Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Второй Международный литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 2.

Автор: Мария КирилловаНоминация: Очерки, эссе

Бой с тенью

      Бой с тенью
   
   В боксе, а так же в истоках восточных единоборств есть такое понятие – «бой с тенью». Воображаемый противник,- он всегда начеку, всегда во всеоружии, - ждет неверного шага, неточного движения, сбоя дыхания…
    Искусство управлять своим телом, умение владеть собой во все времена вызывали восхищение и зависть. На ринге ли, за его ли пределами, - но нам предстоит заглянуть в себя, когда мы станем соучастниками зрелищного по своим масштабам фильма. Фильма, который объявлен главным блокбастером 2005 года.
    “Мелодрама на фоне боксерского бизнеса… Для себя я определил этот фильм как боксерская “Касабланка”,- говорит режиссер Алексей Сидоров о своем новом фильме. Бюджет этого полнометражного фильма составил $3,5 млн., что по правилам голливудской коммерции обещает реальный шанс окупить бюджет картины.
   На суд зрителя, а именно зрителя, жаждущего возрождения из пепла нашего кинематографа, вынесен фильм спорный, противоречивый, захватывающий и переменчивый, как сама жизнь. Попытка анализировать свое “Я”, сопоставлять свои силы и силы противника, вдохнуть свежее дыхание в засасывающую человечество бездну, не забывая основы христианства – задача, которую ставят создатели фильма.
    Теперь, когда считанные дни остались до премьеры, можно позволить себе приоткрыть завесу тайны, которая до самого окончания съемок держала потенциального зрителя на коротком поводке.
    Основная канва сюжета – боксер, профи своего дела, вынужден под весом обстоятельств перенести свои способности бойца в за-ринговую жизнь, спасая жизнь любимого человека от наемных убийц. Ему, претенденту на титул чемпиона мира по боксу, накануне чемпионата предстоит вволю разминать косточки врагам и злопыхателям.
    “…Мне нравятся брутальные, но ранимые герои, как у Такеши Китано. И вообще я снял фильм о христианской любви. Просто я сторонник голливудского пути. Законы шоу-бизнеса не противоречат законам морали. Режиссер может проповедовать зло, а может добро, просто зрелищный фильм позволяет донести свою точку зрения до большего количества людей ”, - сказал режиссер Алексей Сидоров, автор ставшей киносенсацией “Бригады”.
    Как уже говорилось выше, есть реальные шансы окупить бюджет, ведь после успеха “Ночного дозора” у Российского кинематографа открылось второе Дыхание. Создатели фильма не скупились на лютые сцены, съемки которых проходили в Лас-Вегасе; в фильме есть своя Тайна, он в какой-то степени несет психологически нравственную нагрузку и требует от зрителя “понимания момента”. В картине задействованы такие актеры, как Денис Никифоров, Елена Панова, Андрей Панин, Павел Деревянко, Джон Эймос. Чемпион Калифорнии по кикбоксингу Гарт Редвуд учится правильно выговаривать свой текст, как того требует произношение жителей из определенного квартала.
    Актерский состав, - соцветие молодых актеров, заявивших о себе предыдущими работами и уже завоевавших признание зрителей, задуман режиссером не случайно. Он давно хотел снимать женщин, но в данной картине зрителю предстоит насладиться игрой такой неожиданной, я бы сказала, вечно меняющейся и непредсказуемой в своих амплуа Елены Пановой. Знакомая абсолютно большему числу зрителей по фильму “Таежный роман”, Елена блестяще исполнила Галину Жгут, авантюристку и мягкую домашнюю кошечку, которая достойна серенад в исполнении собственного мужа. В новой роли она так же не способна оставить зрителя безразличным к своей персоне.
    Денис Никифоров охарактеризован самим Сидоровым как “молодой и замечательный”, а Андрей Панин назван умницей. Кстати о Панине, не обделенном зрительской симпатией: актер интересный, вечно ускользающий для понимания, с этакой нетипичной усмешкой; он совмещает в себе шутника и карьериста, человека, всегда видящего перед собой определенную цель. И негодяя, если хотите. Хотя, как признался сам Панин в одном из интервью, “негодяев никогда не играл”. И действительно, где та планка, за которой человек перестает быть хорошим и перевоплощается в плохого; где та неуловимая грань людской психологии, за которой начинаешь понимать поступки и нюансы поведения, чтобы взвесить и разложить их, как в аптеке, по полочкам?
   Так и по замыслу режиссера – только в финале зрителю суждено понять, кто есть кто, сопоставить и разделить хороших и плохих по разные стороны ринга, так похожего на нашу жизнь.
    А главная фишка, на которую ставят создатели фильма, видимо в том, что герои фильма – не Биллы и Скотты, а наши соотечественники. Выросшие под небезызвестные «Что такое хорошо и что такое плохо» господина Маяковского, заучивающие в свое время те же стихи и правила жизни, что и среднестатистический­ житель России. Добившиеся, в общем- то, многого, чтобы позволять себе красивую дорогую жизнь и шмотки от Gucci и Armani.
   Но «христианская любовь» обязывает соблюдения принципа гармонии: красивая форма подразумевает аналогичное содержание. Не навредит ли перенасыщенность голливудской успешностью возРождению отечественного кинематографа?
   Киномэтр с западным опытом Андрей Кончаловский считает, что «сегодняшнему человеку не нужно кино, которое пытается понять тайну о человеке… ему нужно развлечение, фастфуд, «Макдональдс».
    Хочется верить, что «Бой с тенью» способен что-то поменять в мировоззрении наших соотечественников, привыкших жить легко и как бы поверхностно, ничем не заполняя образовавшуюся пустоту века крушения духовных ценностей. Цивилизация подразумевает собой подмену одного другим, - отжившего в данных условиях, на более перспективное и прибыльное, белое на черное, и наоборот, - мы многое утрачиваем, а взамен нам достаются синяки да фальшивые игральные кости. Важно помнить, что нельзя изменять сути – того, чем наполнена красивая внешняя форма.
   
   Еще до съемок «Боя с тенью» создатели фильма встречались с продюсерами, и те задали вопрос, который мне и хотелось бы вынести в апокриф данной темы: «Ты же не для Канна фильм снимаешь, а для зрителя?», на что режиссер Алексей Сидоров ответил «Да».
    А что ответит потенциальный зритель, мы узнаем после премьеры.

Дата публикации:01.12.2004 03:11