КОСТРЫ И ИСКОРКИ. Вольные мысли на эссе Пиитух «Версификация и поэзия» Хорошо, что наконец-то появилось понятие "уровень", которое привел в своем эссес автор Пиитух. В какой-то мере этим термином можно обозначать не только возможности того или иного автора, но и то, как и что воспринимается читателем. То есть, здесь получается нечто вроде взаимосообщающихся сосудов. Вкусы читающей публики показывают общий уровень их подготовленности к восприятию современной поэзии. Попросту говоря, каждый находит себе поэзию того уровня, которого достигло его читательское восприятие. Уже то, что люди пишут и читают стихи, да еще в такой массовой аудитории, не может не радовать. Другое дело, что зачастую, пишущие не могут добиваться качественных изменений в своем творчестве в силу самых разных причин, как объективных, так и субъективных, заняв свой "уровень", выше которого никак не могут подняться. Почему? Причины могут быть как объективного, так и субъективного характера. Собственно, стихосложение - это потребность человека отразить свой внутренний мир посредством языково-звуковой ритмической структуры, то есть посредством поэзии. А раз такая потребность существует, значит, у пишущего какая-никакая искра Божья есть. Другое дело, что у одних это полыхающий костер, у других - маленькая искорка. Вот здесь и необходимо понять, что в массовой поэзии интернета, подобное притягивается к подобному и "искорки", глядя на "костры" снизу вверх, непроизвольно тянуться друг к другу. Хорошо это или плохо? На мой взгляд и хорошо и плохо, в своей диалектической связи. Хорошо потому, что одна из особенностей сетевой поэзии, - это заполнение вакуума общения с родственными душами в реальной жизни и возможность на равных вести диалоги с такими же, как ты, авторами. Плохо, потому что подобное объективно приводит к образованию неких местечковых островков, оберегающих себя от влияния извне, - этаких кланов, в которые вход посторонним влияниям строго воспрещен. Уровень авора зависит от огромного количества переменных, куда включается и раплывчатое определение "талант", и общий уровень культуры пишущего, его словарный запас, особенности образного мышления, фантазия, и моножество других составляющих, которые отражаются в написанном, как в зеркале. За время пребывания на различных сайтах, и общаясь со многими авторами, с разными «искорками» и «кострами», я могу сказать, что только небольшая часть пишущих стремится к преодолению своего первоначального «уровня» и прогрессирует, превращаясь в настоящих поэтов. Большинство довольствуется тем, с чем пришли в сеть. Но этично ли их за это «пинать»? Каждый волен развиваться или стагнировать, - это его право. Другое дело, что привыкнув к похвалам себе подобных, и выйдя на более широкую аудиторию, он должен быть готов к тому, что его творения не будут восприняты так, как он того ожидал, но реагировать на это адекватно. Требовать адекватной реакции от него можно только тогда, когда те, кто разбирают его произведения, тоже ведут себя адекватно. Чего, к сожалению, не происходит. Почему-то критикующая публика, чаще всего превращается из нормальных людей в неких бульварных журналюг, которые «ради красного словца не пожалеют и отца». Вероятно, это связано с тем что адекватной реакции от авторов на критические замечания тоже зачастую не следует. Вот и бушуют на просторах сетевого сектора поэзии окололитературные скандалы, когда после двух реплик оппоненты переходят на личности, в выражениях, которых постеснялись бы портовые грузчики. К чему я все это решил озвучить? К тому, что на необозримых полях современной поэзии, представленной в Интернете, каждый находит свою нишу. Я не призываю дружить домами, но уважительно относиться друг к другу, прямая обязанность всех, кто участвует в разного рода мероприятиях, вроде проводимого здесь конкурса. Место есть всем, и «кострам» и «искоркам», а взаимное общение должно только обогатить тех, кто стремится не тлеть, а пылать.
|
|