером. Наполнила собой. - И что-то передвинулось в природе? - Какая книга у тебя – самая любимая, кстати? – встретил вопросом вопрос Звездочёт. - «Игра в бисер». Но книга пришла в мою жизнь только спустя восемь лет! - Времени нет, есть бесконечность, - пожал он плечами, и золотая лемниската на щиколотках тускло блеснула. ____________________ Мы стояли у края стеклянного моря. - Я жду энергию заблуждения, - произнес Звездочёт. - Значит, Стеклодув существует, - невпопад подумала я. - Истина так неприкасаема, что требуется огромная энергия заблуждения, чтобы обозначить ее. Как, впрочем, и счастье. - И любовь? - такая плотная тоска по любви везде, - он помолчал. - люди истово пытаются вызвать любовь, как спиритист духов, пытаются выманить ее из тел друг друга.Но это всё параллельная любви активность, это просто ритуальные пляски, заклинающие божество Любви: "Приди! видишь, как мы тебя ждём! видишь, как мы готовимся и упражняемся, чтобы источить из себя фимиам? ну да, у нас получается источить струйно и капельно лишь белковый обет, но это всё потому, что ты - Божество, Любовь, не сходишь к нам осиянно, не метишь благосклонным поцелуем в лоб, не утишиваешь душу...оттого мы злы в своей бесплодной нежности, оттого печально-грубы, делано-независимы, жестоковыйны, ибо нас сжирает обида на Тебя - Любовь-не приходящую-к-нам" - А между тем, в миг острейшего со-бытия с чем-то - то есть острейшего отрешения от себя - человек бывает счастлив. Миг. Момент. Это такое отрешение себя-поглощенность другим-возвращение в себя-и вновь отрешение мерцательно и мгновенно перетекающие друг в друга...Графические пики, вбрасывания себя в космос другого. Вспомни - именно в такое состояние впадаешь погружаясь в театральное действо, в фильм или ритуал, словом – в некий Перформанс. - Любовь - это перформанс? - почти не удивилась я. - Любовь - это Причастие Отречению, приобщение космическому действу, столь мощному, что на миг человек перестает существовать в одном пространстве со своими бедами и заботами – всем, что он притянул самим собой - перестаёт ощущать себя в момент со-бытия с другим человеком. Двое исторгаются из мира могучим дыханием Стеклодува, и летят над Стеклянным морем насколько хватит энергии Заблуждения… - Мы разобьёмся? - догадалась я. - Нет. Стекло – горячее и мягкое, и светится розово-желтым шлейфом кометы. Как только иссякнет энергия, мы просто вернемся в море. Просто вернемся домой. Звездочёт шагнул мне за спину, тронул жетон метки между лопаток. - Приросла. Почти вплавилась в кожу. И знаки стерлись – не различить. - Значит, мне больше не нужен стигмат, - улыбнулась я. …Пальцы Звездочета покрывают меня легчайшими отпечатками влажными пометами рта множатся улики любви на моем теле – некогда ссыпанный в мертвую вещь стеклярус вдруг оживает веселящими пузырьками в крови – веселый бисер стеклянного моря бунтует под кожей - теплое дыхание у меня на шее – это уже Стеклодув? Или еще Звездочёт? …Он отдаёт свой светлый якорь моей вагине – якорная цепь свита из золотых лемнискат – еще успеваю обласкать пальцами янтарные мега-виноградины яичек – и яркая темнота уносит нас прочь… …не в силах отличить полет над Стеклянным морем от возвращения в его плавильню, в которой растворится голем моих твердынь и страхов, цифры и графики Звездочёта, плавкие слепки текстов, и намоленные амулеты, и павшие при дороге семена, и метки-стигматы, и неметательный бисер, и весь невидимый мир, и самые помыслы Стеклодува, и дивная энергия Заблуждения – всё из одного и всё к одному, чтобы в каждый следующий миг взмыть в новом перформансе. Кто-то сказал мне про кастинг. Поэтому я тут.
|
|