Точка наблюдения: ПИСАТЕЛЬ, ТВОРЧЕСТВО. Лучшая награда творцу - признание! Не всегда оно застает его здоровым, живым. Что тут поделаешь: Творец чаще не пытается впутываться, включаться в мышиную возню торгашеских интересов, мелочных амбиций. Является непризнанным современниками: опережает свое время . Остается одиноким даже при наличии семьи. Скромность не позволяет рассчитывать на чью-то помощь. Не может, не пытается себя рекламировать. Часто бесталанные используют рекламные трюки для популяризации авторства и произведения. Скромный в творчестве не может, не должен искать чьей-то помощи. Не станет с кем-то делиться результатом своих стараний. Писательство - это призвание судьбы. Первоначально обреченной на непризнание творческой личности. Приходится преодолевать препятствия. Бороться с непониманием. Отторжением-косностью, непонятливостью-дуростью -безразличных современников. Самоутверждаться. Прежде всего напряженно искать и постоянно трудиться. Творить! Результат обязательно придет! Очень хочется дождаться. Пусть случится раньше! Еще при жизни попользоваться плодами стараний, упорства, бесконечных бдений. Самому успокоиться. Без беспокойства не может обходиться ни один поиск. Особенно творчество. Изначально предполагает блуждание по неизведанным местам, нехоженым тропинкам. Сотворение новой по структуре материи! Литература с научной тщательностью, во всем объеме - изучает современность. Все направления, течения, отдельные потоки, веяния. Не сами по себе. Каково их влияние на отдельные личности, общество в целом? Изучает влияние личности на окружение, общество. Отдельный человек, семья, общество, государство находятся в невыясненных зависимостях. Никто не сомневается: существует довольно тесная связь между этими отдаленными категориями. Литературе - первой, наравне с социологией - удастся подойти к заповедной теме. Часто литература с социологией работают параллельно. Оказывают взаимовлияние. Писатель-исследователь вникает в прошлое. Его анализирует. Стремится не просто вывести связи - понять пути развития. Отдельные общества, все человечество - мало учатся у прошлого. Да и у настоящего. Постоянно наступает на перевернутые грабли. Не заимствует исторический опыт. Люди чаще откликаются на события. Мало или совсем не думают о будущем. Часто наши представления о будущем превратные. Как и о недалеком прошлом, современном. Ленивый ум, слабая любознательность, отсутствие времени, достаточной, правдивой информации - не позволяют человеку стать личностью. Личности развиться - в полном объеме. Писатель обязан развиваться. Много думать. Иначе не в состоянии высказать своеобразный, новый взгляд на мир. Высказаться об отдельном человеке не проще, чем обо всем мире. Просто это разные, слабо стыкуемые категории. Емкий интеллект часто слеп, глух и глуп - в условиях бурного напора потока бесполезной информации. Из всей массы выудить самую важную. Понять тенденцию развития. Для этого нужны многие старания аналитически мыслящего ума. Простим обычных людей. Они предназначены - для трудовой деятельности, семьи, воспитания детей. Утоления отдельных способностей, личных интересов, пристрастий. Обретения признания. Авторитета - в узком кругу семьи, двора, коллектива. В научных кругах определенной специальности. При рождении ребенка изначально память дается в виде инстинктов. Кратких кодов прошлого. Наполнение памяти происходит параллельно становлению характера. К моменту взросления - личность полностью формируется. Почувствовала потребность к творчеству - личность обращается прежде всего к жизненному опыту и памяти. Иногда это одно и то же. Не всегда!. Они предлагают сюжеты. Питают творчество. Выискивают последовательно места расположения находок. Заполняют их в памяти. Качественное наполнение памяти - в дополнении с аналитическими способностями - являются предпосылками активности, продуктивности. Творческого роста, плодотворных результатов. Интеллект производит цикличные всплески. На их гребнях. Особенно при вдохновении - заметны достижения творца. Публика пользуется. Благодарит за узнанное, усвоенное. Привычки, поведение, деятельность человека нельзя изучить научными методами. Не узнать без въедливого включения пытливого писательского взгляда, ума. Овладевший принципами психологии, другими тонкими методиками - писатель является единственным исследователем комплексного явления. Названного человеком. Интересны наблюдения - за каждым персонажем отдельно или всей массой. Существенны выводы. Писатель учит наблюдать и видеть. Вслушиваться и слышать. Ощущать и понимать. Характеризует явление и человека точным, емким понятием. Писатель срывает покрывала с негативных явлений. Он приводит к видению происходящего, роли действующих лиц. К пониманию результата. Плодотворно развивается жизнь - на основе последовательного возвышения, вознесения. Нужен, ценен плодотворный рост. Ведет к духовному преображению. Накопление массы - не приносит пользы. Часто вредно воздействует. Коль происходит не в растущем возрасте. Творчество советует. Право каждого прислушаться к совету. Поступить по свободному выбору и собственной воле. Творчество не управляет! Оно свободно в своем развитии. Отвергает над собой попечение, управление. Не признает руководящих советов, давления. Идеологического диктата, цензуры. Даже по необходимости - во чье-то благо. Существуют государственная безопасность, международные законы. Запрещают пропаганду расизма, идей войны. Плотоядное описание кровавых сцен, порнографии. Писатель должен стать общественным посредником. Не писать в стол! Прежде всего должен предполагать последствия собственного творчества. Яаков пишет для нормальных людей. Не в ответе за неверную интерпретацию. За чужие проявления сумасшествия. Должен укладываться в рамки собственной совести. При ее наличии сбои не произойдут. Морального свойства творчество способствует развитию самого писателя, читателя и общества. Культура получает новую порцию живительной энергии. Развитие экономики, улучшение материального уровня жизни происходит благодаря творчески развитым личностям. Становятся эталонами роста. Взывают к вознесению. Писатель никогда не должен терять скромности, здравомыслия. Не возноситься над обычными людьми. Ему полагается развить свой природный дар - больше ничего не причитается! Оставаться альтруистом. Нести подвижнически свою ношу. Только в творческом процессе проявлять заносчивость, эгоизм, значимость. Ни в чем другом. На обозрение не выставлять свою особую роль, избранность. Даже в ранге Пророка - писатель не должен собой восторгаться. Перед массой выставляться, красоваться. Господь Б-г Наделил, Поручил! Призовет! Он Спросит! Загодя успей подготовиться к Ответу и Отчету! Не проморгай важнейшее в Судьбе Заключительное Событие! Окажись перед открывающимся Новым Миром, Последующим Существованием. Писательская судьба не ограничится малочисленными читательскими конференциями. Обладать мужеством предстать перед обычным читателем. При встрече с Верховным Судьей Всех Времен и Народов -сконцентрировать еще большее мужество. Писатель должен проявлять мягкость, терпимость, снисходительность, гуманность. При критических свойствах характера. Не слишком взыскательно относиться к реальности. Считать ее вместилищем адских извращений, жестокостей. Понимать: общество пока малокультурно. Технические удобства сильно опережают развитие сознания и духовности. Больше приложить стараний для воспитания живущих. Их приближения к нормам. Затем продвижения к идеальному. Это долгий, страшно медленный, утомительный процесс. Развеивать смертоносную скуку. Наполнять жизнь радостями. Стремиться к бодрости. К живительному оптимизму - не дурацкого типа. Пользоваться "услугами" природы. Не разрушать при этом ее цельность. Не покушаться на первозданность строения. Отвергать разрушителей. Протистоять их лозунгам соблазна, порочного действия. Умерять ненасытные потребности человека и общества! Не жадничать по побуждениям широко раскрытых глаз, других органов. Писатель показывает никчемность, даже опасность иллюзий. Побуждает отказываться от несбыточных мечтаний. Внимательный взгляд с трезвым умом помогает разобраться в стечении обстоятельств. В превратностях происходящего. Не хватать чужого, не распалять аппетиты. Критически, с чужой позиции оценивать собственные поступки. Не пасовать перед трудностями. Самые сложные проблемы возникают под давлением внешних обстоятельств. Уметь собраться волей, сосредоточиться. Проявить стойкость. Удастся наверняка благополучно выскочить из-под гнетущего груза. Серьезно относиться к интригам, другим пакостям. Бороться с ними с не меньшим упорством и стойкостью, чем с силами внешними. Защищать достойно свою честь. Человеческое достоинство. Прощать невольные обиды, слабости. Не прощать гнусностей, злонамеренностей. Не потакать жестокости, цинизму. Опьяненным бесконтрольной властью, силой - номеклатуным чинушам. Самодурствующим временщикам. Не предаваться самосозерцанию - в жестокие исторические моменты. Писатель может использовать чудесный свой дар. Воздействовать на общественное мнение. Только самым выдающимся, гениальным удается открыть, затем обнародовать отдельные истины. С помощью своего творчества воздействовать. Очеловечить древние нравы. Привычки, верования. Вековые традиция. Совершить потрясение, социальный переворот - в обществе. Писатель часто выступает первооткрывателем. Пропагандистом нового. Вызывает симпатии к прогрессивным событиям. К неординарным людям. Представляет литературные образы с сильной волей, твердым характером. Не для подражания. Как редких феноменов. Образцы физической и духовной чистоты. Писатель способствует освобождению от разных оков: бытовых, суеверных, вероучения, групповых, классовых, общественных, государственных… В свободной, спокойной жизни будут чаще случаться радости, веселья, праздники. Рисовать не беззаботную жизнь. Литературным персонажам позволять вести жизнь яркую. Наполненную деятельностью. Дерзаниями. Существование других - с не очень частыми находками, достижениями, успехами. Только свободное творчество освобождено от любого контроля и уз. В руках таланта - из неведомых никому кладезей, далей - черпает немыслимые новшества. В руках вдохновенных творца - творит шедевры. На века! Представители "осередненного искусства" выступают с призывами к писателям. Оставаться свидетелями происходящего. Даже летописцами! Отказаться от функций пророческих. Словно претворение - в виде произведения природного дара. Последующее его восприятие находится в их руках. Следует усвоить очевидное: результаты творчества (рукописи, картины, партитуры) больших даже мастеров - сразу отчуждают от авторов. Они тленны, подвержены воздействию времени. Хочется думать, они вечны - не горят! Не сжигают! Становятся национальным достоянием. Только в течение короткого временного срока (до 25 лет) - наследниками сохраняют авторские права умершего. Отдельные произведения переживают века и эпохи. Входят в золотой фонд цивилизации. Имена авторов на века - становятся бессмертными. Творчество - не копирование действительности. Это способ поиска истины. Приблизительное воспроизведение - через личное авторское видение. Пропущенное через призму творческого сознания. За каждым творческим побуждением, как за поступком, - открыто, скрытно прячутся мотивы. Писатель растворяет свою подноготную. Творческое воображение распределяет частями собственные ощущения. Тайные помыслы. Наделяет ими разных персонажей своего произведения. При объединении их всех в комплекс - попытаться рассмотреть детально. Получим точную, полновесную схему. Фотографию или картину - изображает автора творческого эксперимента. Сам автор в этом творческом скелете, грязи - не разглядит свое лицо, внешность, характер. Он знает несколько, много правд. Каждая строится на своем фундаменте. Имеет прочное хождение. Со своей собственной логикой. У каждой логики - правда своя. И наоборот! Приходится придерживаться попеременно нескольких творческих методов. Какой, когда пристроен и выгоден? У большинства писателей много забот (другим - канитель) - с моралью, этикой, эстетикой... Жди вдохновения! В момент творческого выброса - фантазия вышвырнет абзац софистически закрученных сравнений. Готовый стать популярным афоризм или сравнение. Точнее и тоньше еще не высказано. Жизненная сила писателя - в художественной правде. В точности формулировок. Художество доходит до глубин совершенства. Возводит ажурные строения из вязи слов. Оно сопровождает полет мысли. Разоблачает ложь - самую хитроумную. Писатель должен в себя поверить. Полюбить литературных персонажей. Произведение - еще вчерне. Иначе оно не произведет на читательскую массу должного впечатления. В произведении в сконцентрированном виде представлен личный опыт. В переплетении с общественным и историческим. С помощью особого переплетения слов. В едином клубке - писатель соединяет общественные устремления. Доведенные до интуитивности - чувственность, философские мысли. Постоянно занят творческой телепатией. Передачей мыслей на далекие расстояния. Самое забавящее обстоятельство: многие люди - черствы, беспамятны, беспонятливы, ограниченны. Слов не понимают! Намеки не воспринимают. Остерегаются делать добрые дела! Не видят важное. Разбрасываются по пустякам. Их побуждает к действиям эгоизм, тщеславие, жадность и глупость. Не видят находящееся рядом счастье. Не дорожат имеющимся. Лезут в чужие владения! Отличны люди друг от друга. Остаются серой массой. Невыразительными, несамостоятельными людьми, личностями. Без совета-указания творят глупости, несуразности, абсурды. Они плоски, пошлы, коварны. Привыкли устраиваться за чужой счет. Никак не умерят свои инстинкты, побуждения. Не распорядятся собой: спешат властвовать!
|
|