Плагиат – Итак, ребята, мы с вами закончили изучение русской культуры конца ХVII-начала XVIII века. Домашнее задание будет не совсем обычное: к следующему уроку вы напишете мне письмо из 18 века. Эпоха Петра Первого. Вы – дворянские недоросли, учитесь, живете в Петербурге.. –А как к вам обращаться в письме, – общий вопрос во всех классах… – Да, как вас называть? Да, это очень важно, как начать письмо, я об этом не подумала. – Можно Галина Алексеевна, можно «милый друг», можно назвать «маменька», – А «бабушка» можно? – вдруг спрашивает Вася. – Можно,– кисло улыбнулась я, вспомнив заодно, что сегодня после уроков нужно забежать на почту, получить пенсию, – можно «бабушка». – А в стихах можно письмо? – это в самом слабом из седьмых классов. – В стихах? Вася?! – я удивилась.– А ты что, Вася, стихи пишешь? .– Да-а так, пишу помаленьку,– нимало не смущаясь, улыбается Вася. – ЗдОрово. За стихи я тебе еще один балл добавлю, – щедро пообещала я, а сама подумала: они в этом классе леворукие, правополушарные, все может быть. Может, Вася и в самом деле стихи пишет. Посмотрим. К следующему уроку дети приготовили письма. Девочки кокетливо кладут на стол надушенные конверты, разрисованные фиалочками, розочками. Смущенно хихикают. Они там, в 18 веке, еще не учатся в школах, о чем, кстати, ни одна не жалеет. Пишут про ассамблеи, посещение знаменитой Кунсткамеры, про балы в новом городе Петербурге, про нечаянную счастливую встречу с Петром на набережной Невы. Ах, какой он стройный и высокий! Как гордо поднята голова самодержца, плотно стиснуты губы, брови сдвинуты,– красавец! Точно такой, как на иллюстрации в учебнике по истории. А на руке царя девчонки «видели кольцо с печатью, на которой вырезаны слова «Аз есьм в чину учимых и учащих мя требую» Требует, значит, Петр, чтобы все учились. Мальчики, ради прекрасного будущего России грызут гранит наук в различных учебных заведениях Петербурга, Москвы, жалуются, что их бьют розгами за лень и непослушание, и все, как один, просят выслать три рубля денег, якобы на покупку газеты «Ведомости» Я зачитываю ребятам удачные отрывки из сочинений, выставляю оценки в журнал. А вот и стихи. О-о-о! «Разлюбезная моя бабушка! Пишет тебе из далекого города Петербурга твой любимый внук Вася». Дальше Вася подробно описывает город, строгие архитектурные ансамбли Петербурга. Так, учится Вася в навигацкой школе, это очень серьезно, часто ходит в библиотеку, Ну-ну! «А в свободное от учебы время, милая бабушка, – пишет внук, – я сочиняю стихи. Одно из них я посвящаю тебе: Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет …» И дальше красивым почерком Васиной мамы добросовестно переписано все до конца стихотворение Есенина «Письмо матери». Я выразительно читаю, поглядываю на класс. Все изумленно смотрят на Василия. Наташа, сидящая с ним рядом, отодвигается на край парты (мол, большое видится на расстоянии), и смотрит на своего соседа восхищенно: – О, Васька, да ты у нас поэт! Дети удивлённо молчат. И только Надя, она здесь одна из лучших учениц, как-то по ошибке сюда попала, в этот класс выравнивания, Надя смотрит на Ваську подозрительно: – Что-то я уже такое где-то слышала, – говорит она ехидно. – И песня такая есть,– нерешительно вспоминает кто-то из ребят. Зашумели, выясняется, что песню такую слышали многие. По радио. Настроение в классе быстро меняется: – О, Васька, да ты врун! Так каждый может! – кричат ребята. Васькина соседка Наташа, возвращается на свое место рядом с Василием, смотрит на него с презрением. Надо Василия выручать, засмеют – тоже мне, поэт нашелся! – Ну, что ж, ребята, я рада, что Вася так удачно применил стихи поэта Сергея Есенина в своем сочинении. Эти чудесные строки действительно написал великий русский поэт Сергей Есенин. Только жил он гораздо позже. Я уже готова поставить обещанную пятерку за сочинение, но глупый Васька вскочил и оскорблённо заявил, что все это он написал САМ. Ну, что с ним делать? – Ребята, на следующий урок я принесу вам сборник стихов Сергея Есенина, и вы увидите, какие замечательные стихи написал этот поэт,– собираюсь я закрыть тему, но Васька не унимается: – А у вас какая книжка этого, …ну, Есенина? Зеленая? Я киваю: «Кажется, зеленая. И что?" – И у меня зеленая,- радуется Васька, – но сочинение я писал сам! Чуть-чуть мне мама помогала. Василий получил за сочинение «пять».
|
|