Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 2

Номинация: Просто о жизни

Нож.

      Нож.
    Студенты тихо шумели в аудитории, ожидая преподавателя. Перед
   ними на покрытых резиновыми ковриками столах лежали учебные автома-
   ты Калашникова, сегодня им должны рассказать о самом лучшем оружии
   в мире.
    Как обычно, дверь внезапно разверзлась и в проеме появился
   среднего роста крепкого телосложения усатый человек в камуфляже,
   которого студенты никогда раньше не видели. Он прошел к кафедре и
   ждал рапорта дежурного. Во время этого процесса студенты могли ви-
   деть глубокий шрам, пересекающий правую щеку, рассеченную бровь,
   из-под которой мрачно сверкал единственный глаз, второй был скрыт
   от обозрения черной повязкой.
    -Начнем занятие,-коротко бросил он и взгляд его упал на авто-
   маты. Глаз его метнул молнию, руки задрожали.
    -Я новый преподаватель по вооружению. Сегодняшняя тема автомат
   Калашникова.
    Он немного поморщился, будто эти слова причинили ему боль.
    -Что я могу сказать по этому поводу,-начал он, поднимая единс-
   твенный глаз к потолку.-Ровным счетом ничего. Оружие как оружие.
   Огнестрельное. Вот и все. Неплохо себя зарекомендовал. Но я вам
   скажу больше. Самая ценная часть-это штык-нож. Отправляясь в оче-
   редную заварушку, я мог быть твердо уверенным в своих силах, если у
   меня был штык-нож. Это сила.
    Студенты зачарованно смотрели ему прямо в рот. Внимание исто-
   чали даже парты и стены.
    -У кого есть вопросы по вводной части занятия?
    Развязный студент с чрезмерно длинными волосами поднял руку.
    -Студент Петров. Разрешите узнать, в каких горячих точках вы
   были?
    -Это после, Петров. Что-то у тебя слишком длинные волосы. Поп-
   робовал бы ты работать в джунглях с такой прической. Первая же пти-
   ца свила бы там гнездо, снесла яйца и вывела птенцов, которые бы
   гадили тебе на голову. Волосы очень удобно обрезать ножом,-добавил
   он, многозначительно глядя на студента.-Больше вопросов нет. Про-
   должим занятие.
    Его глаза задумчиво остановились на автомате.
    -Гиблое это дело стрелять в человека,-задумчиво произнес он.
   Голос его странно сделался ломким.-Другое дело продырявить его но-
   жом! Точно и наверняка! Без компромисов! Вот это война. А автомат
   это так, для простаков. Его части вы знаете и без меня, поэтому по-
   говорим о холодном оружии, например о ноже. Как вы знаете или виде-
   ли, любое холодное оружие состоит из двух частей. Клинка и рукоят-
   ки. Нож не исключение.
    Студент Петров опять поднял руку.
    -Что!?
    -Студент Петров. Разрешите узнать откуда у вас этот шрам и где
   вы лишились глаза.
    -Садись,-милостиво разрешил преподаватель.-Больн­о­ много ты хо-
   чешь знать, студент Петров.
    Было видно, что вопросы доставляют ему удовольствие.
    -Это от снаряда,-не моргнув глазом, сказал он.-Это было во Вь-
   етнаме. Меня выбросили в джунгли. Конечно, я взял и автомат, но не
   забыл и про нож! Парашют оторвался, не выдержал моего веса, автомат
   куда-то ускакал, но у меня остался нож и рука, чтобы его держать,
   ноги, чтобы прыгать на врага, глаза, чтобы видеть их удивленные ро-
   жи и кровь. Их было немного, роты две, я прыгнул двести раз и воп-
   рос отпал сам собой. Но они бросили против меня танки! Глупее ниче-
   го не могли придумать! Началась пальба, снарядом мне оцарапало ще-
   ку. Эта царапина стоила им двадцати танков. Я прыгал на них и отк-
   рывал ножом, как консервные банки! Что такое броня танка по сравне-
   нию со сталью ножа. Я превратил их танки в лапшу и меня подобрала
   вертушка. Вот и все.
    Студенты внимали. Манера преподавания не походила на обычную.
    -Это было лирическое отступление. Так сказать, любовь и голу-
   би. Продолжим занятие. Клинок делается из стали и затачивается с
   одной стороны, получается нож, если с двух сторон, то это будет
   кинжал. Свой первый нож я сделал из напильника и носил в носке. Ру-
   коятка изготавливается из такого материала, который было бы удобно
   держать в руке. Вот так. Например из той же стали.
    Волосатый и наглый студент Петров опять протянул длинную руку.
    -Что ты все время тянешь руки? А ноги не хочешь протянуть?
    Он довольно засмеялся своей шутке.
    -Разрешите узнать, где вы еще бывали?
    -Проще сказать где я не был! Я был везде, где лилась кровь и
   гнили трупы. Помню, в Камбодже я остался один, кругом только песок
   и трупы. Их было двадцать человек, целый взвод с автоматами и пуле-
   метом, но у меня был нож и этим все сказано! Он помог мне спасти
   свою штопаную шкуру, а не жалкое скопище деталей, именуемое автома-
   том. Этот никчемный предмет я сразу выбросил, едва увидел врага,
   зачем мне автомат, когда у меня был нож, мой добрый друг, который
   никогда не подведет в трудную минуту. Я выхватил нож и прыгнул на
   пехотинца, он даже не успел выстрелить. Так я прыгал двадцать раз и
   они лежали тихо, сжимая автоматы. Ни у одного из них я не нашел но-
   жа, они были глупы, как боек автомата. Но этим дело не кончилось,
   им пришло подкрепление. Пока я летел по воздуху, один солдат сболт-
   нул пару слов по рации. Больше он сказать не смог, я свалился ему
   на голову вместе с ножом. Рота солдат прикатила на танках, но что
   такое танк по сравнению с ножом. Сорок тонн ржавого металлалома с
   взрывчатыми веществами. Я выкурил их из танков и пустил в дело нож.
   Я прыгал от одного к другому, их амуниция запомнилась мне отсутс-
   твием ножей, но без ножа на войну не ходи, такова заповедь солдата,
   я ее знаю, поэтому со мной всегда нож, кусок отточенной стали, что-
   бы перерезать горло врагу!
    Его око зажглось целеустремленностью пополам с жестокостью. На
   студентов смотрел хищный зверь.
    -А сейчас он у вас с собой?
    -Конечно.
    Он вытащил из носка длинный нож, сточенный до последнего. Сво-
   им видом он напоминал расплющенную вязальную спицу.
    -Я точу его только перед выходом на задание.
    Он немного помолчал, пустив нож по партам.
    -Мы здесь учим вас убивать! Делать это быстро и безболезненно,
   и чтобы самому выжить. Нож не дает осечки, почти не требует ухода.
   Он мал и незаменим в бою, он ничего не весит и является идеальным
   продолжением руки солдата. Помню, в Анголе их был целый батальон...
    Ему не дал закончить вой сирены под окном аудитории. Он бро-
   сился к выходу, а там его большое тело встретили добрые люди в бе-
   лых халатах. Он запел патриотическую песню и строевым шагом отпра-
   вился вместе с ними к автомобилю с красным крестом.
   
    03.09.1997г.
   
    Написано Суховым Константином.

Дата публикации:10.09.2003 13:19