1. Тайна одной любви. Татьяна Демидович. К теме конкурса, видимо, должна была подойти сама сказка. Но скорее, это предание, или еще скорее легенда, раз связана она с определенным местом. Как у меня принято ищу Леди, Рыцаря, мечту и романтику. Слушательница и рассказчик сюда не очень подходят, хотя сам дедуля некоторый колорит имеет. А вот история. Как-то про любовь должно быть. Но отчего-то мало мен верится, что так любивший цыганку пан буквально через пару дней потребовал от нее идеальной хозяйственной деятельности и занялся рукоприкладством. Да и возлюбленная его тоже странная - любви к нему не испытывает, а поет себе всем на зависть, пока супруг разборку не начал. Да и ничего не умеет, а в таборах, насколько мне известно, прислуги не было. Сами пели , плясали и все делали. Но не суть. Не тема. 2.OGGI. Белосветов Петр Сергеевич. Я так с автором согласна - зачем они, эти подробности нужны? Только тогда совершенно не понятно мне, зачем было так много текста писать, когда вся романтическая история свелась к дамской потасовке в кабинках магазина? Это так лирично, так сентиментально, такая глубокая светлая вера в человека, то есть в женщину пробуждается... Грин бы обзавидовался... Не тема. 3. Все по закону. Дед Мазай без зайцев. Так, здесь к теме относится одна фраза “Они мечтали о свободе, о том, как поселятся в маленьком южном городке на берегу теплого моря и проживут там счастливо много-много лет”. Леди - Солли, больная эпилепсией. Мне ее всего лишь жаль, больше автор мне ничего о ней не рассказал. Зато долго про Трибунал и плитку. Получилось так - набросок некоего Города в котором людям очень плохо, видимо. Но что и как и почему - это, будьте любезны, придумайте сами. Где и как герои познакомились, как полюбили друг друга, чем кто из них жил - то же не важно. Есть он, она и одна фраза о мечте. Работайте, ребята, ищите глубину глубин… Утопла! 4. Этой весной. Sun’n. Что точно удалось автору - это всевозможная громкость и грохот в произведений. Аж мне пару раз вздрогнулось. Серьезная такая попытка изобразить противоречивость разных состояний. Правда мне трудно было представить, что при таких внутренних монологах, героиня произносит такую ладную речь наркоману, как будто она педагог с тридцатилетним стажем и на автопилоте говорит. Надо сказать, что наркоман отвечает такою же речью складною. Возможно это задумывалось как противовесный ход всем “не”. У меня доверия не вызвало. ДА, а как у нас с темой конкурса? Супер. Они оба- мечтатели, романтики? Зато еще что-то про либеральную свободу. Правильно, все в один флакон, а жюри пусть ищет! А автора “щепало солнце”. 5. Чертова эстетка. Лидия Паша. Уф-ф-ф! Начало было обещающее. Честно. До того момента, как впервые автором использовалось в тексте название произведения. “Чертова эстетка”. “Она не высказывала своей просьбы, они не предлагали своей помощи”. Але, при чем здесь эстетка? Ладно, буду разбираться дальше. Пошла прибор продавать - еще одну встретила эстетку. Я терпеливая, я пойму. Ведь же про любовь началось. Теперь просто не верю, “далека от реальности” и “считает звезды и стихи читает”, потом - раз! Предложения не сделал. И такая морализаторская речь - ну все отдыхают! Хоть бы дыхание сбилось! Ан -нет, “величайшее событие”, “лишение целомудрия в такой неподобающей обстановке”... И самое главное, в это время с ней незримо Буля со своей “божественной музыкой, белыми розами и атласной постелью”... Ведь никак нельзя не так, как у Були!!! И если здесь при чем-нибудь эстетика, или эстетическое, то я вообще в понятиях ничего не понимаю. Отправляюсь в справочную литературу. Читаю: Эстет - человек, приверженный прекрасному в искусстве и в жизни. Еще поищу... Эстетизм - тип безупречного эстетического вкуса, ориентированного на изысканно прекрасное, изящное, а также критически-ироничный оттенок - изломанность, вычурность эстетических ориентаций, пренебрежение к простым, естественным ценностям. Вот оно! Есть! Вычурность и вбитые в голову розы с атласной постелью. Одно мне спать не дает. Как это относится к мечте? У героини мечты не было, только информация про то как было у Були. А финал уж просто “жизнеутверждающий”. А ведь есть еще толкование эстетизма - это признание принципов “искусства для искусства”, удаление от мирского антиэстетизма в башню из слоновой кости. Отчего не выбрали это? Уже лучше бы она нашла что еще продать и умерла бы на атласной постели с розами под божественную музыку. Хоть какая-то оправданность была бы у творческого акта. Я против приторности и сказок, но и против придуманной чернухи еще больше. И когда больных людей описывают со смаком тоже не люблю. 6. Кукла или Театральные сны. Ольга Зверлина. Притягиваю к рыцарю Таинственного Незнакомца, ведь своей коварной негоднице Агнессе он, видимо, служит верно. Ее, с “фиалковыми глазами”, назначаю Леди. Хороша. “Коварная очаровательница”. Крепкая работа с образами живыми и другими. И “куклы живут дольше людей. Куклы живут долго... Иногда мы становимся людьми... на какое-то время, когда нам этого хочется.” Короче - мне понравилось. Да, такое бывает! Жизнерадостным это произведение тоже не назовешь, но зато есть жизнь, и есть мастерство и ум автора. 7. А вы ко мне еще придете? Владимир Борисов. У меня рабочее название «слепой-2». Первый из рассказа Тамары Москалевой. И здесь посредством слепоты героя показывается, что они, от природы чем-то обделенные, гораздо более лиричные и чувственные, чем люди вроде бы полноценные. Мне здесь про каблучки понравилось. Название понравилось. А про сны я у докторов поинтересуюсь. Самой интересно. Знаете, ребята, мне встретились по работе два сценариста, один слепой – не так давно, из-за аварии, а второй – глухой от рождения. Так им в работе такие женщины помогают – дай Бог каждому. И это не в сказке, это здесь, рядом. Картина не посветлела, после работы с пропущенным произведениями. Это четвертый конкурс, который я обозреваю. И к сожалению, по качеству произведений - худший. Я даже предлагала председателю жюри не присуждать первого места вообще. Было такое. И ведь беда – яркие произведения есть мимо темы. Попытки с темой справиться зачастую слабее, но я следую прежде всего теме конкурса. Поскольку мое мнение было открытым, но это лишь частное мнение одного члена жюри, я объявляю свою десятку, чтобы считать процесс своей работы завершенным. Моя десятка. 1. Вираж. Лара Галль. Обреченный человек сотворил своими руками чудо в своей жизни и в жизни женщины. Тема. Хорошо исполненная. Меня смутило, что мне уже был известен этот рассказ. Встречу еще в одном конкурсе - уже останусь равнодушной. Да, у нас в каждом положении написано, что допускаются уже опубликованные произведения, но в будущем, мне думается, надо ограничивать возможное количество участия в конкурсах. Для нашего развития. Но это к слову, извините, Лара. Достоинств рассказа это не умаляет. 2. Конь на белом принце. Анна Семироль. Я очень серьезно отношусь к юмору и иронии. Еще и на такую тему. Но здесь все было как надо - и сюжет, и образы, и проблемы. Стилистическая ладность и хороший юмор - серьезная заявка. 3. Окно в Париж. Дмитрий Зотиков. Я лично высоко оценила самобытность этого произведения. Наш, ментальный колорит в современном прочтении. 4. Красное небо. Dako-ta-Dies. Цепляющее произведение, многоплановое. 5. Дневник моего дедушки. Н.А. Малинина. Далековато от призового места из-за перегруженности и потери крепкой и удачной основной линии. А впечатление очень хорошее. 6. Огорчения с пятью неизвестными. Стефания. Очень меня финал порадовал – принять жизнь такой, какая она есть (перепробовав рядом столько королей). Это, по меньшей мере, умный ход. 7.Эпистолы. Guluh Aga. Хорошее сочетание лиризма и чего-то светлого, другого, с обычными усталостными размышлениями. 8. В поисках настоящего мужчины. Римма Глебова. Здесь я зауважала поднятую проблему – вот она, твоя мечта, только социальный окрас у нее не очень, а что делать теперь? Принять, что есть или начать мечтать и искать снова? 9. Кукла или театральные сны. Ольга Зверлина. Понравилось. 10. Китайский шелк. Эмилия Галаган. Богатый виден потенциал и смелость автора использовать сложные художественные приемы.
|
|