Мы оба были… «Центр Азии никогда не был затронут ни одним катаклизмом и потому всегда существовал и будет существовать до самого конца нашей Манвантары» Е.И.Рерих «Манвантара – период манифестации против периода Пралайе, или покоя, составляющий 4320 000 000 солнечных лет» Франчия ла Дью «Ученик храма» Привычно сунув ноги в бутсы, намертво прикрепленные к днищу его летающего скейта, Серж подумал, что это крепление единственный неподвижный и потому надежный предмет в окружающем переменчивом мире. Включив защитную капсулу, голубым облаком окутавшую его «биопланер», он быстро нарисовал взглядом на крошечном дисплее джойстика маршрут следования. Кстати, необязательно было утруждаться: машина сама могла считать его мысли и мгновенно выбрать оптимальную траекторию полета в нужное место. Так уж устроен этот скейт нового поколения, что IР-устройство выполняет всю работу за пассажира: преодолевает препятствия, выбирает оптимальную траекторию полета, благополучно минуя пробки и виртуозно ввинчиваясь в свободное пространство на верхнем или нижнем уровне, заботится о климате внутри капсулы. Но сегодня мысли Сержа были заняты совсем другим, и ему не хотелось, чтобы искусственный интеллект попытался воспроизвести их во время движения, в результате чего скейт рисковал подняться в заоблачную высь. Мягко потянув джойстик на себя, он направил бесшумный скейт в полет и дал волю мыслям. Серж был сочинитель, ему достался музыкальный дар, музыка была его страстью, болью, недосягаемой мечтой и жизнью. Поэтому сейчас, задав направление движения, он, сосредоточился на новой мелодии, наверное, это будет элегия. Серж играл на клавишных…. Собственно, клавишные инструменты давно отошли в прошлое. Только в музее древностей на Солнечном плато можно было увидеть виртуальные образы старинных фортепиано, роялей и синтезаторов. А современное пианино умещалось в клавишах, которые музыкант надевал себе на пальцы. Клавиши считывали информацию из его сознания и при прикосновении рук к любой поверхности, воспроизводили ту мелодию, которая звучала в душе музыканта. Если ты захочешь, то сможешь услышать музыку собственной души. Серж шутил над своим фортепиано: «клавуха» – звучание духа! Иногда он ощущал себя «великим слепым», так как часто ходил, вытянув вперед руки с клавишами на пальцах, осторожно прикасался к различным поверхностям, пытаясь извлечь новые звуки, возникающие из-за разности в поверхностях покрытий. Серж находился в постоянном поиске совершенных звуков. И именно поэтому сейчас стремительно летел в березовую рощу, появившуюся недавно близ его городка. Неизвестно, сколько она еще простоит, надо было спешить. Каждое дерево, как он слышал от своего великого учителя, дарит единственно-неповторимое звучание. Еще, из старой легенды, Серж узнал, что у каждого музыканта должно быть свое дерево и только душа подскажет, какое из множества деревьев – твое…. Если сегодня ему повезет, он найдет и услышит музыку дерева, ветра и шелковой травы, сплетенную воедино с музыкой, звучащей сейчас у него в сознании. Да, как изменился мир после окончания эпохи великих катастроф. Исчезли континенты, восстала из небытия Атлантида, пристанище нынешних археологов. Плоть земли оказалась уязвимой и нежной, как душа юной девушки, любое нарушение зыбкого равновесия, которого удалось достичь в результате кропотливого труда ученых, могло снова привести к необратимым последствиям. Поэтому, для поддержания разумного баланса биологи и геофизики изобрели блуждающие леса. Серж не знал точно, как все это работает, но знал, что были выведены специальные деревья, корни которых располагались горизонтально, сплетаясь, друг с другом, образуя потрясающе устойчивые лесные куртины. Они размещались на субстанциях - платформах, которые улавливали малейший диссонанс и колебания земной коры. Считывали информацию страха, тревоги и возмущения живого тела земли и моделировали быстрое перемещение леса в безопасные места или туда, где, наоборот, требовалась защита от воздействия внешней среды, и было необходимо общее успокоение. Серж не знал, что привело эту потрясающе красивую Березовую рощу в его края, но с удовольствием приземлился неподалеку и, предвкушая новые ощущения, вошел в притихший лес в поисках своего Дерева. Он узнал свою березу сразу: она опутала его ветвями, останавливая передохнуть. Тихо шелестели бледно-зеленые листья, длинная коричневатая сережка упала ему за шиворот. Он торопливо надел клавиши на пальцы и прижал, обнимая белый с черными выбоинами ствол. Какая это была музыка, никогда прежде Сержу не удавалось достичь чего-либо подобного… «Как красиво!»,- раздался возглас поблизости. Серж недовольно оглянулся и увидел юную девушку с белым и круглым лицом, слишком белым для этого времени года. На ней была черная шапочка археолога. Из-под шапочки выбились белые кудряшки. «Глаза цвета голубой льдинки»,- машинально подумал Серж. И тут же звуки мощным крещендо вспугнули стайку птиц, сидящих на деревьях. Серж поспешно отдернул руки от березы и собрался снять с рук клавиши. Подумал – нет места на земле лучшего для творчества, но и здесь мне пытаются помешать. «Извини, я не хотела тебе мешать»,- сказала девушка,- « Случайно оказалась здесь, а завтра уезжаю на раскопки в Новую Атлантиду, пришла попрощаться с березками. Кстати, это моя любимая береза, ее зовут Флора, как и меня… «Мистика какая-то»,- подумал он. «Скорее мифология»,- словно прочитав его мысли, ответила девушка. После паузы : «Поиграй, пожалуйста, еще»… Он подошел ближе, прикоснулся пальцами к ее щекам, нежные сладкие звуки тихо ответили на его прикосновение. «Ну хорошо, слушай»- решился Серж… .Расставались они уже вечером, договорились встретиться через месяц. На прощанье Флора поцеловала его мягкими губами, похожими на лепесток цветка, и его клавиши испуганно пискнули. «Это потому, что я на траве сижу»,- не сдался Серж. «Нет, просто мы расстаемся»,- сказала Флора и вдруг засмеялась: «Представляешь, прилетим сюда через месяц, а лес убежит. Получится, как в древней песне – мы оба были, я у аптеки… ла-ла-ла… не помню как дальше…» «Так значит завтра, на том же месте в тот же час»,- закончил песенку Серж. Она улетела в голубом облаке скейта. Он долго еще лежал в траве, глядя на близкую лугу, скользящие тени невидимых ночных птиц и сочинял новую музыку. Потом понял, что пора домой, подумал: «Нет, я не потеряю свою Флору». Достал из джойстика специальный щуп, проткнул им грунт под деревом, информация считана.Теперь, где бы лес ни находился, скейт доставит его к нему и через месяц, и через много лет. Уже собрался улетать, но вернулся, достал платок и привязал его к березе. «Кажется, в древности такие ленты назывались Мартинцами, только были они еще и красного цвета. Ничего, Флора подберет нужный цвет»,- думал он, улетая…. Береза, казалось, махала ему вслед белым платком.
|
|