В те далёкие - и не очень, годы, когда были ещё запрещены многие поэты, любители и пииты собирались слушать ( не бесплатно!), запрещённые стихи в мастерской художника - Гены Доброва. Это было в Столешниковом переулке Москвы, т.е. в двух шагах от нынешней мэрии и рядом!! с прокуратурой СССР! В тот раз в огромной мастерской на третьем этаже роскошного особняка молча внимали модному барду множество любителей запретного. Свободных мест не было. Люди безропотно теснились вдоль стен и даже сидели на лестнице на антресоли. Выступал бард - большой, холеный, упитанный юноша, в дифицитных закардонных одеждах,с прямым пробором в набриолиненных волосах, юным прыщавым лицом. Под трепетным взглядом своей содержательницы, необъятной одесситки, он пел песни Высоцкого, запивая куплеты, заготовленным на этот случай , портвейном, из простого граненого стакана. Стояла тишина. Лишь чувствовалось безмолвное взволнованное дыхание множества людей. Примерно через час, протянув руку за очередным стаканом вина, бард резко прекратил играть и петь, потрясённый пустым стаканом. Лицо его покрылось красными пятнами и он громко, пулемётной строчкой разразился скверным матом, брызгая слюной. Все молча, с пониманием, стали выворачивать карманы, выгребая остатки денег. Тут же нашёлся гонец, который помчался в винный напротив, и вскоре доставил очередную бутылку вина. Юный модный бард, как бензин в заглохшую легковушку, не отрываясь залил в себя стакан портвейна и, как ни в чём не бывало, продолжил петь с того же места. Больше я ничего не слышала. Меня бил озноб. Дрожащей рукой я машинально вынула из сумочки альбомчик и ручку. После окончания вечера, я всю дорогу машинально записывала стихи о Высоцком, который непрерывно потекли на бумагу. Поначалу они писались находу, затем в троллейбусе. Дома я сунула куда - то тетрадь, и свалилась, обессиленная, выплеском эмоций, спать. Пробило 12. Через несколько дней, наткнувшись на неё, переписала начисто каракули. Оно не переписывалось и не правилось с тех пор. Выслушав его в через пару дней, Добров безапеляционно сказал : - "Не иначе, что тебя поцеловала тогда Муза. ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. Владимир Высоцкий, цикорием славы усыпан, Под тяжестью трупов - цветов, источающих запах рыданий, И склеп почитаний и славы ему неуютен и тесен, И душит петлёю морскою слюнявая мода признаний. * * Хрипит, надрываясь, с пластинок заезженных, каждого, Безусого мальца, одетого в стиле модерна, И в чёрных рубахах, гитарами перепоясаны, Салонные барды - поганками зреют на дёрне! * * То баврды из тех, что несут свою сущность из баров, Пресыщенной плотью в заморских одёжках колышат, И матово тренькают, сладко и складно, с пробором, Головкой трясут и собою, как воздухом, дышат! * * О чём же поётся детьми инкубатора нервного времени? Влачащих цветами бумажными песни к застолью? И жизнь коротая за муторной склянкой портвейна, Не любят! Не сеют! Детей не рожают, тем более! * * - Где, брат мой, твоя нетерпимость к искусному ханжеству? Где правдоюжизни ни веет, ни каплет, не дышится? Восстанешь ли ливнем, грозою, сермяжною правдою., Когда эта патока трелей постылых послышится? * * Рассыпь всё Загробье, с высот, вознесённый, Высоцкий! Ты весь был как факел, что светит в ночи жизни! И в песнях твоих, что берём мы с собою в дорогу, Натянутым нервом, звенящем струною, ЖИВ ТЫ !
|
|