Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: ФотинаНоминация: Публицистика и мемуары

Троица

      ТРОИЦА
   
   «Итак, идите и сделайте учениками все народы, крестя их в имя Отца и Сына, и Святого духа», - так напутствовал Иисус своих учеников после воскресения и перед окончательным вознесением (Матф. 28: 19). Видимо, эта фраза и стала ключевой для возникновения основного догмата многих церквей о Святой Троице – триедином Боге.
   Толкования и объяснения этого догмата звучат иногда настолько запутано, что хочется просто поверить и не сомневаться. Но после очень внимательного изучения всех четырёх евангелий появляются несколько иные мысли и суждения.
   Кроме того, все толкования и пояснения, как ни странно, совершенно не учитывают тот факт, что мировоззрение современного человека в корне отличается от мировоззрения тех, кто жил не то что тысячи лет назад, но и даже столетие.
   А теперь о триединстве Бога. Цитата толкования триединства: «Хотя Бог Один, Он имеет аспект троичности. Он – Три и одновременно Один; Один и одновременно Три; поэтому Он назван Триединым Богом. Триединый Бог – это Отец, Сын и Святой дух. Отец есть Бог; Сын есть Бог и Дух также есть Бог.» Остановимся и проанализируем утверждение: «Триединый Бог – это Отец, Сын и Святой Дух». Так вот, ни в одном Евангелии нет именно такого утверждения. В уже процитированном напутствии Христа ученикам эта фраза звучит иначе: «… в имя Отца и Сына, и Святого Духа», простой семантический анализ приводит нас к тому, что в этой фразе объединены Отец и Сын, а затем к этому единству присоединяется Святой Дух. Если бы речь шла о триединстве, то фраза должна была бы звучать так: «… во имя Отца, Сына и Святого Духа».
   Однако это ещё не всё. Нигде в Евангелиях нет прямой фразы, где прозвучало бы именование Святого Духа Богом. Это полностью придумано толкователем.
   Продолжим цитату толкования: «Хотя Отец, Сын и Дух различимы, Они не разделены. Их невозможно разделить. Когда Сын воплотился, чтобы стать человеком на земле, Отец и Дух были в нём.» Такое толкование идёт вразрез с описанием крещения Иисуса, которое сопровождалось сошедствием Духа на Иисуса, выходящего из воды, в виде голубя, которое к тому же сопровождалось и голосовым признанием того, что Христос есть Сын Божий. Дословно это звучит так: «… и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Се есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Моё благоволение» (Матф. 3: 16-17). Таким образом произошло схождение Духа Божия на Иисуса и потом Дух уже не покидает Его.
   Да и сам акт крещения предполагает, что наряду с крещением водой происходит крещение Духом Святым.
   Следующее толкование касается именно крещения: «Так же как мы внешне крестимся в воде, внутренне мы крестимся в Духа и в Тело Христово». Все евангелия дружно утверждают, что можно креститься во имя Отца и Сына и Духа Святого, или Духом Святым.
   Не хочется заниматься толкованием Евангелий, ибо можно сделать только один вывод из того, что было приведено выше: всякое толкование – от человека, а каждый человек понимает по-своему.
   
   Попробуем разобраться в сущности того, что выступает в Евангелиях под именем Духа Святого.
   Для начала перечислим все имена, которыми оперируют рассказчики:
   Дух Божий (Матф. 3: 16);
   Дух (Матф. 4:1);
   Дух Святой (Матф. 1:18);
   Дух Господень (Луки 4:18);
   Дух истины (Иоанна, 15:26);
   Дар Божий (Деяния, 7:15-16), обратите внимание, у Иоанна и в Деяниях уже наблюдается некоторая вольность в понимании Святого Духа.
   Теперь соберем описание действий Святого Духа:
   - Дух Божий сходил, как голубь и ниспускался на него….(Матф. 3: 16-17)
   - Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от Диавола… (Матф. 4:1)
   - Я Духом Божьим изгоняю бесов… (Матф. 12:28)
   - Крестить Духом Святым … (Марк 1:7)
   - Ибо сам Давид сказал Духом Святым … (Марк 12:36)
   - Дух Святой найдёт на Тебя и сила Всевышнего осенит тебя … (Лука 1:35)
   - …Елисавета исполнилась Святого Духа… (Лука 1:41)
   - Захария исполнился Святого Духа и пророчествовал… (Лука 1:67)
   - Дух Святый был на нём… Ему было предсказано Духом Святым… (Лука 2:26-27)
   - Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде … (Лука 3:22)
   - Иисус, исполненный Духом Святым … и поведен был Духом в пустыню…(Лука 4:1)
   - Дух Господний на мне…(Лука 4:18)
   - Ибо Дух Святой научит вас в тот час, что должно говорить…(Луки 12:12)
   Дальше, если перечислять то, что передаёт нам Иоанн, то можно понять, что Евангелие от Иоанна писалось гораздо позже, чем три первых и в нём уже начинается не передача того, что видели, но толкование, а это приводит к некоторым вольностям в обращении с понятием Святого Духа. Однако и там можно привести несколько высказываний, которые не идут вразрез с первыми тремя Евангелиями. Например: «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам..» (Иоанн 16:13)
   - Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого… (Иоанн 20:22)
   - До того дня, в котором Он вознёсся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал… (Деяния 1:2)
   - Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями (Деяния 1:8)
   - …что в Писании предрёк Дух Святый устами Давида об Иуде..(Деяния 1:16)
   - Свидетелями Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему… (Деяния 5:32)
   - Но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым Он говорил. (Деяния 6:10).
   Если внимательно проанализировать действия Духа Святого, то можно заметить, что это то, чем награждает Бог повинующихся Ему; Им можно исполниться; Дух святой предрекает устами Давида; Святым Духом можно передать повеления и т.д. Т.е. Дух Святой здесь выступает, как нечто, передающее информацию или повеления Бога, Дух ведёт Христа в пустыню для испытаний. Самое интересное, что Духу Святому нельзя солгать (Деяния 5:3). Всё это наталкивает на мысль, что это ничто иное, как свойство Бога, которое служит целям коммуникации. Но это настолько ценный дар, что передавать его можно только самым испытанным или избранным. Поэтому чаще всего информацию непосвящённым передают с помощью ангелов, т.е. посланцев, а не непосредственно, Духом Святым. Даже Марии – Матери Иисуса благая весть была передана именно ангелом, а не с помощью Духа Божьего. Духу была поручена более важная миссия: Он передал организму Марии генетический код, т.к. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Матф. 1:18).
   Если посмотреть на все эти свидетельства, то приходит на ум мысль, что под Духом Святым понимается мысленная передача информации на расстояние, непосредственное действие на мозг человека, иначе говоря, телепатическое общение, при котором просто не может быть никаких тайн, с помощью которого можно научить любому языку, передать приказ действовать именно так, а не иначе.
   Так что рассуждения о Святой Троице: о Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе не совсем корректны. Есть Бог – творец, есть его копия (клон) и есть уникальное свойство мысленного общения между ними и преданными им последователями Христа. Но и среди них не каждый исполняется Духа Святого, т.е. попросту не каждый обладает такими способностями. Может поэтому у Христа было так мало учеников, и искал Он их именно по этому признаку – отсюда и такое различное социальное происхождение Его учеников.
   Теперь о крещении. То, что крестят младенцев, это только крещение водой, а вот крещение Духом Святым должно произойти тогда, когда человек, возмужав и поняв своё предназначение на земле, восприняв учение Христа, будет готов принять и Духа Святого, т.е. будет готов к непосредственному контакту с Творцом. Потому что очень часто, крещённый в младенчестве, так и остаётся глух душой до конца жизни.

Дата публикации:10.06.2006 22:47