Жила девочка в маленьком городе. Училась в школе, потом в художественном колледже на дизайнера. Иногда вечерами она рисовала то, что чувствовала, не задумываясь. Это было искренне, почти как сон наяву. Получалось красиво… Однажды летом позвали ее друзья расписывать асфальт у выставочного зала. Она пришла и начала расписывать. Тут же был взрослый художник, он смотрел за работой ребят и отметил для себя талант Сони. Что-то было необычное в ее росписи.… Тогда же на фоне рисунка Соню сфотографировали. Девочка, накрытая с головой черной тканью, с выставленными в стороны руками будто ловила друзей… или хотела обнять, на фоне больших разноцветных фигур. Она выглядела маленькой, растерянной среди красок мира. Через два года Сони не стало… Она умерла в 17 лет от сердечного приступа, летом, во время поездки в Санкт-Петербург с близкими друзьями. Никто этого не ждал… Почему?... Из фотографии сделали большой плакат и поместили на стене того выставочного зала, как символ жизни, которая не может вот так просто закончиться. Ее мама долго не могла оправиться, но потом, преодолевая боль утраты, собрала рисунки Сони и принесла их в выставочный зал. Девочку здесь знали как юного талантливого художника и не могли остаться равнодушными к ее истории. Устроили посмертную персональную выставку. Многие посетители выставки, еще не подозревая, что девочки нет среди нас, ловили себя на щемящем чувстве и слезах, подступающих к горлу, потому что откровения юной души были пронзительны. Черно-белая геометрия рациональных мыслей, замысловатые узоры и плетения, напоминающие логику шахматных ходов. И тут же по соседству красно-зеленые круги с названием «Грусть», симметричные, как два больших глаза, глядящих внутрь, туда, где сердце…. Каким художником могла бы стать Соня, и какие образы создать, - мы уже не узнаем. А на память друзьям она оставила острое чувство вечного противоречия между миром черно-белых слов и цветных, душевных чувств. …Нежные розовые ладошки твердо останавливают темно-синие «страхи»…Золотая театральная маска витает среди черных вихрей… И, лишь однажды большая нежная ягода, похожая на клубнику, но не яркую и брызжущую соком, а прозрачную, светящуюся изнутри теплым янтарным светом изображает «Радость». Вот и все. Жизнь прожита не зря, если на сердце была хоть однажды такая клубника. Здесь же надпись из дневника: «Я своеобразный коридор, в котором множество дверей. Кто-то заходит тихо, еле слышно, и также уходит. Кто-то врывается, и, хлопая дверью, удаляется. А кто-то входит и, уходя, не закрывает дверь, и сквозняк не дает покоя. А ведь на каждой двери висит табличка: «закрывайте двери!» После окончания выставки, работы Сони мама заберет домой и, возможно, больше никогда не выставит их в зале наравне с работами других художников. О таких как Соня написаны слова известной песни: «Ничто на земле не проходит бесследно, и юность ушедшая, все же бессмертна». Слова этой песни стали почти гимном для целого поколения талантливых людей, которые, не имея возможность реализоваться в суровом прагматичном и воюющем мире, чувствовали себя заживо «ушедшими». Они не были физически умершими, но и живыми себя не чувствовали, не имея возможности дышать талантом, жить талантом, говорить и писать талантом. Они жили, но не жил их талант. Многие из них с тоской вспоминали свою юность с талантливыми откровениями, проходя сквозь отбор профессионализма и прагматизма. Многие не хотели продолжать жить. И лишь немногие дожили до зрелых лет, получив, наконец, свою «клубнику радости», как подарок от друзей и близких. Были и такие, у которых противостояние чувств и мыслей становилось таким острым, что сердце не выдерживало….
|
|