Таня шла по коридору, волнуясь, и спотыкаясь на каждом шагу от этого дурацкого волнения. Справа и слева от нее вышагивали мужчина и женщина. - Танечка, - сказала женщина, - Федор Петрович еще в прошлый раз говорил, что вы очень долго и пространно рассказываете, занимаете слишком много его личного времени. Постарайтесь лаконичней. Излагать.... - И попытайтесь его не нервировать. - добавил мужчина. - Нервируете вы его. - Я постараюсь, конечно. - сказала Таня, и поняла что ей панически страшно. Они подошли к двери с табличкой "Продюсер". - Ну, Танечка, с Богом. - сказала женщина. - Мы вас здесь и подождем. - Да зачем? Я помню обратную дорогу - не в первый раз тут. - пожала плечами Таня. - Нет, не нужно ... гулять по студии... - строго произнес мужчина. - Вы пока здесь не работаете. - Да не собираюсь я гулять по студии... Женщина поглядела с упреком на мужчину и обратилась к Тане: - Ладно, ладно, иди. Таня постучалась в дверь. - Да, - послышался тонкий пронзительный мужской голос. - Войдите. Таня вошла в кабинет. Федор Петрович сидел за большим письменным столом, развалившись в кожаном кресле, курил сигару и внимательно изучал какие-то бумаги. В кабинете было много книг, мониторов, а на стенах - фотографии известных людей с автографами. - Здрасьти.... - произнесла Таня. - А, Кулакова, ну здравствуй, небось, принесла что-нибудь новенькое? - поднял голову продюсер. - Ага.... - Ты нескончаема талантлива, - он встал с кресла и подошел к шкафу с книгами... - Но у тебя абсолютно нет терпения...Я же тебе сказал - продолжить предыдущий материал. Это было интересно... - Да, но позавчера я вдруг придумала другую вещь, и вы поймете, что я не зря ее написала... Продюсер сел обратно в кресло, пристально поглядел на Таню, сложил руки на груди и произнёс: - Разумеется.... Садись...Что ж? Таня села на стул напротив продюсера: - Читать? - Это краткое изложение, или сценарий? - спросил он. - Мне кажется, это сценарий, поскольку полет фантазии режиссера здесь может быть неограничен, и я, в свою очередь, экономила слова только с этой целью. Я заархивировала текст. Он у меня в голове, и если понадобится... - Почитай... - перебил ее продюсер и нервно закурил. Таня раскрыла папку: - Роза сказала: - Это безобидно, - я всегда ей верил... - она подняла глаза. - Федор Петрович, тут повествование от первого лица, трагедия молодого человека.... - Читай.... - ...ага...вот.... я всегда ей верил... даже тогда, в тот далёкий день, когда увидел три белых полоски на маленьком зеркале. Это было зеркало моей сестры, которым она пользовалась, начиная лет с пятнадцати..... Таня отложила папку и встала: - Понимаете, Федор Петрович, мизансцена тут такая. Девочка нюхает кокаин с круглого зеркальца, потом берет куклу и выходит в сад, где накрыт кукольный столик. Она садится за него, сажает рядом куклу и начинает с ней разговаривать, - она заглянула в папку. - Когда я была маленькой, меня родители заставляли пить молоко с мёдом, чтобы я не болела. А я болела постоянно, и .... Продюсер её перебил: - Постой, кто пользовался? - Чем, Федор Петрович? - Зеркалом... - Сестра... - я же вам все читала. - Когда-то и у меня была сестра... - Воооооот... - Таня продолжила чтение. - Как раз тогда моя мама сказала... - она снова встала. - А теперь представьте. Мизансцена такая. Большая полная мама стирает белье во дворе, который сплошь завешан веревками с этим бельем, между веревками, появляясь и исчезая, ходит молодой человек и слушает маму, а мама говорит: "Нужно обращать внимания на кожу своего лица, она меняется, старится и даёт понять, что ты когда-нибудь забудешь свой возраст." Продюсер молча слушал. Таня опять села и уткнулась в папку: - А потом прошло время, умноженное на скорость... - она поглядела на продюсера. - Нет, вы чувствуете, какая красота слова...?? - Чувствую. - мрачно отозвался Федор Петрович. - Ну вот. - Таня встала, подошла к его столу, взяла лист, маркер и написала "t * v.". - Время, умноженное на скорость... - потом ее глаза загорелись, она отскочила в центр кабинета, - А теперь такая мизансцена! Учитель подходит к доске и молча рисует вот это - тэ умноженное на вэ! Класс молча наблюдает за ним! Но он не останавливается, он идет дальше, он дополняет формулу! Таня подлетела к столу и написала : "t * v = S." - Дальше. - сказал продюсер, мрачнея. Таня села на место и продолжила читать сценарий: - И вот мне тридцать. Зеркальце, запудренное белоснежной смертью. Я не знаю о том, что это смерть. Мне говорит об этом другая.... - Как зовут другую? Личностные характеристики? - поинтересовался Федор Петрович. - Ее никак не зовут! В том-то и дело! Она просто - ДРУГАЯ! - победоносно воскликнула Таня и продолжила читать. - Пьяная, веселая другая - она смотрит на белые полоски моего зеркала и поёт, смеётся и занимается тем, чем я никогда бы заниматься не стал... - А вот здесь нужно немного разархивировать. - перебил ее продюсер. - Чем она таким занимается? - У меня много вариантов, вот, список даже... - ответила Таня. - Зачитай. - продюсер пересел в кресло. - Ну вот, во-первых. Смотреть на полную луну по ночам. - Таня снова встала. - Тут мизансцена вообще прикольная!!! Человек стоит на балконе, смотрит на луну, потом смотрит вниз, перевешивается и исчезает... Представляете??? - Примерно, - кивнул продюсер. - Что там еще по списку? Таня заглянула в список: - Собирать желуди в осеннем парке. Ну тут мизансцена... - Не надо про мизансцену. - сказал продюсер. - Просто прочитай список. С разочарованным лицом, Таня села: - Ходить по лужам босиком. Тут тоже не надо про миз... - Не надо! - Хорошо. - кивнула Таня. - Срывать спелые яблоки с диких яблонь; смеяться громко и невпопад. Тут, я думаю... - Дальше!!!! Таня совсем поникла: - Петь, любить...Кролики.... - Так. - продюсер встал и заходил по кабинету. - Про кроликов потом пояснишь. Начнем с первого пункта. Ты же сказала, что другая - пьяная? Пьяный человек на луну смотреть не будет - зритель не поверит!!! - Это же примерный список.... - проговорила Таня. - Череда ассоциаций. - В драматургии не может быть ничего примерного! Здесь все точно! - Хорошо...Я вычеркну этот пункт. Продюсер подошел к окну: - Что там у тебя дальше? Долго еще? - Не очень. - грустно сказала Таня и стала читать дальше. - Я задаюсь вопросом - зачем она проповедует мне какой-то иллюзорный образ жизни, не превратив ни одно свое движение в позитив. Тогда для чего? Для чего она поёт.... - Действительно, а для чего она поет, какого, прости, хрена ей петь? - обернулся Федор Петрович. - У нее трагедия, а она, видишь ли, поет! Я не собираюсь продюсировать кино, которое сам не понимаю! Я настаиваю на том, чтобы она не пела! И при чем тут кролики, можно полюбопытствовать? - Это аллегория... - Кролики??? - Нет, кролики, это я хотела мизансцену... - Не надо больше мизансцен ни-ка-ких! - повысил голос продюсер, - Давайте про аллегорию! - Она радуется жизни, она его любит, а когда человек любит, он поет... Продюсер вернулся в кресло: - Спойте. - Я не умею. - ответила Таня. - Нет уж, погодите! Прошлый ваш сценарий был о любви, и вы говорили, что он основан на личном опыте. Так спойте тогда! Таня встала, смиренно отошла в угол комнаты и начала петь слабым тонким голоском: - Дремлет притихший, Северный город, Низкое небо над голово-о-ой!! Продюсер подхватил, и они закончили хором: - Что тебе снится, Крейсер Аврора, В час, когда утро встает над Невой. В коридоре мужчина шепнул женщине: - Спелись. - Это хорошо. - кивнула та. - ... и я , напялив на себя шапку безмолвия, пытаюсь выжать из себя вину... Давно я не испытывал это чувство. - читала Таня . - Вина. Я вообще давно перестал чувствовать. Она сказала, что все дело в зеркале. Я омыл его поверхность водой... - она решительно посмотрела на шефа. - Извините, но тут без мизансцены вы ничего не поймете! Вот представьте. Молодой человек моет зеркальце в большой ванной, плачет при этом и постанывает... Продюсер стал постукивать ногой по полу: - И? - ... омыл своими слезами , - продолжила Таня. - И полоски исчезли с него, и изображение не дает понять - кто владеет этим зеркалом. - она отложила папку в сторону. - Ну и заключительная фраза: " - Хотя, теперь я знаю, - мне снова нужны деньги..." Она замолчала и стала пристально глядеть на Продюсера, а он на нее. Так они долго смотрели друг на друга... - Всё? - наконец спросил он. - В общих чертах - да... - Знаете что! - взорвался он. - Я издеваться над собой не позволю! Кроме того, что вам нужны деньги, я ничего не понял! Знаете, Кулакова, придите с предыдущим материалом, продлите его, распишите на сцены, там поговорим! Наталья Сергевна!!! Появилась женщина из коридора: - Да, Федор Петрович. - Все свободны. Я утомился. - продюсер прикрыл глаза. - Танечка, пойдемте... - женщина взяла девушку за руку. - Нет, он ничего не понял! - Таня стала упираться. - Мне не нужны деньги! Я хочу продвигать кино вперед! Я хочу снимать настоящую жизнь! Чтобы все было правдой!!! Кинотеатры пусты! Люди валяются у телевизоров и смотрят американские пошлости!!! Вы только представьте мизансцены... Продюсер взвыл. Женщина с мужчиной тащили Таню по коридору студии, а она причитала: - Девушка с поп-корном лежит на диване и смотрит "Бивиса" и "Бадхеда"! Два молодых человека сидят в обнимку и пялятся в телевизор, на экране которого поёт Элтон Джон! Старушка глядит "Мужской стриптиз"! Молодая влюбленная пара рыдает над последней сценой "Титаника"!!! - она сорвалась на крик. - Вы все ЭТОГО хотите? - Татьяна, не горячитесь, лично мы с Натальей Сергевной ничего подобного не хотим. - сказал мужчина. - Вы позвоните через недельку, чтобы Федор Петрович успел успокоиться.... - Постойте! - услышали они за спинами голос продюсера и обернулись. - Извините, но вы мне про кроликов не рассказали! Таня вырвалась из рук мужчины и женщины и кинулась к Федору Петровичу: - Да, конечно. Кролики тут очень важны! Они олицетворяют безликую массу!!! И какая тут вырисовывается мизансцена! Сейчас я расскажу... Послышался глухой звук упавшего тела. Таня стояла над продюсером, лежащем в обмороке. Подбежали мужчина и женщина. Таня подняла на них полные счастья глаза: - Я же говорила - настоящая жизнь, правда...!! - она раскрыла папку и прочла остолбеневшим помощникам продюсера, - Тучный человек видит стаю кроликов и у него отказывает сердце!!! - она победоносно поглядела на Федора Петровича. - Шеф! - Татьяна Сергеевна кинулась к продюсеру, который с трудом открыл глаза. - Она еще тут?.. - пролепетал он. - Да! Я еще тут! Но больше меня тут не будет! Я пойду туда, где меня поймут! Обязательно поймут! - Таня развернулась, и гордо удалилась по коридору. - Чтобы больше я ее не видел. - еле ворочая языком, проговорил продюсер. - Хорошо. - кивнула Наталья Сергевна. - И еще...Чтобы больше никогда я не слышал этого слова...никогда... - Какого? - спросила женщина. - Мизансцена? С тихим стоном продюсер опять потерял сознание....
|
|