НООСФЕРНАЯ ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ПРАВОВАЯ ОСНОВА ЖИЗНЕСБЕРЕГАЮЩЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Доклад на Втором планетарном Конгрессе по биосферным правам, Бразилия, сентябрь 2006 Уважаемые господа, коллеги! Я хочу начать с благодарности учредителям Второго Планетарного Конгресса по Биосферным правам и Фонду Закона Времени за возможность общаться с вами на этом мероприятии. Я прилетела из России, г. Москвы, чтобы рассказать вам об организации Ноосферная духовно-экологическая Ассамблея мира (Ассамблея мира, НДЭАМ). Я являюсь президентом НДЭАМ и представляла ее на многих международных собраниях, в том числе на Глобальном Форуме Земли саммита по устойчивому развитию Рио+10 в Йоханнесбурге (2002 г.), конференциях Всемирной выставки ЭКСПО-2005 в японском г. Нагоя (2005 г.) и др. В мои задачи входит также обозначить основные цели организации, обосновать необходимость объединения усилий человечества для сохранения и изменения жизни на Земле, а также рассказать об основной работе НДЭАМ – Ноосферной духовно-экологической Конституции человечества. Надеюсь, что я справлюсь с этой задачей. Организация, которую я представляю, – неправительственная. Ассамблея мира возникла как необходимость, потому что ее лидеры пришли к выводу о том, что требуется принятие срочных мер для сохранения и гармоничного развития цивилизации, что человечество находится в системном глобальном кризисе - духовном, политическом, экономическом, экологическом. Понимая это, ученые разных стран уделяют все большее внимание ноосферному пути развития сообщества. Буквально несколько дней назад в республике Беларусь вышла монография известного экономиста-ноосферолога Петра Георгиевича Никитенко «Ноосферная экономика и социальная политика: стратегия инновационного развития», в которой дан системный подход к вопросам эволюции и проблемам формирования ноосферной экономики и социальной политики в Беларуси. Это видение тесно связано с использованием накопленного планетарного знания и трансформации процессов глобализации в ноосферное русло. Мы не противопоставляем себя властным структурам и никогда не противопоставляли, но заявляем о своей готовности к сотрудничеству с властями, потому что уверены, что только вместе, объединившись всем миром можно решить проблемы, стоящие перед человечеством. Кроме того, вам известно, что на специальной сессии Совета Европы было принято решение об усилении роли общественных организаций в жизни социума и мы стараемся следовать этому решению. Система нашей организации - это три крупных блока – международное движение «Планета Людей - Новое Человечество», международный фонд «Живая Земля», и координирующий орган – Ноосферная духовно-экологическая Ассамблея мира. Каковы же основные цели и задачи этих структур? Движение «Планета Людей – Новое Человечество» имеет своей целью объединение в духовно-нравственное пространство граждан планеты, осознавших необходимость действовать как единое целое, понимая, что планета Земля – это космический корабль с человечеством на борту и управлять таким кораблем должны не только грамотные, но и высоко духовные люди, до конца осознавшие свою ответственность перед потомками. Конструирование такого корабля и управление им необходимо проводить на строго научной, ноосферной основе, так же, как конструируются и управляются пилотируемые космические станции. Это направление в науке разработано российским профессором А. П. Федотовым, который входит в состав Ассамблеи мира, и называется «Глобалистика» (не путать с глобализацией). Так, согласно «Глобалистике» индекс антропогенной нагрузки на 1 квадратный километр территории не должен превышать 70-75 кВт. Международный фонд «Живая планета» основной своей целью ставит оказание содействия в проблемах, связанных с возрождением Планеты Земля, как живого организма, который сейчас пребывает в состоянии затяжной хронической болезни из-за деятельности человека. Мне запомнились слова всемирно известного путешественника писателя и художника Федора Конюхова. На церемонии вручения Верительной Грамоты Действительного члена Ассамблеи мира он сказал: «Когда я в четырнадцатый раз огибал Землю в кругосветном одиночном плавании, я неоднократно видел стаи дельфинов, китов, часто сопровождавших меня. В моей голове всё время возникала мысль: ведь своим существованием они нисколько не вредят Земле, океану (их жилищу). Почему же человек, существо вроде бы разумное, пилит сук, на котором сидит? Почему он как будто бы хочет расправиться с местом своего обитания, как можно скорее покончить с ним? Я не находил ответа ни у китов, ни у дельфинов, ни у человека». С болью пишет об этом и известная поэтесса, член НДЭАМ Инна Богачинская: Ты грязнешь в мраке, мир: священник храмы грабит. Ему под стать раввин, имам и конгрессмен. Проснись, хоть кто-нибудь! Ведь тонет наш корабль, Не дотянув пока до лучших перемен… Как бы отвечая трепетной обеспокоенности совестливых людей мира, фонд «Живая Земля» ставит основной целью организацию действенной помощи планете, чтобы она могла справиться и выжить, несмотря на агрессивное поведение человека по отношению к ней. Основной целью Фонда является оказание содействия в ликвидации последствий стихийных бедствий (ураганов, торнадо, цунами, землетрясений и т.д.) за счет средств, которые мы предлагаем отчислять от военных бюджетов всех стран, в размере не менее 1%. Об этом нами было заявлено на конференциях ЭКСПО-2005, планетарной академической федерации (NPO PAF, руководитель Маюми Джингу) в Нагоя. Третья, координирующая, структура этого блока – Ассамблея мира - ставит во главу угла Человека и Человечество, его права, а самое главное - обязанности по сохранению своего жилища – планеты Земля. Для того, чтобы достичь этой цели, российскими учеными предпринята попытка создать законодательную базу нового типа в виде Ноосферной духовно-экологической Конституции человечества (НДЭКЧ, Ноосферная Конституция, Ноо-Конституция), где впервые в международной правовой практике в понятийном аппарате дается определение ЧЕЛОВЕК, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО в трех составляющих: космофизическая (духовная), биологическая и социальная. Практически все законы, действующие ныне, декларируют только социальную роль ЧЕЛОВЕКА и ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, совершенно игнорируя духовную и биологическую. Имеем ли мы возможность и право это делать? В наш космический век достижения современной науки таковы, что мы имеем полное право вводить в правовой оборот как биологическую, так и космофизическую (духовность, разум) компоненту при определении роли Человека в его жизнедеятельности. Давая такие понятия в принципиально новом документе - Ноосферной духовно-экологической Конституции человечества (авторы доктора философии Л. С. Гордина, М. Ю. Лимонад; документ зарегистрирован в Российском Авторском обществе как интеллектуальная собственность России), мы на уровне юридических норм обуславливаем переход к иному качеству жизни на планете, изменению сознания в соответствии с требованиями самой природы. Презентация Ноосферной Конституции на Всемирной выставке ЭКСПО-2005 в прошлом году показала важность этого документа для дальнейшего развития жизни на Земле. Бурную реакцию вызвали процитированные мной слова доктора философии, Действительного члена НДЭАМ Хосе Аргуельеса, сказанные во время нашего первого знакомства на Алтае, о том, что (цитирую) «...Ноосферная Конституция определяет вектор развития цивилизации в третьем тысячелетии». На стендах Ассамблеи мира, которые были размещены в российском павильоне ЭКСПО-2005, представлялись основные задачи Ноосферной Конституции Человечества. К ним относятся: - сохранение человечества как единой, космически значимой цивилизации; - создание правовых основ жизнедеятельности человечества и защиты планеты как целостной космической экосистемы; - создание благоприятных условий для жизнедеятельности и социального развития цивилизации; - установление баланса прав и свобод, ответственности и обязанностей в совершенствуемой практике будущего миропорядка на Земле и в Космосе; - межцивилизационные отношения; - установление всеобщего мира, прекращение насилия и войн - создание гражданского общества, сохраняющего свою планету, как священную обитель. Известно, что защита новых научных концепций всегда требует от исследователя не только твердости характера, личной смелости и уверенности в правоте своих идей, но достаточной зрелости общества. В начале 60-х годов Александр Леонидович Чижевский писал: «Многие тысячи ученых и правительства ряда стран, особенно правительство СССР, сознавая свою величайшую ответственность перед настоящим и будущим человечества, взывают к рассудку. Они обращаются к мудрости президентов и сердцам военачальников, которым достаточно, образно говоря, «нажать кнопку», чтобы часть человечества была бы уничтожена через несколько минут, другая часть неизбежно отравлена радиоактивным аэрозолем и частично обречена на гибель, а следующие поколения – на полное вырождение. Не воинская честь, не геройство и храбрость предопределяют отныне судьбы мира, а мудрость людей, стоящих у власти». Проект Ноосферной Конституции, основанный на концепции космогенеза жизни существенным образом дополняет (подчеркиваю, ДОПОЛНЯЕТ, а не заменяет) ныне действующие Конституции разных стран. Так, даже в Декларации Прав Человека (1948 года) полностью упущен комплекс Прав, Свобод и Обязанностей Гражданина, Человека, Человечества в части биологической и космической составляющих, являющихся, по-существу, главными в триединстве ДУХ-ДУША-ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО. В понятийном аппарате существующих на сегодняшний день правовых актов отсутствует определение ЧЕЛОВЕК в его трех ипостасях, несмотря на то, что эти установления создаются для Человека. Проект Ноо-Конституции не инициирован «сверху» властными структурами, никогда и никем не финансировался, а является примером гражданского альтруизма российских ученых, всерьез озабоченных судьбой цивилизации. Инициативу россиян поддерживает все большее количество здравомыслящих людей из разных стран. Достаточно напомнить, что этот проект одобрен Глобальным Гражданским Форумом Саммита по устойчивому развитию в Йоханнесбурге в 2002 году, где мной был сделан доклад по концепции Ноо-Конституции. Ноосферная Конституция поддержана планетарными конференциями, прошедшими на ЭКСПО-2005 (март-сентябрь, 2005), а также многочисленными международными симпозиумами. В Меморандуме, принятом на ЭКСПО-2005, подчеркивается необходимость созыва Ноосферного Гражданского Форума Землян, аналогичного Форуму в ЮАР, для всестороннего обсуждения и принятия концепции и статей Ноо-Конституции. Первый этап этого Форума в Интернете заканчивается в декабре 2006 года. Из разных стран мира в наш адрес направлено около 1000 предложений и поправок, примерно 200 из них учтены в статьях Ноосферной Конституции. После завершения работы второго (очного) этапа Форума, который мы планируем провести осенью 2007 года, предполагается передать документ для его дальнейшего продвижения в международные организации, в том числе ЮНЕСКО, ООН, Совет Европы и др. Разумеется, существует множество природно-географических, социально-экономических, культурно-образовательных, религиозно-этнических и других отличий, определяющих условия распространения Духовно-экологического закона в разных странах мира. Это потребует апробации основной модели Ноосферной Конституции на разных территориях, в отдельных странах и группах государств. Авторами проекта правого акта предусмотрено поэтапное его распространение и внесение в документ необходимых коррективов, то есть предлагается «рамочный» вариант закона. Первоначально предполагается предложить освоение отдельных статей Ноо-Конституции, касающихся в основном ноосферного образования, таким странам и регионам, как Австралия, Япония, Скандинавия, ЮАР, одно из славянских государств (например, Белоруссия, отдельные области России). То есть, речь идет о территориях со стабильной и устоявшейся экономикой и государственностью, имеющих в то же время серьезные отличия в характере менталитета, культуры, религии и быта населения. По некоторым из указанных регионов имеются предварительные договоренности о частичном освоении отдельных разделов Ноосферной Конституции. Однако вынуждена констатировать, что, к сожалению, «мудрости людей, стоящих у власти» (по высказыванию Чижевского) не хватает, чтобы сделать шаг навстречу этой гражданской инициативе, несмотря на наши предложения и обращения. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ НООСФЕРНОЙ ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ НАУЧНЫХ ОСНОВ КОСМОГЕНЕЗА ЖИЗНИ И ФОРМИРУЮЩИЕ ЖИЗНЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ В третьем тысячелетии человечество вступило в новую фазу своего существования. Научные открытия последних лет способствовали созданию единой картины мира. В жизнь вошли новые термины: глобализация, биополе, биомагнитная ситуация, толерантность, ноосфера. На Всемирной выставке ЭКСПО-2005 в Японии вся экспозиция России называлась "Гармония ноосферы". Были выставлены экспонаты ноосферного жилища и поселений. На стендах и презентациях российской секции ЭКСПО-2005 представлялся проект Ноосферной духовно-экологической Конституции человечества. Идеи НДЭАМ, заявленные на Глобальном гражданском форуме Саммита Рио+10 в Йоханнесбурге, переросли стадию «национальной идеи» и становятся планетарными. Иной, космический, смысл обрела духовность человека. Наука доказала феномен созидающего разума. Стали очевидны единые законы мироздания. Начат диалог науки, религии и искусства. В то же время появилась реальная угроза существованию человека как биологического вида. Назрела необходимость выработки новых правил поведения людей. Именно такие правила объединены в проект "Ноосферная духовно-экологическая Конституция человечества", предлагающий рассматривать человечество как духовно-экологическую категорию с правовым статусом и социальной ролью. Документ развивает идеи законопроекта "Об обеспечении энергоинформационного благополучия населения", предложенного авторами данного документа Государственной Думе Российской Федерации. Правовой статус – это система генеральных прав, свобод и обязанностей в соответствии с принятыми ООН и существенно дополненными нормами отношений человечества и планеты Земля. Социальная роль человечества – его сознательно организованная деятельность как гаранта сохранения природы и ресурсов жизнедеятельности, обустройства мест проживания отдельных социальных групп на Земле и во Вселенной. Ноосферная духовно-экологическая Конституция человечества – документ, обосновывающий новую форму правового регулирования в мировом сообществе и исходящий из понятия Конституции как закона о постоянном (вечном). Понятийный аппарат разрабатывался на протяжении семи лет учеными, юристами, культурологами, специалистами-международниками. В Ноо-Конституции впервые духовно-экологические аспекты жизнедеятельности человека описаны в понятиях вечного триединства: информация – энергия – материя. Во Вселенной идет непрерывный обмен и взаимопревращение информации, энергии и материи. Информация и энергия дают рождение материи. В нашей интерпретации применительно к человеку духовность, дух человека связан с информационной составляющей (потенциальной энергией); душа – с энергетической оболочкой духа (кинетической энергией); физическое тело – с плотной материальной компонентой. Таким образом, человек – это совокупность духовно-душевных составляющих (энергоинформационных), которые тесно связаны с космической и биологической ипостасью, являются нравственной основой материальной компоненты (сомы, тела) и обладают социальной ролью. Помните, еще герой древнегреческих мифов Диоген, живший в бочке, бродил днем с фонарем, отвечая на недоумение встречных: "Ищу человека"? Научные исследования показывают, что дальнейшее развитие цивилизации может происходить только в согласии с законами природы. Прослеживается нравственный характер законов устойчивости динамической структуры мира. Очевидно, что культура управления информацией – духовность – является главным фактором прогресса человечества. Президент РФ Владимир Путин на деловом саммите АТЭС "Бизнес и глобализация" 15 ноября 2000 года в Брунее сказал: "Наш соотечественник Владимир Вернадский еще в начале XX века создал учение об объединяющем человечество пространстве – ноосфере. В нем сочетаются интересы стран и народов, природа и общество, научное знание и государственная политика. Именно на фундаменте этого учения фактически строится сегодня концепция устойчивого развития". Мы не пророки, мы – обычные люди, обеспокоенные судьбой своего космического Дома - планеты Земля. Мы предлагаем увидеть себя со стороны, из Космоса. Осмыслить проблемы жизнедеятельности человечества в масштабах планеты – давно назревшая необходимость. Человечеству впору кричать: "Планета в опасности! Спасайся, кто может!" Оно уже и кричит голосами наиболее просвещенных и духовно продвинутых людей. С упорством, достойным сожаления, человечество пытается как можно скорее покончить со своим домом – родной планетой, безжалостно расправляясь с ресурсами жизнедеятельности. Но даже при крайне неблагоприятных тенденциях развития цивилизации после принятия человечеством Ноо-Конституции все-таки становится возможной реализация следующих целей: 1. Интеграция народов в единую, космически значимую, разумно осуществляющую жизнь и жизнедеятельность цивилизацию – человечество планеты Земля. 2. Создание основ Всемирного космоноосферного права. 3. Совершенствование законодательных систем стран Мира с целью их интеграции и превращения в общечеловеческий правовой инструмент, обеспечивающий благоприятные, согласованные с ресурсным потенциалом Земли и Космоса условия жизнедеятельности Человечества и его социального развития – продолжения цивилизации - на неопределённо долгий срок. 4. Уточнение прав и свобод человека и их дополнение более высокими по значимости правовыми нормами – генеральными правами, свободами и обязанностями человечества, согласованными с требованиями ноосферного миропонимания. 5. Осознание роли человечества не только на Земле, но и во Вселенной. 6. Установление всеобщего мира, прекращение насилия и войн, предотвращение гибели планеты и уничтожения человеческого общества. 7. Постепенный, ненасильственный, по мере осознания народами и их правительствами, переход от государственных границ к функционально-территориальным. 8. Установление правового статуса Земли (Планетарное Право) как живого объекта и космически обусловленной среды жизнедеятельности человечества. 9. Эволюционный переход от техносферной организации жизнедеятельности к духовно-нравственной, ноосферной. 10. Образование единого мирового координационного центра (коллективного органа) планового (социократия) научного управления основными, ресурсоёмкими направлениями жизнедеятельности человечества. 11. Отмена экономических отношений, включая земельные, основанных на ростовщичестве, на капиталистическом извлечении денежной прибыли любой ценой. 12. Содействие развитию экологически чистых, ресурсосберегающих технологий, в том числе биотехнологий, нанотехнологий с учетом космических принципов движения информации и энергии. 13. Признание закона причинно-следственных связей как основного закона в этике отношений между людьми и народами. 14. Признание равноценности и полноправия полов во всех аспектах жизнедеятельности. 15. Признание беспредельного во времени и пространстве Универсального Поля, как энергоинформационной голографической матрицы Вселенной, согласно которой она эволюционирует. 16. Измерения времени для использования в ноосферных формах жизнедеятельности применительно к естественным, космически обусловленным циклам жизни. 17. Контроль сверхслабых энергетических воздействий, наносящих непоправимый ущерб природе и обществу, провоцирующих опасные изменения характера жизни людей и развития человека как космического, биологического и социального вида. Принятие и освоение Ноо-Конституции позволит реализовать: – духовно-нравственные этические принципы жизнедеятельности человечества; – права и обязанности граждан, их объединений, а также предприятий и организаций при использовании энергоинформационных (ноосферных) технологий; – правовые основы учета энергоинформационных явлений; – принципы партнерства в международных отношениях; – научно обоснованные нормативно-правовые акты и их рациональное применение; – правовые основы образования в области энергоинформационного благополучия человечества; – духовно-экологическое (ноосферное) мировоззрение населения как важный природно-социальный фактор жизнедеятельности; – выпуск новых видов продукции с более высокой экологической безопасностью и принципиально новыми возможностями; – социальную интеграцию населения, особенно деятелей науки, культуры, религии и общественной практики; – новые способы поддержания здоровья человека; – устранение и полное исключение возможностей насильственного порабощения воли и сознания людей, их эксплуатации с корыстными целями; – выработку новых эффективных гуманных средств и способов взаимодействия и общения различных социальных групп населения для решения конфликтных или социально значимых проблем развития общества. Проект документа сочетает в себе традиционные и нетрадиционные черты. В целом Ноо-Конституция – вполне традиционный правовой акт. Ее содержание изложено в хорошо апробированных формах правовых норм. Это обеспечивает эволюционность правовых документов в их приведении к требованиям Ноо-Конституции, что особенно важно в переходный период. Может быть, кто-то сейчас представляет себе будущее без такого инструмента как право? Полагаю, что это наивно. Разработка права в русле Ноо-Конституции закономерно продолжает декларации, хартии, соглашения и договоры. Ноо-Конституция – следующий этап регулирования общественной жизни. Но не с насильственным механизмом применения права, а с принципом сознательного добровольного следования ему. Относительно новым является переход от прав человека к правам человечества. По форме изложения и своей структуре Ноо-Конституция соответствует нормативным актам международной организации стандартизации (ISO), поскольку правовые документы – вид нормативных. Нельзя не считаться и со статистикой фактов и событий, независимо от того, найдено им научное объяснение или нет, поскольку они существенно вмешиваются в жизнь людей, права которых должны всегда защищаться. В частности, Ноо-Конституцией введен суверенитет планеты Земля, включая околоземный космос. Границы суверенного космоса предложены условно, исходя из практики орбитальных космических полетов, по аналогии с морским правом: околоземный Космос является "территориальным", а дальний – "нейтральным". Соответственно объекты в космосе, созданные людьми – экстерриториальные образования, где действует земное право. Авторы Ноо-Конституции так же поступили и с правом на жилище, определив его как среду жизнедеятельности человечества. По сути, человечество рассмотрено как целостный организм в большинстве случаев, когда применяется право по аналогии, например, в трактовке права на жизнь. Уточнения коснулись большинства этических и психологических категорий, ранее декларированных, но не разъясненных (например, жизнь, жизнедеятельность, энергоинформационное благополучие, смерть, совесть, достоинство, честь, репутация, справедливость, правильность). Здесь требуется однозначность, полагаться на мнения случайных экспертов этическое право не должно. Что еще особо выделено нами в тексте Ноо-Конституции? Новыми являются комплексы правовых норм, касающиеся духовного достояния и душевного здоровья, опирающиеся на принцип энергоинформационного благополучия населения. Энергоинформационная составляющая как присущая всему проявленному миру, введена в правовой оборот и для Земли, и для людей. Основываясь на том, что Ноо-Конституция носит духовно-экологический характер, в Концепции и статьях не делается упор на вопросы политико-экономические, собственности, финансов, хотя в структуре документа они присутствуют. Выделяются также в структуре документа аспекты мер и измеримости и организационные предложения на переходный период. Это касается измерения времени на основе космических циклов обращения планет и соответственно календарей. Вводимые вслед за Нооосферной Конституцией Всемирные Кодексы и Законы необходимы для упорядочения наиболее общих правовых норм, применяемых в законодательствах различных сообществ. Уточнённые понятия, сфера их применения, единое толкование правовых норм – один из путей интеграции существующих форм организации общества в единую цивилизацию – Человечество планеты Земля. Организационные формы управления и координации жизнедеятельности, равно как и устанавливаемые взамен административных границ, носят функциональный характер, соответствующий совокупным нуждам и потребностям Человечества и входящих в него социальных сообществ. Это связано и с традициями градостроительной организации расселения людей, функциональным и архитектурным зонированием территорий. При этом архитектурные аспекты формирования среды жизнедеятельности в Ноо-Конституции рассмотрены как энергоинформационные свойства, кардинально определяющие условия и качество жизни. Можно ли назвать Ноо-Конституцию законом, где понятие СОВЕСТИ, ЧЕСТИ, НРАВСТВЕННОСТИ ставится во главу всего? Да, можно. Предлагаемая Ноосферная духовно-экологическая Конституция человечества - это своеобразный этический кодекс, максимально созвучный понятию «коллективная совесть Человечества», т. е. жизни в соответствии с едиными законами мироздания. Основным постулатом Ноо-Конституции будет не наказание провинившихся, но поощрение справедливости. Сама концепция по форме также традиционна, что должно способствовать удобству её рассмотрения и принятия соответствующих решений. При переходе к такому субъекту права как Человечество, объектам Земля и Космос, известные по существующему законодательству правовые нормы получили новый угол рассмотрения. Так Права Человека, кроме социальных, дополнились биологическим аспектом, а все субъекты права – духовно-экологическими, космическими аспектами. Современные представления о Единой Картине Мира потребовали не только признания не вполне изученных явлений в праве – это было раньше, это существует и теперь, - но и применения превентивного подхода. Если ситуация не наступит, то и право не будет применено, но если же вероятность её наступления станет непреложным фактом, то мы не должны оказаться жертвами своей правовой беспомощности. Любые правовые нормы не бесспорны. Ноо-Конституция с самого начала планируется как динамично развивающийся правовой документ, в который по мере уточнения того или иного положения будут вноситься соответствующие поправки. В чем же состоит принципиальная новизна и каковы ожидаемые результаты принятия Ноосферной духовно-экологической Конституции человечества как реализации научной концепции космогенеза жизни, формирующей жизнесберегающее мировоззрение землян? ВПЕРВЫЕ: - в понятие планетарного правового документа вводится определение ЧЕЛОВЕКА в трех составляющих: космофизической (духовной), биологической и социальной; - ЧЕЛОВЕЧЕСТВО наделяется функцией космически значимой категории с ПРАВАМИ, СВОБОДАМИ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ перед обществом и природой; - создается предпосылка для интеграции народов в Единую, космически значимую, духовно-нравственную, разумно осуществляющую свою жизнь и жизнедеятельность, цивилизацию – Человечество планеты Земля; - создаются основы Всемирного космического права с учётом достижений и реалий развития современного мира; - возможно создание общечеловеческого гражданского общества, сохраняющего свою планету, как священную обитель жизни Человека и Человечества; - международный правовой документ создается мировым сообществом, как Гражданская инициатива, с учетом новых реалий; - в структуре документа выделяются аспекты мер и измеримости и организационные предложения на переходный период. Это касается измерения времени на основе космических циклов обращения планет, а также календарей; - устанавливается правовой статус Земли как живого объекта и космически обусловленной среды жизнедеятельности Человечества; - создается возможность перехода от государственных границ к функционально-территориальным. Принципиальная новизна этого документа хорошо сочетается с современными международными документами, в том числе, Хартией Земли, которая обсуждалась на пяти континентах планеты, и только в России принята к исполнению парламентами уже в нескольких регионах: Татарстан, Калмыкия, Кабардино-Балкария. Хартия Земли изучается в школах этих регионов, что способствует формированию природосообразного мировоззрения у молодежи. Мы надеемся, что столь же серьёзное обсуждение Ноосферной Конституции будет проведено во всех странах, так как за последнее десятилетие резко ухудшилась ситуация по всему спектру проблем. Ущерб, нанесённый природе и обществу неразумной деятельностью человека в течение нескольких десятилетий технократического развития, больше, чем за предыдущие тысячелетия! Скорость усугубления этих проблем в будущем будет только нарастать, если не принять срочные меры. Дорогие коллеги! Я прибыла на Второй Планетарный Конгресс по Биосферным правам за вашей поддержкой следующих инициатив Ассамблеи мира: 1. Принять идею объединения земного человечества в космически значимую цивилизацию, как главное условие перехода к ноосферному обществу. 2. Учесть, что учение В. И. Вернадского, развиваемое современными деятелями науки и образования и признающее разум ведущим механизмом мироздания, приобретает черты базовой платформы в изучении мира. Отсюда вытекает необходимость скорейшего формирования и апробации, а затем и повсеместного внедрения фундаментального и прикладного Ноосферного образования, без которого человечество не преодолеет свою биологическую отсталость и угрозу прекращения своей жизни и как цивилизации, и как вида. 3. Созвать очный Ноосферный Гражданский Форум Землян в 2007 году для всестороннего обсуждения и принятия Ноосферной духовно-экологической Конституции человечества как практической реализации научной концепции космогенеза жизни, формирующей жизнесберегающее мировоззрение Третьего тысячелетия. Электронный вариант Форума в сети Интернет начал свою работу с апреля 2005 года и заканчивается в декабре 2006 года. В настоящее время Ноо-Конституция прошла уже более 10 редактирований и готовится к изданию. С этими документами и материалами по ноосферному развитию вы можете ознакомиться на сайтах: newhumanity.org.ru, pakferma.org/news, в моей монографии «От биосферы к Ноосфере», на дисках DVD и CD. 4. Создать Планетарный стабилизационный Фонд «Живая Земля» за счёт отчисления 1% от военных бюджетов всех стран. В Обращении НДЭАМ к ЭКСПО-2005 по созданию этого фонда подчёркивается, что на разрушение планеты Земля тратится в 27 раз больше средств, чем на её сохранение. Расходование средств Планетарного стабилизационного Фонда будет контролироваться международной общественной комиссией. Кураторами программ и гарантами прозрачности бюджета Фонда может стать Попечительский Совет, состоящий из самых достойных людей планеты, а также соответствующие международные структуры, например ЭКОСОС ООН. 5. Одобрить идею участника Конгресса от НДЭАМ, предложившего использовать нормы, понятия и принципы Ноосферной духовно-экологической Конституции человечества в качестве основного механизма взаимодействия гражданского международного сообщества с руководителями всех рангов, включая Группу высокого уровня «Альянс цивилизаций», созданную по инициативе Генерального секретаря ООН Кофи Аннана. 6. Поддержать идею ежегодного празднования «Всемирного дня Землян». На ЭКСПО-2005 по предложению НДЭАМ учрежден ежегодный планетарный праздник «Всемирный день Землян», который планируется отмечать 25 июля. Этот день известен единомышленникам Выдающегося Гражданина планеты, Действительного члена Ассамблеи мира Хосе Аргуэльеса, как «ДЕНЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ» - начало отсчета нового года, согласно календарю древних Майя, который уже давно отмечается по всей планете людьми, осознавшими свою причастность к космическим циклам и ритмам. Было бы замечательно, если 25 июля каждый житель Земли ощутил себя «маленьким принцем» из произведения Антуана де Сент Экзюпери и позаботился о своей планете. Этому празднику в 2006 году мы посвятили Международный саммит «Ноосферно-экологическое образование для жителей планеты Земля», который прошел в Краснодарском крае, в июле месяце, в казачьей станице Шапсугская. Кроме того, известный исследователь свойств памяти воды японский профессор Эмото предложил именно 25 июля отдать должное воде. В этот день, к примеру, многие общественные организации, поставившие своей целью изучение мудрости древних цивилизаций, проводили планетарную медитацию о мире, как дань воде. 7. Поддержать инициативы устроителей Конгресса, фонда «ЗАКОНА ВРЕМЕНИ», по операции спасения Земли, планетарного миротворческого плана. 8. Предлагаю одобрить создание комиссии «Ноосфера» при Ноосферной духовно-экологической Ассамблее мира, с целью реализации научно-социальных, в том числе законотворческих (Ноо-Конституция) проектов. Поддержать предложение по учреждению Планетарного биосферного Конгресса. 9. Одобрить деятельность Ассамблеи мира по распространению идей Ноосферной духовно-экологической Конституции человечества как правовой основы преодоления потребительского отношения человека к среде жизнедеятельности. 10. Прошу также поддержать следующее предложение НДЭАМ: считать Второй Планетарный Конгресс по Биосферным правам составной частью Ноосферного Гражданского форума Землян по обсуждению и принятию Ноо-Конституции Человечества. 11. Предлагаю Итоговые документы Второго Планетарного Конгресса направить для совместной реализации в ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и другие международные организации. 12. Предлагаю призвать всех людей мира, особенно формирующих и проводящих в жизнь политические, духовные, хозяйственные и иные решения, затрагивающие состояние нашей планеты и жизнь народов на ней, руководствоваться в своей деятельности ноосферными подходами, действовать с позиций разума и здравого смысла, сберегающих жизнь человечества и всего живого мира. НДЭАМ, в свою очередь, донесет всю информацию, которая будет здесь озвучена, до представителей мирового сообщества через Представительства Ассамблеи мира, которых уже более 20 в разных странах, и участников Движения «Планета людей - Новое человечество», насчитывающего более 2,5 миллионов землян. Я буду вам очень признательна, если наши предложения будут вами поддержаны и внесены в Итоговые документы. Призываю участников Конгресса дать информацию по этому событию в СМИ ваших стран, распространить через Интернет. Выражаю персональную благодарность ученым Хосе Аргуэльесу, В.П.Казначееву, А.В.Трофимову, В.Н.Ягодинскому, А.И.Субетто и другим, внесшим крупный вклад в ноосферологию и развитию идей Ноосферной духовно-экологической Конституции человечества. Благодарю за внимание.
|
|