(Миниатюры в стиле "дзуйхицу") «Эту книгу заметок обо всем, что прошло перед моими глазами и волновало мое сердце, я написала в тишине и уединении моего дома...» Так, по словам Сэй-Сёнагон, родились ее «записки у изголовия» («Макура-но соси»), жемчужина жанра дзуйхицу, что в буквальном переводе значит "вслед за кистью" или "следуя кисти". Записывать всё, что приходит на ум, попадает на глаза, повинуясь одному лишь движению души - будь то воспоминание или неожиданная мысль, бытовая сценка или раздумья о жизни, о людях – это и есть дзуйхицу. Писать «следуя кисти» значит писать легко, непринужденно, свободно – ненамеренно и непредвзято. Для поэзии это естественно, для прозы – большая редкость». Т. Григорьева, - из статьи «Следуя кисти». Sacha Guitry! "Я сторонник обычая целовать женщине руку. С чего-то ведь надо начинать", - Саша Гитри (1885–1957), французский драматург и актер. А я сторонник Саши Гитри... Финниган - клёвый чувак Я - тигр по восточному календарю, а у меня в комнате живет немецкий дог - клёвый чувак! Предки этого чувак, вдвоём душили одного тигра! А еще их одевали в рыцарские доспехи, и роты таких рычащих чуваков, одетых в латы воевали плечом к плечу с войнами разных боях. Они запоминали три тысячи запахов и могли узнавать всякого человека спустя 5-10 лет. Они понимают человеческую речь... И когда мой пёс спит, то наверное, во сне видит истории своих предков и, спросонок , так начинает выть что не дает спать моим невезучим соседям! Но пока он не собирается (или же, не умудряется!) задушить меня - кто же тогда его на прогулки будет таскать? И кто продолжит от его имени писать "Дневники чёрного дога"? А Финниганом назвала его моя дочка, Ани - из-за любви к Джеймсу Джоису и его Финнигану... Камень ведь волшебный Этот камень шестьдесят семь миллионов лет тому назад был частью дерева, видны фрагменты от годовых колец, которые сохраняют память о погодных условиях конкретного года... И пока это дерево не окаменело, его грызли червяки... А потом, после окаменения, в туннелях червяков скопился кварц... Я этот камень нашел во время одной экспедиции по ущелье реки Куры в 1985 году и с тех пор он лежит на моем письменном столе, над книжечкой "Японская лирика", и когда я пишу, чувствую, как он помогает мне. Когда вдруг наступает кризис,и я не могу ничего написать, тогда он рассказывает свои чудеснейшие истории... Камень ведь волшебный, 67 миллионов лет тому назад был частью дерева, и мне трудно себе представить, кем он будет еще через 67 миллионов лет. Красивые кони и прекрасные женщины Красивые кони и прекрасные женщины должны капризничать иногда, это тоже составляет их славу. Как мы с Татьяной Фроловой говорили Т.Ф. - Впечатлила история о римском мальчике, который в течение нескольких часов наблюдал за странным молодым человеком, увлеченным своей работой. Наконец он спросил: "Синьор, почему вы стучите по этому камню?" Микеланджело повернулся к мальчику и ответил: "Потому, что внутри этого камня спрятан ангел и он хочет выйти на свободу" Есть ли в наше время творцы с таким масштабом? Или все же, это просто миф... Мне хотелось бы спросить у людей с выдающимися способностями "зачем они делают то, что делают"... М.М. - Спрятанные внутри камня ангелы Микеланджело превратились в кур, и эти куры принесли нам птичьи грипп... И потому "они делают то, что делают", - чтоб, не зная что это такое, рассказать о птичьем гриппе! Т.Ф. - Смешно! :)))) М.М. - А Микеланджело - это теперь Умберто Эко, и написал он "Маятник Фуко"! Автопортрет из моих снов Вот ссылки на мой "Автопортрет" – http://www.litsovet.ru/index.php/gallery.view?gallery_id=1820 http://www.interlit2001.com/mikho-ver-1.htm Посмотрели? Ну, как? Наверное, не понравилось! Мне тоже, но... Этого смешного человечища я во сне видел, и несколько раз - как в многосерийном фильме - вот с таким лицом он "над моими рассказами" шутил по-черному И вот подумал, что может быть это я сам... Может кто-то хотел показать, кто я такой на самом деле? Вороны в павлиньих перьях... А грань между игрой и болезнью иногда теряется - вот в чем суть... И когда мы, при всей нашей уверенности думаем, что мы уже звёзды какие-то, именно с того момента мы - как вороны в павлиньих перьях... Бездна Когда я был еще студентом, на радио поставили моё "Чудо лесное убито весною" и заплатили 2000 рублей. Смотрел на эти деньги и думал, что эта пьеса не стоила таких денег. Эти 2000 рублей и тот рассказ никак не уравнивались в моем сознании. Жене купил что-то, дочке… Ну, и для себя - "ЛОРД", серый плащ, который и сейчас есть у меня, но не люблю его надевать: Этот "Лорд" и тот рассказ опять никак не сопоставляются. Потом выходили книги, ставились спектакли, печатались рассказы и романы, но меня не оставляло то ощущение… И сейчас могу смело сказать, что: Между тем, чего ты пишешь и тем, что тебе за это платят – бездна... "Он сам знает!" Вот анекдот о Михе, то есть, анекдот о себе, ведь все анекдоты от восточной Грузии обо мне! *** - Михас даудзахет! ("Позовите Миха!"). - Ромел Михас? ("А какого Миха позвать-то?"). - Твитон ицис! ("Он сам знает!"). А здесь вы должны смеяться! Ну, можно и не смеяться... Как мы с ротвейлером боролись Вчера у нас был ЧП - напал какой-то ротвейлер. Он сначала следил с расстояния метров в пятьдесят, а потом пошёл за нами с Финниганом (мой немецкий дог), потом подошел, понюхал Финнигана, которого я держал за ошейника и вдруг, без всяких предупреждений, бросился на шею Финнигана, но не для ласки, а для укуса. Укусить не удалось - Финниган отошел назад и потом сам бросился передними лапами на неприятеля. Тем временем я ударил врага ногой... Мы с этим ротвейлером боролись примерно пять минут, после чего неприятель убежал к своей хозяйке - маленькой девочке в слезах, которая держала в руке ошейник. У Финнигана незначительно повреждена голова. А когда я упал на асфальт, ротвейлер хотел укусить меня прямо в глаз, и хоть я отбросил его от себя, он все-таки достал меня – задел возле левого глаза. Когда же Финниган увидел мою кровь, его уже было не удержать - так он рвался к этому ротвейлеру, но я все-таки справился. У меня всего лишь маленькая царапина, но жена уговорила наконец и сегодня был у врачей, и я им рассказал, что случилось, сообщил и то, что та девочка принесла мне паспорт своей собаки - у того ротвейлера сделана вакцинация против бешенства до 2007 года, но мне все равно назначили три инъекции за десять дней... и еще лекарства: Аллергол - это от аллергии и еще Ципро - антибиотик. И мне нельзя пить ничего алкогольное, даже пиво... три месяца! Черт, я же хотел посмотреть чемпионат мира по футболу с пивом... ИМХО МИХО Я всегда думал, что когда в Живом Журнале пишут "ИМХО", подразумевают меня - только всего лишь буковки путают немножечко - ну, не трагедия... А ИМХО, как объяснила Светлана Борминская, - это жаргон Ж.Ж. - "Имею Мнение Хрен Оспоришь". Ну, ИМХО как ИМХО... Для МИХО ИМХО - это почти всегда как вода для рыбки. Повторяю - почти, а не всегда... И, наверное, ИМХО потому и ИМХО, что тут ничего не объясняют никому... Прошу любит и жаловать ... http://www.mmsi.ru/Artist.jsp?artistId=63 http://sakartvelo.chat.ru/piro/piro.htm Друзья, Вот ссылки! Прошу любит и жаловать - Нико Пиросмани (Пиросманишвили) просто гений! Так никто не умеет рисовать! И Пабло Пикассо нарисовал портрет Пирсомани! - http://mikho.myweb.ge/Pablo_Picasso_-_Portrait_de_Pirosmani_1972.jpg И вы не верьте, пожалуйста, что: "Его сравнивали с Джотто и ставили выше Анри Руссо... художник-самоучка, вошедший в число лучших мастеров мирового «наивного искусства»..." Нико Пиросманашвили в живописи то, что Альберт Эйнштейн - в физике или же Антон Павлович Чехов - в драматургии! Он для меня не примитивист, как его обзывают... Но я это потом получше скажу, в своем романе, над которым я уже десять лет работаю... Начиная с Пушкина Хотел написать эссе "Обращение к русским писателям", где бы выразил свое мнение о том, что несмотря на открытие границ – что позволило русским писателям уезжать куда угодно, увидеть свет, как говорится - все-таки русская литература и русские писатели немыслимы без того голоса, который рождался после того, как они приезжали в Грузию... Начиная с Пушкина и кончая Гумилевым или Мандельштамом... И современные писатели - без всякой политики! - должны продолжать эту традицию что ли... И еще: очень хочется, чтоб вышесказанное не осталось гласом вопиющего в политической пустыне... Смотря как ... - Лаконичность - Ваш конёк, - говорят мне. - Смотря как, - отвечаю, - может быть для Вас конёк, а для кое-кого и крылатый конь! Ранней весною "Ранней весною, На поле ищу цветы Тебе подарок. Рукава моих одежд Вымочил выпавший снег". - Вот как Император Коко (830-887) и никакой не император Михо (1962-?) поздравляют всех Вас, дорогие наши женщины с праздником восьмого марта! От Гомера до Акунина! И все-таки, когда речь идет о детективе, вы должны точно знать - где у Вас завязка, где же кульминация, а потом развязка и финал. Вот без этих хорошо заработанных и основных компонентов, мотор вашего детектива (и не только детектива!) не заработает; а когда мотор не заводится, это значит, что будем стоять - и что такой детектив не прочтут. Вот что главное от Гомера до Акунина! О знаменитом грузинском вине Александр Дюма-отец во время своего путешествия в Россию 1858-59 г.г. побывал и в Тифлисе, а потом в своей книге "Кавказ" написал, что кахетинские вина (Кахетия - восточный уголок Грузии, где выращивают виноград) похожи на бургундские. Но, в действительности, наоборот - "Древнейший очаг культивирования и одомашнивания "винограда" (Vitis vinifera) локализуется обычно в юго-западно азиатском (переднеазиатском) ареале, с выделением в нем закавказской области формообразования видов культурного винограда с разнообразием дикого и культурного винограда и наличием ряда промежуточных форм между ними. В Закавказье следы виноградарства обнаружены уже в культурном слое V-IV тысячелетий до нашей эры" (Тамаз Гамкрелидзе, Вячеслав Иванов - "Индоевропейский язык и индоевропейцы", 1982 г., издательство тбилисского университета) - это бургундские вина похожи на кахетинские... В ночь под новый год! Миниатюра должна так читаться, как выпивают шампанское в ночь под новый год! Вот и все Прозу пишут или прозаики, или поэты. Пушкин - поэт, который пишет прекрасную прозу, а Чехов - прозаик, который тоже пишет такую же прозу. Но они различные... Просто писатель мыслит или по одному, или по другому. Вот и все. И не в обиду будь сказано... "Зеркальная техника" По мотивам рассказа «Не пропоет петух...» я написал пьесу в двух действиях, где использовал некую "зеркальную технику" для изображения как одной, так и другой стороны. Мой профессор сначала оказывается по одну сторону (что не показано в рассказе!), а потом уж - по другую , и персонажи (боевики) имеют значительные сходства по обе стороны от линии фронта. И своих умерших сынов по-абхазки и по-грузински оплакивают женщины в черном... Но трудно мне рассказать, как поставил эту пьесу у нас, в Тбилиси режиссер Георгии Ратиани (2005 г.) в своем маленьком театре по имени "Белая волна", арендовал зал в театре им. Грибоедова и на премьере вместе поплакали как здешние абхазцы, так и беженцы-грузины оттуда, а еще и беженцы из Чечни... На кладбище Да, я эмигрант из той страны, которую разрушили... После чего начались эти глупейшие региональные войны, и мы уже знаем, сколько невинных людей умерло там... И вместо того, чтобы в окружении друзей сидеть за новогодним столом, я на кладбище встречаю каждый новый год, - они же там лежат, большинство из моих друзей, а остальные за пределами страны проживают... Я не политик, а только писатель и вот так вижу то, что случилось ... Cто лет спустя ! Купил книгу Кнута Гамсуна "В сказочном царстве" (перевод с норвежского Л. Горлиной, издательство "МИК", 2005 г.) В ней две части... В сентябре 1899 года великий норвежец совершил поездку через Россию на Кавказ, результате чего была написана вышедшая в 1903 году книга с вышеуказанным названием. В 1999 году, ровно сто лет спустя после Гамсуна, норвежские журналисты - Бьерн Рюдборг и Уле Петер Фёрланд, совершили путешествие по его маршруту, чтобы увидеть "Сказочное царство" - каким оно стало в наши дни. А почему современные русские писатели не путешествуют вот таким интересным образом? Нет уж дудки... Нашел этакую хитрую программу Николая Кецариса, она сама умеет писать стихи! Вот - http://www.rhymes.amlab.ru/index.htm А называется эта программа так - "Rhymes Словарь русских рифм и синонимов". Я переписал Rhymes, и программа даже захотела и рассказы писать, но я сильно обиделся и поэтому перестал дурака валять! Нет уж дудки... Пусть она всего лишь синонимах и антонимах поможет, - я больше ничего не требую от нее... А ведь судьба... А ведь судьба - индейка и иногда некоторых поэтов Дантесами "балует". Вот еще один антиглобалист! "Свобода", - вопите вы все особенно охотно; но я разучился верить в "великие собития", коль скоро вокруг них много шума и дыма. И поверь мне, мой друг, адский шум! Величайшие события - это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы. Не вокруг изобретателей нового шума - вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир: неслышно вращается он". Фридрих Ницше - "Так говорил Заратустра". За царя и за псину! Дождь моросит... Пришла почтальон, Варвара Давидовна, и принесла она Бандероль от Почты России, обклеенную скочем - воевали с этой бандеролью, видно, открывали ее несколько раз - слава Богу, что там была книга, - так и оставили... Ну, и я тоже открыл и достал оттуда книжечку Сергея Алхутова «Царь и Пёс». - Что за Царь, и что за пёс, что их не украли? - спросила Варвара Давидовна, после жалоб на дождливую погоду. Пошел в гостиную, вынес графинчик с водкой, налил стаканчике и дал ей. - А ты? - Да не буду я до седьмого сентября, ротвейлер укусил... уколы делали, сказали, что нельзя. - Эх ты, недотепа! - махнула рукой, - Ладно, за царя и за псину! - и залпом выпила. -Наливаю еще! - сказал я. - Ни-ни-ни!!! Я на работе! - открыла зонтик, - Ладно, я пошла! Уходит. -Варвара Давидовна, а чаевые? Подождите! - Да ты что! за царя и за псину? Не буду я, ни-ни-ни! И ушла. Сижу, смотрю "Царя и Пса", и радуюсь... А дождь моросит еще... Елена Фролова имеет Дуэнде! По наводке Владимира Захарова я переписал вот отсюда - http://frolova.golos.de/ru/ песню "Мухамбази: Е.Фролова - Г.Орбелиани - 1979 KB" и послушал. Вот текст грузинского поэта-романтика Григола Зурабовича Орбелиани: "Мухамбази" Только я глаза закрою – Предо мною ты встаешь. Только я глаза открою – Над ресницами плывешь. О, царица! До могилы Я невольник бедный твой. Хоть убей меня светило – Я невольник бедный твой. Ты стоишь – я за тобою. Я невольник бедный твой. Ты идешь – я за спиною. Я невольник бедный твой. И шепчу я сам собою: «Чем тебе я нехорош?» Только я глаза закрою – Предо мною ты встаешь. Только я глаза открою – Над ресницами плывешь. Семь дорог на нашем поле – Все они к тебе бегут. Смутны думы поневоле – Все они к тебе бегут. Позабыл свои слова я – Все они к тебе бегут. Позабыл свои дела я – Все они к тебе бегут. Хоть бы раз меня спросила: «Что с тобою? Как живешь?» Только я глаза закрою – Предо мною ты встаешь. Только я глаза открою – Над ресницами плывешь. Хоть и плачу неустанно – Ведь не спросят: «Кто такой?» Ох, беда нам, Лапианна! Ведь не спросят: «Кто такой?» Может, еле уж дышу я – Ведь не спросят: «Кто такой?» Может, еле уж брожу я – Ведь не спросят: «Кто такой?» Только ты, моя царица, Боль души моей поймешь. Только я глаза закрою – Предо мною ты встаешь. Только я глаза открою – Над ресницами плывешь. Ах, какое чудо творят тут вокал Елены Фроловой, испанская гитара и королева по имени виолино! А я слушаю и слушаю, еще и еще, слушаю и хочется поплакать как следует... :))) Как говорил Федерико Гарсия Лорка - певица Елена Фролова имеет Дуэнде!!! Объятие со смертью В моем окружении тоже были такие ребята, которые в вены пустили целое состояние накопленное отцами, дедами и прадедами, но их теперь нет в живых. Это лишь объятие со смертью и больше ничего – как мне думается, так выразился бы тот великий библиотекарь и гениальный слепец, автор "Сада расходящихся тропок"... Никак не ожидал... Вчера с моими старыми и новыми именами я слишком наигрался в моем Живом Журнале - http://mimosfinn.livejournal.com/ А сегодня я вообще потерялся в именах... И Вот думаю: "Ай да Михо, даже "мистером" стал!" Но по порядке расскажу: Сегодня открываю Вот эту ссылку - http://www.interlit2001.com/index.htm Вижу: "ЗИМНИЙ ДЕБЮТ. ИТОГИ". И когда прочел эти итоги, так растерялся, что собственную фамилию не узнал и подумал - Все-таки как хорошо, что и этого грузина Мистером назвали! Ведь очень редко бывает так... А потом вдруг догадался, что это никто иной, как Ваш покорная слуга! И удивился - как же так... "Мистер зимний дебют", значит, это я... Никак не ожидал... Благодарен всем: и редактору, и экспертам, да и читателям и писателям! Весьма польщен... С уважением ко всей нашей пишущей гильдии, Ваш M.M. Что, зачем и как ? В литературе я с 1984 года, на грузинском языке издал восемь или девять книг, и обо мне, и о моих рассказах (около тридцати их у меня, точно не знаю), пьесах (семь или девять) и романах (всего лишь два – а это уж точно!) всякое писали. Даже касались моей личности - что мы, все Мосулишвили подряд, ненормальные и тронутые с точки зрения суицида. Вот национальный герой Италии, родственник моего деда, Форе (Христофор) Николаевич в 1944 году, несмотря на то, что он спас 16 человек, застрелился… Еще вспоминали одну женщину, Венеру - ее так обидели, что после того, как она в пропасть бросила двоих малолетних своих детей, с той же скалы прыгнула и сама... Вот таким, слишком прилежным "критикам", скажу: «Личность всякого писателя - это одно. А то, что он написал - это другое. Это разные вещи, и когда некоторые "критики" их путают, всегда бывает неприятно. Таким я ничего не отвечал, а остальных, нормальных, всех благодарил и уважал - ведь они читали и хоть что-то думали о моих произведениях. Я критиков уважаю! Если что-то мне напишут, и на то спасибо скажу; а если объективно написано - буду принимать такую критику. Так что, Вы о моих произведениях свободно пишите, пожалуйста - что, зачем и как думаете - буду благодарен! "О том, кого звали Паоло" Паоло Яшвили (17 (29) VI, 1895 - 22. VII. 1937). Поэт. Из дворянской семьи. Печатался с шестнадцати лет. После окончания гимназии изучал живопись в Париже, в Институте искусств при Лувре (1913 г.). Вернувшись в Грузию в 1915 году, основал группу поэтов-символистов "Голубые рога", издавал одноименный журнал. Молодой грузинский символизм обновил структуру стиха, его образную систему и ритмику, расширил просторы поэтического видения. Дружил с Борисом Пастернаком, с Сергеем Есениным... Ожидая ареста, застрелился из охотничьего двустволки... А вот как он умел писать: Поэзия Безумье легко предпочту стиховому безмолвью. Черней слепоты невозможность восславить светило. И если творенье из сердца не вырвется с кровью, Откуда у песни возьмется бессмертная сила? Пожары и войны, терзания вечной разлуки, Чума моровая, разломы в граните упругом - Ничто не сравнится с величием яростной муки Поэта, который сражен вдохновенным недугом. По городу бродит на прочих похожее тело. Прохожие скажут: "Гляди, от поэзии пьяный". Но кто понимает, что это - опасное дело, Что в пламени гибнет и корчится мозг окаянный? О, сколько мне нужно сердец, чтобы чувствовать души! И глаз, чтобы каждого ясно увидело зренье. Я множество образов должен нещадно порушить, Чтоб, бабочки чище, взлетело одно песнопенье. Как смерть неотвязное, слово горячкой слепило, И тело, и душу душило цепями полона. Не спишь, а наутро, когда постучится светило, Ты - скорбная память о том, кого звали Паоло. Рождается песня - и на год урезаны сроки Земного пути. И недолго уже до предела. И если вот это и вправду - последние строки, - Швырните воронам никчемное мертвое тело! (Перевод c грузинского Яна Гольцмана). Никто иной... Как мне кажется, русская культура второй половины ХIХ века не имеет аналогов в целом мире - это просто классика. Если я - рядовой солдат того полка, где командует дед Хем (то есть, Эрнест Хемингуей), то генералами нашего штаба вместе с Джеймсом Джойсом, Рюноскэ Акутагава, Ревазом Инанишвили являются - никто иной, как следующие господа: Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов, Федор Михайлович Достоевский и иже с ним... Как я пришёл в негодование... Да, не буду нервничать, если вдруг окажется, что я работу нашел... Мои фотки на моем сайте увидела менеджер канадской гостиницы, и прислала мне е-мейл - пригласила меня на работу: MEN WHO WANTS SEX WITH GIRLS. - EVERY MONTH SALARY - 2000 US - для секса с девочками, и она мне заплатила бы 2 000 долларов за месяц. А потом я друзей спросил, которые в Нью-Йорке живут и работают, и знаете, что за GIRLS? На таких "девок" мужчины даже не смотрят! И такая работа там стоит за месяц 3 000 баксов, никак не меньше! Ах, мисс негодяйка, никакой я не DEAR для Вас!)))) Получается, для Вас все мы потенциальные "белые рабы" что ли?! Ну, я не совсем белый, но это картину не меняет! Треффикинг - такая уж проблема в целом постсоветском пространстве, что все мы должны её как-то решать! "Грусть - есть вкус вещей" Спрашивают, кому посвящена моя миниатюра "Внезапный Портрет Мастера"... Реваз Константинович Инанишвили умер 1991 году в Тбилиси, когда мы (конечно, не я конкретно, но какая разница?) стреляли друг в друга у дворца правительства, и будто этим тоже вогнали его в гроб. А когда на кладбище хотели опускать гроб, такая стрельба началась вблизи, что бедненькие гробовщики бросили веревку и прямо в ту яму прыгнули... И никак не хотели подниматься наверх... Вот у него такое и написано: "Грусть - есть вкус вещей". И таких - тоже...
|
|