Глава 5. А теперь по поводу моей пародии – размышления и конкретно слова "приютилася"., за которое я не прошу даже бутылки шампанского, хотя оно, возможно, того стоит (так как Вы на него – отреагировали!:) И так, Ваше стихотворение: Слепому музыканту. Доверьте музыку души Рукам слепого музыканта, Чтобы слезой стекала доминанта С недосягаемых вершин! Доверьте музыку рукам, Что принимают мир на ощупь! ( наощупь –кстати, опечаточку поправьте) Так ветер переборами тревожит рощу, Внося гармонию в сумбурный птичий гам. (Ветер переборами в рощу внес сумбур Не ищи гармонию ты в стихах у дур. – такое бы было больше в Вашем духе, и мысль вроде, логичнее, не правда, ли? Насумбурили Вы, по-моемому...) Доверьте слух его воображенью! ( у птичьего гама есть воображение? Или у ветра, или у сумбура? Ах , это у самого слуха воображение разыгралось!Потрясно!) Доверьтесь слуху вечной темноты: ( слух темноты, и еще свет глухоты...тоже вечной ...) В нём так светло немое вопрошенье Святой любви и ясной красоты. ( просто магическая темнота какая-то, все в ней прояснилось, просветлело, кроме мысли...) Доверьтесь чувству своему Не по расчёту – по наитью, Чтоб приютилась музыка в укрытье Под сердце сном, что посещает тьму! ( подробнее см. ниже) Доверьтесь сердцу и словам: Они найдут стихи для песни! Доверьтесь песенке простой без всяких «если», И жизнь такие чудеса откроет Вам! ( не споешь – чудес не будет...очень ценная мысль!) Тогда Удача Вам воздаст своё доверье. Простится всё, в чём был и не был виноват. Но не ломитесь – тс! – с криком «браво!» в эти двери! Бог все простит, даже такие строки...( тс!-а в какие двери-то ломиться?) Сыграй мечту мою, незрячий музыкант! ( да, лучше ничего этого не видеть) *** Пародия. Доверьте написать стихи Рукам незрячего поэта. За доминантные грехи, Знать, наказанье Божье это! Доверьте рифмовать мозгам, Что в души тыкая наощупь, Мол, «примитивны», «репы проще»: И ,напролом ,всем – по серьгам! Доверьтесь! Тот, кто тугоух - Тот видит в темноте, как кошка , Пусть свет в чужой душе - немножко! Но слышит...лишь себя! Во, слух!.. Доверьтесь чувству языка, Великого! Не по наитью, Слюною брызжет из прикрытья – И ядовит, наверняка! Пристроив песенку в укрытье, Что приютилася сама, Без всяких "если", не ломитесь К мечте стать «горем от ума». Доверчивость, такой был случай, Вас может довести до ручки... Из пишущего стать при этом - Читаемым , есть шанс, поэтом... Заведомо делая акцент на этом слове приютилаСЯ, перевернув смысл до глупого абсурда : «приютилаСЯ САМА « , я добилась главного - привлечения Вашего внимания к этой строчке, усилив эффект "масла масленного". (Приютилась -1. нашла приют, пристанище . 2.Пристроилась поместилась где-либо...3. Оказалась расположенной в укрытом месте,как бы под защитой чего-либо под чьим-то покровительством, покровом, около чего-то...) , "Чтоб приютилась музыка в укрытье Под сердце сном, что посещает тьму!" "Приютилась в укрытьЕ " ... извините, на мой взгляд, звучит не очень по-русски... Просто «приютилась под сердцем» тогда уж... Или: «Пусть(И ..А ..) музыка звучит в укрытьи, Под сердцем, не мешая сну... А оказаться укрытой в укрытьЕ или в укрытьи - это как-то через-чур для владеющего русским языком и стихосложением в совершенстве, и поучающего других... Возможно, я не права.:).. Не говоря вообще о поэтической ценности строчки в целом: как её образности, так и смысловой нагрузки . Что ж это за звуки "МУЗЫКИ , забравшейся ПОД СЕРДЦЕ СНОМ , посетившим сей укромный уголок вашего тела в кромешной ТЬМЕ"? Мрак! К моему великому разочарованию, читая Ваши стихи, можно обнаружить море подобных ляпов, как обыгранное мною в пародии Ваше "слегка напиться" ... Тебе (Николай Эс) Налью и выпью за свершенье Своей несбыточной мечты. Какой – секрет! Самовнушеньем Омоложу её черты, Коленей девичьих коснусь я И тонкой талии коснусь, И молодой счастливой грустью Встряхну немолодую грусть. И трону струны на гитаре, Из ретро что-то напою. Услышу голос: «Что ж ты, старый, Не отстоял любовь свою?» Да так уж выпало случиться: Жизнь – жребий, нам - не выбирать. Но хочется слегка напиться, Чтоб было легче вспоминать Былые проводы и встречи, И ссоры из-за пустяков. Зачем не взял тебя за плечи, А завалил горой стихов. И вот мечтой моей остались Воспоминанья прошлых лет. И пьяные стихи проспались, Опохмелились и помчались Поведать миру мой секрет. _______________________ Пародия. Мечтал, но не сбылось...Что ж, выпью... Смотрю - и ты уже не та. Встряхну, тряхну грусть, да рассыплю: Где ты, былая красота? Вот , помню, трону за коленку: Жизнь – жребий, чувствую! Hо бьет - Ключом! Теперь - у стенки , У теплой, ретро мне поет! "Слегка напиться "– умудриться! Да, то не каждому дано! Под ретро, чую, шевелится ! Эх, старый,.. подкачал... Кино! Я почти взял её за плечи! Гитары трогая струну, Стихами чуть не покалечил: Свалились с полки...Почему Был шанс – да, лишь мечты остались... Поведать миру мой секрет? На свет, воображал, являлись Стихи ...Тут, глянул – пьяный бред! _____________________________________ («Но хочется слегка напиться» - это как интересно? Тут, или уж, напиться до у..., или слегка опохмелиться – неплохо бы Поэту определиться, чувствовать эту грань... «по наитью», хотя бы...), «Коленей девичьих коснусь я И тонкой талии коснусь, И молодой счастливой грустью Встряхну немолодую грусть.» Спичлес!.. Хотелось бы посмотреть, как Вы это делаете... «Услышу голос: «Что ж ты, старый, Не отстоял любовь свою?» - ...вопрос века, волнующий миллионы мужчин! Позволила себе еще одну пародию( не пропадать же добру, я тогда еще не читала Ваш вердикт в своей Гостевой книге , позволю себе напомнить...Вы, уж , простите великодушно): «Я с женщинами нЭ воюю! Тем более, когда в них столько злости. Вы эпиграммками своими бряцать бросьте, А то от страха – раз! – и вдруг совсем помру я!» ...............................(см вначале) Так и я не воюю...так, знакомлюсь... * * * Николай Эс. Ножки в пуантах на кончиках пальцев Меряют сцену изящным манером. Стёрты и доски, и ноги от танцев Детской мечтой, воплощением веры. ( ЭТИ 4 СТРОЧКИ - ЭТО ЧТО-ТО!) Ни километрами и ни годами Девочек труд оценить невозможно.( оценивать труд километрами? Может, килоджоулями лучше измерить? А годами - это трудоднями?) С потом и болью, сквозь слёзы, кругами, За фуэте – фуэте, односложно ( эти фуэте- так односложны!) Судьбы летят мимо радостей детства, С верой поймать свою синюю птицу. ( и не говорите, судьбы всегда очень односложно летают, со слезами на глазах , кружат - и плачут! и все - мимо радостей детства!Ловят одну на всех синюю птицу: кто быстрее поймает...) Но Мельпомена не верит в кокетство:( и правильно делает!На сцене - трагедия - не до кокетства!) В царстве её очень трудно ужиться. Волшебная музыка жестов прекрасна . Божественно чутки движений аккорды … Душа балерины стремится из класса В ту жизнь, где ей зрители будут покорны И в мир её ищут у входа билетик… Но звёзды на сцене – раз, два, и обчёлся. Похожи, как лебеди, в кордебалете Из зала все девочки в лучиках солнца. Прожекторный свет, пачки и пелерины. Талантам не может быть тесно на сцене( у некоторых талант занимает исключительно немного места, Вы правы) Мечтают о звёздной судьбе балерины, (ну, это они погорячились! "Одна -на всех, мы за ценой не постоим!") Но рода мужского понятие – гений. Железная хватка, неженская воля, Инстинкт материнства – самоотреченье. Мозоли, мозоли, мозоли, мозоли. И не по теченью, а против теченья. Сквозь грим и усталость сияют улыбки И звёзд, и девчонок из кордебалета. В балетную жизнь не войдёшь по ошибке, На круги своя, в царство танца и света. _____________________________________ Пародия. Люблю я балет всего больше на свете! Пройти мимо девочек юных не в силах Я без сострадания : в кордебалете, Похоже, «мозоль» лебедей покосила! Так пальцами ножек истыкали сцену! Все стерли – и доски, и ноги до попы, А звезд-то, раз –два - и обчелся, отменных! Да, и... кто же пустит-то Дунек в Европу? Ведь гений – понятие чисто мужское! Порой , по ошибке, стать можно поэтом: Скорбя, Мельпомена отколет такое! А вот с Терпсихорой – не катит, брат, это! ... Пиит с ЭратО - тонет в страсти , вот доля, Мозоля стихи до умА помраченья! Поэт в море рифм – не пловец , раз мозоли Мысль стОпарят «по, да и против теченья»! Помучает рифму поэт с ЭратО - Никак!.. И с Эвтерпой выходит не то! Решил осчастливить собой Каллиопу - А та повернулась к нему просто .......спиной Надежда осталась на связь с ПолигИмнией... Увы, для других писать гимны противнее! Но всех критикуя, тщеславие в этом Торжественно теша, вдруг стану Поэтом? ********************************************* Перлы...перлы...перлы... Николая Эс: "Мозоли, мозоли, мозоли, мозоли. И не по теченью, а против теченья." ... простите...стихи, как и мозоли – не ахти, не тонут... "Я разметну их как цветы и травы К твоим идущим по моей судьбе ногам." "Я разметну их как цветы и травы – просто песня! Если еще учесть, что глагола РАЗМЕТНУТЬ в русском языке не существует, есть Разметать, разметаться...отсюда размечу, раскидаю... К твоим идущим по моей судьбе ногам." – что же она так своими ногами да, по Вашей судьбе? Неблагодарная... «Твои кудри укутала шаль.» только кудри? Все сразу? или каждую кудельку обворачивала? «Я взволнованно в мыслях рисую Шубкой скрытые чары твои.» - так чары, или формы?...или чакры? Шубкой рисуете? А раньше кистью рисовали, словом - в воображении... Если все же чары, то какие чары под шубкой, интересно? Ох, уж эти чаровницы! «Мы скрещеньем судеб обретём Долгожданного праздника счастье, Нам пророченное давним сном.» -...Эко , как Вас скрутило! Все, что напророчено – тут ТАК наворочено! Или это и есть легкость мастерства, к коей Вы призываете ? «Будь благосклонен, Бог, к дарующим любовь! Дарить любовь – тяжёлый труд и нега. Чтоб каждый день как сказочная новь Был, нужно расплескать под ноги эго Своей мечте, которой, может быть, Не нужен ты: пройдёт и не заметит Того, кто ей стихами умостить Сумел дорогу – и другого встретит.» Очень четко выстроены конструкция, и мысль так течет, так течет... Увлекающаяся Вы натура, однако! Я Вас понимаю.Сама грешу многословием.Так я-то не поэт, по Вашему мнению, графоманка. Или с Вам подобных иногда пример беру, с образцов , так сказать, для подражания... Но мне такое рифмопетство простительно, других не поучаю... Или непростительно? Вот Вас поучать взялась...а сама... Эх, женщины...Такие злобные, такие злобные...И совершенно неостроумные...да, и вообще неумные... Вот у мужчин – все четко, логически, по уму: ведь « рода мужского понятие – гений!» «Мечтают о звёздной судьбе балерины, Но рода мужского понятие – гений. Железная хватка, неженская воля, Инстинкт материнства – самоотреченье. Мозоли, мозоли, мозоли, мозоли. И не по теченью, а против теченья. Сквозь грим и усталость сияют улыбки И звёзд, и девчонок из кордебалета. В балетную жизнь не войдёшь по ошибке... Да...по ошибке танец маленьких лебедей не спляшешь...А других, как стихи писать , можно учить и после «Военмеха»... «Но Мельпомена не верит в кокетство: В царстве её очень трудно ужиться. ( да, трагедия, только кому с кем ужиться? лебедям с девочками? "Ужиться" предполагает, как минимум , двух участников процесса по налаживанию отношений в ограниченном чем-то или кем-то пространстве... ) Волшебная музыка жестов прекрасна . Божественно чутки движений аккорды … (музыка жестов, движений аккорды ....дааа...аккорды мыслей здесь могли бы спасти положение...но, увы!..) «Душа балерины стремится из класса В ту жизнь, где ей зрители будут покорны И в мир её ищут у входа билетик… ( так душа еще живет, или люди уже в мир иной билетики к ней покупают?) Но звёзды на сцене – раз, два, и обчёлся.» - это вообще классика! Как не надо писать... Вы, Николай Эс, я прошу прощения, сами напросились. Пусть простит меня моя мама... Но я Вам очень благодарна! И очень приятно было познакомиться: и с Вами, и с Вашим необыкновенно ярким творчеством. Буду очень рада, если и Вы тоже, в такой же легко-продуктивной форме , Уважительно, и впредь будете указывать мне на мои недостатки., и убедите меня, что у Вас есть чему поучиться! Желаю Вам вдохновения и побольше печатных изданий, разных ! Надеюсь, Ваше чувство юмора так же велико, как и Ваш поэтический талант! Ну, и не удержусь Вас процитировать: «Спасибо за уделённое мне внимание! И мне приятно, что и Вам было приятно.» Вам было приятно, Мыкола? Улыбнитесь! С уважением.Марина. P.S. Хотя, для Вас, можно и просто Мария...
|
|