«ПРОЕКТ «РОССИЯ» - УТОПИЯ «ПРАВОСЛАВНЫХ БАНКИРОВ» ИЛИ ЗАГОВОР КРЕМЛЁВСКИХ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ ЗАГОВОРЩИКОВ? ЕГОР ЕГОРОВ. Осенью минувшего года в Москве появилась одна загадочная книга под названием «ПРОЕКТ «РОССИЯ», которая и до сих пор вызывает много разговоров. Можно без преувеличения сказать, что книга эта особая. Прежде всего, речь идёт об очень хорошем исполнении - теснения, вырубки, суперобложка, запайка в целлофан и прочие полиграфические «прибамбасы». При этом, в книге отсутствуют выходные данные, данные о типографии, авторстве и прочие, стоит загадочная фраза: «для спецраспространения». В продажу книга не поступала, а, как сообщают различные источники, распространялась фельдъегерской связью в стенах Администрации Президента, Правительства, Генштаба, ФСБ, МВД, Генеральной Прокуратуры, обеих палат Федерального Собрания РФ, РПЦ, офисов большей части олигархата, зарубежных посольств и прочих «элитарных» заведений. Некоторые утверждают, что в основу книги лёг одноимённый цикл лекций, прочитанный за полтора года до этого не то в «вышке» (высшей школе КГБ, ныне Академия ФСБ) не то в Военно - Дипломатической Академии ГРУ Генштаба РФ в так называемой «консерватории». Спустя пару месяцев книга появилась в интернете. На трёхстах страницах книги, очень ёмко и достаточно эмоционально обосновывается двуединый тезис (1) о необходимости восстановления в России монархического правления, (2) при сохранении преемственности исполнительной власти. Иначе говоря, речь идёт о том, чтобы, с одной стороны, восстановить в России монархию, а с другой - сохранить у власти тех же людей, которые находятся там и сегодня. В книге приводится очень много интересных материалов по самым разнообразным вопросам. А поскольку тему монархии невозможно рассматривать вне контекста религиозной жизни, то и по этому поводу сказано всё, что нужно, подтверждено точными цитатами и ссылками – не подкопаешься. И всё же, по мере углубления в книгу, в ней что-то начинает диссонировать, появляется ощущение какой-то её внутренней противоречивости. Со временем приходит понимание, в чём тут дело. Затрагивая вопросы религиозной жизни, авторы безупречны в своей работе с «буквой» православного вероучения. Но, что касается его «духа», то здесь им явно не хватает личного опыта. Образно говоря, они пытаются рассказать о первом свидании языком математических формул. Наверное, это можно сделать, наверное, на основании таких формул можно даже вывести какие-то закономерности, вот только ничего человеческого в таком рассказе не будет. Так и в нашем случае, вроде всё правильно сказано в плане истории, политологии и религиоведения, только с реальным, живым исповеданием православной веры сказанное стыкуется очень слабо – одной лишь «буквой». И всё бы ничего, если бы речь шла о каком-нибудь академическом исследовании, или «откровении» неофита, Но здесь ситуация иная. Здесь речь идёт о самой настоящей программе, о рецепте некоего лекарства, якобы способного излечить Россию ото всех её нынешних недугов. И сама книга – ничто иное, как начало инъекции. В этой ситуации настораживает уже то, что за лечение берутся люди, знакомые с медициной лишь из учебников, и не имеющие никакого практического опыта лечебной деятельности. Что ж, может это какие-нибудь особо одарённые личности, и им достаточно одних лишь теоретических знаний? Но, при более обстоятельном изучении рецепта, оказывается, что нет. Вовсе не лекарство получится в случае реализации «Проекта «Россия», а, как раз наоборот – гремучая, ядовитая смесь, которая не только не излечит терзающие Россию недуги, но и перекроет к ним доступ для настоящих врачей. Не к оздоровлению приведёт реализация «Проекта «Россия», а к новым болезням и осложнениям. Книга развивает два главных понятия, две главных темы, красными нитями пронизывающими всё её содержание - это МОНАРХИЯ и ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. Упрощённо, общую логику книги можно представить следующим образом: – Россия находится на грани полного уничтожения. – Нынешнее катастрофическое положение России является следствием внешней агрессии. – Главной целью агрессии является доведение России до неуправляемого состояния, до состояния полнейшего хаоса и анархии. - Враждебному стремлению повергнуть нас в состояние неуправляемости, мы должны противопоставить соответствующие усилия - по укреплению системы управления, центральным звеном которой является государственная власть. - В условиях перманентной внешней агрессии, эффективность государственной власти зависит от её непреходящего положения. - Самой оптимальной формой, способной обеспечить непреходящее положение высшей государственной власти, является монархия. К тому же, для России монархия является формой традиционной. Да здравствует монархия! - Однако речь идёт не о монархии «вообще», а о той, которая будет представлена в самое ближайшее время нынешними правителями России. Ибо, если принимать во внимание интенсивность внешней агрессии, то у России может не быть иной возможности для эффективного контрнаступления, кроме как на этапе ближайших президентских выборов. Посему, уже на этой стадии необходимо обеспечить преемственность высшей исполнительной власти – не отдать её в другие руки. Да здравствует преемственность! Первое, что настораживает во всей этой конструкции - это вопрос о преемственности. Ну, в самом деле: - Нужна России преемственная православная власть? – Однозначно, нужна. Но при чём здесь власть нынешняя? Богоборческая по букве и духу, именно она является главной ударной силой той самой внешней агрессии, от которой нам предлагается защищаться «преемственной монархией». Это уже даже не просто «пустить козла в огород», но и запереть его там так, чтобы ни он оттуда сам выбраться не смог, ни хозяин огорода туда не попал, чтобы этого козла выгнать. Думается, что истинные цели этой комбинации кроются в другом. Вкусившие сладость власти предатели России, начали тяготиться своей зависимостью от закулисных кукловодов. И не просто тяготиться, но и бояться их, так как знают, что рано или поздно будут заменены другими персонажами. Сами же, в лучшем случае останутся не у дел, подобно первому президенту СССР, а в худшем, окажутся в шкуре «козлов отпущения», подобно Адамову, Ходорковскому и иже с ними. Чтобы обезопасить себя, эти люди пытаются, с одной стороны, обособиться стеной «преемственной монархии» от своих зарубежных работодателей, с другой стороны, этим новым своим положением стать им (хозяевам) более интересными и более полезными – ведь, несмотря на все монархические «заморочки», свою антирусскую сущность нынешние правители России менять не собираются. - Возможно такое? – Зная, какие преступления против своей страны, своего народа совершали и продолжают совершать эти люди, можно с уверенностью ответить: более чем. Но, в принципе, возможны и другие варианты. Например, такой, что действующая российская власть неоднородна ни по своим воззрениям, ни по своим нравственным качествам. Есть и там некая сила, некая группировка, которая вполне искренне стремится к возрождению Православной России. Это именно она «Проектом «Россия» готовит социально-психологическую базу для своего открытого выступления. И именно себя-хороших, а не своих проворовавшихся коллег, эти ребята прочат в преемники высшей государственной власти в форме монархии. Допустим, дело обстоит именно так. Допустим. Тогда откуда такой формализм, такое не церковное отношение к поднимаемой ими самими теме? Откуда такое расхождение между её (темы) буквой и духом?.. - Нужна России Православная Монархия? – Безусловно, да. Но при чём здесь президентские выборы 2008 года? При чём здесь «традиционность» монархической власти для России? При чём здесь какие-то тайные «собирания сил» и прочая «романтика» революционного подполья? Православная Монархия является венцом Православного Государства, завершающим его формирование. Всё, что относится к Православной Монархии, корнями своими уходит в область духовно-нравственной жизни. Власть Православного Монарха эффективна в силу не интеллектуального потенциала Его правительства, а духовно-нравственного состояния Его подданных. Православная Монархия – это знамение, вымпел, штандарт, который развевается над православным народом. Не народ перестаёт быть православным, когда исчезает Православная Монархия, а Православная Монархия исчезает, когда народ перестаёт быть православным. Нельзя, неправильно и опасно начинать строительство дома с возведения крыши. Но именно к этому призывает «Проект «Россия» в части своих рассуждений о монархии. Не с провозглашения монархии нужно начинать. Сначала следует уделить внимание «православности» народа – фундаменту, - а потом уже, от брёвнышка к брёвнышку возводя стены православной государственности, обрести моральное право просить Господа венчать это сооружение короной Православной Монархии. Говоря о «православности» народа, речь, конечно же, не идёт ни о каких количественных соотношениях между членами разных конфессий, юрисдикций и прочими показателями социологических опросов. Как сказал Господь Бог и Спаситель наш, Иисус Христос, где двое или трое соберутся во имя Моё, Я буду среди них. Если бы в делах веры количество играло какую-то роль, то, наверное, поселил бы Господь в раю не одного только человека с женою его, а сразу уж целое поселение. Это как путник в снежной пустыне – уже замёрз почти, и вдруг набрёл на ветхую избушку, где и печка есть, и дрова, и посуда, в которой можно снег натопить. Вот только как огонь разжечь? Потому что без огня всё бесполезно – и избушка, и печка, и дрова. Всё, что этому человеку нужно – это огонь. При этом, значение будет иметь одна единственная спичка – та самая от которой загорятся дрова. А сколько всего спичек найдёт путник в избушке после этого – две, пять, или целый ящик, - никакого значения уже иметь не будет. Ибо ценность спички не в ней самой, а в огне, который она может произвести, когда тот понадобится. И в нашем случае, степень «православности» общества определяется не тем, кого и насколько больше, а тем, насколько те люди, которые считают себя православными – сколько бы их ни было, - по своим духовно-нравственным качествам соответствуют стоящим перед ними задачам. Есть одно очень подходящее к нашему случаю определение государства: «Государство – это нация, организованная по религиозному принципу». Представим себе цепь, выстроенную из «разнокалиберных» звеньев, расположенных в какой-то определённой строгой последовательности. Когда данная последовательность соблюдается, тогда эта система называется «Православным Государством». Когда последовательность нарушается и возникает какая-либо иная комбинация, то система перестаёт быть «Православным Государством» и становится чем-то иным – не важно чем именно, главное, что становится она ВМЕСТО «Православного Государства». На территории России, после 1917 года, таким «ВМЕСТО», до 1991 года был СССР, в настоящее время это РФ, а в случае успешной реализации «Проекта «Россия» будет «преемственная монархия». Главное внутреннее противоречие «Проекта «Россия» состоит в том, что с одной стороны он провозглашает очень правильные и очень актуальные цели, с другой – предлагает такие средства и маршруты достижения этих целей, воспользовавшись которыми, мы получим результаты, совершенно противоположные декларируемым. Нам говорят: хватит этого демократического хаоса, нужно возвращаться к исконным православным формам общественной жизни. Для этого распустим президентскую республику и установим «преемственную монархию». На деле же, мы одно «ВМЕСТО», именуемое РФ, меняем на другое «ВМЕСТО», именуемое «преемственная монархия». Более того, если в условиях республиканского «ВМЕСТО», мы ещё имеем какую-то возможность влиять на его персональный состав, и тем самым заниматься политической селекцией кадров для настоящего Православного Государства, то в условиях монархического «ВМЕСТО» мы утратим не только собственные политические свободы, но и саму идею возрождения Православной России – чего ещё возрождать, когда и так монархия? И какая тогда разница, кто был автором «Проекта «Россия» - кремлёвские члены интернациональной организации или «православные банкиры», - если в любом случае, мы получаем результат со знаком «минус». Если же за проектом, на самом деле стоят патриоты, то, вместо того, чтобы тратить время и силы на одну лишь смену вывесок, в сущности, над одним и тем же «ВМЕСТО», почему бы им не озаботиться реальным восстановлением Русского Православного Государства, которое Господь не преминет Сам (!) венчать Православной Монархией? Как это сделать? – Найти и вернуть на место, выпавшее из цепи звено – то самое, утрата которого, повлекла за собой исчезновение Русского Православного Государства и появление на его месте богопротивного «ВМЕСТО». Что это за звено, и каким образом его можно вернуть на место – это разговор отдельный. В данном же случае речь идёт лишь о том, что никакие властные рокировки, обоснованию которых посвящён весь «Проект «Россия», в принципе не способны вернуть российскому обществу достоинство Православного Государства, без которого всякая монархия на Руси – балаган и только. Вернём на место утраченное звено – тем самым восстановим в духе Русскую Православную Государственность, тогда и вопрос о преемственности сам собой решится. Ибо истинная преемственность монаршей власти – это преемственность от Бога, а не какие-либо мирские законы о престолонаследии. Таким образом, независимо от того, является ли «Проект «Россия» очередной аферой кремлёвских членов интернациональной организации или романтической утопией околокремлёвских «православных банкиров», затея эта во всех отношениях вредная. Во-первых, в случае реализации, она вполне способна окончательно подчинить Россию её смертельному врагу. Во-вторых, даже на уровне одних лишь разговоров, «Проект «Россия» способен сильно исказить представления об истинных задачах Русского патриотического движения – обмануть, дезориентировать, ввести в заблуждение его потенциальных членов, не имеющих достаточного опыта церковной жизни, чтобы самостоятельно рассмотреть всю духовную ущербность (или коварство?) проекта. «Проект «Россия» - это «троянский конь» у стен «Третьего Рима». И не имеет никакого значения, кем именно он здесь оставлен. * * * В сопроводительном к статье письме автор пишет: "При этом я намеренно не коснулся темы МП и слияния с зарубежниками. Очень надеюсь на то, что читатель САМ поймёт, чего ради Кремль прилагает такие усилия, добиваясь слияния. В действительности Кремлю безразлична жизнь церкви. Всё, что ему нужно – это обоснование своей легитимности. Духовной – прежде всего. В условиях противостояния с зарубежниками, все решения МП по этому поводу будут оставаться сомнительными, и только слияние может создать видимость восстановления духовно-исторической преемственности Русской Православной Монархии. Думаю, если ясно обозначить практическое значение слияния, то некоторые из его нынешних сторонников посмотрят на него по-другому". Редакция Верности, благодарит Е. Егорова, за присланную из России статью, в надежде получения в дальнейшем, других интересных статей о Православии и Русской Монархии. * * *
|
|