Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Андрей КретининНоминация: Юмор и ирония

Коммунальные страдания

      Марина сияла от счастья. Она сидела на переднем сиденье и, высунув в
   открытое окно руку, растопыренными пальцами ловила ветер. Сегодня
   был такой важный, такой значимый в её жизни день, они с Игорем
   ехали смотреть квартиру, которую наконец должны сдать им под ключ,
   и они смогут в неё переехать. Неужели сбывается её мечта, вырваться
   из тесной двухкомнатной хрущёвки, где помимо её, с родителями, жил
   ещё брат с женой и двумя детьми, мальчиками четырёх и семи лет. А на
   кухне, два на три метра безвылазно сидел дед, который, не успев
   затушить одну папиросу, уже закуривал другую. Дед всегда сидел в
   кухне, потому, что оттуда близко до туалета. А ещё в маленьком
   помещении легче поставить дымовую завесу. Так он спасался от
   правнуков, которые при любом удобном случае норовили дёрнуть его за
   бороду. Да и в комнатах ему всё равно не было места. Квартира только
   называлась двухкомнатной. На том пяточке, где были эти две, можно
   было нагородить и пять и шесть комнат, места это не прибавит.
   Поэтому дед спал в коридоре, где теперь мог поместиться только он, в
   своём уже полувысушеном состоянии. Правда, чтобы выйти в туалет
   приходилось сначала отодвинуть деда и выйти из комнаты, потом
   подвинуть обратно, чтобы открыть дверь туалета, ну и потом всё в
   обратном порядке. Да ещё Марина, приходя со свидания с Игорем
   далеко за полночь, частенько в темноте неудачно перешагивала через
   деда. Отчего слышался, либо тихий ой, когда она на него наступала,
   либо дед ошалело орал, когда Марина, зацепившись за край его койки,
   перелетала через него с грохотом, приземляясь уже в комнате. Тогда
   уже из комнаты, где жил брат с семьёй, выбегали два племянника,
   обычно с пластмассовыми саблями, потому, что они думали, что на
   квартиру напали пираты и это был гром их пушек. Мама успевала
   включить свет, а соседи снизу постучать шваброй в потолок. Папа в это
   время сидел со стеклянными глазами, и, не проснувшись, всегда говорил
   какую-нибудь ерунду. Дед всегда в такие моменты вставал и начинал
   курить. Его койку быстро ставили к стене, и тогда вся семья
   беспрепятственно бегала в туалет. Мальчики начинали битву на саблях,
   успевая на первых двух папиросах, пока кухня не наполнилась едким
   дымом, подёргать деда за бороду. Марина ждала, пока прекратятся
   походы в туалет, чтобы пойти в ванную, так как она совмещена с
   туалетом. К моменту её выхода оттуда в квартире всё успокаивалось и
   затихало. Но койка с храпящим дедом напрочь перекрывала выход из
   ванной. Лишь небольшая щель оставляла возможность для манёвра.
   Тогда марина брала толстую проволоку с крючком на конце, которой
   мама двигала бельё на верёвках и, просунув её в щель, слегка дёргала
   крючком деде за бороду. Но это была русская рулетка. Если дед
   просыпался тихо, то после десятиминутных манипуляций с койкой, он, в
   конце концов, давал Марине возможность добраться до постели. Если
   же дед с перепуга думал, что ему отрывают голову и начинал дико
   орать, то всё повторялось сначала. Опять мальчики с саблями и так
   далее.
   Утренняя квартирная эпопея, по своей драматичности не уступала
   вечерней. Кроме деда и Марины, остальным надо было к восьми часам
   отбыть из обиталища. Деда, чтобы не мешал в проходе, поднимали в
   любом случае и сажали в кухне. Он после неспокойной ночи быстро
   сидя засыпал в узкой щели между холодильником и шкафом, напоминая
   сушёную египетскую мумию в саркофаге. Туалетно-умывальные страсти
   в квартире с совмещённым санузлом и большим числом проживающих,
   описывать сложно. Но вот, чайник громким свистом оповещает о начале
   завтрака. Так как в кухне кроме деда трудно ещё кому-то поместится,
   то завтракают все в большой комнате. Марине тогда приходится
   погружаться под одеяло, чтобы скрыться от света и шума. Эта мера, так
   же полезна и против метательного оружия борцов с пиратами. Но
   одеяло не спасает от грохота ложек о чайные кружки, и он, начинает
   колокольным звоном отдавать в ушах, смешиваясь с громким чавканьем.
   Когда все позавтракавшие начинают одеваться, обуваться в тесном
   коридоре, накал утренних страстей достигает своего апогея. Матерные
   слова в этот момент слышатся даже из уст мальчиков, четырёх и семи
   лет. И когда входная дверь наконец, выплёвывает орущую орду,
   Марина ещё несколько минут не вылезает из-под одеяла из-за
   пугающей тишины. А потом она встаёт, и ходит по квартире,
   представляя, будто это только её квартира. Как бы она расставила
   мебель, и какую, вместо опостылевших лежанок. И как у неё будет
   хорошо, когда-нибудь в её квартире.
   И вот сейчас Марина так близка к своей мечте. Если квартира готова,
   они с Игорем переезжают в неё. А через месяц играют свадьбу. Жить
   они будут вдвоём, только двое, в двухкомнатной квартире. Потом
   конечно будут дети. Но пока вдвоём.
   Первый день свадьбы отыграли в кафе. На второй день собрались все в
   новой квартире, посмотреть, да пожелать молодым семейного счастья в
   новом гнёздышке. Вечером, захмелевшего Игоря, упросили, включит
   здоровенный телевизор, похвастаться подарком от друзей. Дед, тоже
   пропустивший стопку, настроив слуховой аппарат, громко требовал
   включить новости. Все прильнули к экрану, на котором диктор, с
   нотками трагизма в голосе сообщил, что на улице Цветочной,
   произошло обрушение старого кирпичного дома, постройки
   шестидесятых годов. На кадрах с места событий, под грудой кирпичей,
   все отчётливо разглядели вывеску булочной «Пышка». Марина,
   стоявшая позади всех, с ужасом ощутила на себе взгляды
   родственников, одновременно повернувших на неё головы. В их
   взглядах, отчётливо читалась одна фраза, - Мы поживём у тебя пока?

Дата публикации:13.12.2011 23:16