Добро пожаловать на Второй международный литературный конкурс "Вся королевская рать"! Октябрь-месяц на дворе… И снег… С утра… Но это с утра, а сейчас вечер, 13 числа уже упомянутого месяца. Сижу, пишу. Заметки, так сказать, к жанру "циклы стихов и поэмы". Что же есть у наших авторов "на сей час"? Почитаем. Покритикуем (хватит мироточить, наконец!). :-) 1. АХЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ. СКАЗАНИЕ ПЕРВОЕ - СЕМЕН ВЕНЦИМЕРОВ. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=30092 Мифы и легенды Древней Греции в изложении Семена Венцимерова хотя и более-менее близки к первоисточникам (назовем таковыми "Теогонию" Гесиода, "Илиаду" и "Одиссею" Гомера и "Метаморфозы" Овидия), все-таки не впечатлили, по-правде говоря. Почему так? Как читатель (прежде всего, как читатель) отвечу: эпосом здесь и не пахнет. Обывательский что-то уж язык: "…И что же? Уступил Уран и власть и трон... Ура? Ура!..", "…Земные духи и зверье... А кто ж тот шустрый? Е-мое…" и т.п. Интересно четверостишие: "…Все дни отрадны и звонки, И не нужны в домах замки Ведь по природе естества Не знакли люди воровства…" Семен, мне кажется отсутствие замков в домах первобытных людей - следствие либо их Отсутствия в прямом смысле - не изобрели. И вовсе не отсутствие воровства в первое время виною тому. Не думаю, что глобальное распространение данного явления было возможно в "стаях" homo sapiens, из которых просто изгнали бы за нарушение одной из десяти заповедей (которых, впрочем, тогда тоже не было) - а это смерть. Так что оставим это как Право Автора - не документалиста или пересказчика. Общее впечатление: сочинялось наспех. Сроки ли поджимали, объем ли побуждал спешить (отчего и полный короб опечаток) - трудно сказать. Возможно, Вы популяризируете. Но я, простите, не сторонник "Шекспира в картинках". Тройка. 2. АХЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ. СКАЗАНИЕ ВТОРОЕ. СКАЗАНИЕ ТРЕТЬЕ - СЕМЕН ВЕНЦИМЕРОВ. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=30159 "…Всегда - волшебная коза - Ах, Амальфея, егоза!..", "…Коза волшебною была, но все ж однажды померла…", "…Всех обозначил вроде я?..", "…Чей без присмотра инвентарь…" Все то же. Посему не комментирую лишний раз. Тройка. 3. ТОНКОСТИ - СТРУНА. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=30264 "…Спонтанность – чуткое дитя! Но действует оно шутя По чувственному договору… И мимолетно окрутя, Осуществится нехотя Совсем не чуя перебору…" Думается, эти строчки, принадлежащие перу самого автора, - лучшая характеристика всего цикла "Тонкости". Спонтанно. И вовсе не тонко. Тройка. 4. ВЕНЁВ - ИРИНА КАРУСЕВА. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=30105 Очень яркий характер. Автор чувствуется буквально в каждой строке. Но есть одно "но". Произведения цикла сыроваты. Не все. Но многие. Что я имею ввиду? Не везде соблюдаются размер, ритмика (в "Венёве" это бросается в глаза с первых же четверостиший). Рифмы также порой хромают ("дома" - "купола", "темноты" - "костры" и др.). Из цикла больше всего понравивились: - *** ("Краски раньше были ярче…"); - *** ("Нет, не хочу отсюда уезжать!"). Пять баллов. 5. КРОМЕ ШУТОК (ПЯТЬ ФИЛОСОФСКИХ СОНЕТОВ) - БОГДАНОВА Т.В. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=11559 Понравилось. Семерки заслуживает. Хотя, возможно, во многом от слабой конкуренции. Все-таки трудно комментировать откровенно малый объем размещенных в номинации произведений, в котором как обычно девять десятых (меньше - уже везение!) - повторение пройденного: творческий поиск, иными словами, или просто поиск самого себя. Ругать за это - упаси бог! Сам грешен… (хотя иногда… но об этом в "сериале" "Per aspera ad astra"…) Одно четверостишие в любом случае отмечу: "Кроме шуток, я высшую пробу беру – И в любви, и в стихах, и в науке улыбок. Совершая по-прежнему массу ошибок, Я пытаюсь настроить себя на игру…" Отличное кредо! Брать во всем высшую пробу и настраивать себя, видя и исправляя ошибки, свойственные всякому и индивидуально присущие, - пример для подражания. 6. ЖУРФАК-2. ПОЭМА 6 (2). ТАМАРА ДЖОРДЖАДЗЕ, КНЯЖНА ТАМРИКО... - СЕМЕН ВЕНЦИМЕРОВ. < На момент публикации обзора произведение было удалено > Пять баллов. Слог несомненно лучше, нежели в случае с древнегреческими сказаниями. Стиль к месту. Но не без некоторых изъянов. Хотя бы с позиции рифмы ("банях" - "фазанах", "стены" - "скрепы", "школы" - "законы" и др.). Интересно, что аббревиатуру "СССР" Семен, видимо, читает с двумя "с", а не с тремя. Это я все к той же проблеме - рифмовки. В просторечии ведь так и произносят, но, по-правде говоря, политкорректность требует, мне кажется, придерживаться канонов официоза и произносить не как "ССР", а как "СССР". Пойдя же по такому пути, Семен, Вы теряете размер. Такие вот претензии. 7. ЖУРФАК-2. ПОЭМА СЕДЬМАЯ. МАРИНА КНЯЗЕВА. ЧУДО КРАСА, ЗОЛОТАЯ КОСА - СЕМЕН ВЕНЦИМЕРОВ. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=30473 Ничего нового не нашел. Продолжение старой песни. Не понравилось "…А новая подлянка…" Диссонирует с остальным текстом. Та же пятерка. Как и в предыдущих случаях, главным образом из-за низкокачественной формы - с содержанием у нас как правило все более-менее в порядке… Но это не перекос по критерию - это суммарное впечатление. Делайте выводы. Пять баллов. 8. ПРО НОВУЮ КРАСНУЮ ШАПОЧКУ И СЕРОГО ВОЛКА - ДМИТРИЙ АРКАДИН. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=29822 Да здравствует свобода слова! Эпатаж возвращается! Дорогу шоуменам! Уважаемые Соратники, обратите внимание на это восклицание! Бардак, простите за такое слово! Не люблю зарываться в критику - жизнь и без меня справится с этой задачей. Однако, сказание о Красной Шапочке впечатлило настолько, что… Скажу коротко (а то большой аванс автору сего творения - говорить о нем много). Худшее из прочитанного! Все мои реплики в адрес Семена Венцимерова (который, по-моему, просто разместил не то, что надо для победы - есть же у него отличные произведения!) есть сущий пустяк в сравнении с тем, что вертится на языке при взгляде на перлы тезки. В пору открывать на портале номинацию "Самые сомнительные достижения". Один номинант проклюнулся. Кстати, он сам сознался: "…Взошел бы сам на гильотину, над головой, сломав перо, читая эту писанину, папаша Шапки Шарль Перро…" Не исключаю. Хотя расставаться с головой из-за подобных пародий как-то жалко… Не верите - прочтите сами, а то цитировать неприятно. Один балл (за то, что похоже на стихотворение, и все). 9. «ПАДЕНИЕ ВВЫСЬ» - ИЛАНА ВАЙСМАН. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=30449 Уважаемая Илана, есть шершавости: "ласк" - "глаз", "…грешная, беспутная… святая" (эмоции эмоциями, но Херувима сказать такое не заставишь никаким обаянием). Очень понравились: - *** ("Не звезды, а просто угли…"); - *** ("Ночью серебристой стылою…"). В целом, проникновенно, красиво. Счастливая семерка. 10. ТОЛЬКО ОБ ОДНОМ (...) - СТРУНА. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=30608 "…Так отдай последний блеск глазам! Пусть подчеркнут взглядом будет мир! Пусть ты будешь дальше делать сам То, что так хотел, о чем просил!" Хорошее начало цикла. Но дальше опять-таки сыро. Четыре балла. 11. ЖАР-ПТИЦА - БОГДАНОВА Т.В. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=11534 "…Но ярче звёзд, милее роз – Твои сияющие очи! Пусть их не смоет море слёз! Пускай сияют днём и ночью! И Солнце пусть не ослепит и не затмит очей сиянье, а только нас омолодит и озарит пути к свиданью…" Понравилось. Хорошая подборка. Почитать стоит. Семь баллов. Твердые. 12. НЕПОЙМАННЫЙ МИРОМ - АЛЕКСАНДР. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=11461 От автора: "Данный небольшой сборник фактически представляет собой цельный стихотворный трактат, содержащий описание начальных этапов осознавания СЕБЯ как цельной, неизменной СУЩНОСТИ, Созерцателя феноменального мироздания. При этом следует заметить, что непредвзятый, спокойный читатель наверняка ощутит смену "вибрационно-энергетического заряда" произведений от страстно (скорее, негативно) - эмоционального через логико-абстрактный, нивелирующий в итоге сам себя, к интуитивно- данностному, который по сути исключает-ассимилирует все предыдущие." Интересное начало. Посмотрим, что за ним последует. А последовали старые добрые шершавости. Третье четверостишие - потеря размера. Ритм нарушен. Ожидание прекрасного сменилось недоумением. Ладно, пропустим. Седьмое четверостишие. Та же ситуация. Недоумение во взгляде остается надолго. Желание дочитать до конца. Именно дочитать. "Стиль - метод жития" (не согласен: стиль не тождествен методу, это, если уж на то пошло, следствие совокупности методов, внешняя общность последних): "…Знай ! Вняв однажды мыслей шелушенью , Бессрочно сдашься мутному теченью. И лишь опасность "эго – сети" осознав , Душа поднимется из "умственных канав" Больше похоже на нравоучения, а не на Урок. Пардон, но так уж воспринимается! И так далее, и тому подобное… В общем, страдают ясность, точность, размер, рифма.. Три балла. 13. ПОЭТ (СОНАТА В 4-Х ЧАСТЯХ) - БОГДАНОВА Т.В. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=11560 "Скульптуры Слов ваять из бронзы Чеканным русским языком. Поэзия тверда, как проза, Спрессованная в плотный ком…" Цикл в память о поэте-символисте Вячеславе Иванове. Очень ярким представляется последнее произведение. Правда, лазерный луч не такой вечный, как кажется (тот же свет, но с иными интерферирующими свойствами). Но в остальном и в силу остального - восемь баллов. 14. НАИВНЫЕ МЫСЛИ - ВАТМАН. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=11477 Восем баллов. За "наивные мысли". Если можно, дам слово автору: "…Но время проходит, и вскоре мечтательность глаз Уступит всему, что казалось неверным и ложным… Наивные мысли, пусть редко, рождаются в нас, А значит, и все в этом мире не так безнадежно." "Я попробую быть откровенным, Я тебе расскажу все как есть. Мы с тобою – не пара, наверное, Мы с тобою – как правда и лесть…" "…Твои мечты сбылись, ты – генерал. Чего ж еще? Но только вот с тоскою Ты время вспоминаешь золотое, Как маленьким в солдатиков играл." -------------------- Таковы промежуточные итоги. Плохое ли настроение… Хорошее ли… Но такими я вижу оценки труда авторов на сей мимолетный миг. Остается только пожелать всем Тепла (и челевеческого, и атмосферного), Любви, Надежды, Терпения и Удачи! Здоровье прилагается :-) С уважением! Всегда Ваш, Д.К. 13.10.2004 P.S. Этот вариант обзора восстановленный. Ранее размещенный куда-то исчез.
|
|