Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс на лучшую ПЬЕСУ для «МУЗЕЙНОГО ТЕАТРА"

Автор: Микола ХаменкоНоминация: Драматургия для камерного театра (для 2-7 актеров)

Молекулы

      Действующие лица - Он и Она.
   
   - Простите меня… Ой. Здравствуйте.
   - Здравствуйте.
   (короткая пауза)
   - Вы были в кинотеатре. Два часа назад. Так ведь?
   - Ну да.
   - У меня на лица память хорошая. А можно я присяду тут?
   - Конечно.
   - Спасибо.
   - Не за что… Это ведь зал ожидания, место общественное.
   - Да действительно.
   (улыбаются)
   (короткая пауза)
   - Вы тоже были в зале?
   - В кинотеатре?
   - Да.
   - Да, был, я сидел позади вас.
   - Как вам фильм?
   - Потрясающе! Получил огромное удовольствие. А вы что скажете?
   - Ну… Я ожидала большего. Зря, конечно.
   - Пожалуй. Я не ожидаю от искусства – я им наслаждаюсь. Хотите, я вас сфотографирую? У меня есть «полароид».
   - Хорошо. Я фотогенична?
   - Давайте посмотрим.
   (фотографирует)
   - Вот, пожалуйста. Это вам.
   - Ух… спасибо. На фоне вокзального кафе…
   - Пожалуйста. У меня остался последний снимок в кассете.
   - Это намёк?
   - В смысле сфотографировать меня? Нет… Я думаю, будет ещё момент, когда мне пригодится «полароид».
   - Вы узнаете этот момент?
   - Ну… Это сложно. Я доверюсь интуиции. А главное – чтобы красота была.
   - Красота спасёт мир.
   - Наверное. Вы здесь встречаете кого-нибудь?
   - Нет. Я еду домой.
   - А я – наоборот.
   - У меня сестра есть младшая. Соскучилась уже.
   - Здорово.
   (улыбаются)
   (короткая пауза)
   - Сегодня так и не поела толком. Как бы собранно не готовилась к отъезду – всё равно получается какая-то суета… В поездах ещё не отменили вагоны-рестораны?
   - Не отменили. Вы давно не ездили поездами?
   - Это первый раз…
   - Вот это да!
   - А что тут такого?
   - Ничего… Просто… Да, и действительно, а что тут такого… Вы можете и тут перекусить, в кафе.
   - Здесь не хочу.
   (короткая пауза)
   - Я здесь только пиво пью. А сейчас вот вас увидел и присел тут.
   - Так вы не пьёте пиво из-за меня?
   - Да что вы! С вами приятно разговаривать.
   - Взаимно. А вот всё таки, расскажите о том моменте, когда вы используете последний снимок «полароида»?
   - Хорошо. Я приведу пример. Один раз я выходил из магазина, продовольственного, и впереди меня шёл старик. В тёмной шапке, пальто, в валенках и больших рукавицах. А за спиной у него висел яркий красный рюкзак. Их носит молодёжь в основном. Таким вот я его и сфотографировал, со спины. Тёмный старик с красным рюкзаком на фоне зимы. Понимаете?
   - Кажется, да. Однажды я видела мужчину, он рассматривал карту города, которая висела на стенде перед картографическим издательством. Мимо проходили люди, это было летом и светило солнце. Мужчина держал руки за спиной и любовался картой.
   - Любовался?
   - Мне так показалось.
   - Ракурс со спины…
   - Да…
   - В этом что-то есть. Спины… Может быть потому, чтобы потом не разочаровываться в лицах?
   - В каком смысле?
   - Когда наблюдаешь за человеком со спины и придумываешь ему жизнь, точнее – эпизод, то потом боишься на лице прочесть некоторое несоответствие.
   - Вот видите? И вы что-то ожидаете.
   - Да, вы меня поймали с поличным.
   (улыбаются)
   - Получается, что не так всё односложно.
   - Это точно. Но я не фотограф-профессиона­л.­ Просто, чтобы вы не подумали вдруг…
   - А я и не подумала. Барбариску хотите?
   - Спасибо.
   - На здоровье.
   - Вчера нашёл в книге гербарий. Ну, знаете, как в детстве – в основном кленовые листья в книге Чуковского. Правда, в моём случае это был не Чуковский. Так вот эти листья покоились двадцать один год. Хотите взглянуть?
   - Здорово! Конечно.
   - Смотрите. Только в эту книгу я их уже сейчас переложил.
   - Я догадалась.
   - Я их с мамой собирал. Теперь я прекрасно вспомнил тот день.
   - Класс! Не боитесь потерять воспоминания?
   - Ну… а как по-другому оставить это с собой?
   - Вы надолго уезжаете?
   - К счастью – навсегда.
   - Интересно… Я бы так не смогла, наверное. Я очень сильно привязана к дому. Домоседка.
   - Бывает и так…
   - Ну, разве только если что-то произойдёт кардинальное.
   - Вы по-своему правы. (смотрит на часы) Мне сорок пять минут осталось до отправления…
   - Уходите?
   - Нет, что вы! Рано ещё.
   - А мне ещё ждать два часа.
   - Будете на вокзале всё это время?
   - Вряд ли. Может быть пройдусь по улочкам тут, неподалёку.
   - Прогулка на память.
   - Да, что-то вроде этого.
   - О! Чувствуете запах?
   - Духов?
   - Да. Прошла вон та женщина…
   - Немного сладкие.
   - Вам не нравится сладкий запах парфюма?
   - Не очень. Я редко пользуюсь косметикой… может быть поэтому.
   - Вас это никак не портит… скажем так.
   - Спасибо.
   (улыбаются)
   - Совершенно не умею говорить комплименты…
   - Всё в порядке.
   - Извините…
   (короткая пауза)
   - А вон тот мужчина видимо какой-нибудь профессор. Видите? В берете такой…
   - Вижу. Ну, он ещё похож на счастливого пенсионера. Лицо какое интересное…
   - Да, сейчас всё больше угрюмых, а здесь – другое дело. Молодец. Мне хотелось бы так потом выглядеть.
   - В старости?
   - Ну да…
   - Я старости боюсь.
   - Почему?
   - Это чисто женское. Дряблая кожа, морщины, обвисшая грудь и так далее…
   - Понятно…
   (улыбаются)
   - Буду на внуков ворчать… и на своего деда.
   - Я думаю, что нет смысла бояться того, чего никак не миновать. Это в данном случае.
   - Это понятно. Просто хочется дать себе как бы маленькую минутную слабину – что-то вроде побояться старости.
   - Вы вегетарианка?
   - Почему вы так подумали?
   - Пришло вдруг…
   - Нет. А вы?
   - Тоже нет.
   - Я знакома с одним таким человеком. С вегетарианкой. Не знаю, что и сказать…
   - А что такое?
   - Просто не знаю, это хорошо или плохо…
   - С ней что-то не так, с вегетарианкой?
   - Ну, что-то непонятное… наверное, они чем-то всё таки отличаются от простых людей.
   - Чем же по-вашему?
   - Вот она, к примеру, более спокойна и рассудительна. Она ближе к искусству, допустим… Но… может мне так только кажется.
   - Не знаю, что и сказать… Не задумывался. В моём окружении нет вегетарианцев. Просто я сейчас книгу читаю, там есть эта тема.
   - Понятно. Любите книги?
   - Есть немного. А вы?
   - Мне больше по душе кино. Получаю удовольствие от игры актёров. Вот только я фамилии не запоминаю… Не знаю почему. И названия фильмов мне не важны.
   - Забавно…
   - Мне важны пережитые эмоции и впечатления. Я наверное так сильно в это погружаюсь, что забываю потом обратить внимание на такие мелочи, как фамилии и названия…
   - Игра актёров… Я, кажется, понимаю… Вы – наблюдатель.
   - Вы правы. Я совсем не компанейская. Всё время молчу и просто наблюдаю. А как вы думаете, в компаниях обязательно поддерживать разговоры? Ой…
   - Что случилась?
   - Не знаю, зачем я вдруг про какие-то компании…
   - Компании ну и компании… Этой роскошью я, допустим, похвастать не могу. У меня есть один друг. Понимаете? Настоящий. Вот и всё.
   - Понимаю…
   - Я еду к нему.
   (короткая пауза)
   - Посмотрите вон туда… Заметили?
   - Молодая мама с коляской?
   - Да.
   (смотрят в сторону)
   - Здорово.
   - Великолепно.
   - У вас рука тут…
   - Меня попросили толкнуть машину, по дороге сюда…
   (вытирает ладонь)
   - Завелась?
   - Что? Машина? Да… Скорее всего…
   - Я когда-то сдавала вождения. Прав я так и не получила. Но тогда я была влюблена в инструктора. Я вида не показывала… теперь понимаю, что зря так делала.
   - Почему?
   - В жизни нужно использовать все разумные варианты. Я пыталась шутить с любовью…
   - Вы ничего не путаете?
   - А что?
   - По-моему это была влюблённость…
   - Вот и я так думала…
   - Неужели… хм… Интересно.
   - Да…
   - Вы не хотите об этом говорить?
   (короткая пауза)
   - В поездах ещё есть вагоны-рестораны?
   (пауза)
   - Извините…
   (пауза)
   - За что?
   - Мне кажется, что мы затронули не очень приятную для вас тему.
   - Ну хорошо. Тогда посмотрите вон туда…
   - Милиционер?
   - Именно. Интересный человек. С харизмой.
   - Ну, он уже давно в милиции. У него красивая жена и девочке шесть лет.
   - Холмс, как вы догадались?
   (улыбаются)
   - Это мой одноклассник.
   - Правда? И вы не подойдёте?
   - Зачем?
   - Поздороваться.
   - Поймите только правильно. Всё это никому не нужно… Все эти «привет-пока-как-дел­а-нормально».­ Смотришь тогда на человека, а он тоже мучается. И пытается улыбаться. И говорит, что нужно как-нибудь обязательно встретиться, и понимает, что ничего не произойдёт…
   - Это нормально…
   - Да. В том то всё и дело…
   - А если он вас заметит?
   - Ну, тогда вы станете свидетельницей всего этого «привет-как-дела».
   - А вон там, видите? Мужчина обронил кольцо у стойки.
   - Ищет…
   - Да. Смотрите – он его засовывает в карман. Немного странно, правда?
   - Оно просто сползает с пальца. Скорее всего…
   - Ну, пусть будет всё так просто…
   (короткая пауза)
   - Смотрит в нашу сторону.
   - Я теперь не уверена, что это вообще его кольцо…
   - Может быть…
   - Смотрит…
   - Я вижу…
   (пауза. смотрят в одну сторону)
   - Может быть, вы скажете про это своему однокласснику?
   - Нет.
   - Я вас понимаю.
   - Этот фильм, в кинотеатре… вы убивали там время?
   - Да. Мне так казалось.
   - Вы верите в случайности?
   - Нет. Это бессмысленное слово. Есть ещё одно бессмысленное слово…
   - Жизнь?
   (короткая пауза)
   - Почти… Судьба.
   - Мне нужно идти.
   - Конечно…
   - Что-то нужно сказать…
   - Не нужно.
   (короткая пауза. Он встаёт)
   - Желаю счастья.
   - Всего хорошего. Барбариску хотите?
   - Спасибо.
   (берёт конфету и уходит. Она остаётся на месте. Длинная пауза)
   - …и в каком-то новом облике,
   мы проснемся на кораблике.
   ты намного тверже облака,
   там, где негде падать яблоку…
   (длинная пауза. Вокзальный шум. Она встаёт и уходит.)
   
   Занавес.

Дата публикации:20.01.2006 12:16