В номинации «Фэнтези и мистика» 4-го этапа от 27 авторов было представлено более тридцати произведений. Несколько слов о каждом: 1.Поездка к озеру. Игорь Кит Рассказ, безусловно заслуживающий внимания и высокой оценки. Игорь мастерски передает атмосферу, умело закладывает основы характеров, тонко сплетает нити судеб. Четкость деталей придает рассказу глубину и естественность. В десятку. 2.Чужая жизнь. Ксения Пушкарева Не могу согласиться с рецензентами, охарактеризовавшими рассказ Ксении, как «нудную тягомотину». Напротив, рассказ читается довольно легко. Мне доводилось читать и оценивать другие рассказы Ксении, поэтому могу отметить, что ее стиль становится более чистым и более выверенным. Однако, складывается впечатление, что автор не слишком озабочен вложением в свои рассказы какой-либо смысловой нагрузки. Герои кажутся «плоскими», так как выхвачены в определенный момент жизни, без всякой связи с прошлым и будущим. Совсем не проработаны характеры. Непонятными остаются не только мотивации героев, но и мотивации автора, как их создателя. Рассказ, безусловно, о мистическом переживании, но эта мистика - НЕ РЕАЛЬНА, а значит, ее нет. 3.Наследственная патология. Александр Коваленко Рассказ сам выглядит, как загроможденная, пыльная дедушкина комната, о которой в нем идет речь. Автор пытается поддерживать интригу до самого последнего момента, растягивая ожидание читателя, который вынужден, натыкаясь в потемках на неровности текста и грубые ошибки создателя таинственной комнаты, продираться к финалу. Герой-читатель, осиливший сей нелегкий путь, получает «в награду» усталость и разочарование. Замысел, может быть, и неплох, но раскрыть его автору, к сожалению, не совсем удалось. 4.Схватка. Микаел Абаджянц Рассказы Микаела нравятся мне четким и уверенным стилем. В этом коротком рассказе речь идет о «гладиаторском» бое между скорпионом и тарантулом. Притом от «лица», как я понимаю, тарантула? Тогда кому принадлежат слова: “Тарантул, это был тарантул!”? Честно признаться, я в затруднении… Написано здОрово и колоритно, но высоко оценить не могу. Это, скорее, неплохая фантастическая зарисовка, подходящая для эпизода «Звездного десанта» - больше фантастика, чем мистика. 5.Диван. Микаел Абаджянц Ну, тут еще меньше мистики - чисто жизненная психология мужчины-романтика, иллюстрированная в красочных снах и видениях. Диван, который пришел домой в самом конце рассказа, явно попал не в ту номинацию. 6.Портрет. Микаел Абаджянц Вот ОНО! Мистическое, аллегоричное, умное, глубокое произведение. Не оставляет аллюзия к Дориану Грею. Но это не плагиат, а параллель. Рассказ, над которым можно и нужно думать. 7.Дом на скале. Asada Идея – «любовь побеждает смерть». Об этом мы уже читали, и хорошо знаем. Но в рассказе как-то само собой все выходит… можно было бы и докрутить. Не хватает сильной ноты, каких-то новых ракурсов. Еще бы посоветовал Сергею немного облегчить стиль. Громоздкость некоторых фраз ломает текучесть текста и мешает восприятию. А вообще очень даже неплохой рассказ. Надо отметить, что скрытые, подсознательные мотивы поведения героев автору удалось умело вплести в структуру сюжета достаточно яркими деталями-вкраплениями. 8.Всего лишь зритель. Лара Галль Читая рассказ Лары, я чувствовал себя «всего лишь зрителем», перед которым Лара разворачивает космогонии и мифологии человеческих судеб и отношений. Женская интеллектуальная проза XXI века. Что-то подсказывает мне: за ней будущее. Каждая фраза наполнена смыслом, каждый абзац – гроздь осознаний. Срывай и смакуй. Никто тебе не разжует, в рот не положит. Коротко, жадно, всеобъемлюще. Такая проза может нравиться, или не нравиться, но того, кто понимает, никогда не оставит равнодушным. В десятку. 9.О ДВОЙНИКАХ И ЕЩЁ КОЕ О ЧЁМ ( Отрывок из романа "Над Форосом безоблачное небо ". Михаил Лезинский Остается только поучиться мастерству у дяди Мыши. Класс! Слов нет. Ну, почему же не поместили в номинацию фантастики?! Чистейшей воды НФ. А с каким юмором! Вздыхаю и откладываю в сторону - из-за несоответствия рубрике. Хотя от этого рассказ нисколько не теряет. 10.Душа. Бельферман Моисей Моисей, а Вы куда и кому писали отчет о душе? Не вздумайте! Даже если много предложат! Или это памятка поколению, постепенно забывающему о наличии этой, все более и более эфемерной субстанции? А может, инструкция по применению? Уверяюсь лишний раз, Моисей, номинация для Вас здесь еще не придумана. Труд, который Вы проделали, грандиозен, поэтому, в который раз, предлагаю номинировать Вас сразу на Нобелевскую премию! 11.Город янтарных глаз. Vasilisk Первое фэнтези, попавшаяся мне в этой номинации, и первая действительно слабая работа. Притом, слабая во всех смыслах и отношениях. Не буду на ней долго останавливаться, так как молодость автора – не причина для поблажек к его рассказу. Перейду к более интересной работе того же автора. 12.Восемь секунд. Vasilisk Как уже отметил, этому рассказу удалось привлечь мое внимание. Во-первых, необычной формой; во-вторых, идеей. Автору, как Брахме нравится создавать миры. А инструменты оттачиваются со временем. Уверен, у Vasiliskа все еще впереди. Как и у Брахмы?... 13.Капкан на ласку. Татьяна Орбатова Сказка, повествующая о том, что… «любовь побеждает смерть». Уверенный язык, довольно чистый текст. Несколько покоробила искусственность героев. Но это же сказка. Очень понравилось начало (жизненно, правдоподобно так, что ощущается все, что чувствует героиня) – до того, как бабушка, языком автора, начинает рассказывать историю. Не могу не отметить оригинальности названия! 14.Имя (Зарисовка из дневника Джереми Гварга). Singaraj Рассказ какого-то джентльмена о каком-то своем детстве в каком-то племени. А мистика, наверное, в том, что автор посчитал свою приключенческую зарисовку мистической! 15.Месть. Сергей Павин История о том, как мертвые мальчики мстят живым. Позабавила фраза: «Пес зарычал еще больше». Это не единственный ляп в рассказе. Словарный запас автора показался мне несколько ограниченным. Рассказ построен на диалогах и динамичных действиях, поэтому читается довольно легко и интересно. В целом - средний. 16.Когда ОНО придет. Яна Кандова Хотя в отношении своего рассказа автор, якобы, претендует на реализм, на мой взгляд, это, не более, чем обычная страшилка, типа «хоррор – не мотивированный, бессмысленный, безысходный». Задача автора в рассказе – убить маму, чтобы мальчик боялся, а читатель кайфовал от страха ребенка? Текст вполне профессионален, но… Яна, угнетает не сама мрачность, а отсутствие смысла и идеи в этой вашей мрачности. Угнетает то, что Вы, неплохо владея словом (а это - все равно, что волшебная палочка), порождаете безысходность. Последние строки рассказа: «Он ждал, когда ОНО придет, и лишь один вопрос крутился в его головке: Кто же теперь его спасет?» Автор-Бог легко бросил ребенка липкие объятия страха, и спасти его уже, действительно, некому. Впрочем, найдется и для Вас благодарный читатель. 17.Сказка-урок про ципробушка. Юрий Тубольцев Оригинальная фантазия Юрия уже, наверное, известна всем. Предлагаю Вам, Юрий, написать статью с названием: «В чем же мистичность ципробушка?», или «Мистические истоки ципробушков», ну, или… «Мистицизм в восприятии ципробушков». Тогда хотя бы название будет соответствовать номинации. 18.Беседы с лихим. Izida Тема избитая, изложена не убедительно. Крайне слабый текст. Море стилистических и смысловых ошибок, неточностей, ляпов. Приведу только некоторые из них (да простит меня автор за мои скромные комментарии), чтобы не помещать здесь весь рассказ. «Всё это продолжало мерно плыть по безвоздушному пространству, рассекая несуществующий здесь воздух» «страшный мутноватый блеск» «Но это почему-то только придало ей дерзости, а соответственно и её словам» - но, обычно, ее слова совершенно не зависели от нее… «юный молодец» «стадо мурашек пробежалось по спине молодого человека» - ну, просто спину оттоптали! и куда только пастухи смотрят? «Эта мысль немного смутила честолюбивого молодого человека, но он не дал ей развития и постарался прогнать подальше. А она всё продолжала назойливо смущать его…» «…заснул, издав предварительно глубокий вздох» «Пот потёк тонкими струями со лба прямо на пересохшие губы» - а что делать, если лоб такой покатый?! «сущий наркоман» - …при том, где попало… 19.ЭЛИФАНТИЛИЯ . ПОСВЯЩАЕТСЯ ДМИТРИЮ САХРАНОВУ. Хмельноков М.О. Спасибо, Мстислав, за посвящение. Замечательный стих. Но данная номинация относится к прозе. Я знаю, что ты знаешь. Мы друг друга поняли! 20.Мечта. 21.Голос. Piran Загадочные фэнтезийные зарисовки. Талант и самобытность у автора есть, но мастерства явно не хватает - нужно работать над стилем. Целостной картины я не увидел ни в одном, ни в другом рассказе. Могу отметить, что автору особенно хорошо удаются диалоги. 22.Своими руками. 23.Феномен. Стефа Нович Неплохие фантастические рассказы. К стилю, форме, содержанию вопросов нет. Только к соответствию рубрике. 24.Конец Света. Дима Клейн Рассказ оригинальный. Но относится к номинации фантастики. Интересно было бы расширить тему рассказа и попробовать развернуть в роман. 25.Километраж. Вячеслав Чистейшая фантастика. Довольно интересная идея, но исполнение не самое лучшее. 26.Грон. 27.За грибами. fmaster Истории о нечистой силе. Четкий уверенный стиль. Хорошо изложенные диалоги. Колоритно, зрело, и просто здОрово написано. У Вас, наверное, целая подборка подобных рассказов? Если нет, то стоит задуматься над тем, чтобы написать цикл связанных между собой историй о лесной нечисти. Уверен, Вам это по силам! Перед подведением итогов представлю вырисовывающуюся у меня картину: Лучшие авторы в подборке: Игорь Кит, Лара Галль, Микаел Абаджянц, Asada. «Открытие» подборки: fmaster Перспективные авторы в подборке: Piran, Сергей Павин, Vasilisk, Татьяна Орбатова. Лучшие авторы, не вошедшие в подборку: Михаил Лезинский, Стефа Нович, Дима Клейн. ИТАК, в номинации «Фэнтези и мистика» 4-го этапа конкурса: Первое место: Игорь Кит, Лара Галль Второе место: Микаел Абаджянц «Портрет» Третье место: Asada, fmaster С уважением, Ваш Дмитрий Сахранов
|
|