Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Марина Мануйлова (astra)Номинация: Юмор и ирония

История одного взаимного рецензирования - знакомства на сайте «Что хочет автор?» в пяти главах.Глава 5.

      Глава 5.
   
   А теперь по поводу моей пародии – размышления и конкретно слова "приютилася"., за которое я не прошу даже бутылки шампанского, хотя оно, возможно, того стоит (так как Вы на него – отреагировали!:)
   
   И так, Ваше стихотворение:
   Слепому музыканту.
   
   Доверьте музыку души
   Рукам слепого музыканта,
   Чтобы слезой стекала доминанта
   С недосягаемых вершин!
   
   Доверьте музыку рукам,
   Что принимают мир на ощупь!
   
    ( наощупь –кстати, опечаточку поправьте)
   
   Так ветер переборами тревожит рощу,
   Внося гармонию в сумбурный птичий гам.
   
   (Ветер переборами в рощу внес сумбур
   Не ищи гармонию ты в стихах у дур. – такое бы было больше в Вашем духе, и мысль вроде, логичнее, не правда, ли? Насумбурили Вы, по-моемому...)
   
   Доверьте слух его воображенью!
   ( у птичьего гама есть воображение? Или у ветра, или у сумбура? Ах , это у самого слуха воображение разыгралось!Потрясно­!)­
   
   Доверьтесь слуху вечной темноты:
   
    ( слух темноты, и еще свет глухоты...тоже вечной ...)
   
   В нём так светло немое вопрошенье
   Святой любви и ясной красоты.
   
   ( просто магическая темнота какая-то, все в ней прояснилось, просветлело, кроме мысли...)
   
   Доверьтесь чувству своему
   Не по расчёту – по наитью,
   Чтоб приютилась музыка в укрытье
   Под сердце сном, что посещает тьму! ( подробнее см. ниже)
   
   Доверьтесь сердцу и словам:
   Они найдут стихи для песни!
   Доверьтесь песенке простой без всяких «если»,
   И жизнь такие чудеса откроет Вам!
   ( не споешь – чудес не будет...очень ценная мысль!)
   
   Тогда Удача Вам воздаст своё доверье.
   Простится всё, в чём был и не был виноват.
   Но не ломитесь – тс! – с криком «браво!» в эти двери!
   
    Бог все простит, даже такие строки...( тс!-а в какие двери-то ломиться?)
   
   Сыграй мечту мою, незрячий музыкант!
   ( да, лучше ничего этого не видеть)
   
   ***
   Пародия.
    Доверьте написать стихи
    Рукам незрячего поэта.
    За доминантные грехи,
    Знать, наказанье Божье это!
   
    Доверьте рифмовать мозгам,
    Что в души тыкая наощупь,
    Мол, «примитивны», «репы проще»:
    И ,напролом ,всем – по серьгам!
   
    Доверьтесь! Тот, кто тугоух -
    Тот видит в темноте, как кошка ,
    Пусть свет в чужой душе - немножко!
    Но слышит...лишь себя! Во, слух!..
   
    Доверьтесь чувству языка,
    Великого! Не по наитью,
    Слюною брызжет из прикрытья –
    И ядовит, наверняка!
   
    Пристроив песенку в укрытье,
    Что приютилася сама,
    Без всяких "если", не ломитесь
    К мечте стать «горем от ума».
   
    Доверчивость, такой был случай,
    Вас может довести до ручки...
    Из пишущего стать при этом -
    Читаемым , есть шанс, поэтом...
   
   Заведомо делая акцент на этом слове приютилаСЯ, перевернув смысл до глупого абсурда : «приютилаСЯ САМА « , я добилась главного - привлечения Вашего внимания к этой строчке, усилив эффект "масла масленного".
   
   (Приютилась -1. нашла приют, пристанище . 2.Пристроилась поместилась где-либо...3. Оказалась расположенной в укрытом месте,как бы под защитой чего-либо под чьим-то покровительством, покровом, около чего-то...) ,
   
   "Чтоб приютилась музыка в укрытье
   Под сердце сном, что посещает тьму!"
   
   
   "Приютилась в укрытьЕ " ... извините, на мой взгляд, звучит не очень по-русски...
   Просто «приютилась под сердцем» тогда уж...
   Или:
   «Пусть(И ..А ..) музыка звучит в укрытьи,
   Под сердцем, не мешая сну...
   
   А оказаться укрытой в укрытьЕ или в укрытьи - это как-то через-чур для владеющего русским языком и стихосложением в совершенстве, и поучающего других...
   Возможно, я не права.:)..
   Не говоря вообще о поэтической ценности строчки в целом: как её образности, так и смысловой нагрузки .
   Что ж это за звуки "МУЗЫКИ , забравшейся ПОД СЕРДЦЕ СНОМ , посетившим сей укромный уголок вашего тела в кромешной ТЬМЕ"? Мрак!
   
   К моему великому разочарованию, читая Ваши стихи, можно обнаружить море подобных ляпов, как обыгранное мною в пародии Ваше "слегка напиться" ...
   
   
   Тебе (Николай Эс)
   
   Налью и выпью за свершенье
   Своей несбыточной мечты.
   Какой – секрет! Самовнушеньем
   Омоложу её черты,
   Коленей девичьих коснусь я
   И тонкой талии коснусь,
   И молодой счастливой грустью
   Встряхну немолодую грусть.
   И трону струны на гитаре,
   Из ретро что-то напою.
   Услышу голос: «Что ж ты, старый,
   Не отстоял любовь свою?»
   Да так уж выпало случиться:
   Жизнь – жребий, нам - не выбирать.
   Но хочется слегка напиться,
   Чтоб было легче вспоминать
   Былые проводы и встречи,
   И ссоры из-за пустяков.
   Зачем не взял тебя за плечи,
   А завалил горой стихов.
   И вот мечтой моей остались
   Воспоминанья прошлых лет.
   И пьяные стихи проспались,
   Опохмелились и помчались
   Поведать миру мой секрет.
   
   ____________________­___­
   
   Пародия.
   
   Мечтал, но не сбылось...Что ж, выпью...
   Смотрю - и ты уже не та.
   Встряхну, тряхну грусть, да рассыплю:
   Где ты, былая красота?
   
   Вот , помню, трону за коленку:
   Жизнь – жребий, чувствую! Hо бьет -
   Ключом! Теперь - у стенки ,
   У теплой, ретро мне поет!
   
   "Слегка напиться "– умудриться!
   Да, то не каждому дано!
   Под ретро, чую, шевелится !
   Эх, старый,.. подкачал... Кино!
   
    Я почти взял её за плечи!
   Гитары трогая струну,
   Стихами чуть не покалечил:
   Свалились с полки...Почему
   
   Был шанс – да, лишь мечты остались...
   Поведать миру мой секрет?
   На свет, воображал, являлись
   Стихи ...Тут, глянул – пьяный бред!
   
   ____________________­___­______________
   
   
   («Но хочется слегка напиться» - это как интересно? Тут, или уж, напиться до у..., или слегка опохмелиться – неплохо бы Поэту определиться, чувствовать эту грань... «по наитью», хотя бы...),
   
   «Коленей девичьих коснусь я
   И тонкой талии коснусь,
   И молодой счастливой грустью
   Встряхну немолодую грусть.»
   
   Спичлес!.. Хотелось бы посмотреть, как Вы это делаете...
   
   «Услышу голос: «Что ж ты, старый,
   Не отстоял любовь свою?» - ...вопрос века, волнующий миллионы мужчин!
   
   Позволила себе еще одну пародию( не пропадать же добру, я тогда еще не читала Ваш вердикт в своей Гостевой книге , позволю себе напомнить...Вы, уж , простите великодушно):
   
   «Я с женщинами нЭ воюю!
   Тем более, когда в них столько злости.
   Вы эпиграммками своими бряцать бросьте,
   А то от страха – раз! – и вдруг совсем помру я!»
   ....................­...........(см­ вначале)
   
   
   Так и я не воюю...так, знакомлюсь...
   
   * * *
    Николай Эс.
   
   Ножки в пуантах на кончиках пальцев
   Меряют сцену изящным манером.
   Стёрты и доски, и ноги от танцев
   Детской мечтой, воплощением веры. ( ЭТИ 4 СТРОЧКИ - ЭТО ЧТО-ТО!)
   
   Ни километрами и ни годами
   Девочек труд оценить невозможно.( оценивать труд километрами? Может, килоджоулями лучше измерить? А годами - это трудоднями?)
   
   С потом и болью, сквозь слёзы, кругами,
   За фуэте – фуэте, односложно ( эти фуэте- так односложны!)
   Судьбы летят мимо радостей детства,
   С верой поймать свою синюю птицу.
   
    ( и не говорите, судьбы всегда очень односложно летают, со слезами на глазах , кружат - и плачут! и все - мимо радостей детства!Ловят одну на всех синюю птицу: кто быстрее поймает...)
   
   Но Мельпомена не верит в кокетство:( и правильно делает!На сцене - трагедия - не до кокетства!)
   В царстве её очень трудно ужиться.
   
   Волшебная музыка жестов прекрасна .
   Божественно чутки движений аккорды …
   Душа балерины стремится из класса
   В ту жизнь, где ей зрители будут покорны
   И в мир её ищут у входа билетик…
   Но звёзды на сцене – раз, два, и обчёлся.
   
   Похожи, как лебеди, в кордебалете
   Из зала все девочки в лучиках солнца.
   
   Прожекторный свет, пачки и пелерины.
   Талантам не может быть тесно на сцене( у некоторых талант занимает исключительно немного места, Вы правы)
   
   Мечтают о звёздной судьбе балерины, (ну, это они погорячились! "Одна -на всех, мы за ценой не постоим!")
   Но рода мужского понятие – гений.
   
   Железная хватка, неженская воля,
   Инстинкт материнства – самоотреченье.
   Мозоли, мозоли, мозоли, мозоли.
   И не по теченью, а против теченья.
   
   Сквозь грим и усталость сияют улыбки
   И звёзд, и девчонок из кордебалета.
   В балетную жизнь не войдёшь по ошибке,
   На круги своя, в царство танца и света.
   
   ____________________­___­______________
   
   Пародия.
   
   Люблю я балет всего больше на свете!
   Пройти мимо девочек юных не в силах
   Я без сострадания : в кордебалете,
   Похоже, «мозоль» лебедей покосила!
   
   Так пальцами ножек истыкали сцену!
   Все стерли – и доски, и ноги до попы,
   А звезд-то, раз –два - и обчелся, отменных!
   Да, и... кто же пустит-то Дунек в Европу?
   
   Ведь гений – понятие чисто мужское!
   Порой , по ошибке, стать можно поэтом:
   Скорбя, Мельпомена отколет такое!
   А вот с Терпсихорой – не катит, брат, это!
   ...
   Пиит с ЭратО - тонет в страсти , вот доля,
   Мозоля стихи до умА помраченья!
   Поэт в море рифм – не пловец , раз мозоли
   Мысль стОпарят «по, да и против теченья»!
   
   Помучает рифму поэт с ЭратО -
   Никак!.. И с Эвтерпой выходит не то!
   Решил осчастливить собой Каллиопу -
   А та повернулась к нему просто .......спиной
   
   Надежда осталась на связь с ПолигИмнией...
   Увы, для других писать гимны противнее!
   Но всех критикуя, тщеславие в этом
   Торжественно теша, вдруг стану Поэтом?
   ********************­********************­*****­
   
   Перлы...перлы...перл­ы...­
   Николая Эс:
   
   "Мозоли, мозоли, мозоли, мозоли.
   И не по теченью, а против теченья."
   
   ... простите...стихи, как и мозоли – не ахти, не тонут...
   
   "Я разметну их как цветы и травы
   К твоим идущим по моей судьбе ногам."
   
   "Я разметну их как цветы и травы – просто песня!
   
   Если еще учесть, что глагола РАЗМЕТНУТЬ в русском языке не существует, есть Разметать, разметаться...отсюда­ размечу, раскидаю...
   
   К твоим идущим по моей судьбе ногам."
   
   – что же она так своими ногами да, по Вашей судьбе? Неблагодарная...
   
   
   
   «Твои кудри укутала шаль.» только кудри? Все сразу? или каждую кудельку обворачивала?
   
   
   «Я взволнованно в мыслях рисую
   Шубкой скрытые чары твои.»
   
   - так чары, или формы?...или чакры? Шубкой рисуете? А раньше кистью рисовали, словом - в воображении...
   Если все же чары, то какие чары под шубкой, интересно? Ох, уж эти чаровницы!
   
   «Мы скрещеньем судеб обретём
   Долгожданного праздника счастье,
   Нам пророченное давним сном.»
   
    -...Эко , как Вас скрутило!
   Все, что напророчено – тут ТАК наворочено! Или это и есть легкость мастерства, к коей Вы призываете ?
   
   
   «Будь благосклонен, Бог, к дарующим любовь!
   Дарить любовь – тяжёлый труд и нега.
   Чтоб каждый день как сказочная новь
   Был, нужно расплескать под ноги эго
   Своей мечте, которой, может быть,
   Не нужен ты: пройдёт и не заметит
   Того, кто ей стихами умостить
   Сумел дорогу – и другого встретит.»
   
   Очень четко выстроены конструкция, и мысль так течет, так течет...
   Увлекающаяся Вы натура, однако!
   Я Вас понимаю.Сама грешу многословием.Так я-то не поэт, по Вашему мнению, графоманка.
   Или с Вам подобных иногда пример беру, с образцов , так сказать, для подражания... Но мне такое рифмопетство простительно, других не поучаю... Или непростительно? Вот Вас поучать взялась...а сама...
   Эх, женщины...Такие злобные, такие злобные...И совершенно неостроумные...да, и вообще неумные...
   
   Вот у мужчин – все четко, логически, по уму: ведь « рода мужского понятие – гений!»
   
   «Мечтают о звёздной судьбе балерины,
   Но рода мужского понятие – гений.
   
   Железная хватка, неженская воля,
   Инстинкт материнства – самоотреченье.
   Мозоли, мозоли, мозоли, мозоли.
   И не по теченью, а против теченья.
   
   Сквозь грим и усталость сияют улыбки
   И звёзд, и девчонок из кордебалета.
   В балетную жизнь не войдёшь по ошибке...
   
   Да...по ошибке танец маленьких лебедей не спляшешь...А других, как стихи писать , можно учить и после «Военмеха»...
   
   «Но Мельпомена не верит в кокетство:
   В царстве её очень трудно ужиться.
   
   ( да, трагедия, только кому с кем ужиться? лебедям с девочками? "Ужиться" предполагает, как минимум , двух участников процесса по налаживанию отношений в ограниченном чем-то или кем-то пространстве... )
   
   Волшебная музыка жестов прекрасна .
   Божественно чутки движений аккорды …
   
   (музыка жестов, движений аккорды ....дааа...аккорды мыслей здесь могли бы спасти положение...но, увы!..)
   
   «Душа балерины стремится из класса
   В ту жизнь, где ей зрители будут покорны
   И в мир её ищут у входа билетик…
   
   ( так душа еще живет, или люди уже в мир иной билетики к ней покупают?)
   
   Но звёзды на сцене – раз, два, и обчёлся.» - это вообще классика!
   Как не надо писать...
   
   Вы, Николай Эс, я прошу прощения, сами напросились.
   Пусть простит меня моя мама...
   Но я Вам очень благодарна! И очень приятно было познакомиться: и с Вами,
    и с Вашим необыкновенно ярким творчеством.
   Буду очень рада, если и Вы тоже, в такой же легко-продуктивной форме ,
    Уважительно, и впредь будете указывать мне на мои недостатки.,
   и убедите меня, что у Вас есть чему поучиться!
   Желаю Вам вдохновения и побольше печатных изданий, разных !
    Надеюсь, Ваше чувство юмора так же велико, как и Ваш поэтический талант!
   Ну, и не удержусь Вас процитировать:
   «Спасибо за уделённое мне внимание! И мне приятно, что и Вам было приятно.»
    Вам было приятно, Мыкола? Улыбнитесь!
   С уважением.Марина.
   P.S. Хотя, для Вас, можно и просто Мария...

Дата публикации:06.05.2006 06:41