Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Текущие статьи и обзоры

Автор: Шухаева ИринаНоминация: Литературно-критические статьи и обзоры

Проза "жизни и смерти". Завершение первых впечатлений.

      Поскольку это – заключение первых впечатлений сразу сообщу, что авторов огромных произведений я прочитать не смогла. Сомневаюсь, что весь объем соответствует теме и считаю, что правильно поступили выбравшие из своих больших произведений фрагменты, доступные для прочтения.
   
   142. Предпоследний день мира. Цветок_елки.
   Попытка неординарно подойти к довольно-таки избитой сюжетной затее. Способности есть, но тесто сырое, хотя замешено по-своему.
   
   143. Долгоносик (Прости меня, мой бедный мальчик). Андрей Тошев.
   Подборка новелл явно по теме, но нуждается в крепком стрежне повествования, тогда заиграют по-настоящему хорошие находки, зазвучат исповедальные ноты, вызовут сопереживание и будет целостное впечатление от прочитанного.
   
   144. Наши кумиры. Pogrebnoj-Alexandrof­f.­
   Без комментариев, ничего нового, ничего художественного.
   
   145. Конечная. Цветок_елки.
   Бредовый эпизод с котом сразу дал мне понять – это не рассказ, это очередное предположение про то, как что происходит. Точно. Так и есть
   Написали бы – как они в вагон садятся, билеты предъявляют. Построить бы вымысел полностью. Потенциал хороший, может получиться и незаурядно.
   
   146. В наших силах. Фомин Егор.
   Ну, как могут выглядеть старые глаза? А дальше сразу вспомнилось, как болела голова у Прокуратора в одном известном произведении.
   Вот месть слуги – это в десятку, это хороший ход, хороший крючок.
   
   147. Закончить и уйти. Фомин Егор.
   Образ старого водителя мне понравился. Да и молодой человек, доселе не знакомый водителю, пожалуй. Передана атмосфера ночи, наблюдения в движении.
   
   148. Картинка без рамки 7. Фомин Егор.
   «… очередная волна откатывается назад, но между мокрым песком и ногами человека уже четыре шага». Ну же?
   Возврат камеры. Обманули. Разочарование.
   
   149. Пришествие опаздывает. Gremlin.
   А у меня понимание задерживается. Наверное, потом догонит.
   Понравились только размышления о времени. Целостности нет, но есть самобытность и проницательность. Стало интересно: автор мужчина или женщина.
   
   150. Записки натуралиста. Сказка. Одинокий Волк.
   И что сказочного? Волк на мусорной куче? Диалог красивой девочки и умненького мальчика – это правдиво, пронзительно.
   
   151. Черный день. Uzurpator Nemchurin/
   Коротко и ужасно.
   
   152. Песня о любви и смерти. Марьям.
   Начали с любви, закончили базаром. Умерло повествование.
   
   153. Застрахован для рая. Три порося.
   Сырое такое «ванильное небо».
   Пишите кулинарную книгу «Адские рецепты». Так колоритно рожи варятся – жалко бросать.
   
   154. Тв-чат. Верленов.
   Мне скучно, бес…
   Что делать, Фауст?
   
   Так что «вперд» вслед за Мытищами.
   
   155. Immotar. Illusia.
   «Она и так знала, что ничего нет.
   Ни жизни, ни смерти, ни бессмертия.
   Ничего».
   
   156. Мастер. Юнна Корр.
   Очень хорошо о мастере. Сочно, живо.
   Остальное – не впечатлило.
   
   157. Галатея. Юнна Корр.
   Необычный замысел, только ужасный. Раскручено динамично, написано неплохо.
   
   158. Лицо, искаженное ужасом и болью. Валерий Крылатов.
   Безобразное название.
   А то, что «нарисованному хорошо в нарисованном, а настоящему – в настоящем» - это хорошо.
   
   159. Я хочу радостную песню о дожде. Н.А. Малинина
   Тематический лирический мотив, с надрывом.
   
   160. Капли солнца. Александр Светлов.
   Хорошо выполнено.
   Кап.
   Кап.Кап.
   «Солнце отсырело… Это оно капает… Оно по капле вытечет на землю…»
   
   161. Люська. Александр Светлов.
   Да, вот так иногда и бывает всем весело…
   
   162. Романс тишины. Александр Светлов.
   Боже, чем же так провинилась бедная женщина?
   Так ее, дави ее, тишиной дави, раз она под руку попалась. Еще шевелится? Получай: замужество глупое, любви не было! Что, мало? Зря окопы рыла, зря деревья сажала! Ага!!! Вот тебе еще: двоих детей зря вырастила! Фу-уф! Готова… И тишина…
   А великий Карлсон говорил: не дави на шею!!!
   
   163. Линии. Не_святая.
   Перебор.
   «Плесневелая Вечность жмется безропотным олененком в паркетные щели, повергая в смятение там обитающих вредителей!»
   
   164. Весы жизней наших. Тамар Москалева.
   Так вот: о жизни и смерти, подробно и с душой. Только чего уж там – про Юру надо все как было написать, а то я споткнулась.
   
   165. Платье. Тамар Москалева.
   А за этот миниатюрный рассказ спасибо. Правдиво это.
   Одни прокольчик: мама либо болеет, либо на трех работах работает.
   Думать, в чем хоронить, хотеть одежду, которая тебе пойдет – это жизненно.
   Бабушкины упреки – жизненно, мамино «дай денег». Из этого и складывается мозаика жизни, а в одном ее фрагменте и проплыла Алина в изящном черном платье с ажурным воротничком. И черные лакировки, и капрон – все к нему есть…
   Ярко, подлинно.
   
   166. Манифест Homo mortem. Homo_mortem.
   Мне понравилось, что «в эпоху перемен амнезия становится подлинным двигателем человеческой культуры».
   Остальное утомило.
   
   167. Светлой памяти Бориса Виана. Без псевдонима.
   Со слов «она вскочила с постели» и до «девяносто ударов в минуту» - я получила истинное эстетическое удовольствие.
   
   168. Чудесное возвращение жизни. Моисей Бельферман.
   Ну, Слава Богу – проза, под занавес. Хорошая художественная проза.
   Со слов «Все происходит заново» и до «оказался возвращенным в собственное тело» - просто так, как надо.
   Далее немного напыщенно и от этого менее удачно.
   А в целом – спасибо за удовольствие при чтении.

Дата публикации:22.08.2005 09:38