-Кто может рассказать о жестокости моря? Аня. … Нет? …Петя. … Нет? Ну что сегодня с нашими отличниками? Вовочка? -Мариванна, это не анекдот. Мы боимся рассказывать о Море, вдруг оно услышит? -Пять Вовочка, садись. Ты указал самый типичный вид жестокости моря – шпионаж и нанесение неоправданно коварных ударов.. -Я молчал Мариванна! – Вовочка испуганно захлопнул рот и поглубже сполз под парту. -Но нам придется поговорить об этом. Как бы опасно это не было. – мягким тоном заговорила Мариванна. – ведь наш сегодняшний урок – мореведение! Итак, - все дети, последовав примеру Вовочки сползли под парты. – В две тысячи мохнатом году…ведь нам все равно сколько это уже продолжается, главное, что нам скажут дату, когда все это закончится, что бы каждый год проводить парад в этот день! Правда дети? – кое-кто посмелее показал макушку из под парты. Макушка неуверенно раскачивалась взад-вперед, что видимо должно было означать согласие. – В две тысячи мохнатом году, наш соотечественник, россиянин, черт бы его побрал, Григорий Григорьевич Сявкин, запомните эту фамилию дети! Изучал он состав морской воды. Начитавшись фантастических рассказов, которые теперь, слава президенту запрещены к чтению, написанию и распространению под страхом отрубания рук, - все дети с ужасом взглянули на свои руки. Мариванна, прохаживающаяся между рядами отметила особо трясущиеся руки для проверки библиотеки и черновиков. – Итак, Г.Г. Сявкин, подумал, а нельзя ли сделать море, подумайте только, дети, море! Сделать из моря строительный материал! – дети неодобрительно загудели, осуждая бестолкового Сявкина. – Он как будто не знал, что в мире проблемы с водой и что нельзя портить такой полезный ресурс всяческими порошками. Правда сейчас, - Мариванна смущенно кашлянула, понимая, что затронула не совсем ту тему. – сейчас эти проблемы решены. Воды на Земле много и испортить ее может решиться только совсем сумасшедший. Вовочка, пересилив страх, охвативший детей, пнул своего соседа Коленьку, отчего тот приглушенно взвизгнул, показал Вовочке кулак и стал обдумывать месть. Признанная красавица Милочка, потихоньку достала из сумки пудреницу. Море морем, а о красоте забывать нельзя. -И вот, - Мариванна вернувшись на протоптанную тропинку почувствовала себя уверенней и от этого помрачнела. – Сявкин, этот с позволения сказать ученый, а на самом деле, самый натуральный алхимик, проводил свои опыты на берегу бывшего Черного Моря. Как теперь называется это место? Кто знает? -Мариванна, у нас же урок мореведения, а не географии! – подал голос Вовочка. Дети дружно захихикали, вопрос в голове Мариванны замялся сам собой. Вместо этого Мариванна сосредоточилась на передвижениях, которые Вовочка совершал по классу. Мрачная Мариванна схватила Вовочку за ухо, когда он совсем было подполз к двери. Красавица Милочка хихикнула и показала Вовочке язык, когда Мариванна громогласно объявила, что ставит ему двойку по поведению. Пока учительница пыхтела, пытаясь втиснуть в одну клеточку и пятерку, которую она так опрометчиво подарила противному хулигану в самом начале урока и двойку. Двойка вышла слабенькая и маленькая, как гадкий утенок. Но все же справедливость восторжествовала и Мариванна с гордостью поглядела на класс. А класс не спал, пока его хозяйка на этот урок вершила правосудие. По партам гуляли записочки, под партами создавались и разрушались заговоры друг против друга, на полу в позе змеи готовой к нападению распластался Вовочка. Напротив него в позе оголодавшего варана улегся Коленька. Девочки во главе с Милочкой подбадривали их громкими криками. Веселье было в полном разгаре. Мариванна бросилась разнимать драчунов, потом занялась перехватом записочек и разведением заговорщиков в разные стороны класса. Потратив на это несколько драгоценных минут, Мариванна грозно посмотрела на притихшие владения свои. Встав у своего стола мощно перлась на него кулаком. От нее так и разило величием и мощью. -И вот этот Сявкин, - Мариванна собралась с мыслями и продолжила урок. Растрепанная прическа ее походила на выкорчеванное дерево, но мудрую и философски ко всему относящуюся Мариванну, это не волновало. – вывел какой-то порошок. Как вы прекрасно понимаете, дорогие мои, - съязвила Мариванна, - состав этого порошка не известен, а если бы и был известен, то наверняка засекречен. В любом случае, изучать химию вы будете через пару лет и не у меня. – казалось мысль, что придет такой день, когда пятый «зю» будет учиться не у нее, осчастливила Мариванну. Лоб ее разгладился, дыхание стало спокойным и размеренным, а глаза успокоились, перестав гореть огнем. – сначала он опробовал порошочек свой на тазике с водой на своей кухне. И, видимо, результат его удовлетворил. Ибо он побежал на берег моря, в одном только фартучке и крича, то как Архимед «Эврика!», то как Ньютон «Ай!». На берегу он высыпал весь запас порошка прямо в небольшой заливчик, напрямую связанный в море. Вы догадываетесь что случилось потом? – Дети, снова испугано притихшие, покивали и покачали головой. Мариванна отметила покачавших головой, решив обратить внимание на развитие их логики в будущем. – Море оказалось ужасно прожорливым. Оно быстро проглотило и разжевало приготовленную для него смесь! Через период, в который смесь распространялась по морю, произошло то что должно было случиться! – В глазах Мариванны закачался буек адреналина, когда она рассказывала эту часть истории. – море стало оживать! Оно долго ждало своего шанса отомстить людям! Ведь они использовали его как вещь, не подозревая о силе и жизненной энергии моря! Они пачкали его своими отходами! Они не подозревали, что когда-то оно сможет отомстить! И вот этот час настал! Море вышло из берегов и пошло на жилища людей…. И тут прозвенел звонок. Дети облегченно вздохнули. Слишком у страшная и правдоподобную сказку рассказывала им сегодня Мариванна. Мариванна тоже вздохнула. Никогда ей не удается уложится в урок, когда она рассказывает о море-завоевателе. Слишком она эмоционально рассказывает! Но ведь она хочет донести до детей… Ученики столпились у дверей. Ожидая, пока Мариванна выпустит их. Мариванна не спеша направилась к двери. Достигнув цели, она покачиваясь повернулась к детям. -Домашнее задание – пересказ истории о море-завоевателе. – заявила она, следя глазами за Вовочкой и Коленькой, которые так и норовили подраться. – А теперь…. С Президентом! Мариванна открыла замочек, сдерживавший до того дверь. Дети послушно раздули жабренные уплотнения на шее и, прикрыв глаза прозрачными веками, не дай Президент вода попадет, выплыли на переменку.
|
|