Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Алла РайцНоминация: Фантастика и приключения

Мы оба были...

      Мы оба были…
   «Центр Азии никогда не был затронут ни одним катаклизмом и потому
   всегда существовал и будет существовать до самого конца нашей
   Манвантары» Е.И.Рерих
   
   «Манвантара – период манифестации против периода Пралайе, или
   покоя, составляющий 4320 000 000 солнечных лет» Франчия ла Дью
   «Ученик храма»
   
   Привычно сунув ноги в бутсы, намертво прикрепленные к днищу его
   летающего скейта, Серж подумал, что это крепление единственный
   неподвижный и потому надежный предмет в окружающем
   переменчивом мире. Включив защитную капсулу, голубым облаком
   окутавшую его «биопланер», он быстро нарисовал взглядом на
   крошечном дисплее джойстика маршрут следования. Кстати,
   необязательно было утруждаться: машина сама могла считать его мысли
   и мгновенно выбрать оптимальную траекторию полета в нужное место.
   Так уж устроен этот скейт нового поколения, что IР-устройство
   выполняет всю работу за пассажира: преодолевает препятствия,
   выбирает оптимальную траекторию полета, благополучно минуя
   пробки и виртуозно ввинчиваясь в свободное пространство на верхнем
   или нижнем уровне, заботится о климате внутри капсулы. Но сегодня
   мысли Сержа были заняты совсем другим, и ему не хотелось, чтобы
   искусственный интеллект попытался воспроизвести их во время
   движения, в результате чего скейт рисковал подняться в заоблачную
   высь. Мягко потянув джойстик на себя, он направил бесшумный скейт в
   полет и дал волю мыслям.
   Серж был сочинитель, ему достался музыкальный дар, музыка была его
   страстью, болью, недосягаемой мечтой и жизнью. Поэтому сейчас,
   задав направление движения, он, сосредоточился на новой мелодии,
   наверное, это будет элегия. Серж играл на клавишных…. Собственно,
   клавишные инструменты давно отошли в прошлое. Только в музее
   древностей на Солнечном плато можно было увидеть виртуальные
   образы старинных фортепиано, роялей и синтезаторов. А современное
   пианино умещалось в клавишах, которые музыкант надевал себе на
   пальцы. Клавиши считывали информацию из его сознания и при
   прикосновении рук к любой поверхности, воспроизводили ту мелодию,
   которая звучала в душе музыканта. Если ты захочешь, то сможешь
   услышать музыку собственной души.
    Серж шутил над своим фортепиано: «клавуха» – звучание духа!
   Иногда он ощущал себя «великим слепым», так как часто ходил,
   вытянув вперед руки с клавишами на пальцах, осторожно прикасался к
   различным поверхностям, пытаясь извлечь новые звуки, возникающие
   из-за разности в поверхностях покрытий.
   Серж находился в постоянном поиске совершенных звуков. И именно
   поэтому сейчас стремительно летел в березовую рощу, появившуюся
   недавно близ его городка. Неизвестно, сколько она еще простоит, надо
   было спешить. Каждое дерево, как он слышал от своего великого
   учителя, дарит единственно-неповтор­имое­ звучание. Еще, из старой
   легенды, Серж узнал, что у каждого музыканта должно быть свое
   дерево и только душа подскажет, какое из множества деревьев –
   твое…. Если сегодня ему повезет, он найдет и услышит музыку дерева,
   ветра и шелковой травы, сплетенную воедино с музыкой, звучащей
   сейчас у него в сознании.
   Да, как изменился мир после окончания эпохи великих катастроф.
   Исчезли континенты, восстала из небытия Атлантида, пристанище
   нынешних археологов. Плоть земли оказалась уязвимой и нежной, как
   душа юной девушки, любое нарушение зыбкого равновесия, которого
   удалось достичь в результате кропотливого труда ученых, могло снова
   привести к необратимым последствиям. Поэтому, для поддержания
   разумного баланса биологи и геофизики изобрели блуждающие леса.
   Серж не знал точно, как все это работает, но знал, что были выведены
   специальные деревья, корни которых располагались горизонтально,
   сплетаясь, друг с другом, образуя потрясающе устойчивые лесные
   куртины.
   Они размещались на субстанциях - платформах, которые улавливали
   малейший диссонанс и колебания земной коры. Считывали информацию
   страха, тревоги и возмущения живого тела земли и моделировали
   быстрое перемещение леса в безопасные места или туда, где,
   наоборот, требовалась защита от воздействия внешней среды, и было
   необходимо общее успокоение. Серж не знал, что привело эту
   потрясающе красивую Березовую рощу в его края, но с удовольствием
   приземлился неподалеку и, предвкушая новые ощущения, вошел в
   притихший лес в поисках своего Дерева.
   Он узнал свою березу сразу: она опутала его ветвями, останавливая
   передохнуть. Тихо шелестели бледно-зеленые листья, длинная
   коричневатая сережка упала ему за шиворот. Он торопливо надел
   клавиши на пальцы и прижал, обнимая белый с черными выбоинами
   ствол. Какая это была музыка, никогда прежде Сержу не удавалось
   достичь чего-либо подобного…
   «Как красиво!»,- раздался возглас поблизости. Серж недовольно
   оглянулся и увидел юную девушку с белым и круглым лицом, слишком
   белым для этого времени года. На ней была черная шапочка археолога.
   Из-под шапочки выбились белые кудряшки. «Глаза цвета голубой
   льдинки»,- машинально подумал Серж. И тут же звуки мощным
   крещендо вспугнули стайку птиц, сидящих на деревьях. Серж поспешно
   отдернул руки от березы и собрался снять с рук клавиши. Подумал – нет
   места на земле лучшего для творчества, но и здесь мне пытаются
   помешать. «Извини, я не хотела тебе мешать»,- сказала девушка,- «
   Случайно оказалась здесь, а завтра уезжаю на раскопки в Новую
   Атлантиду, пришла попрощаться с березками. Кстати, это моя любимая
   береза, ее зовут Флора, как и меня… «Мистика какая-то»,- подумал он.
   «Скорее мифология»,- словно прочитав его мысли, ответила девушка.
   После паузы : «Поиграй, пожалуйста, еще»… Он подошел ближе,
   прикоснулся пальцами к ее щекам, нежные сладкие звуки тихо ответили
   на его прикосновение. «Ну хорошо, слушай»- решился Серж…
   .Расставались они уже вечером, договорились встретиться через месяц.
   На прощанье Флора поцеловала его мягкими губами, похожими на
   лепесток цветка, и его клавиши испуганно пискнули. «Это потому, что я
   на траве сижу»,- не сдался Серж. «Нет, просто мы расстаемся»,- сказала
   Флора и вдруг засмеялась: «Представляешь, прилетим сюда через
   месяц, а лес убежит. Получится, как в древней песне – мы оба были, я у
   аптеки… ла-ла-ла… не помню как дальше…» «Так значит завтра, на том
   же месте в тот же час»,- закончил песенку Серж. Она улетела в
   голубом облаке скейта. Он долго еще лежал в траве, глядя на близкую
   лугу, скользящие тени невидимых ночных птиц и сочинял новую музыку.
   Потом понял, что пора домой, подумал: «Нет, я не потеряю свою
   Флору». Достал из джойстика специальный щуп, проткнул им грунт под
   деревом, информация считана.Теперь, где бы лес ни находился, скейт
   доставит его к нему и через месяц, и через много лет. Уже собрался
   улетать, но вернулся, достал платок и привязал его к березе. «Кажется,
   в древности такие ленты назывались Мартинцами, только были они
   еще и красного цвета. Ничего, Флора подберет нужный цвет»,- думал
   он, улетая…. Береза, казалось, махала ему вслед белым платком.

Дата публикации:28.09.2011 15:01