Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект:

Номинация: Подборки стихотворений

№ 152. БЕЗ НАЗВАНИЯ. Номинатор – Виртуальный клуб поэзии «CTUXU.RU».

      ПОВЕСТВОВАНИЕ О ВЫСОТАХ
   
   1
   
   - Хорошо избегать пустых высот, -
   говорил мертвый пилот.
   
   Он поднялся с земли, с обломков встал,
   оперевшись о кость винта, сказал:
   
   - Ситуация под контролем, но вот
   наблюдается недолет. -
   
   загремело железо его костей –
   оцинковано – вдоль паровозных путей;
   
   нам покажут одну из его личин,
   погруженную в формалин.
   
   
   2
   
   А другой возвратился в холодный дом,
   не убивши медведя одним ружьем.
   
   - Что ж ты делаешь, - зверю он тихо сказал,
   свой оторванный глаз в ладони зажал,
   
   а в другой ладони медведей земли
   убаюкивал, лежа в пыли.
   
   
   3
   
   И однажды устроят великий парад
   те, кто в баночках нынче лежат,
   
   а мы будем тогда на балконе стоять,
   в марширующих галькой пулять;
   
   и с оторванным глазом пилот прокричит,
   а медведь поднимет на щит:
   
   - Наша жизнь – это то, что в глазницах горит,
   ваша – то, что под ногтем чернит. –
   
   Воззовет во мне тело: - Верни шаги,
   в которых уходят враги.
   
   Нас иначе никто не сможет убить;
   умертвив, навсегда полюбить. –
   
   Своему я телу скажу: - Извини,
   мы остались одни.
   
   
   
   СПЕКТАКЛЬ ПО ВТОРОЙ ПАЛАТАЛИЗАЦИИ
   
   Однажды случился в руках под рукой
   консервного отблеск ножа;
   мы стали играть собой в домино,
   деля на кусочки себя,
   
   мы в этой игре забывали дышать,
   любить термоядерный свет,
   но ангел влетевший к нам громко сказал:
   "Узнайте, что вас уже нет.
   
   Насколько бы рыхлой земля ни была -
   она остается чужой.
   В подобном контексте пристало и нам
   укрыться, как пледом, весной..." -
   
   Он жезл свой железный железит в руке
   и бьет им в сверкающий нимб -
   под эти биенья теней на лице
   я так разговаривал с ним:
   
   "Взрывается свет квитками цветов -
   цветов я весной не дарил; -
   гвездатые звёзды похожи на боль
   от нераспустившихся крыл.
   
   Мне губы однажды апрель проколол
   табачною горечью губ,
   и глотку мою разорвало звездой
   жестокого слова "люблю" -
   
   за всю эту жизнь ты будешь убит,
   мертвящего света комок." -
   Ещё я увидел, как ножик летит
   кудрявому ангелу в бок.
   
   Нас вынесло взрывом на берег реки -
   мы будем здесь строить тюрьму.
   Однажды нам встретится ангел чумы -
   мы вновь не поверим ему.
   
   
   
   * * *
   
   Наливаешь воздуха, пьёшь. Стремление к тишине
   расползается синим пятном по коже -
   наказуемо Богом стремление к пустоте
   частыми обмороками, нервной дрожью.
   
   Часто, открыв окно, думаешь над высотой -
   такой привычной и совсем невысокой
   (нет не думаешь - просто прячешь лицо
   в складках воздуха, добрых, слегка жестоких),
   
   и тебе не хватает воздуха (сожми мою руку своей
   или впейся ногтями до боли, но всё-таки нежно,
   потому что не помню я этих стен и этих друзей
   и в квартире моей книжная пыль безутешна).
   
   Ты стоишь у окна и думаешь как назвать
   твоего собеседника (воздух) - трёхгранным, острым?
   Не ответит, но сжалится (если верить словам)
   и тебя проберёт ледяная лёгкость -
   
   это счастье тебе воздаёт по грехам.
   
   
   
   НЕУДАЧНИКИ
   
    Ах! невозможно сердцу прóбыть без печали
    Тредиаковский
   
   Восемнадцатый век: созвездье мучнистых красот,
   финтифлюшки и рюшечки осоловевших портретов;
   космос, вплавленный в мрамор, жесток и широк
   (и на письма всевышнему нам не приходит ответа).
   
   Космос, вплавленный в мрамор, качается - ятра быка.
   Тредьяковский не спит: ощущается их колыханье
   позвоночником, мозгом спинным: "Чепуха! -
   только прежняя... - Екатерина... любила... ну это... с быками!.."
   
   Зелень траурных урн проскрежещет в прорехи дворов,
   круглость щёк устаканиться принципом архитектуры.
   Сумароков спускается в полуподвал, в кабачок
   (пальцы липнут к столу, и вокруг стойкий запах культуры).
   
   Нас несёт скользкий ветер в колючее, злое "тогда".
   Ветер бьёт нам в лицо, отбивает в тоске селезёнку.
   "Нет ни бога, ни чёрта!" - темно. И нога,
   оптимизмом заряжена, чавкает в конском навозе.
   
   
   
   ИСТРЕБИТЕЛЬ
   
   я помню, что когда я не умер
   я стал истребителем
   и полетел.
   
   От шуршания света и листьев в пустой голове,
   прислоненной к поверхности в добром московском дворе,
   истребителем став, улетел, не предавшийся смерти,
   весь похожий на правду слезы металлической Герды…
   
   Пустотелые звёзды скребли по обшивке меня -
   это было небесной ошибкой: родная земля,
   принимай-каким-есть - заскорузлою ядерной вестью:
   ты меня расстреляешь чудовищно дикою смесью
   
   из фисташек зелёных, цветочной пыльцы и конфет
   ты закроешь мне выход из дома и вход в интернет:
   ну и буду как ангел над чьим-то болтаться плечом -
   как положено богу грустить ни о ком, ни о чём.
   
   Мой хозяин суровый почешет за ушком меня,
   сосчитает до трёх, дверь откроет и скажет "Пора"
   и мы вылетим - бомбы - и будем любить его плоть
   так никто не любил этот сладкий, упругий живот.
   
   Но в заплачке последнего дня мне поведают братья,
   "мол, ты лишний в любви как в мужском и суровом занятьи, -
   ты красив и звенишь пустотой - не такие мы здесь"-
   это ложь - я весьма человек, только чёрная спесь
   
   мне мешает казаться таким же - в подпалинах светлым,
   отдавать свою жизнь червоточащим звездам победным,
   унижаться и петь. Впрочем, это я делаю тоже:
   штамповали нас рядом - предъявить ли штрих-коды на коже?
   
   Я хотел быть великим, а стал истребителем навьим -
   проштампованный ангел, птенец из помятой бумаги.
   Ни отца, ни двора, только небо, да кожа, да кости:
   так согрейте меня вашим нежным убийством и злостью…
   
   Чтобы солнце кружилось, скребя по обшивке меня,
   чтобы каждый, проснувшись, во всём обвинил бы меня,
   чтобы звуки и блики от неких прошедших картин
   пировали и пели на стёклах звенящих витрин.
   
   
   
   * * *
   
   Ты не говори так - я и сам знаю:
   Бог нам просто завидует. Под скучными небесами
   ему некого нянчить и не с кем играть.
   Богу хочется жечь, убивать.
   Он просыпается в холодном поту, бесноватый,
   царапает стёкла ногтём, пока нас забирают в солдаты,
   пока нас забирают в покойники и мертвецы,
   он будет нам сниться, он будет показывать сны.
   
   А тебе ничего не снится, кроме тёплого быта -
   собираешься вечно куда-то, но дороги размыты:
   никуда, в том числе и к себе, уже не дойти.
   Я о Боге? Возможно. Так вот: сжалься, прости:
   ты ведь помнишь, как я в постели валялся
   и в горячке просил у тебя пару лет
   беспричинного, светлого, круглого счастья
   как приз за рожденье на свет.
   
   Это сладкое и привычное мне униженье -
   у кого-то просить через боль, через страх.
   Я за это тебя ненавижу, отец наш
   (просто - папа, запутавшийся в небесах).
   И себя ненавижу, как только возможно
   за телесность и жизнь ненавидеть себя,
   но тебя, наверное, всё-таки больше
   (я люблю так по-моему. Да)
   
   
   
   THALATTA
   
   Море скажет тебе, что оно остается в крови
   и теряется там в красноватом шелков перебое,
   а на береге моря кровавый танцует рубин -
   нашей гибели смолы на латах ахейских героев.
   
   Здесь в покое обломки частей корабельных машин
   зарастают песком. Позабыто оружие в трюмах.
   Но и воздух и небо наполнены гулом густым
   кораблей эолийских, шумящих в межзвездных бурунах.
   
   Перспектива прибрежной войны: заряжает ружье
   воеватель коней в необорности хмурой безликий.
   Он разит Афродиту, и тело вжимает в песок
   (Купидон - безразличное к боли отродье богини).
   
   Корабли проплывают над нами. Кудрявый Эней,
   напевая, глаголет: "Я - голос морского покоя.
   Навсегда мне назначено помнить, как вы вместе с ней
   собирались ощупывать трещинки пенного моря.
   
   Никогда не рожденные ангелы, скоро и вы
   вместе с нами начнете играть в предпоследнюю битву." -
   Он сказал, испаряясь... Вокруг уже нету живых:
   между пальцев песок, между глаз и ушей он струится.
   
   Нам с тобой не увидеть друг друга. С тобой никогда,
   наша сданная Троя - песчинок песка вереница -
   нам отверстия боли залепит блестящий снаряд.
   Нас придворный певец поразит из двуствольной цевницы.
   
   И, умершие здесь - на колючем и липком песке, -
   свою кровь собираем в сожженные песней ладони;
   и, пульсируя, жжется высокое море в руке -
   мы застыли, как мухи, в жемчужинах собственной крови.
   
   
   
   ПЕРВАЯ ПОЭМА САМОРАЗРУШЕНИЯ
   
   1
   
   Он стоял над всеми в лавровом венке, -
   первый поэт деревни -
   недавно он научился курить
   и выбрасывать вместе с лишним воздухом
   из лёгких
   дым табака.
   
   Денис, ведь это ты
   назвал меня
   первым поэтом вашей деревни,
   но, конечно, никакого отношения к действительности
   мы, первые поэты деревень
   (деревянные поэты)
   не имеем.
   потому что сложись всё по-другому
   вы сидели бы за зелёным сукном
   а мы (в том числе
   я) -
   ваши любимые -
   стояли бы перед вами на коленях
   с разбитым ртом,
   с выбитыми зубами,
   рыдающие
   и харкающие кровью:
   - ладно, что меня убьёшь,
   но не убивай <...> (прочерк.
   вставить нужное имя).
   я прошу тебя -
   неужели не помнишь, что мы, вроде,
   дружили когда-то
   где-то
   на полях молчания
   или на полях тишины.
   
   Впрочем, меня всегда возбуждала эта картина,
   а круг моих интересов
   в последнее время
   (а по существу и раньше)
   состоит исключительно из секса
   soft-core,
   hard-core,
   bdsm
   и последнее обстоятельство
   кажется мне
   невыносимо
   прекрасным:
   вся моя жизнь
   вращается
   в запахе
   чужого тела.
   но мне стыдно об этом писать,
   как стыдно писать о том, что эстетика фашизма -
   это наше всё.
   Потому что эстетика фашизма - это
   ещё и обязательное -
   "мы будем насиловать ваших сестёр и матерей
   плюс
   мы будем насиловать ваших братьев и отцов"
   и сладкое чувство
   когда ты становишься ещё и тем
   кого насилуют.
   просто мне будет больно, если кто-то решит,
   что я хочу сказать "выебите меня"-
   т.е., конечно, подсознательно, я хочу сказать именно так
   (у меня синдром жертвы),
   но не хочу чтобы кто-нибудь так решил.
   
   
   2
   
   Мы сидели на кухне,
   когда появился нож.
   Конечно в этот момент открылась бездна
   и всё было непривычно
   (кот боялся-боялся.
   потом ещё долго боялся-боялся.
   а потом несколько дней скучал,
   после того, как
   открылась бездна).
   нельзя было ничего сказать,
   
   ведь правильных слов ты не знаешь
   <ты не знаешь правильных слов>
   не можешь сказать, <рассказать> ни о чём
   а если и знал бы, - нужны ли они непонятно.
   Наверно, листая Великие Четьи Минеи,
   ты можешь решить, что кто-то умело -
   говорил с невесомой, <бессмысленной, влажной> планетой
   на языке её тела,
   и от подобных речей ни один не смел умирать.
   <в те времена никто не умел умирать>...
   
   Она рисовала сердечко своей кровью
   на моей груди
   (не подумай чего -
   это не метафора)
   и вышивала тёмно-красным кровяным крестиком
   по своей белой блузке.
   (в первый день вы просидели голыми сутки
   на той же кухне, занимались сексом,
   не гладили кота, т.к. потом надо мыть руки.
   и курили.
   бесконечно долго она учила тебя курить
   длинные тонкие сигареты с ментолом.
   странно
   учиться курить
   в девятнадцать лет)
   
   
   Ворох листьев, названный при рождении Кириллом
   кружится в воздухе, пульсирует, как какой-то вальс,
   его рвёт, шатает и несёт.
   Он нервно повторяет про себя:
   
   "это не стихотворение - это чей-то пмс.
   здесь никто не разговаривает с болью.
   здесь ничего и никого нет".
   
   и тихо падает в бесконечный серо-зелёный цвет.
   
   
   Потом я взял её
   на окровавленных простынях
   а до этого бил её тонким
   женским ремнём -
   наверное, и в этот раз от него остались полосы на коже
   рельефно выступающие холмики
   наверное, но мы
   занимались сексом в темноте
   (а она кричала
   невыносимо высоко
   и металась. а я переворачивал её
   чтобы оставить ещё одну
   красную полосу
   на её узких -
   совершенно мальчикóвых,
   невероятных, почти четырнадцатилетних -
   бедрах.)
   я называю эту ночь -
   счастьем.
   
   Моя личная солёная эпоха
   на узкой, скрипящей кровати.
   Мои руки исцарапанные наточенными ногтями,
   день моего рождения, когда мы стояли
   на солнечной, но колючей, холодной улице
   смотрели друг другу в глаза
   и она с удовольствием царапала мои руки,
   как сказано выше, наточенными ногтями.
   
   Моя личная эпоха,
   что началась в день шестидесятилетия
   великой победы
   спустя три дня
   после моего девятнадцатилетия
   на узкой, скрипящей кровати.
   
   
   3
   
   наши призраки есть везде:
   в запахе тела, в листьях травы,
   они зарываются с головой в кучи палой листвы
   и греют друг друга
   у берегов голубого Онтарио
   или на синей фарсальской равнине
   (мёртвые римские легионеры
   третью тысячу лет согревают
   друг друга своим теплом).
   Со своей стороны я не верю,
   что может быть что-то другое,
   кроме этого абстрактного тепла -
   фактически единственной реальности
   
   Ты, наверное, не понимаешь, мой дорогой абстрактный Кто-то,
   но всё, что мы можем сейчас сделать -
   написать <сказать, пропеть>
   что-то настолько светлое и прекрасное,
   что кто-нибудь,
   кто несравненно лучше нас
   от самого звука нашей песни
   
   повесится,
   
   ибо никто не имеет права
   быть лучше нас.

Дата публикации:15.08.2006 17:29