Рецензия на стихотворение «Агасфер» - Г.НЕЙМАНА. Ёсамо А., как ему казалось, с дороги жизни - «эта дорога ведет к Океану смерти» - «с полпути повернул обратно». Но такая дорога оказалась сложней и запутанней: «с тех пор тянутся передо мной кривые глухие окольные тропы»… Изначально пройденный путь - был ли он прямым, очерченным? Но если бы так, по каким надобностям-обязанностям-вынужденной нужде стал он сворачивать с избранного или навязанного пути? Испугала «дорога… к Океану смерти»? Иначе зачем возвратился? Тогда он вовсе не знал о структуре жизни и направлении конечной судьбы? Сам автор или его лирический герой Агасфер уже не первый раз стоит на распутьи жизни. Занят одолевающими сомнениями, угрызениями совести. Копается в собственной Душе. Надеется воздействовать на судьбу. Даже исправить ее конечные очертания. За лживое, порочное, даже преступное прошлое, продолжающееся свое беспутство - просит прощение у Святого города Мира - Ершалаим. Грех совершил в далеком прошлом - «высокомерным подростком». Вспомнил себя - молодым: «Надменный франт, задира, ловелас, / то злой и пьяный, то сухой и чинный». Только за некоторые моменты высказывает сожаление: когда был «злой и пьяный». Полюбился ему кочевой образ жизни: «Себя бросая в омуты дорог, / не случая ни жалоб, ни упреков, / как беглый тать мотал я новый срок…» жизни. Судьба назначена - из нее не выскочишь. Непремнно приведет она - к новому «сроку»; осознал: «не дадут уйти - уже звенит в натуге пуповина…» Не утихомирял свой темперамент: «перестав дышать на полпути (на полпути - следующего полпути? - М.Б.), / я рвал стоп-кран и приходил с повинной…» Но жизнь в мире радости и печали - «этот сладкий плен» - прочно удерживает, побуждает… «Я каялся - что чорт меня попутал…» Так всякий раз! Ведь в поисках спасения… К примеру, хлысты - те специально грешили - по-крупному! Чтобы весомей, убедительнее звучало раскаяние. А жизнь - шла своим чередом. С переменой времен и сезонов года. Весну «встречал - то пухом тополей, / то жидкой грязью из-под шин попуток (пешим! - М.Б.), / то птичьим xором в сотни голосов, / то яростными красками заката»… Всю жизнь - один! Агасфен болезненно чувствует свое одиночество. Он жалуется: «брожу один как Вечный жид - / лишь я и бесконечная дорога»… В этом мире - быстро «тают миражи под солнцем Ближнего Востока». Ничего не помогает. Не приносит облегчения, спасения. Трагичная судьба обязывает. Хоть он, «как наркоман усиливая дозу», от слякоти январского прогноза / любовь в себе разлуками губя, / под стук колес международных скорых»… И годы, жизнь ушла - под цоканье колес. В нем «прорастал… мой город». Явился! «Но город не узнал меня во мне / и растворился призраком в пустыне». Г.Нейман [ 28.06.2006 ] господин Бельферман, Вы меня изумили. я перечитал стихотворение несколько раз и никак не могу понять - где ж Вы там нашли у героя лживое, порочное и преступное прошлое, а? и вот все то, о чем написали? то есть интерпретировать стихи можно, конечно, по-разному. но не до такой же степени далеко от текста и смысла. Бельферман Моисей [ Удалить ] [ 28.06.2006 ] Уважаемый Г.Нейман! Ваш Агасфер - современный житель Иерусалима? Тогда следовало ввести в современность. Я знаю о "нем" и нечто другое. По какой причине должен скрывать? Бельферман Моисей [ Удалить ] [ 28.06.2006 ] Конечно, Вы ищите у Достоевского и Булгакова - ТАЛАНТЛИВЫХ АВТОРОВ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЪЯСНЕНИЕ СУЩНОСТИ ЕВРЕЙСКОГО Агасфера. Потому и получаете "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ". На меня ОБИЖАЕТЕСЬ. Г.Нейман [ 29.06.2006 ] господин Бельферман, если Вы не в состоянии понять, о чем стихи - то не стоит писать рецензии. Никто Достоевским и Булгаковым еврейского Агасфера не объясняет. никаких обид с моей стороны нет - есть удивление абсолютным непониманием Вами сути как стихотворения, так и обсуждения. Бельферман Моисей [ Удалить ] [ 29.06.2006 ] гсп ГНейман добивайтесь доверия жены и меня - ученика - не компрометируйте перед всем прогрессивным человечеством. лучше прочитайте о моих моральных и творческих принципах
|
|