Каждый произносит это слово по-своему, потому что для каждого оно – не пустой звук, не сочетание букв и слогов, а тысячи стихийных событий, соединившихся в бурлящий поток чувств, Да-да, тот самый, помните?- с ужасным грохотом сбивший некогда с ног. Вы скажете, есть и другие? Те, кого не сбивало с ног, попросту не произносят это слово вслух! Да скорее всего, таких людей нет или, если быть объективным, они заблуждаются в своей непричастности к подобному явлению. Доказательства? Пожалуйста!.. Столетиями мудрые люди задавались вопросом: почему, в связи с чем происходит то, что называют изменой. Многие старались найти явлению логическое объяснение, а вместе с ним и путь, как можно избежать этого явления, которое чаще называют ошибкой, нежели прозрением. Отражение поисков истины можно найти как в философской, так и в обычной популярной литературе. Не раскрывая в произведениях подчас глубокое содержание самого понятия, люди пытались идти от обратного, через результат осмысливая возможными причины и пути процесса. Вот как это происходило. В своей классификации возможных вариантов люди пытались выделить измену физическую и духовную. Первую обычно привязывали к простому физиологическому акту, называли совокуплением и тем самым открывали себе путь к объяснению такой измены текущими обстоятельствами. Потому столь многочисленны истории со случайными связями в алкогольном опьянении. Но есть и истории, связанные с однократными изменами в попытке попробовать нечто новое (скорее всего, обновить давно забытое ощущение чужого, незнакомого тела), что связано с психологическими особенностями человека. Такой особенностью можно назвать привычку регулярно получать новые ощущения (как физические, так и психологические), либо привычку регулярно получать удовольствие в сексуальном плане. Нельзя сказать, что подобные особенности легко объяснить, так как они в свою очередь базируются на глобальных принципах формирования личности, и потому многогранны и многолики, но важно отметить, что их нельзя назвать душевными болезнями. Тем не менее, неизлечимость у них присутствует до тех пор, пока не изменятся те самые базовые принципы. Так как в нашей жизни глобальное изменение личности встречается только при психологических катастрофах , то под вопросом оказывается сама необходимость достижения подобного результата такими тяжелыми и подчас неуправляемыми самой личностью методами. Духовную же измену связывали обычно с самыми светлыми явлениями нашей жизни – любовью и дружбой. Здесь часто упоминается так называемая измена со старым другом (школьным приятелем и пр.) либо очень шаткое положение перехода от существующего положения человека (со старой любовью) к вновь приобретенному (к новой любви). В этом случае особенно для женщин характерна позиция типа «измена старому мужу со следующим мужем-не измена». И несколько особняком стоит измена с прежним любовником, которая может иметь причиной любую из вышеперечисленных. Странно, что в литературе чаще всего упоминаются именно психологические причины последнего типа измены, при этом в главной роли показаны сравнение настоящего и прошлого в пользу последнего, и все это неременно с точки зрения женщины. И, раз заговорили о мужской и женской изменах, то в этом ракурсе можно смело утверждать, что первая базируется на условно принятой обществом полигамности мужчин, а вторая – на психологической слабости женщин, проявляющейся под напором сильного, сминающего давления. Кроме того, первая обязательно подразумевает физическую измену, вторая – духовную и как следствие полную зависимость от своего победителя. Отсюда антураж – гонения, разборки, психологические травмы, побои, унижения и пр. Напомню, мы говорим о характерных случаях, избегая конкретных имен и названий, согласно условностям жанра. Соответственно, если мы прослеживаем прямую взаимосвязь типов любви и типов измены, нельзя не отметить измену, рядом с которой стоит однополая любовь, особенно если до факта измены процветала полноправная двуполая. Не вдаваясь в подробности, можно вспомнить о характерных дополнительных переживаниях, связанных, к примеру, со страхом покинутого человека обмануться в своей зрелости и как личности, и по половому признаку. Тем не менее, рассмотрение измены в таких обстоятельствах, как и, например, в случае различных экстремальных областей чувств (садо, мазо… и пр.) затруднено из-за специфики и своеобразии такой любви. Размытость границ стандартов в подобных областях чувств становится причиной сложности объективной оценки главных движущих факторов, определяющих, будет измена или нет, и какая она будет. Кстати, возможно, именно с такой яркостью и неординарностью экстремальных типов любви связан большой по сравнению с остальными областями человеческих занятий, процент «тех-самых-людей» среди творческих личностей. В конечном итоге, можно выделить измену объективную и субъективную, хотя здесь грани еще более размыты, нежели описано выше. Примером субъективной не!измены возможно считать поведение человека, практикующего беспорядочные половые связи как образ жизни либо как средство добывания средств к существованию. В этом случае он должен вырасти как личность до такого понятия, как измена. Наиболее яркий общеизвестный факт – проститутки не позволяют себя целовать в губы. Вот что я знаю об измене. А теперь, малыш, скажи - почему ты мне все-таки изменила?
|
|