Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Конкурс «Правдивого и веселого рассказа им. М. Бельфермана»

Автор: Ольга ДонецНоминация: Веселый правдивый рассказ

Сила мизансцены

      Таня шла по коридору, волнуясь, и спотыкаясь на каждом шагу от этого дурацкого волнения. Справа и слева от нее вышагивали мужчина и женщина.
   
   - Танечка, - сказала женщина, - Федор Петрович еще в прошлый раз говорил, что вы очень долго и пространно рассказываете, занимаете слишком много его личного времени. Постарайтесь лаконичней. Излагать....
   - И попытайтесь его не нервировать. - добавил мужчина. - Нервируете вы его.
   - Я постараюсь, конечно. - сказала Таня, и поняла что ей панически страшно.
   
   Они подошли к двери с табличкой "Продюсер".
   
   - Ну, Танечка, с Богом. - сказала женщина. - Мы вас здесь и подождем.
   - Да зачем? Я помню обратную дорогу - не в первый раз тут. - пожала плечами Таня.
   - Нет, не нужно ... гулять по студии... - строго произнес мужчина. - Вы пока здесь не работаете.
   - Да не собираюсь я гулять по студии...
   Женщина поглядела с упреком на мужчину и обратилась к Тане:
   - Ладно, ладно, иди.
   
   Таня постучалась в дверь.
   - Да, - послышался тонкий пронзительный мужской голос. - Войдите.
   
   Таня вошла в кабинет.
   
   Федор Петрович сидел за большим письменным столом, развалившись в кожаном кресле, курил сигару и внимательно изучал какие-то бумаги. В кабинете было много книг, мониторов, а на стенах - фотографии известных людей с автографами.
   - Здрасьти.... - произнесла Таня.
   - А, Кулакова, ну здравствуй, небось, принесла что-нибудь новенькое? - поднял голову продюсер.
   - Ага....
   
   - Ты нескончаема талантлива, - он встал с кресла и подошел к шкафу с книгами... - Но у тебя абсолютно нет терпения...Я же тебе сказал - продолжить предыдущий материал. Это было интересно...
   - Да, но позавчера я вдруг придумала другую вещь, и вы поймете, что я не зря ее написала...
   
   Продюсер сел обратно в кресло, пристально поглядел на Таню, сложил руки на груди и произнёс:
   - Разумеется.... Садись...Что ж?
   
   Таня села на стул напротив продюсера:
   - Читать?
   - Это краткое изложение, или сценарий? - спросил он.
   - Мне кажется, это сценарий, поскольку полет фантазии режиссера здесь может быть неограничен, и я, в свою очередь, экономила слова только с этой целью. Я заархивировала текст. Он у меня в голове, и если понадобится...
   - Почитай... - перебил ее продюсер и нервно закурил.
   
   Таня раскрыла папку:
   - Роза сказала: - Это безобидно, - я всегда ей верил... - она подняла глаза. - Федор Петрович, тут повествование от первого лица, трагедия молодого человека....
   - Читай....
   - ...ага...вот.... я всегда ей верил... даже тогда, в тот далёкий день, когда увидел три белых полоски на маленьком зеркале. Это было зеркало моей сестры, которым она пользовалась, начиная лет с пятнадцати.....
   
   Таня отложила папку и встала:
   - Понимаете, Федор Петрович, мизансцена тут такая. Девочка нюхает кокаин с круглого зеркальца, потом берет куклу и выходит в сад, где накрыт кукольный столик. Она садится за него, сажает рядом куклу и начинает с ней разговаривать, - она заглянула в папку. - Когда я была маленькой, меня родители заставляли пить молоко с мёдом, чтобы я не болела. А я болела постоянно, и ....
   
   Продюсер её перебил:
   - Постой, кто пользовался?
   - Чем, Федор Петрович?
   - Зеркалом...
   - Сестра... - я же вам все читала.
   - Когда-то и у меня была сестра...
   - Воооооот... - Таня продолжила чтение. - Как раз тогда моя мама сказала... - она снова встала. - А теперь представьте. Мизансцена такая. Большая полная мама стирает белье во дворе, который сплошь завешан веревками с этим бельем, между веревками, появляясь и исчезая, ходит молодой человек и слушает маму, а мама говорит: "Нужно обращать внимания на кожу своего лица, она меняется, старится и даёт понять, что ты когда-нибудь забудешь свой возраст."
   
   Продюсер молча слушал. Таня опять села и уткнулась в папку:
   - А потом прошло время, умноженное на скорость... - она поглядела на продюсера. - Нет, вы чувствуете, какая красота слова...??
   - Чувствую. - мрачно отозвался Федор Петрович.
   - Ну вот. - Таня встала, подошла к его столу, взяла лист, маркер и написала "t * v.". - Время, умноженное на скорость... - потом ее глаза загорелись, она отскочила в центр кабинета, - А теперь такая мизансцена! Учитель подходит к доске и молча рисует вот это - тэ умноженное на вэ! Класс молча наблюдает за ним! Но он не останавливается, он идет дальше, он дополняет формулу!
   
   Таня подлетела к столу и написала : "t * v = S."
   - Дальше. - сказал продюсер, мрачнея.
   
   Таня села на место и продолжила читать сценарий:
   - И вот мне тридцать. Зеркальце, запудренное белоснежной смертью. Я не знаю о том, что это смерть. Мне говорит об этом другая....
   - Как зовут другую? Личностные характеристики? - поинтересовался Федор Петрович.
   
   - Ее никак не зовут! В том-то и дело! Она просто - ДРУГАЯ! - победоносно воскликнула Таня и продолжила читать. - Пьяная, веселая другая - она смотрит на белые полоски моего зеркала и поёт, смеётся и занимается тем, чем я никогда бы заниматься не стал...
   - А вот здесь нужно немного разархивировать. - перебил ее продюсер. - Чем она таким занимается?
   - У меня много вариантов, вот, список даже... - ответила Таня.
   - Зачитай. - продюсер пересел в кресло.
   - Ну вот, во-первых. Смотреть на полную луну по ночам. - Таня снова встала. - Тут мизансцена вообще прикольная!!! Человек стоит на балконе, смотрит на луну, потом смотрит вниз, перевешивается и исчезает... Представляете???
   - Примерно, - кивнул продюсер. - Что там еще по списку?
   
   Таня заглянула в список:
   - Собирать желуди в осеннем парке. Ну тут мизансцена...
   - Не надо про мизансцену. - сказал продюсер. - Просто прочитай список.
   
   С разочарованным лицом, Таня села:
   - Ходить по лужам босиком. Тут тоже не надо про миз...
   - Не надо!
   - Хорошо. - кивнула Таня. - Срывать спелые яблоки с диких яблонь; смеяться громко и невпопад. Тут, я думаю...
   - Дальше!!!!
   
   Таня совсем поникла:
   - Петь, любить...Кролики....­
   - Так. - продюсер встал и заходил по кабинету. - Про кроликов потом пояснишь. Начнем с первого пункта. Ты же сказала, что другая - пьяная? Пьяный человек на луну смотреть не будет - зритель не поверит!!!
   - Это же примерный список.... - проговорила Таня. - Череда ассоциаций.
   - В драматургии не может быть ничего примерного! Здесь все точно!
   - Хорошо...Я вычеркну этот пункт.
   
   Продюсер подошел к окну:
   - Что там у тебя дальше? Долго еще?
   - Не очень. - грустно сказала Таня и стала читать дальше. - Я задаюсь вопросом - зачем она проповедует мне какой-то иллюзорный образ жизни, не превратив ни одно свое движение в позитив. Тогда для чего? Для чего она поёт....
   - Действительно, а для чего она поет, какого, прости, хрена ей петь? - обернулся Федор Петрович. - У нее трагедия, а она, видишь ли, поет! Я не собираюсь продюсировать кино, которое сам не понимаю! Я настаиваю на том, чтобы она не пела! И при чем тут кролики, можно полюбопытствовать?
   - Это аллегория...
   - Кролики???
   - Нет, кролики, это я хотела мизансцену...
   - Не надо больше мизансцен ни-ка-ких! - повысил голос продюсер, - Давайте про аллегорию!
   - Она радуется жизни, она его любит, а когда человек любит, он поет...
   
   Продюсер вернулся в кресло:
   - Спойте.
   - Я не умею. - ответила Таня.
   - Нет уж, погодите! Прошлый ваш сценарий был о любви, и вы говорили, что он основан на личном опыте. Так спойте тогда!
   
   Таня встала, смиренно отошла в угол комнаты и начала петь слабым тонким голоском:
   - Дремлет притихший, Северный город,
   Низкое небо над голово-о-ой!!
   
   Продюсер подхватил, и они закончили хором:
   - Что тебе снится, Крейсер Аврора,
   В час, когда утро встает над Невой.
   
   В коридоре мужчина шепнул женщине:
   - Спелись.
   - Это хорошо. - кивнула та.
   
   - ... и я , напялив на себя шапку безмолвия, пытаюсь выжать из себя вину... Давно я не испытывал это чувство. - читала Таня . - Вина. Я вообще давно перестал чувствовать. Она сказала, что все дело в зеркале. Я омыл его поверхность водой... - она решительно посмотрела на шефа. - Извините, но тут без мизансцены вы ничего не поймете! Вот представьте. Молодой человек моет зеркальце в большой ванной, плачет при этом и постанывает...
   
   Продюсер стал постукивать ногой по полу:
   - И?
   - ... омыл своими слезами , - продолжила Таня. - И полоски исчезли с него, и изображение не дает понять - кто владеет этим зеркалом. - она отложила папку в сторону. - Ну и заключительная фраза: " - Хотя, теперь я знаю, - мне снова нужны деньги..."
   
   Она замолчала и стала пристально глядеть на Продюсера, а он на нее. Так они долго смотрели друг на друга...
   - Всё? - наконец спросил он.
   - В общих чертах - да...
   - Знаете что! - взорвался он. - Я издеваться над собой не позволю! Кроме того, что вам нужны деньги, я ничего не понял! Знаете, Кулакова, придите с предыдущим материалом, продлите его, распишите на сцены, там поговорим! Наталья Сергевна!!!
   
   Появилась женщина из коридора:
   - Да, Федор Петрович.
   - Все свободны. Я утомился. - продюсер прикрыл глаза.
   - Танечка, пойдемте... - женщина взяла девушку за руку.
   
   - Нет, он ничего не понял! - Таня стала упираться. - Мне не нужны деньги! Я хочу продвигать кино вперед! Я хочу снимать настоящую жизнь! Чтобы все было правдой!!! Кинотеатры пусты! Люди валяются у телевизоров и смотрят американские пошлости!!! Вы только представьте мизансцены...
   Продюсер взвыл.
   
   Женщина с мужчиной тащили Таню по коридору студии, а она причитала:
   - Девушка с поп-корном лежит на диване и смотрит "Бивиса" и "Бадхеда"! Два молодых человека сидят в обнимку и пялятся в телевизор, на экране которого поёт Элтон Джон! Старушка глядит "Мужской стриптиз"! Молодая влюбленная пара рыдает над последней сценой "Титаника"!!! - она сорвалась на крик. - Вы все ЭТОГО хотите?
   
   - Татьяна, не горячитесь, лично мы с Натальей Сергевной ничего подобного не хотим. - сказал мужчина. - Вы позвоните через недельку, чтобы Федор Петрович успел успокоиться....
   - Постойте! - услышали они за спинами голос продюсера и обернулись. - Извините, но вы мне про кроликов не рассказали!
   
   Таня вырвалась из рук мужчины и женщины и кинулась к Федору Петровичу:
   - Да, конечно. Кролики тут очень важны! Они олицетворяют безликую массу!!! И какая тут вырисовывается мизансцена! Сейчас я расскажу...
   
   Послышался глухой звук упавшего тела.
   
   Таня стояла над продюсером, лежащем в обмороке. Подбежали мужчина и женщина. Таня подняла на них полные счастья глаза:
   - Я же говорила - настоящая жизнь, правда...!! - она раскрыла папку и прочла остолбеневшим помощникам продюсера, - Тучный человек видит стаю кроликов и у него отказывает сердце!!! - она победоносно поглядела на Федора Петровича.
   - Шеф! - Татьяна Сергеевна кинулась к продюсеру, который с трудом открыл глаза.
   - Она еще тут?.. - пролепетал он.
   
   - Да! Я еще тут! Но больше меня тут не будет! Я пойду туда, где меня поймут! Обязательно поймут! - Таня развернулась, и гордо удалилась по коридору.
   
   - Чтобы больше я ее не видел. - еле ворочая языком, проговорил продюсер.
   - Хорошо. - кивнула Наталья Сергевна.
   - И еще...Чтобы больше никогда я не слышал этого слова...никогда...
   - Какого? - спросила женщина. - Мизансцена?
   
   С тихим стоном продюсер опять потерял сознание....

Дата публикации:13.12.2006 18:24