Я сидел за письменным столом у раскрытого настежь окна и работал над диссертацией: «Основы гуманного воспитания детей школьного возраста в нелёгкий переходный период от социализма к капитализму». Вдруг со двора до меня донёсся вопль соседского Вовки, которого по просьбе его родителей за небольшие деньги я обучал приличным манерам. – Писает!!! Какает!!! – вопил Вовка. «Пусть только попробует выдать слова на «Е» и на «Х», скажу родителям, чтобы его выпороли…», – только успел подумать я, как вновь послышалось: – Если художник выходит во двор, есть для художества целый простор!!! – орал мой ученик. «О! Сказывается правильное воспитание!» – удовлетворённо подумал я и выглянул в окно. Во дворе стояла впряжённая в телегу лошадь и невозмутимо делала то самое, о чём кричал Вовка. Недалеко от неё пристроился с мольбертом жилец с четвёртого этажа Иван Петрович – художник-любитель, картины которого вот уже много лет украшают стены нашего домоуправления. Он быстрыми уверенными штрихами набрасывал на листе ватмана силуэт лошади. А та нет-нет, да поглядывала на Ивана Петровича, словно хотела ему сказать: «В этот нелёгкий переходный период от социализма к капитализму я должна тебе бесплатно позировать?! Вынес бы мне хотя бы горбушку чёрного хлеба с солью».
|
|