Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: VoznesenskyНоминация: Пьесы

XTKJDTR

      Владислав Вознесенский (wwwlad@mail.ru)
   
   XTKJDTR
   мастурбация чувств в двух потенциально бесконечных актах
   
   ____________________­____­
   
   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
   
   Ч е л о в е к, юноша лет семнадцати, некрасивый и нескладный.
   Е г о м а с к и.
   
   Ж е н щ и н а, его мать.
   М у ж ч и н а, его отец.
   Д е в у ш к а, его сестра.
   ____________________­____­
   
   Действие происходит в полупустой темной комнате с зелеными обоями. Декораций на сцене минимум: стол, на котором лежат несколько книг, кресло, кровать и что-нибудь из интерьера для оживления. На протяжении всего действа декорации остаются прежними, но время от времени персонаж перетаскивает их с места на место. Маски персонажа разыгрываются силуэтами без лиц, затянутыми в темное.
   Зал не должен быть большим.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   А к т I
   
   С ц е н а I
   
   Человек, укрытый красным пледом, сидит в кресле. Тень стоит в некотором отдалении. Слышен шум бегущей воды, который, то исчезая, то появляясь, сопровождает весь первый акт.
   
   Ч е л о в е к. Я, кажется, просил тебя. Ненавижу, когда кран закрывают не до конца. Надо просто посильнее повернуть, там что-то случилось с внутренностями.
   Т е н ь. Надо электриков вызвать.
   Ч е л о в е к. Зачем?
   Т е н ь. Не знаю… Просто так… Посмотреть на них. Я никогда не видел электриков… А ты?
   Ч е л о в е к. Что?
   Т е н ь. Ты видел?
   Ч е л о в е к. Нет. (Пауза.) Ты мне изменяешь?
   Т е н ь. Зачем?
   Ч е л о в е к. Не знаю. Ты же моя жена.
   Т е н ь. Нет.
   Ч е л о в е к. А кто ты?
   Т е н ь. Игорь.
   Ч е л о в е к. Какой Игорь? С третьего этажа?
   Т е н ь. Нет. А какой на третьем этаже Игорь?
   Ч е л о в е к. Точно не знаю. Может, его Виталик зовут. Или Семен. Они все на одно лицо.
   Т е н ь. Я тоже в них не разбираюсь.
   Ч е л о в е к. А что ты здесь делаешь?
   Т е н ь. Живу.
   Ч е л о в е к. Давно?
   Т е н ь. Года два или три, точно не помню. Время быстро летит.
   Ч е л о в е к. А где моя жена?
   Т е н ь. Умерла двенадцать лет назад. Или это была моя жена… Я их постоянно путаю. Пошла за хлебом, заблудилась и умерла.
   Ч е л о в е к. Несчастье какое. А хлеб куда пошел?
   Т е н ь. Куда?
   Ч е л о в е к. Ну, ты же сказал – пошла за хлебом.
   Т е н ь. Не знаю. Она пошла за хлебом, а хлеб за ней. Ходили, ходили, заблудились и умерли.
   Ч е л о в е к. Жалко ее.
   Т е н ь. Да. А как хорошо пела…
   Ч е л о в е к. Она пела?
   Т е н ь. Да, особенно по ночам.
   Ч е л о в е к. Спой, я послушаю, моя это была жена или остальная.
   Т е н ь (поет). Ой, то не вечер, то не вечер…
   Ч е л о в е к. Моя, значит.
   Т е н ь. Она эту песню пела?
   Ч е л о в е к. Нет, но голос похожий.
   Т е н ь. Значит, твоя. А моя что пела?
   Ч е л о в е к. Не могу сказать. Может быть, то же самое?
   Т е н ь. Может быть. Спой, я послушаю.
   Ч е л о в е к (поет). Ой, то не вечер, то не вечер…
   Т е н ь. Да, это моя жена.
   Ч е л о в е к. Может быть, у нас с тобой была одинаковая жена?
   Т е н ь. Может быть. Ты свою где взял?
   Ч е л о в е к. Кажется, нашел где-то. Или подарили. Платье у нее было красное в красный горошек. Она потом, правда, весь горошек вывела, надоел он ей. А у твоей какое платье было?
   Т е н ь. Красное.
   Ч е л о в е к. В горошек?
   Т е н ь. Да.
   Ч е л о в е к. Значит, это была наша жена.
   Т е н ь. Значит наша.
   Ч е л о в е к. Давай о ней вспомним.
   Т е н ь. Давай.
   
   Тень подходит ближе к Человеку, садится рядом. Человек отворачивается. Некоторое время молчат.
   
   
   
   С ц е н а II
   
   Ч е л о в е к (поднимается, видит Тень). Привет.
   Т е н ь. Привет.
   Ч е л о в е к. Ты кто?
   Т е н ь. Не знаю, а ты?
   Ч е л о в е к. Ваня.
   Т е н ь. А сколько тебе лет?
   Ч е л о в е к. Одиннадцать. А тебе?
   Т е н ь. Двенадцать.
   Ч е л о в е к. Ты моя сестра?
   Т е н ь (голосом Человека). Я буду, кем ты хочешь.
   Ч е л о в е к. Заткнись. Нет, все не так, не так… (Закрывает лицо руками.) Не верю. Все не так… Так неестественно… (Смеется.) Бред. (Тени.) Пошла вон отсюда! Убирайся!
   
   Тень исчезает.
   
   
   
   С ц е н а III
   
   Ч е л о в е к (монотонно). Сейчас я закрою глаза и… Сейчас…
   
   Появляется Тень, медленно подходит к Человеку, садится у его ног.
   
   Ч е л о в е к (открывает глаза). Привет.
   Т е н ь. Здравствуй, милый.
   Ч е л о в е к. Ты уже дома?
   Т е н ь. Где ж мне еще быть, глупый? (Прижимается к ногам Человека.) Я там же, где и ты.
   Ч е л о в е к. Всегда?
   Т е н ь. Всегда. Куда ж я без тебя?
   Ч е л о в е к. И я без тебя никуда. (Гладит Тень по голове.) Как прошел день?
   Т е н ь. Как обычно. Скучала по тебе, что еще я могла делать? Сижу, рассматриваю какие-то бумаги, а сама только о тебе и думаю. Какую-нибудь букву вижу – похожа на тебя. Слово знакомое – снова о тебе вспомню. И так всегда. (Смеется.) Начальник навстречу встретился, посмотрел на меня – испугался. Чего это, говорит, Маша, у тебя вид такой разбросанный? А я стою, смотрю ему куда-то в шею, улыбаюсь, а сама о тебе думаю.
   Ч е л о в е к. И я весь день просидел как на граблях, думал, как ты там? Где, с кем. Чем занимаешься. Значит, мы и не расставались. Тела где-то бродили, что-то делали, а мы с тобой как были здесь, вдвоем, так и были.
   Т е н ь (трется о ногу Человека). Ты всегда умеешь найти нужные слова… Я люблю тебя.
   Ч е л о в е к. И я те...
   
   Звонит телефон. Тень стремительно исчезает. Человек убегает в угол, прячется там, пока не прекращается звон.
   
   
   
   С ц е н а IV
   
   Ч е л о в е к. Ненавижу, ненавижу тебя, ненавижу… (Пауза.) Слышишь? Где ты там, куда спрятался? (Смеется.) Это не ко мне… Для кого ты звонишь? Меня нет! Слышишь?
   
   Из Темноты появляется Тень, делает несколько робких шагов в направлении Человека.
   
   Ч е л о в е к. Подойди, не бойся. Я, может быть, и сам тебя боюсь.
   Т е н ь (делает еще несколько шагов). Кто ты?
   Ч е л о в е к. Если б знать… Я бы тут не сидел.
   Т е н ь. А что ты делаешь?
   Ч е л о в е к. Сижу. Давай играть.
   Т е н ь (подходит к Человеку, садится рядом). Давай, а во что?
   Ч е л о в е к. Да хоть в игру.
   Т е н ь. Давай.
   
   Сидят некоторое время молча.
   
   Ч е л о в е к. Я выиграл.
   Т е н ь. Да, не повезло мне. Давай еще раз.
   Ч е л о в е к. Давай.
   
   Сидят некоторое время молча.
   
   Ч е л о в е к. И опять я выиграл.
   Т е н ь. Не везет мне сегодня. Давай лучше попрыгаем.
   Ч е л о в е к. Давай.
   
   Некоторое время прыгают. Человек внезапно останавливается, садится на прежнее место.
   
   Ч е л о в е к. С тобой скучно.
   Т е н ь (перестает прыгать). Я знаю. Мне самому с собой скучно.
   Ч е л о в е к. Уходи.
   Т е н ь. Куда я пойду?
   Ч е л о в е к. А откуда ты пришел?
   Т е н ь. Не знаю. Просто пришел. Потом увидел тебя.
   Ч е л о в е к. А я давно тут. До этого у меня была любовь. Мы любили друг друга. Сильно-сильно, как никто не любит, никогда не любил, не способен. Потом пришел ты и все испортил.
   Т е н ь (садится). Извини, я не хотел.
   Ч е л о в е к. Не извиняйся, я вспомнил. Телефон все испортил. Просто это было очень давно. Проклятый телефон… Он вечно все портит, всегда. И прячется. Я его ненавижу. А потом уже пришел ты. Ты ни в чем не виноват, не плачь.
   Т е н ь. Я и не плачу.
   Ч е л о в е к. Мне показалось, что ты плачешь.
   Т е н ь. Нет.
   Ч е л о в е к. Ладно…
   Т е н ь. Но я могу поплакать, если хочешь.
   Ч е л о в е к. Нет, не надо. На ком я остановился?
   Т е н ь. Ты любил кого-то.
   Ч е л о в е к. Да, я ее любил. И она меня любила. И мы жили долго и счастливо, много-много веков подряд, в абсолютной любви и гармонии. Когда-нибудь это должно было кончиться…
   Т е н ь. Я не знаю, что такое любовь.
   Ч е л о в е к. Ты никогда не любил?
   Т е н ь. Нет.
   Ч е л о в е к. А тебя?
   Т е н ь. Нет, наверное… Ты первый, кого я встретил. Я больше никого не знаю.
   Ч е л о в е к. Бедная у тебя жизнь. Хочешь, я буду тебя любить? А ты будешь любить меня. Больше здесь все равно никого нет.
   Т е н ь. Хочу. Только я не умею.
   Ч е л о в е к. Ты научишься, это просто. Посидим еще немного и любовь появится. У меня так уже всегда было. Так всегда бывает, когда больше никого нет и нечего делать.
   Т е н ь. А как я узнаю, что это уже случилось?
   Ч е л о в е к. Узнаешь. Такое не пропускается.
   
   
   
   С ц е н а V
   
   Ч е л о в е к (берет Тень за руку). Ты какой-то грустный сегодня.
   Т е н ь. Ты знаешь почему.
   Ч е л о в е к. Нет. Расскажи. Мне грустно видеть тебя таким. Ну, улыбнись. Хочешь, я спою для тебя. Или потанцую.
   Т е н ь. Ты же знаешь, что хочу.
   Ч е л о в е к (поет). Ветер, туман и снег… Мы одни в этом доме… Не бойся стука в окно, это ко мне… Это северный ветер, мы у него в ладонях… Нет, как-то я не очень удачно спел. Просто вспомнил, что я петь не умею. Так всегда бывает.
   Т е н ь. Ты прекрасно спел. Ты все делаешь прекрасно. (Пауза.) Ты и сам прекрасен.
   Ч е л о в е к. Ты мне льстишь.
   Т е н ь. Нет. Это правда.
   Ч е л о в е к (подвигается к Тени, обнимает ее). Спасибо малыш, я люблю тебя.
   Т е н ь (ложится рядом с Человеком, кладет голову ему на колени). Я тоже тебя люблю…
   
   Некоторое время молчат.
   
   Ч е л о в е к. Какие прекрасные сегодня звезды…
   Т е н ь. Это звезды?
   Ч е л о в е к. Да.
   Т е н ь. Красивые.
   Ч е л о в е к. Почти такие же красивые, как и ты.
   Т е н ь. Нет, как ты.
   Ч е л о в е к. Не спорь, ты намного красивее меня.
   Т е н ь. Неправда, ты прекрасен.
   Ч е л о в е к. Это ты прекрасен.
   Т е н ь. Нет, ты!
   Ч е л о в е к. Они почти так же прекрасны, как мы.
   Т е н ь. Ты такой умный! Мне бы даже в голову не пришло… Я люблю тебя!
   Ч е л о в е к (гладит Тень по голове). И я люблю тебя, солнышко.
   Т е н ь. А у меня грибы на ногах растут.
   Ч е л о в е к. Неправда, мы их уже вылечили.
   Т е н ь. Да? А почему мне никто ничего не сказал? Все, я обиделся.
   Ч е л о в е к. Не обижайся, малыш… А который час?
   Т е н ь. Половина первого.
   Ч е л о в е к. Дня или ночи?
   Т е н ь. Не знаю. У меня старые часы, здесь только цифры. Всего четыре.
   Ч е л о в е к. А как же узнать, когда день, а когда ночь?
   Т е н ь. Не знаю. Как угадаешь. Бывает – везет, а бывает и нет.
   Ч е л о в е к. Сейчас, мне кажется, ночь.
   Т е н ь. Почему?
   Ч е л о в е к. Темно.
   Т е н ь. А ночью темно?
   Ч е л о в е к. Обычно да.
   Т е н ь. Ты такой умный!
   Ч е л о в е к. Да. Курить будешь?
   Т е н ь. Я бросил лет семь назад.
   Ч е л о в е к. Ничего себе. Я, оказывается, ничего о тебе не знаю. (Удивленно.) А как тебя зовут?
   Т е н ь. Стас.
   Ч е л о в е к. Красивое имя.
   Т е н ь. Может быть.
   Ч е л о в е к. Очень красивое. Хотел бы я, чтобы меня так звали.
   Т е н ь. Тебя так и зовут.
   Ч е л о в е к. Меня тоже зовут Стас?
   Т е н ь. Ну да.
   Ч е л о в е к. Ужасное имя. Давай, меня будут звать… Как меня будут звать?
   Т е н ь. Как?
   Ч е л о в е к. Давай, меня будут звать Звать.
   Т е н ь. Давай, мне нетрудно.
   
   Некоторое время молчат.
   
   Ч е л о в е к. Ты такой теплый… как живой…
   Т е н ь. Я итак живой.
   Ч е л о в е к. Правда?
   Т е н ь. Правда.
   Ч е л о в е к. Ничего себе…
   Т е н ь. А ты думал нет?
   Ч е л о в е к. Нет, просто… Извини, я задумался. Сколько мы уже вместе? Лет пятнадцать?
   Т е н ь. Семнадцать!
   Ч е л о в е к. Да… Целых семнадцать лет. А я все еще люблю тебя.
   Т е н ь. И я тебя люблю.
   
   Звонит телефон. Тень растворяется, Человек убегает в угол.
   
   
   
   С ц е н а VI
   
   Ч е л о в е к (из угла). Блядь! ебучий телефон! ненавижу тебя, ненавижу, ненавижу! Будь ты проклят!
   
   Возвращается на прежнее место. Сидит некоторое время молча.
   
   Ч е л о в е к. Я столько лет боялся тебя… Ты… Слышишь?! Где ты? Покажись! Где ты прячешься? Сколько это может продолжаться? Сколько? Я убью тебя! Ты знаешь это, потому и не выходишь!
   
   
   
   С ц е н а VII
   
   Человек сидит в задумчивости, потом ложится, поет что-то себе под нос. Появляется Тень.
   
   Т е н ь (робко). Это я.
   Ч е л о в е к (поет). А это я… Я тут лежу… И мне на все насрать…
   Т е н ь. Кто ты?
   Ч е л о в е к. Я здесь живу. А ты к… Впрочем, молчи, мне все равно. Ты одна из них. Или один. Но это все равно. Ты все равно уйдешь. Раньше или позже остальных, но уйдешь. Поэтому я тебя уже заранее ненавижу.
   Т е н ь. Я никуда не уйду. Мне некуда идти.
   Ч е л о в е к. Всем некуда, вы все одинаковые. Как будто мне куда. Значит, и уйдешь в эту самую некуда. Мне все равно.
   
   Тень отходит вглубь сцены, садится, опускает голову. Человек что-то шепчет, потом поет чуть слышно. Так продолжается некоторое время.
   
   Ч е л о в е к (поднимает голову). Ты еще здесь?
   Т е н ь (после паузы). Да.
   Ч е л о в е к. Чего ты хочешь?
   Т е н ь. Ничего.
   Ч е л о в е к. Но зачем-то ты сюда… здесь? (Пауза.) Да? (Пауза.) Почему молчишь?
   Т е н ь. Не знаю, что сказать. Грустно как-то.
   Ч е л о в е к. И мне.
   Т е н ь (вздыхает).
   Ч е л о в е к. Давай поговорим.
   Т е н ь. О чем?
   Ч е л о в е к. О чем хочешь. (Пауза.) Как тебя зовут?
   Т е н ь. Пап, хватит уже, а?
   
   Человек подходит к Тени, пытается рассмотреть ее лицо, но Тень все время отворачивается.
   
   Ч е л о в е к. Кто ты?
   Т е н ь. Здравствуйте, приплыли! Пить надо меньше.
   Ч е л о в е к. Я не понимаю…
   Т е н ь. Тоже мне новость. Еще бы ты что-то понимал. Тогда бы ты был не мой отец.
   Ч е л о в е к. Я итак не твой…
   Т е н ь. Что, совсем башню сорвало на старости лет? Да, папаша, удивил, нечего сказать. Такого я даже от тебя не ожи… Если ты, конечно, не придуриваешься, как обычно.
   Ч е л о в е к. Ты мой сын?
   Т е н ь. Дочь я твоя, дочь! Хотя, уж лучше бы я была чьим-нибудь сыном. Хоть черта лысого, только не твоим! Господи, за что мне это? (Уходит.)
   Ч е л о в е к. Такого еще не было… (Смеется.) Бред какой.
   
   
   
   С ц е н а VIII
   
   Человек сидит в задумчивости. Из Темноты появляется Тень, быстрым шагом подходит к Человеку.
   
   Т е н ь. А, вас-то мне и надо. Не подскажете, как мне пройти к ближайшему метро? Я здесь совсем не ориентируюсь.
   Ч е л о в е к. Вы не из Москвы?
   Т е н ь. Нет.
   Ч е л о в е к. Тогда понятно.
   Т е н ь. Что понятно?
   Ч е л о в е к. Почему не знаете, куда пройти.
   Т е н ь. А какая связь?
   Ч е л о в е к. Где?
   Т е н ь. Между нами! Что значит – где?! С вами все в порядке? При чем тут Москва-то?
   Ч е л о в е к. А вы думаете, вы где находитесь?
   Т е н ь. Я нахожусь в Берлине, а вот вы где находитесь, это, конечно, не мне судить, я не специалист. Но, видимо, где-то очень далеко отсюда.
   Ч е л о в е к. Я нахожусь в Москве. Это далеко от Берлина. Хотя… Я там ни разу не был.
   Т е н ь. Все с вами ясно, гудбайте.
   Ч е л о в е к. Постойте…
   Т е н ь (оборачивается). Ну, чего еще?
   Ч е л о в е к. Я жену потерял. Вы, случаем, не моя жена?
   Т е н ь. Да не дай бог! (Уходит.)
   
   
   
   С ц е н а IX
   
   Ч е л о в е к. А где же моя жена?
   Т е н ь (появляется из Темноты). Ну, вот я и дома. Что в автобусе творится – ужас какой-то! Чуть не раздавили.
   Ч е л о в е к. Ну, наконец-то! А я все сижу и думаю – где моя жена? Была и нету.
   Т е н ь (хохочет). А не рано тебе о жене-то думать, зайка? И кого ты в жены приметил? Уж не Ленку ли?
   Ч е л о в е к. Какую Ленку?
   Т е н ь. Быстро же ты своих невест забываешь! Ленку из седьмого «б». Все лето вместе пролазили.
   Ч е л о в е к. Меня посадят…
   Т е н ь. В честь чего это?
   Ч е л о в е к. За Аньку из седьмого «б».
   Т е н ь (испуганно). А что такое?
   Ч е л о в е к. Да так… А сколько мне лет, по-твоему?
   Т е н ь. Опять издеваешься, да? (Смеется.) Вечно ты меня подкалываешь. А я-то, как дура, верю. Двенадцать тебе, солнышко. Тринадцать в феврале.
   Ч е л о в е к. А… Ну, тогда ладно. Тогда не посадят.
   Т е н ь (садится рядом). Что тебе подарить на день варенья, лапа?
   Ч е л о в е к. Лошадку.
   Т е н ь. Живую?
   Ч е л о в е к. По возможности.
   Т е н ь. А где мы будем ее держать?
   Ч е л о в е к. На балконе.
   Т е н ь. Но ей же там будет тесно!
   Ч е л о в е к. А мы нарисуем ей там траву и речку, и она подумает, что это в лесу.
   Т е н ь. Ну да, это выход. А чем мы ее будем кормить?
   Ч е л о в е к. Картошкой.
   Т е н ь. Жареной?
   Ч е л о в е к. Да.
   Т е н ь. Но лошади не едят картошку.
   Ч е л о в е к. Откуда ты знаешь? Ты им предлагала?
   Т е н ь. Нет, но я итак знаю.
   Ч е л о в е к. Не могу разделить твоей уверенности. Мне думается, лошади тоже кое-что понимают в еде.
   Т е н ь. Какой ты у меня глупенький!
   Ч е л о в е к. Я буду летчиком.
   Т е н ь. Зачем?
   Ч е л о в е к. Не знаю… Кто-то же должен быть летчиком.
   Т е н ь. Полетишь и крыло отвалится. Разобьешься.
   Ч е л о в е к. Я глаза закрою. И не страшно.
   Т е н ь. Закрывай.
   Ч е л о в е к (ложится на диван). Закрыл. Расскажи мне сказку. Феназепам на меня уже не действует.
   Т е н ь (садится рядом). А какую тебе сказку рассказать?
   Ч е л о в е к. Какую знаешь.
   Т е н ь. Ладно, слушай. (Открывает книгу.) В некотором царстве, в некотором государстве жила-была амплитуда. И колебалась она от верхнего бокового угла до самого синего провода. И вот однажды Илья Муромец, впадая в Каспийское море, зашел в гости к вектору горизонтальной противоположности и сказал ему: «Противоположность, противоположность, не ешь меня! Я буду твоим голеностопным суставом». Цифры от одного до девяти высыпались в сапоги-скороходы и всячески мешали их ассимиляции. Новосибирск, свешиваясь с Собора Парижской Богоматери, сформулировал это следующим образом: «Заебись погуляли…». Тут же, только он это произнес, из Суздаля высыпалась толпа радостных ребятишек и стала водить вокруг него хоровод. Морозко, согласно древним фольклорным традициям, разбудил своим новогодним атрибутом Змея безголового и послал его на Тольяттинскую ТЭЦ разгружать дым коромыслом. Управление образования района и Муха-Цокотуха засобирались к обочине железной дороге «Уфа–Сибай». Там они должны были встретиться с Иваном Царевичем и Мальвиной Придурковатой, дабы забрать у них найди того, не зная кого. Золотая рыбка не смогла остаться, так как торопилась на прием к стоматологу. Она заметила, надевая пальто: «Блок ненавидел Россию. Это говорю вам я – дочь великого русского поэта». (Человеку.) Сынок, ты спишь? (В сторону.) Спит… (Гладит Человека по голове.) Спи, спи, мое золотце. (Тихо уходит.)
   
   
   
   С ц е н а X
   
   Ч е л о в е к (поднимается с дивана). Ты где?
   Т е н ь (выходя из тени). Тута.
   Ч е л о в е к. Я спал, наверное. Проснулся, и увидел тебя. Вернее, сначала услышал. Почувствовал.
   Т е н ь. Тута.
   Ч е л о в е к. Кто ты? Только не говори «тута».
   Т е н ь. Тута.
   Ч е л о в е к. Ларсон. Три поноса на тебя через коромысло.
   Т е н ь. Ах вот мы как заговорили! Глядите на нас! Чудеса в решете!
   Ч е л о в е к. Монгольский тапочек!
   Т е н ь. Бабка из-под сметаны!
   Ч е л о в е к. Шелуха шелудивая!
   Т е н ь. Табуретка от бублика!
   Ч е л о в е к. Еж обглоданный!
   Т е н ь. Таракан ограбленный!
   Ч е л о в е к. Селедка разбазаренная!
   Т е н ь. Мышь чесночная!
   Ч е л о в е к. Чукча одноглазая!
   Т е н ь. Глянец ситцевый!
   Ч е л о в е к. Оглобля намыленная!
   Т е н ь. Марля волосатая!
   Ч е л о в е к. Фуфайка недоношенная!
   Т е н ь. Бетономешалка лысая!
   Ч е л о в е к. Панталоны перезрелые!
   Т е н ь. Росомаха облеванная.
   Ч е л о в е к. Профурсетка отпиленная!
   Т е н ь. Хвост бородатый!
   Ч е л о в е к. Трясучка пучеглазая!
   Т е н ь. Макароны перепуганные!
   Ч е л о в е к. Чернослив забинтованный!
   Т е н ь. Кочерыжка чумазая!
   Ч е л о в е к. Каравай всклокоченный!
   Т е н ь. Отвертка кривоногая!
   Ч е л о в е к. Дуршлаг сфабрикованный!
   Т е н ь. Алебастра распухшая!
   Ч е л о в е к. Фуфайка недоношенная!
   Т е н ь. Это было уже!
   Ч е л о в е к. Было?
   Т е н ь. Да.
   Ч е л о в е к. Сковородка небритая!
   Т е н ь. Мандарины беременные!
   Ч е л о в е к. Чегевара неумытая!
   Т е н ь. Мармелад ушастый!
   Ч е л о в е к. Сопла вобливая!
   Т е н ь. Чего-чего?
   Ч е л о в е к. Вобла сопливая.
   Т е н ь. Блядь, заебалась я! Чего приперся-то?
   Ч е л о в е к. Так. Поздороваться.
   Т е н ь. Ну, здравствуй. (Целует Человека.)
   Ч е л о в е к (целует Тень). Здравствуй.
   Т е н ь. Как оно?
   Ч е л о в е к. Потихоньку. Вот, голову вчера помыл.
   Т е н ь. Я позавчера мыла.
   Ч е л о в е к. У меня на один день чище.
   Т е н ь. Давай меняться?
   Ч е л о в е к. Я бы поменялся, да мне твоя морда не нравится. Куда я с такой пойду?
   Т е н ь. К логопеду.
   Ч е л о в е к. Зачем?
   Т е н ь. Откуда я знаю зачем? Я же хожу, не спрашиваю. Кто много задает вопросов – помрет 12 февраля 2007 года.
   Ч е л о в е к. А какой сегодня день?
   Т е н ь. Понедельник или суббота.
   Ч е л о в е к. А год?
   Т е н ь. Не могу сказать. Они так быстро меняются, я только запомню, а он уж кончился. А зачем тебе?
   Ч е л о в е к. Да так. На работу бы надо, наверное, сходить.
   Т е н ь. Сходи. А ты где работаешь?
   Ч е л о в е к. В компрессорном цехе. Хожу, смотрю там – что, где. Чтобы мыши не завелись.
   Т е н ь. А бывает?
   Ч е л о в е к. Нет. Я же хожу, смотрю.
   Т е н ь. Я ходила как-то в зоопарк, там видела горящего жирафа.
   Ч е л о в е к. Говорящего?
   Т е н ь. Говорящего тоже видела, но он мне не понравился, не смешной. А горящий – другое дело. Смешной такой… Но они недолго живут. Всем рассказали, они на другой день пришли, но его там уже не было.
   Ч е л о в е к. А где он был?
   Т е н ь. Не знаю. Похоронили, наверное. Ты не знаешь, жирафов на который день хоронят?
   Ч е л о в е к. Не помню, недавно совсем читал. Или на второй или на третий.
   Т е н ь. Я, бывало, проснусь утром, выйду на балкон – жираф горит. Значит, день будет удачный. С кем-нибудь познакомлюсь или со мной кто-нибудь. А бывало, и изнасилуют.
   Ч е л о в е к. Примета, знать, какая.
   Т е н ь. А то!
   Ч е л о в е к. Я одного не пойму, откуда…
   
   Звонит телефон, Человек поворачивает голову в сторону шума. Тень в это время убегает.
   
   
   
   С ц е н а XI
   
   Ч е л о в е к (поворачивает голову). Уже почти и все равно. Как будто я не знал об этом заранее. (Поет.) Вернись, вернись, я все прощу… Бывало, сидишь где-нибудь на берегу комнаты, птицы поют. А сегодня как-то иначе. Умолкли птицы… Кто их поймет… (Пауза.) Зачем я здесь сижу? Даже птицы улетели. А я ведь собирался сегодня… Или это было вчера? Дни так похожи один на другого. Бывает, поменяются, и не заметишь. (Пауза.) Исход один – исхода нет… Как нет и… и… Я всегда забываю… что… хотел… Таким людям, как я и мы, надо иметь блокнот. Но его нет. Я бы мог туда что-нибудь записывать. А потом что-нибудь читать… Хорошо, когда есть блокнот. Был у меня когда-нибудь блокнот или нет? По-моему был… Хотя… не помню. Это не так уж важно. Или важно? Да нет, не думаю… не знаю…
   Ч е л о в е к (кричит в Темноту). Жена! Жена!
   
   Из Темноты появляется Тень.
   
   Ч е л о в е к. А… вас-то мне и надо… кого-нибудь…
   Т е н ь. Ты уже дома? (Наклоняется к Человеку, целует его.) Я немного задержалась, извини. Пельменей, вот, купила, не хочу сегодня готовить. Будешь пельмени?
   Ч е л о в е к. Зачем?
   Т е н ь. Не знаю. А зачем люди едят?
   Ч е л о в е к. Не знаю. (Осматривает себя.) Ты уверена, что я человек?
   Т е н ь. А кто ты?
   Ч е л о в е к. Крот. Вешалка. Колодец. Сухие листья, мятая трава… Не все ли равно… Кто я и зачем… Это все вопросы глупые, безответственные.
   Т е н ь. Безответные.
   Ч е л о в е к. Тебе видней, ты грамотная.
   Т е н ь. Мне кто-нибудь звонил?
   Ч е л о в е к. Не помню. Звонил.
   Т е н ь. Кто?
   Ч е л о в е к. Телефон.
   Т е н ь. По телефону кто-то звонил?
   Ч е л о в е к. Наверное, я не помню. Какая разница?
   Т е н ь. Просто интересно. Может, что-то хотели?
   Ч е л о в е к. Может быть. Люди разные.
   Т е н ь. Ладно, пора ужинать да спать ложиться. Мне завтра на работу рано вставать.
   Ч е л о в е к. Во сколько пойдешь?
   Т е н ь. В шесть тридцать.
   Ч е л о в е к. Ладно. Буди, будешь уходить. Я тоже куда-нибудь пойду.
   Т е н ь. Разбужу.
   
   Где-то хлопает входная дверь. Тень поспешно убегает. Человек садится в кресло, укрывается пледом.
   
   
   
   
   
   А к т II
   
   С ц е н а I
   
   Появляется Женщина, на ходу снимает пальто.
   
   Ж е н щ и н а. Привет, как ты тут? Не замерз? (Подходит, поправляет плед.) Не вставал, что ли, совсем? Походил бы хоть немного, нельзя же так целый день сидеть. Как ты так сидишь целыми днями, с ума можно сойти. Сейчас я тебя покормлю.
   
   Исчезает в Темноте. Справа, в глубине сцены, зажигается свет – там кухня. В левой глубине – другая комната.
   
   Ж е н щ и н а (возвращается с тарелкой). На, вот, сынок, покушай.
   Ч е л о в е к (тихо). Отвяжитесь от меня…
   Ж е н щ и н а. Целый день ведь голодный, как же так… Покушай хоть немного, совсем ничего не ешь.
   
   Кормит его. Слышно, как хлопает входная дверь.
   
   Ж е н щ и н а. Кто там пришел? Может, папа? Давай, ешь сам, а то он увидит, ругаться будет. Давай, давай, сынок, держи тарелку.
   
   Отдает ему тарелку, которая падает на пол. В комнату входит Девушка, разговаривает с кем-то по телефону...
   
   Ж е н щ и н а. Пришла? Почему так поздно?
   Д е в у ш к а. Отстань.
   Ж е н щ и н а. Что значит отстань?
   Д е в у ш к а. Мам, чего привязалась. Не видишь, я разговариваю? (В трубку.) Да с матерью. Она тут брата кормит. (Пауза.) Да он больной, как овощ. Забился в себя. Что есть он, что его нет.
   Ж е н щ и н а. А ну-ка… Я тебе… (Уходит вслед за Девушкой на кухню.)
   
   Хлопает входная дверь, в комнату заходит Мужчина. Молча смотрит на Человека, на тарелку у его ног, затем уходит на кухню.
   
   Ж е н щ и н а (возвращается). Горе ты мое, горюшко. (Убирает с пола.) Что же мне с тобой делать? Помолись, попроси у бога прощения, пусть простит тебя. Ты раньше, когда молился, тебе лучше было. Помолись, сынок, помолись. Помнишь, как молиться?
   Д е в у ш к а (с кухни). Мам, ну где ты там?
   Ж е н щ и н а. Иду-иду.
   
   Уходит на кухню, где за столом сидят Девушка и Мужчина. Ужинают вместе. Свет на кухне и в другой комнате медленно гаснет и Человек снова остается наедине с Темнотой.
   
   Ч е л о в е к (после паузы). Бред, бред… Ненавижу себя. Я ведь знаю, что все это бред… Я сам в себе теряюсь… Зачем люди? Странно все как-то… Ну и что? По сути, каждый только с собой и разговаривает… По-настоящему… Человек каждый… в теле запертый… Бога, она сказала? Не знаю никакого бога. Может и есть где-то… Не здесь, не у меня… Нет во мне бога или мало… Не чувствую его… (Пауза.) Музыкой откуда-то воняет… Это сестра… как ее зовут… Она моя сестра… (Смеется.) Она далеко от меня… бесконечно далеко… Не знаю, что такое сестра…
   
   Из Темноты появляется Тень, останавливается в некотором расстоянии от Человека.
   
   Ч е л о в е к. Я все забыва… О чем я думал сейчас? Сестра… При чем тут сестра? Глупость какая-то, откуда это слово взялось? Все забываю. (Пауза, из-за стены доносится какой-то стук.) Вот и электричка моя пришла.
   
   Поднимается, замечает Тень.
   
   Ч е л о в е к. Ты кто?
   Т е н ь. Ты.
   Ч е л о в е к. А… Ну ладно… Пойдем?
   Т е н ь. Пойдем.
   
   Уходят, взявшись за руки, в Темноту.
   
   
   З а н а в е с.
   
   
   2005-2006 гг.

Дата публикации:06.02.2006 15:13